Творческий проект "В гостях у русских умельцев"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Приводится план-конспект урока в 3  классе с  использованием метода проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_russkih_umeltsev.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Творческий проект “В гостях у русских умельцев”.

Класс:  3

Программа.  В.С. Кузин.  Изобразительное искусство. 3 класс.

Обоснование выбора темы программы для изучения в режиме “ метода проекта”.  Выбор темы “В гостях у русских мастеров” в режиме “ метода проекта” позволяет реализовать  деятельностный  подход к обучению, т.е. обучение будет проходить в процессе деятельности учащихся.

Методический паспорт:

по содержанию -  межпредметный  ( окружающий мир, история , труд)

по  форме  организации - групповой

по  срокам выполнения - среднесрочный

по результатам выполнения - практический

Цель: исследовать характерные особенности народных декоративно - прикладных промыслов ( Жостово,  Хохлома, Палех, Гжель, русская матрёшка).

Задачи:

Познакомить с  разными видами народного декоративно - прикладного искусства, историей их появления и способами оформления.

Развивать воображение, чувство красоты, гармонии; творческие способности детей.

Формировать интерес к истории и культуре своего народа;  чувство национального самосознания и сохранение традиций русского прикладного творчества.

Продукт и его использование. Создать альбом народных промыслов практического использования на уроках в начальной школе.

Планируемый  результат обучения:

учащиеся будут знать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России  ( Жостово,  Хохлома, Гжель, Палех);

учащиеся будут уметь творчески применять простейшие приёмы народной росписи, своеобразные приёмы в изображении декоративных ягод, трав, цветов ; применять навыки декоративного оформления при изготовлении игрушек на уроках труда.

Критерии оценки процесса и результатов проектной деятельности:

Объём  информации,  соответствие теме;

Качество  оформления,  убедительность;

привлекательность и доступность материала.

Творческие группы:

1 группа - Русская матрёшка.

2 группа - Палех.

3 группа - Хохлома.

4 группа - Жостово.

5 группа - Гжель.

Состав группы:  Скоморох,  Историк,  Мастер,  Художник ( 2 чел.),  Сказочник.

Планирование  темы:

Вводный урок.  Распределение по группам.  Задания.

Творческий отчёт 1 –ой группы - Русская матрёшка.

Творческий отчёт 2-ой группы - Палех.

Творческий отчёт 3-ей группы - Хохлома.

Творческий отчёт 4-ой группы - Жостово.

Творческий отчёт 5-ой группы - Гжель.

Обобщение по теме: “ Народные промыслы - творческий труд народов России”.

                                         

План – конспект урока по изобразительному искусству.

Творческий отчёт 3-ей группы - Хохлома.

Тема. Роспись по дереву. Хохломская роспись.

Цель: создать представление о характерных особенностях Хохломской росписи по дереву; учить рисовать основные элементы этой росписи.

Оборудование: хохломская посуда; репродукция, изображающая изделия народных промыслов; карточки с изображением отдельных элементов хохломской росписи; гуашь, кисти, листы тонированной бумаги( жёлтого цвета), магнитофон, записи русских народных песен.

Продукт выполнения творческого отчёта: страница альбома народных промыслов( Хохлома).

                                                                             План -  конспект  урока.

Этапы  урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность  ученика

Программное обеспечение

I. Организационный этап.

Проверяет  готовность  к уроку.

Подготовить все необходимые предметы для урока.

II. Мобилизующий этап.

Рассмотреть предметы на столе. Отгадать загадку.

Постановка вопроса.

Создание эмоционального настроя.

Высказывания по поводу принадлежности предметов.

Отгадывают загадку и определяют учебную задачу.

Плакат с названием росписи.

III. Творческий отчёт.

Скоморох.

2.Историк.

3.Сказочник.

4.Мастер.

Демонстрирует деревянную посуду с хохломской росписью.

Рассказывает задорно стихотворение о хохломской росписи.

Рассказывает об истории возникновения хохломской росписи.

Рассказывает легенду о мастере, который открыл людям секрет хохломской росписи.

Рассказывает о процессе изготовления деревянной посуды для хохломской росписи. Показывает рисунки.

Даёт необходимые комментарии.

Даёт необходимые пояснения.

Задают вопросы, возникающие в процессе рассказа. Делают дополнения.

Слушают историю.

Задают вопросы.

Посуда с хохломской росписью.

Звучит тихая музыка.

Рисунки.

IV. Физминутка.

Скоморох показывает под музыку комплекс упражнений.

Направляет  действия детей.

Выполняют упражнения около своих парт.

Звучит  музыка.

V. Практическая работа.

5. Художники.

Один художник - рассказывает о том, как и в какой последовательности выполняется хохломская роспись. Демонстрирует  рисунок с хохломской росписью для альбома народных промыслов.

Второй художник - учит ребят выполнять основные элементы хохломской росписи , используя собственные наброски.

Даёт пояснения.

Направляет и обобщает работу художников.

Задают вопросы.

Учатся в альбомах выполнять основные элементы хохломской росписи.

Рисунок посуды с хохломской росписью для альбома.

Рисунки с изображением основных элементов росписи.

VI. Самостоятельная работа.

Участники группы раздают каждому картонные  заготовки различной формы, имитирующие деревянную посуду.

Помогают  при выполнении работы и контролирую, чтобы роспись соответствовала данной.

Контролирует и помогает при выполнении работы.

Каждый ученик делает роспись из наиболее запомнившихся и понравившихся элементов хохломской росписи.

Звучат  русские народные  песни.

VII.  Анализ детских работ.

Ребята  вывешивают  свои рисунки.

Учитель рисует на доске домик, в котором ребята разместят свои рисунки.

Делятся своими впечатлениями. Называют самый  лучший рисунок.

Рисунки  детей.

VIII. Выставление оценки группе.

Подведение итогов.

Выставляется  оценка  группе.

Обобщает высказывания учащихся. Отмечает сильные стороны работы группы. Нацеливает  на дальнейшую плодотворную  работу.

Учащиеся, выставляя оценку группе, исходили из критериев, о которых говорилось в подготовительный период проекта. Давали свои объяснения и делали выводы.

Дети говорили о том, что было особенно интересно, в чём испытывали трудность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "«В гостях у Ганса Христиана Андерсена"

Проект был реализован совместно воспитателем ГПД и библиотекарем школы в группе продлённого дня 1-х классов....

Коллективно творческое дело " Я в гости к Пушкину спешу"

Воспитание интереса к сказкам А. С. Пушкина....

Внеклассное мероприятие "Народные промыслы - творческий труд народов России. В гостях у русских умельцев".

Внеклассное мероприятие посвящено народным промыслам - Дымковской, Филимоновской, Каргапольской игрушкам. Проходит в форме презентации предметов декоративно-прикладного искусства. При подготовке к вне...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческий проект "В гостях у Ганса Христиана Андерсена"

Более ста лет тому назад в небольшом провинциальном городке Дании — Оденсе, на острове Фюн, происходили необычайные события. Тихие, чуть сонные улицы Оденсе внезапно огласили звуки музыки. Процессия р...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТИ К ОСЕНИ»

Цели проекта:1.     Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности.2.     Учить детей проектир...

Творческий отчет о воспитательном мероприятии Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»

Творческий отчет о воспитательном мероприятии в летнем пришкольном лагере  Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»...