Составление растительного узора в квадрате.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Интегрированный урок изобразительного искусства с элементами театрально-игровой деятельности в 3 классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_hudozhestvennogo_truda.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок изобразительного искусства с элементами театрально-игровой деятельности в 3 классе для детей с глубокой умственной отсталостью
ТЕМА: Составление растительного узора в квадрате.
ЦЕЛЬ: Формирование навыка самостоятельной работы.
ЗАДАЧИ: Учить составлению узора из растительных форм в квадрате, ритмично располагая его элементы; внимательно следить за сюжетом сказки.
Развивать эмоциональную отзывчивость на кукольное представление; эстетический вкус; внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук, речь, обогащать активный словарь.
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
ОБОРУДОВАНИЕ: пальчиковые куклы: медведь, лиса, заяц, мышка; образец изделия (рукавичка украшенная растительным узором в квадрате), шаблоны (по количеству детей) цветов, листьев, кустиков, ягод; магнитная доска с набором элементов растительного узора; цветные карандаши, рукавичка с нарисованным на ней квадратом (по количеству детей); музыкальное сопровождение; словарные слова.
1.Организация класса на работу (1 мин.)
Сегодня к нам на урок изобразительного искусства пришла сказка.
2. Показ детьми отрывка из сказки «Рукавичка» (5-7 мин)
(не говорящие дети показывают движения, жесты, мимику героев сказки, текст читает учитель)
Ехал дед на санях и потерял в дороге рукавичку.
Лежит рукавичка, мимо мышка бежит.
Мышка: Вот так хватка - невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить.
(Мышка прячется в рукавичку. Появляется заяц)
Заяц: Серый зайчик - побегайчик
Я по ельничку бежал,
Я от шороха дрожал,
я дорогу к своей норке
с перепугу потерял.
Ой, рукавичка!
Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Заяц: Я – зайчик - побегайчик
Пусти и меня.
Мышка: Иди ко мне жить.
(Заяц прячется в рукавичку. Появляется лиса.)
Лиса: По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса.
Ищет норку- где-нибудь,
Приютиться и уснуть.
Что это? Рукавичка!
Кто- кто в рукавичке живет?
Мышка: Я- мышка-норушка.
Заяц: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: Лисичку-сестричку пустите в рукавичку!
Мышка: Иди к нам жить
(Лиса прячется в рукавичку. Появляется медведь)
Медведь: Трещат кусты под лапою,
Под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельничку,
По хрусткому валежничку.
Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Я-мышка-норушка.
Заяц: Я –зайчик-побегайчик.
Лиса: Я- лисичка-сестричка. А ты кто?
Медведь: А я мишка косолапый. Пустите и меня жить.
Звери: Куда мы тебя пустим, нам и так здесь тесно.
Медведь: А что же мне делать?
Учитель (подает медведю белую рукавичку): Вот и тебе рукавичка.
Медведь: Нет, она мне не нравится. У зверей яркая, красивая. А эта совсем не нарядная. Не хочу такую!
3. Постановка учебной цели.
Мишка совсем расстроился. Как же помочь мишке? Давайте украсим рукавичку красивым узором.
4.Словарная работа.(2 мин)
-Как украшена рукавичка? ( цветами, листиками, кустиками)
-Какие элементы мы будем использовать в своей работе?
Цветок, кустик, листик
Чтение нового слова учителем, читающим ребенком по слогам, всем классом.
5.Анализ образца.(4-6 мин)
-Как украшена рукавичка? (цветами и листиками)
-Как расположены элементы узора ?( в центре квадрата большой цветок, в углах квадрата кустики)
- Что находится в центре квадрата? (большой цветок)
-А какие элементы в углах квадрата?(кустики)
Покажите Мишке (показ элементов узора не говорящих детей)
6.Пальчиковая гимнастика.(2-3 мин)
Наши ручки как цветочки, 1-4 срт.раскрываем ладони обеих рук
Пальчики как лепесточки. И шевелим пальцами
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются. 5-6стр сжимаем руки в кулачки.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
7.Планирование предстоящих трудовых операций.(2-3 мин)
Повторим, в какой последовательности будем выполнять работу:
-положить перед собой рукавичку,
-выложить на ней шаблоны узора( в центре квадрата, в углах квадрата)
-обвести простым карандашом каждый элемент узора по шаблону,
- раскрасить узор по образцу.
8.Самостоятельная работа детей.(12-15 мин)
Учитель помогает детям в работе при возникновении у них затруднений.
9. Физминутка. (3 мин)
На лесной лужайке (выполняются действия по тексту)
разыгрались зайки:
Лапками хлопали,
ножками топали,
ушками махали,
выше всех скакали.
10.Подведение итога работы.(2 мин)
Мы все хорошо потрудились, и у каждого получилась красивая рукавичка. Покажите Мишке ваши рукавички .Какая рукавичка тебе понравилась больше всего ту и забирай. Вот и у Мишки есть свой домик. Вам понравилась работа? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи" 2 класс
конспект урока по изобразительному искусству с презентацией...
«Декоративное рисование. Рисование в полосе узора из растительных форм».
Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего...
Украшаем посуду узором с растительным элементом.
Презентация к уроку ИЗО "Украшаем посуду узором с растительным элементом"....
узор в квадрате из веток
Презентация к уроку рисования в начальной школе. В работе представлены этапы рисования узора в квадрате....
Декоративное рисование. Рисование в квадрате узора из еловых веточек(на осевых линиях).
учимся рисовать узор в квадрате...
Узор в квадрате. 3 класс.
Система Л.В. Занкова. 3 классТема: плетение узоров с помощью нитки и иголки "узор в квдрате"....
Квадрат. Свойства квадрата. Проект « Узоры и геометрический орнамент»
Открытый урок математики...