Конспект урока по ИЗО "Афиша и плакат" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo_na_temu-_teatralnaya_afisha.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока (мероприятия)

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  театральная афиша

   Тип урока: изучение нового материала

Цель:  познакомить с назначением афиши и программы в театре; дать представление о различных композициях афиши; формировать творческое отношение к работе.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия: ритм, силуэт.

Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия, цветная бумага, ножницы, клей.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Постановка уч. задачи

Словес.: беседа

 

1-3

-  Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?(Художник и зрелище)

- Что вы делали на прошлом уроке?

- А что вы узнали нового о театре?(театральный костюм, театральный герой, художники театра, художник- гримёр, художник- оформитель, художник- декоратор)

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с театральными художниками, а точнее сегодня мы будем говорить о работе художника- оформителя.

-  Как вы думаете, какую работу выполняет художник- оформитель?(оформляет сцену, создаёт эскизы и т.д)

- Ребята. представьте такую ситуацию, что наш класс решил пойти в театр, но не знает, что идёт в театре.

- Как же мы узнаем об этом?

-Для этого существует специальные объявления или надписи.

- Кто знает, как они называются?(Афиша)

- Ребята, а где же вывешивается афиша?(на театральных тумбах)

-Эти тумбы придумали очень давно. Вы, наверное,  видели их. В городе их  очень много. На старые афиши наклеивают новые, сменяли старые объявление о спектаклях, которые уже прошли.

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Анализ работ

1-2

- Итак, театральная афиша сообщает нам о спектаклях театральных постановках и одновременно с этим приглашает нас посетить театр.

- Ребята, а что мы можем прочитать на театральной афише?(название спектакля, театр, время ).

-Что написано в самом верху афиши?(название театра)

- А в середине театральной афиши и в самом её центре?(название спектакля, автор)

- Что же написано внизу?(время и дата)

- Ребята, а какого цвета обычно бывает театральные афиши?(красного, синего, черного)

-Правильно, дело в том, что театральные афиши печатаются в типографии и поэтому они не яркие, не красочные.

- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную афишу, но она должна быть яркой, красочной. Кроме надписи вы можете изобразить рисунки.

- Наша задача создать свою афишу к одному и спектаклей. Это Золушка  и Буратино.

- Ребята, как вы думаете, что ещё можно изобразить на афише, кроме главного героя?

-А что ещё кроме  рисунков имеет значение в оформлении афиши?

- Итак, огромное значение имеет  шрифт. Он моет быть самым разным. Так как мы создаём сказочные афиши, то и шрифт тоже может быть сказочным.

 

Ответы на вопросы

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

- Ребята, посмотрит, буквы могут располагаться на афише тоже по- разному. Вы можете написать горизонтально¸ из какой-то одной буквы вы можете сделать сказочного героя.

- Буквы могут быть разными по величине, и совсем не обязательно, чтобы они были на одном уровне.

- А ещё буквы можно расположить дугой, как- будто  буквы выстроились на пригорке.

- Если хотите, то можете написать название вашего спектакля вертикально. Половина названия может быть написано вертикально, а половина - горизонтально.

- Ребята, оформлять афишу можно используя цветную бумагу, т.е. не рисовать буквы, а вырезать и наклеивать(сделать аппликацию)

- Итак, давайте повторим какие мы должны выбрать цвета афиш?(яркие, красочные, праздничные)

- А почему?(потому что это детский спектакль)

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование  

ответственного творческого отношения к работе.

 5.

Практическая работа.

6.

Итог урока.

15-20

2-3

- Ребята, на каждом ряду очень много(ребят) и вы не сможете рисовать все вместе одну афишу. Поэтому выберете 3 или 4-х человек, которые будут главными художниками и будут создавать свою афишу.

- А остальные дети с каждого ряда будут выполнять театральные программы.

- Ребята, а как выглядит театральная  программа? И чем она отличается от театральной афиши?

- Итак, как вы и сказали, программа выглядит примерно так: возьмите альбомный лист и сделаем изгиб по вертикальной прямой. Сложи пополам. На театральной программе, так же  как и на афише пишется название театра и спектакля. Внутри программы пишутся действующие лица и исполнители.

- В своих программах вы напишите фамилии тех учеников, кто будет исполнять ту или иную роль в спектаклях.(со своего ряда). Те ребята, которые делают театральные программы будут работать гуашью, а надписи выполнять фломастерами.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и крепим их на  доску.

- Какие работы наиболее творческие?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...