Рабочая программа по ИЗО, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века" с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века" | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
г. Балаково Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______ /Н.А. Видманкина/ ФИО Протокол № __ от «___ » августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора УВР МАОУ СОШ №22 __________ /Н.А. Гуськова/ ФИО «__» сентября 2015г. | «Утверждено» Директор МАОУ СОШ №22 ____________/Г.Д. Потапкина/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для учащихся 2 В класса общеобразовательного уровня,
обучающихся по системе «Начальная школа XXI века»
учителя высшей квалификационной категории
Тарасовой Натальи Владимировны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»_______20___ г.
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373), Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в ОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 22 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Богданова Н.В. Изобразительное искусство: 1 класс; рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2013.
Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие обучающихся:
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
- активизацию самостоятельной творческой деятельности;
- развитие интереса к природе и потребности общения с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
- развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
- формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, дизайне;
- формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
- развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Методической основой преподавания изобразительного искусства является:
- опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
- процесс преподавания рассматривается как живой, образный, изменяющийся и чутко реагирующий на внутренний мир ребенка конкретного возраста (субъективный фактор), внешние социальные и культурные изменения (объективный фактор);
- проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в отношения человека и природы;
- активизация проектных форм мышления как основа укрупнения педагогических задач развития.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Изобразительное искусство».
В основе учебников лежит системно-деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие определенных качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета:
- воспитание толерантности и уважения к другим культурам и народным традициям;
- развитие желания знакомиться с произведениями искусства и активно проявлять себя в творчестве (мотивация);
- общекультурное и личностное развитие учащегося; формирование графической грамоты и учебных действий, обеспечивающих успешное усвоение содержание предмета (практика и восприятие);
- воспитание познавательной культуры в разных видах изобразительной деятельности в соответствии с возрастными возможностями учащихся; духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание в условиях интегрированного обучения и полихудожественного воспитания;
- воспитание патриотических чувств, развитие желания осваивать национальные традиции;
- развитие основ научных знаний об окружающей действительности в искусстве, о взаимосвязях объектов;
- совершенствование индивидуальных способностей;
- формирование умения планировать свою деятельность и культуру труда; развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства, эстетического кругозора, эстетической культуры личности, интереса к художественной культуре; формирование умения оценивать с художественной точки зрения произведения искусства.
Результаты освоения курса «Изобразительное искусство»
Личностные результаты:
- целостное, гармоничное восприятие мира;
- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;
- способность различать звуки окружающего мира;
- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
- умение доводить работу до конца;
- способность предвидеть результат своей деятельности;
- адекватная оценка результатов своей деятельности;
- способность работать в коллективе;
- умение работать индивидуально и в малых группах;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.
Метапредметные результаты:
- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
- принятие и удержание цели задания в процессе ее выполнения;
- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов:
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
- умение применять приобретенные знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
- умение проводить самостоятельные исследования;
- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;
- умение находить нужную информацию в Интернете;
- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
- обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять небольшой сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
- умение сопоставлять события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
- умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в благоустройстве дома в целом.
Предметные результаты:
- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасте уровне;
- умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
- способность обосновывать свое суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
- умение высказывать предложения о сюжете по иллюстрации, рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
- умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
- сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;
- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человека;
- понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
- умение объяснить, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
- умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
- умение развивать предложенную сюжетную линию;
- сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
- умение выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства, понимать специфику выразительного языка каждого из них;
- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
- умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
- умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
Содержание программы.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).
Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.
Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах теплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предмета в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа свое природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.
Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование изобразительных средств декоративно- прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объеме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путем складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трех- четырех цветов (передача симметрии, линии, пятна).
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объемно - пространственной композиции в технике бумажной пластики и лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно - цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно- цветовые образы. Создание плоских или глубинно-пространственных композиций – карт достопримечательностей родного города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи ( в графике, цвете или форме).
Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).
Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объединение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника - иллюстратора. Участие в обсуждении на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.
Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково - экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная деятельность, которая завершает каждый содержательный блок.
Оценивание обучающихся
Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по уровню творческой деятельности, по качеству выполнения изучаемого приема, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Учебно-тематический план курса «Изобразительное искусство» 1-4 класс
класс | №п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов на тему или раздел |
2 | 1 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) | 17 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 | |
3 | Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | 6 | |
Итого | 34 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Второклассник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно - прикладное искусство) и участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно - творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного - двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно- творческого замысла;
- различать основные составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно- творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно - творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы; цветоведения, усвоенные способы действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно- творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свои отношения;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно - практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ – средства.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Изобразительное искусство»
Таблицы:
Искусство
Основы декоративно – прикладного искусства. (учебное пособие)
1.Стилизация.
2.Композиция орнамента.
3.Дымковские игрушки.
4.Гжель.
5.Хохломская роспись.
6.Деревянные игрушки.
7.Павлово – посадские платки.
8.Вологодское кружево.
9.аппликация.
10.Коллаж.
11.Витраж.
12.Мозаика.
Искусство.
Введение в цветоведение.
1.Цвета и гуашь.
2.Палитра.
3.Ахроматические цвета.
4.Основные и смешанные цвета.
5.Теплые цвета.
6.Холодные цвета.
7.Разбелы.
8.Затемнения.
9. Потускнения
10.Светотени.
11.Цвет в перспективе.
12.Контрастные цвета.
13.Нюаансовые цвета.
14.Колорит.
15.Символика цвета.
16. Цвет в геральдике.
Техническое оснащение
1. Компьютер
2. Мультимедийный диапроектор
3. Магнитофон
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые результаты (УУД) |
п/п | ||||||
1. | 07.09 | Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч.) Форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. Композиция «Заколдованный лес» | Урок вхождения в тему. | Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |
2. | 14.09 | Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке. | Урок изучения нового материала. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения | Познавательные: овладеть приемами работы различными живописными материалами; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства. | |
3. | 21.09 | Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Примерные темы композиций: «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне» | Комбинирован-ный урок | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемого. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира. | |
4. | 28.09 | Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям. | Урок-путешествие | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой, о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе | Личностные: способность к сравнению различных форм предметов. Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. | |
5. | 05.10 | Интерьер и его музыка. Интерьер комнаты. | Урок изучения нового материала | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер | Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне. Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру. | |
6. | 12.10 | Открытое пространство. | Урок-путешествие | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: способность к самостоятельности в поиске решения творческих задач. | |
7. | 19.10 | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. Рисование одного и того же пейзажа утром и вечером. | Урок-наблюдение | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о пейзаже, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над на пейзажем; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих пейзажи; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. Личностные: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке. | |
8. | 26.10 | Архитектура в открытом природном пространстве. Тема композиции: «Дом и окружающий его мир природы» | Урок-открытие | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | |
9. | 09.11 | Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиции на тему «Я собираюсь в школу» | Комбинирован-ный урок | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека | Познавательные: осуществлять анализ предметов; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения композиции. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие способности моделировать новые образы . | |
10. | 16.11 | 2 четверть. Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа Композиция «Дождь» | Комбинирован-ный урок | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция) | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по данной теме. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству. | |
11. | 23.11 | Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство) Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя «Дом, где живёт черепаха Тортилла» | Урок открытия новых знаний | Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения работы. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. | |
12. | 30.11 | Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Работа с пластилином. Проект детской лошадки. | Урок-проект | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к вещам, развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма. | |
13. | 07.12 | Равновесие в композиции. Объёмно-пространственная композиция. Композиция «Наша улица» | Комбинирован-ный урок | Замечать и передавать своеобразие Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику | Познавательные: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над композицией. Коммуникативные: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения. | |
14. | 14.12 | Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Создание композиции по сказке Аксакова «Аленький цветочек». | Урок-сказка | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма. | |
15. | 21.12 | Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Композиция «Самое красивое море» | Комбинирован-ный урок | Декоративно-прикладная деятельность Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения композиции. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма. | |
16. | 28.12 | Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. Волшебный сундук. | Комбинирован-ный урок | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна) | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения узора. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма. | |
17. | 11.01 | 3 четверть. Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. «Клоун» | Урок открытия новых знаний | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения клоуна. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к людям. | |
18. | 18.01 | Развитие фантазии и воображения (11 часов) Работа с литературными произведениями. | Комбинирован-ный урок | Работа на плоскости Уметь работать с литературными произведениями | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | |
19. | 25.01 | Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. | Комбинирован-ный урок | Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях | Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение обратиться за помощью Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством УНТ. | |
20. | 01.02 | Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы. «Русалочка» (описание подводного мира) | Комбинирован-ный урок | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Передавать в работе волшебство сказки | Познавательные: сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | |
21. | 08.02 | Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Рисование фантастического мира. | Комбинирован-ный урок | Работа в объёме и пространстве Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола | Познавательные: сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие фантазии и самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | |
22. | 15.02 | Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Композиция «День рождения» | Урок-праздник | Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе | Познавательные: овладеть приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие творческого воображения и художественных навыков. | |
23. | 22.02 | Создание икебаны с использованием природных материалов. «Волшебный букет» | Урок-сотрудничест-во | Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах | Познавательные: овладеть приемами составления икебаны. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: развитие фантазии. | |
24. | 29.02 | Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции. Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке» | Комбинирован-ный урок | Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев | Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения композиции из бумаги. Коммуникативные: уметь работать в группе. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач. | |
25. | 07.03 | Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Тема композиции: «Город мечты. | Комбинирован-ный урок | Декоративно-прикладная деятельность Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении | Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения города из бумаги. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач. | |
26. | 14.03 | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах. Изготовление игрушки вертушка. | Комбинирован-ный урок | Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы | Познавательные: поиск материала по теме. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения игрушки из бумаги. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач Коммуникативные: умение работать в паре. | |
27. | 21.03 | 4 четверть. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Создание карты местности. Примерные темы композиций: «Заветные тропинки». | Комбинирован-ный урок | Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом | Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение предлагать помощь Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |
28. | 04.04 | Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства. Упражнения на цветовое восприятие звука. Примерные темы композиций: «Рисуем музыку разными цветами», «Вкус яблока», «Танцуем красками зелёный шум леса», «Плеск голубых волн», «Шуршание жёлтого песка». | Урок-игра | Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы. Коммуникативные: уметь формулировать анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач. | |
29. | 11.04 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) Искусство и человек. Коллективный проект «Архитектура моего города» | Урок-проект | Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описания архитектурных построек. Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу. Личностные: обладание способностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; активное восприятие произведений поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж. | |
30. | 18.04 | Средства художественной выразительности. | Урок открытия новых знаний | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни | Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения при выполнении работы. | |
31. | 25.04 | Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования. Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. | Комбинирован-ный урок | Отличать материалы и инструменты художников – живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события. | Познавательные: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению. Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения при оформлении обложки книги. | |
32. | 02.05 | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | Комбинирован-ный урок | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения скульптуры. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству. | |
33. | 16.05 | Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем.Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий. | Урок-дискуссия | Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» | Познавательные: осуществлять анализ представленного фильма.. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству. | |
34. | 23.05 | Повторение изученного. Рисунок на свободную тему | Обобщающий урок | Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие эстетических чувств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....
Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"
Программа включает основное содержание и тематическое планирование....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для учителей начальных классов....