Конспект урока "Волшебное зимнее чудо."
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект для внеурочной деятельности по лепке для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klass.docx280.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект внеурочного занятия по «Волшебной пластике » в 3 классе.

Тема занятия: «Волшебное зимнее чудо…»   (лепка снежинки из солёного теста)

(общекультурное направление)

Тип    : открытие новых знаний.

Дидактическая цель: формирование и развитие УУД во внеурочной деятельности в начальных классах.

Цель занятия: отразить новогоднее настроение детей в поделке из солёного теста «Снежинка»

Задачи занятия:

Воспитательный аспект: создать условия для воспитания любви, бережного отношения к родной природе, учить любоваться красотой родного края.

Развивающий аспект: способствовать развитию  активного внимания, наблюдательности, творческого воображения, самостоятельности через организацию творческой деятельности, продолжить формирование умений лепить изделия из солёного теста.

Познавательный аспект: расширить знания учащихся о природных явлениях, показать многообразие снежинок в природе.

Прогнозируемые результаты:

 -Овладевают техникой тестопластики.

- Научатся создавать тематические поделки в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.

- Расширится общий кругозор.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:  компьютер,   мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал: тесто соленое,  кисточка, стеки, зубочистки, баночки с водой, бумага для запекания.                            

Для учителя: образец изделия, презентация, песни о зиме ,  видео-мультфильм о снежинке.

Формируемые УУД

                               

1.Личностные:

- развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2.Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того ,что ещё неизвестно;

-планирование-определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

3.Познавательные

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в пись менной форме;

-рефлексия способов и условий  действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -выдвижение гипотез и их обоснование

.4.Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог;

Технологическая карта внеурочного занятия по «Волшебной пластике »                   в 3 классе

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап

Проверяет готовность учащихся к занятию (беседа)

Самоконтроль готовности к занятию

2

Создание эмоционального настроя

Создаёт эмоциональный настрой на занятие-исследование (беседа, фрагмент мультф.)

Эмоционально настраиваются на работу

3

Постановка цели и задач занятия

Создаёт условия для формулировки цели и задач занятия учащимися.

Совместно с учителем формируют цели и задачи занятия

4

Построение системы знаний

Знакомит учащихся с приёмами лепки снежинки

Организует практическую деятельность учащихся.

Предлагает опытным путём сравнить снежинки.

Осуществляет индивидуальную помощь, координацию процесса и выборочный контроль.

Участвуют в беседе и познавательной практической деятельности.

Изготавливают снежинку.

Опираясь на результаты практической деятельности, пытаются  сравнить снежинки.

5

Подведение итогов занятия

Управляет деятельностью учащихся по подведению итогов занятия.

Обобщают признаки снежинки и делают выводы.

                                             

                                                     Ход занятия

                       Организационный момент, актуализация знаний

                   Лишь стукнет в окошко она нам снежком

             Мы санки берём, и на горку бегом. (Зима) 

А, вы любите зиму? А почему вы её любите?  Ответы детей А ещё под Новый год происходят различные чудеса. (подарки от деда мороза под ёлкой) А давайте и мы с вами украсим  эту ёлочку, которую мы смастерили с ребятами постарше. А чем же мы её украсим? (ответы детей) А какими новогодними игрушками мы сможем её украсить?

        (снежинка)

          Создание эмоционального настроя на выполнение        работы

         Снежинки танцуют:

Летают и кружатся,

На солнце

в морозный денёк серебрятся

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо - снежинки. И так  о чём  пойдёт речь сегодня на занятии? 1 слайд

А что вы знаете о снежинках? Ответы детей . Уилсоном Бентли в 1885 году был сделан первый снимок снежинки под микроскопом. Иоганн Кеплер заметил ,что все снежинки имеют 6граней и одну ось симметрии.- Самая большая снежинка была обнаружена 28 января 1887 года во время снегопада в штате Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм.

мультф

Постановка целей и задач занятия

А, вы как думаете бывают ли одинаковые снежинки?

 А как нам  это проверить? Что мы должны сделать? (попробуем слепить снежинки и сравнить их.)

 Итак, чем мы с вами будем заниматься на занятии?

Формирование новых знаний и умений (приём демонстрации)

Я подскажу с чего начать лепить снежинку: можно начать с шарика, с жгутика или 3 пересекающихся прямых, а далее всё зависит от вашей фантазии. Потом можно добавить элементы в форме капельки в разных направлениях, соединить жгутиками, разрезать  и «распушить хвостики   «снежинки. В местах соединения элементы  смачивайте водой с помощью кисточки.

Мастер-класс Поделка изделие Новый год Лепка Соленые снежинки Гуашь Тесто соленое Фольга фото 2http://www.mammy-pappy.ru/images/stories/solenoe-testo/snezhinka-master-klass3.jpg

 

Мастер-класс Поделка изделие Новый год Лепка Соленые снежинки Гуашь Тесто соленое Фольга фото 4Мастер-класс Поделка изделие Новый год Лепка Соленые снежинки Гуашь Тесто соленое Фольга фото 8

 

Мастер-класс Поделка изделие Новый год Лепка Соленые снежинки Гуашь Тесто соленое Фольга фото 6Мастер-класс Поделка изделие Новый год Лепка Соленые снежинки Гуашь Тесто соленое Фольга фото 10

После того как снежинки  высохнут, мы их покрасим красками.

Организация самостоятельной работы учащихся

           Инструктаж по ТБ: работайте на бумаге для запекания, , используйте в своей работе стеки, кисть, будьте аккуратны.. Звучит  музыка о зиме  ,о снежинке -дети работают.

Подведение итогов занятия, рефлексия

Итак, ребята посмотрите какие снежинки у вас получились? Одинаковые они у вас или разные?  Окончание мультф.

Кому понравилось занятие? - голубая снежинка

 Кому не понравилось занятие? У кого не получилась снежинка? - белая снежинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс

Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...

План - конспект занятия "Зимние виды спорта".

Конспект занятия в группе продленного дня....

Конспект урока "Зимний пейзаж" .

Цель урока: познакомить уч-ся с творчеством Грабаря, Шишкина.. Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, строить аналогии. Формировать навыки работы в технике аппли...

Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"

Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...

План-конспект урока «Зимнее утро»

Воспитание характера музыкальной культуры человека через литературу....

"Зимнее чудо"

Авторское стихотворение о зиме....