Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ "Стихи о дружбе и обидах" и мультимедийная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты:
· Личностные: обогащать эстетический и познавательный опыт детей; воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь.
· Предметные: прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_o_druzhbe_i_obidah.doc | 95 КБ |
byl_vezhliv.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты:
- Личностные: обогащать эстетический и познавательный опыт детей; воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь.
- Предметные: прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России 2кл (2 ч); учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы Методы и приёмы | t, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный: слово учителя | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Р: нацеливание на успешную деятельность. | |
Речевая разминка | - Прочитайте стихотворение (про себя) Был вежлив Этот мальчик И, прямо очень мил; Отняв у младших мячик, Он их благодарил. - Спасибо! – говорил. Прочитайте стихотворение медленно - Как относитесь к мальчику? -Что вы пожелаете мальчику? Действительно, ли он вежлив? - У1 читает стихотворение выразительно | Читают стихотворение самостоятельно; Читают вслух Анализируют стихотворение; Читают вслух, выразительно. | П: формирование навыка выразительного чтения стихотворения | |
Мотивационный этап | Работа в парах. Игра «Собери пословицы»
(составление пословиц, зачитывание их и комментирование) - Что общего между этими пословицами? -Какие слова повторяются? Какое прекрасное слово – “дружба”! Когда я произношу его, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно, с ним я могу посекретничать о своем или просто помечтать… А какие у вас ощущения возникают при слове - “дружба | Работа в парах, составление пословиц Объяснение смысла пословиц | Познавательные: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы | |
Постановка темы и цели урока Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация | - Вспомните, как называется новый раздел, который мы начали изучать? (Я и мои друзья) Как вы думаете, о чём мы с Вами сегодня будем разговаривать? (о дружбе) Сформулируйте тему урока: «Стихи о дружбе и обидах» - Какие цели урока мы перед собой поставим?
| Принимают и сохраняют учебную задачу | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
Основной этап Словесный: учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: чтение и анализ стихотворения | - Как сделать так, чтобы было много друзей? (нужно уметь дружить, уважать, приходить на помощь в трудную минуту) И помогут разобраться в этом стихи замечательных детских поэтов В. Берестова и Э. Мошковской. В.Берестов (1928-1998) — русский детский поэт, писатель, переводчик. Стих «За игрой» - ваши предположения, о чём оно? Прослушивание стихотворения « За игрой» (чтение учителя). - Какое чувство вызвало это стихотворение? - С каким настроением будете читать? (с бодрым, радостным настроением) - Стр 74 учебника, прочитайте. - О чём надо помнить, читая стихотворение? -о темпе, интонации, выразительности - С чего может начаться дружба? - Как удалось подружиться? - Какие чувства испытывает автор? (радость, восторг) Что надо уметь? мириться Вывод: Надо уметь мириться, прощать и не обижаться. Следующее стихотворение Э. Мошковской. Её считают своеобразной детской поэтессой. А в 1961г её заметил С.Я.Маршак «У неё не наигранная весёлость, интонации в стихах детские и кажется, что произведения написаны не взрослым человеком, а ребёнком» «Я ушёл в свою обиду…» следующее стихотворение. Стр 74 - Как вы думаете, о чём оно? Как это уйти в обиду, жить в обиде? Можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату… Может, что-то перепутано? - Давайте, послушаем. Прослушивание в грамзаписи стихотворения. - Понравилось вам оно? - Было ли с вами такое? Прочитайте, приготовьтесь читать выразительно. -Чего лишил себя герой? - Что плохого совершил? - Получил удовольствие от съеденного пирога? - Что помогло исправить ситуацию? - Почему не захотел искать обиду? | Учебный диалог Знакомство с биографией писателя Учебный диалог Слушают чтение учителя Чтение стихотворения уч-ми Анализ прочитанного стихотворения Формулируют вывод Парная работа по карточкам Знакомство с биографией писателя Прослушивание стихотворения в грамзаписи Анализ прочитанного стихотворения | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в парах. Регулятивные: Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | |
Словесный: слово учителя; учебный диалог Наглядный: учебная презентация Практический: составление плана сочинения; устный анализ по содержанию текста | Сейчас я прочитают притчу Притча: а) Иносказательное повествование с нравоучительным выводом. б) Иносказательное выражение. 2) устар. То же, что: басня. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Чтение притчи, уч-ки следят за чтением. У детей тексты притчи. Послушайте притчу о дружбе: Как-то два друга, много дней шли в пустыне. В какой фразе заключена главная мысль притчи? Я рада, что вы понимаете, как тяжело держать в себе обиду, лучше быстрее о ней забыть и снова выстраивать хорошие отношения с ребятами. | Знакомство уч-ся с определением слова «притча» Слушают чтение притчи учителем Анализ притчи | Познавательные: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в парах. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | |
Физминутка Наглядный: ТСО Практический: выполнение физических упражнений | - А сейчас давайте немного отдохнем. Видео Молодцы, присаживайтесь. | Выполнение упражнений | ||
Словесный: слово учителя Практический: чт стихотворения | Познакомимся ещё с одним стихотворением, которое называется «Я и Вовка». Автор В.Лунин. О ком, по – вашему мнению, в нём говориться? От чьего лица ведётся рассказ? (Предположение детей) Да, можно предположить, что стихотворение – о друзьях. И один из них рассказывает об их дружбе. Посмотрите на иллюстрацию к стихотворению (с.77) - О дружбе ли речь? (ответы детей) Давайте проверим. Чтение учителя. - Какие чувства вы испытали, слушаю стихотворение? Почему? - Можно ли мальчиков назвать друзьями? Докажите. - Когда Витька был счастлив. Подтвердите строчками из стихотворения. - Найдите строки, в которых говориться, как переживал мальчик. - «Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен». Как вы понимаете эту фразу? - Прочитайте стихотворение выразительно (несколько учеников) | Чтение стихотворения и анализ прочитанного | Л: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного стихотворения П: Развитие навыка чтения К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения | |
Итог урока Словесный: слово учителя. | Наш урок подошёл к концу, а сейчас давайте вспомним, со стихотворениями каких писателей мы сегодня познакомились? Поиграем в игру «Суета». На карточках соедините строчки со стихотворениями и фамилиями писателей (Приложение 1) Самопроверка по эталону на слайде. | подводят итог урока совместно с учителем; | Л: учувствовать в подведении итогов урока | |
Рефлексия Словесный: слово учителя; | Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям! | проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности | |
Домашнее задание | Подготовит выразительное чтение стихотворения с76 «Я и Вовка» В. Лунин | Запись д/з |
Приложение 1
1 вариант | 2 вариант | ||
1.Мы ссорились, мирились | В.Берестов | 1…Я в обиде Съел пирог и в обиде я прилёг… | В.Берестов |
2. ..А нынче я снова счастливым был. | Э. Мошковская | 2.Игра игрой сменяется, | Э.Мошковская |
3.Я ушёл в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! | В.Лунин | 3. Хотели мы с Вовкой пойти в кино. | В.Лунин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.Берестов (1928-1998) — русский детский поэт, писатель, переводчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)
Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Домашние опастности. Пожар" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»Цели деятельности учителя: развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; развитие умений прави...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Наша дружная семья" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Наша дружная семья» и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Домашние опасности. Пожар» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»Цели деятельности учителя: развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; развитие умений прави...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Русский храм (аппликация)» и мультимедийная презентация) 4 класс
Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Русский храм (аппликация) Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".Планируемые результаты:-...