УМК по ИЗО "Загадки черного и белого"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тема урока: «Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия»
Тип урока: урок – импровизация
Планируемые результаты:
личностные:
- способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
- овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.
предметные:
- развитие образного осмысления окружающего мира.
- восприятие природы и искусства
- раскрыть значение черного и белого цветов в природе и искусстве .
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист, гуашь, кисти.
- для учителя: плакат, лист А3 для педпоказа, презентация, фотографии, реальные предметы из стекла и фарфора.
Словарная работа: тоновой контраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_chernogo_i_belogo.pptx | 557.05 КБ |
izzzo.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Черна корова, да бело молочко. Белое – бело, черное – черно. Черен как мак, да бояре едят. Черна земля, да хлеб родит.
Мел, свет, сажа, уголь, тень, мрак, светлый, темнота, чернота, легкий, веселый, тяжелый, безотрадный, мрачный.
Противопоставление в одной композиции черного и белого называется тоновым контрастом.
Графика
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Учитель
Карлова Н.Ф.
Методист
Мотовилова Н.В.
Конспект урока (мероприятия)
Студентки: Шопина М., Косинцева Н. группа 43
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия»
Тип урока: урок – импровизация
Планируемые результаты:
личностные:
- способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
- овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью.
предметные:
- развитие образного осмысления окружающего мира.
- восприятие природы и искусства
- раскрыть значение черного и белого цветов в природе и искусстве .
Оборудование урока:
- для учащихся: альбомный лист, гуашь, кисти.
- для учителя: плакат, лист А3 для педпоказа, презентация, фотографии, реальные предметы из стекла и фарфора.
Словарная работа: тоновой контраст.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятель-ность учащихся | Метапред-метные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщающий опрос работа по опоре | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (таблица с темой «В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная.»)
Тема нашего сегодняшнего урока (на слайде « Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия»). | активно слушают, отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристическая беседа | - Начнем мы прохождение темы с того, что каждый из вас сейчас посмотрит по сторонам и скажет какие предметы белого и черного цвета он видит вокруг себя. - Каким цветом чаще всего люди обозначают все светлое, доброе, хорошее, а каким – печальное, тревожное, жуткое? - Посмотрите на слайд, прочтите русские народные пословицы и поговорки. «Черна корова, да бело молочко». «Белое – бело, черное - черно». «Черен мак, да бояре едят». «Черна земля, да хлеб родит». - Поясните смысл этих крылатых выражений. - Скажите, является ли черный и белый цвета контрастными по отношению друг к другу, резко противоположными? С чем вы сравниваете этот контраст? - Составьте противоположные пары из предлагаемых слов (мел, свет, сажа , уголь, тень, мрак, светлый, темнота, чернота, легкий, веселый, тяжелый, безотрадный, мрачный). - Скажите, а могут ли белый и черный цвета ужиться вместе? Что придает окружающему миру такое соседство цветов? - Посмотрите на таблицу, проследите как передан тоновой контраст и тональная растяжка от светло – серого до черного цвета. - Рассмотрите иллюстрации на слайде. Что вы можете сказать о них? - Как вы думаете, как называется вид искусства, в котором сочетание черного и белого становится главным изобразительным средством? (Графика). -Как вы думаете, какое время года можно изобразить черным и белым? (зима). - Посмотрите на репродукции картин художников с изображением зимы. | Активно слушают Отвечают на вопросы Знакомятся с новым понятием Активно слушают Рассматривают иллюстрацию Определяют жанр Активно слушают | |
4. Постановка творческой задачи | Инструктаж | -Вы уже догадались, что мы будем изображать зимний пейзаж, а изображать нам помогут братья графики и сестричка точечка. - Они пришли к нам в гости на урок и будут помогать изображать зимний пейзаж. -График прямой штрих работает прямыми штрихами. -Графики штрих влево и штрих вправо иногда работают вместе. -Братец зиг – заг, такой колючий, все углы у него острые. - Братец волнушечка очень плавный. -Братец пятнышко расплывчатый немного и мягкий. -Сестричка точечка у нас пестрая, яркая, платье у нее в горошек – мелкую точечку. | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
5 и 6. Педагогический показ + Практическа я работа (повтор ) | Практическая работа – повтор за учителем | - Итак, братцы графики и сестричка точечка помогут нам рисовать. - Сначала мы располагаем лист – горизонтально. Далее к нам приходит братец волнушечка и помогает нам нарисовать линию горизонта, где растет небольшой лес и виднеются деревья. Небо помогает изображать братец пятнышко, чем дальше облака, тем они уже и меньше. - Так как пейзаж зимний, братец волнушечка помогает нам рисовать сугробы. - Затем братцы графики помогают нам нарисовать дерево, которое находится на переднем плане. -Дерево мы начинаем рисовать снизу, со ствола, ведем кверху и постепенно сужаем. Не забываем что у дерева есть много веточек, которые плавно ветвятся, можно добавить кору. Так же можно нарисовать лыжню, а может кто то и осмелится нарисовать зайчика. -Приступаем к выполнению работы. Не забываем что работаем с инструментами аккуратно, стараемся как можно меньше пачкать парту. | Слушают объяснение учителя Выполняют творческую работу | |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с тем, что получилось у нас. Полюбуйтесь! Какой прекрасный зимний пейзаж. Вы проделали огромную работу! У вас все хорошо получилось! | Осматривают плакат, оценивают достижения свои и других | Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
8. Домашнее задание | На следующий урок нам потребуется гуашь, кисточки, листы.
| Записывают в дневник | Умение принимать, запоминать к сведению задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по изобразительному искусству "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"
Проект урока по изобразительному искусству. Тема: "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"...
Черное и белое
Хроматические и ахроматические цвета....
Презентация к уроку ИЗО: "Графика: черное и белое" 1 класс
Презентация подготовлена для урока ИЗО в 1 классе по УМК "Школа 2100", первый урок по теме. Знакомит с основными понятиями по теме, приемами работы в графике, работами художников-графиков, матер...
ЦВЕТОВАЯ РЕЛАКСАЦИЯ-ЧЕРНО-БЕЛЫЙ
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ...
Мастер класс « Жестокость и милосердие» (по произведению Г.Н Троепольского «Белый Бим Черное ухо»»).
Мастер класс в 4 классеучитель: Бармина Оксана Анатольевна « Жестокость и милосердие»(по произведению Г.Н Троепольского «Белый Бим Черное ухо»»). Цель: подвести учащихся к ...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России" "Загадки черного и белого. Графика: линия, силуэт и симметрия"
Цели деятельности учителя: формирование образного осмысления окружающего мира, восприятие природы и искусств; ознакомление со значением белого и черного цветов в природе и искусстве; создание ус...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...