"Осенние деревья"/конспект+презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: 25.09.15 Методист: Подгорская Т. А._______
Школа: №104 Учитель: Балдина В.А._______
Класс: 2 «А» Студент: Сомова Дарья, 41 группа
Кабинет: 211
Время: 09.30-10.10
Конспект урока
Тема: Осеннее дерево
Дисциплина: изобразительное искусство
Тип урока: формирование новых знаний
Цель: формировать положительное отношение к предмету, любовь к искусству.
Планируемые результаты:
- личностные: развивать интерес к изобразительному искусству; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
-предметные: умение видеть и понимать прекрасное в осени.
-метапредметные: имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия и термины:
Оборудование урока:
-для учителя: презентация, рисунки, краски, кисти
-для учащихся: лист А4 светло - синий, гуашь, кисти.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | 1 | - Приветствие учителя. | Приветствовать учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
2. | Мотивационный Словес.: Беседа. | 3 | - Ребята, закройте, пожалуйста, глазки и послушайте стихотворение. (И. Бунин «Листопад») - Что вы представили, когда слушали стихотворение? (После ответов детей на слайде появляются картины художников) | Слушать учителя, отгадывать загадки. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение пользоваться полученной информацией. |
3. | Знакомство с новым материалом Анализ рисунка | 6 | - Как вы думаете, что за тема у нас будет на уроке? (Осень, осенние деревья…) - Художник вырезал листья, для осеннего дерева, но он перепутал цвета. - Помогите ему найти лишние листья. - Посмотрите, какие композиции я для вас приготовила. - Что на них изображено? (- На них изображены деревья; - Осенние деревья) - Какие краски нужно брать, чтобы изобразить ствол? (Коричневый, зеленый, серо – зеленый)) - Ребята, посмотрите, какими красками выполнены листья у дерева. | Слушать учителя, анализировать, отвечать на вопросы. | Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. | Педагогический показ | 3 | - Ребята, посмотрите, я покажу вам, как выполнить этюд дерева. 1)Я беру широкую кисть и рисую ствол дерева. У меня он коричневый. Потом я изображаю веточки. 2) Для того, чтобы изобразить листья, я работаю той же кистью. (Широкой) | Наблюдать, анализировать, отвечать на вопросы, определять особенности композиции. | Умение следить и усваивать практические приёмы работы. Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы. |
5. | Постановка творческой задачи | 2 | - Ребята, главное чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, фантазируйте! Придумайте свое осеннее дерево. - Рисуйте, творите! - Вашу работу будет сопровождать музыка. (Композитор – Фредерик Шопен.) | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Практическая работа | 15 | - Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Принимать общую задачу. | Умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ. | 10 | - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте посмотрим на работы друг друга. - А чтобы все могли увидеть работы друг друга, вам нужно вынести свои рисунки к доске и положить их на пол. Чтобы не было шумно, сначала выйдет со своими рисунками первый ряд, второй, третий Внимательно посмотрите на работы. - Какие работы наиболее яркие? - Какие работы вам еще понравились и чем? - Ребята, какие же у вас творческие работы. Видно, что каждый работал с желанием и проявлял творческую фантазию, воображение. | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"
Урок разрабатывался к УМК "Школа России". Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы....
Объемная аппликация "Осеннее дерево"
Данная презентация знакомит детей с различными видами аппликации и предлагает симпатичнуюработу "Осеннее дерево"....
Презентация к уроку ИЗО "Осеннее дерево"
Презентация к уроку ИЗО по теме: "Осеннее дерево"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»
Урок Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров...
Осеннее дерево
1 "А" класс выполнил коллективную работу "Осеннее дерево" , материал: лист ватмана, цветные карандаши, цветная бумага....
Презентация по труду "Осеннее дерево" в 3 классе.
Данную презентацию можно использовать на уроке технологии в 3 классе....
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: "Лиственные деревья" 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о лиственных деревьях и весеннем пейзаже. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательн...