Рабочая программа по ИЗО, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по ИЗО, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
г. Балаково Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______ /Н.А. Видманкина/ ФИО Протокол № __ от «___ » августа 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора УВР МАОУ СОШ №22 __________ /Н.А. Гуськова/ ФИО «__» сентября 2014г. | «Утверждено» Директор МАОУ СОШ №22 ____________/Г.Д. Потапкина/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для учащихся 1 В класса общеобразовательного уровня,
обучающихся по системе «Начальная школа IXX века»
учителя высшей квалификационной категории
Тарасовой Натальи Владимировны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»_______20___ г.
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета*
(см. Примечание)
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В итоге освоения программы учащиеся должны:
– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
Структура курса
Содержание начального общего образования
по учебному предмету
Учимся у природы
Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.
Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.
Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.
Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.
Пропорции фигуры человека и животных.
Фантастические образы в изобразительном искусстве
Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.
Основы художественного языка.
Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.
Учимся на традициях своего народа
Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.
Основы художественного языка
Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.
Опыт художественно-творческой деятельности
Изображение с натуры, по воображению и памяти.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.
Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
Содержание учебного предмета
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.
Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.
Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Технические средства обучения.
1. Магнитофон.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экран проекционный.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления рисунков
2. Шкаф для хранения альбомов, красок
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | |
По плану | фактически | Тип урока | |||
1 | Изображения всюду вокруг | адекватно использовать речь , рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми, задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм формулировать свои затруднения | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
3 | Наблюдение за природой | преобразовывать практическую задачу в познавательную, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. проявлять активность для решения познавательных задач | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
4 | В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» (решение учебной задачи; экскурсия) | использовать речь для регуляции своего действия, подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. строить монологическое высказывание | Личностные: способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
5 | Изображать можно пятном (постановка и решение учебной задачи). С. 18–23 | вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность для решения познавательных задач | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | ||
6 | Изображать можно в объеме (решение учебной задачи). С. 24–27 | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни | ||
7 | Изображать можно линией (решение учебной задачи). С. 28–31 | составлять план и последовательность действий. : сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. задавать вопросы; обращаться за помощью | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
8 | Разноцветные краски (решение учебной задачи). С. 32–33 | предвосхищать результат, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
9 | Художник и зрители (постановка и решение учебной задачи). С. 34–41 | адекватно использовать речь, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
10 | Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи). С. 44–45 | адекватно воспринимать предложения учителя, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. формулировать свои затруднения при решении учебной задачи | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
11 | Красоту надо уметь замечать С. 46–47 | преобразовывать познавательную задачу в практическую, осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, проявлять активность в коллективной деятельности | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
12 | Узор на крыльях (решение частных задач). С. 50–53 | применять установленные правила в решении задачи, использовать общие приемы решения задачи, обращаться | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
13 | Красивые рыбы С. 54–55 | соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи. подводить под понятие на основе распознания объектов .предлагать помощь и сотрудничество | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
14 | Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения). С. 56–57 | вносить необходимые дополнения и изменения в действия, создавать модели для решения задач. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
15 | Узоры, которые создали люди (поиск и открытие нового способа действия).С. 58–61 | составлять план, осуществлять последовательность действий, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. формировать собственную позицию | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
16 | Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний) | вносить необходимые коррективы после завершения работы. подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. строить понятные для партнера высказывания | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. | ||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия и оценивание | предвидеть возможности получения конкретного результата, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. | ||
18 | Постройки в нашей жизни (постановка учебной задачи, поиск ее решения).С. 67–69 | использовать речь для регуляции своего действия, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. слушать собеседника | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
19 | Домики, которые построила природа (решение частных задач). С. 76–77 | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, осуществлять сбор информации. формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам | Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение обратиться за помощью Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
20 | Дом снаружи С. 78–79 | адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, оценивать результат деятельности, проявлять активность в решении познавательных задач | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. | ||
21 | Строим город (решение частных задач). С. 80–83 | стабилизировать эмоциональное состояние, узнавать, называть объекты окружающей действительности, осуществлять взаимный контроль | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
22 | Все имеет свое строение (решение частных задач). С. 84–85 | определять последовательность действий. использовать знаково-символические средства для решения задачи. обращаться за помощью к учителю, одноклассникам | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
23 | Постройка предметов (решение частных задач). С. 86–87 | концентрировать волю, использовать общие приемы решения задач. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. | ||
24 | Город, в котором мы живем С. 88–89 | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия, осуществлять поиск и выделение необходимой информации. формировать собственное мнение | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. | ||
25 | Город, в котором мы живем | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия. осуществлять поиск и выделение необходимой информации. формировать собственное мнение | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. | ||
26 | Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка и решение учебной задачи). С. 91–93 | адекватно использовать речь, различать три вида художественной деятельности, строить монологичное высказывание | Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение обратиться за помощью | ||
27 | Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач). С. 98–99 | предвосхищать результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, предлагать помощь | Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение предлагать помощь Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
28 | Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач). С. 98–99 | предвосхищать результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. предлагать помощь | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. | ||
29 | Разноцветные жуки (решение частных задач). С. 96–97 | определять последовательность промежуточных целей, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, договариваться о распределении функций в совместной деятельности | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. | ||
30 | Весенний день | вносить необходимые дополнения и изменения, называть явления окружающей действительности, ставить вопросы по данной проблеме | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
31 | Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия) | преобразовывать практическую задачу в познавательную, осуществлять анализ информации, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
32 | Времена года С. 100–101 | выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, контролировать процесс деятельности, аргументировать свою позицию | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
33 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками С. 94–95 | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, выделять группы существенных признаков объектов, обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы | Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение обратиться за помощью Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. Личностные: способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 1 класса ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы, календарно-тематическое планирование по п...
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века".
Рабочие программы для 1 класса .ОС "Школа XXI века", календарно-тематическое планирование представлено в этом же файле....
Рабочие программы для 1 класса. "Начальная школа XXI века"
Программа включает основное содержание и тематическое планирование....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа_математика_4 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа математика_1 класс_Начальная школа XXI века
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта ...
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века
Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для учителей начальных классов....