Конспект урока "Волшебное зимнее чудо."
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Конспект для внеурочной деятельности по лепке для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_3_klass.docx | 280.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект внеурочного занятия по «Волшебной пластике » в 3 классе.
Тема занятия: «Волшебное зимнее чудо…» (лепка снежинки из солёного теста)
(общекультурное направление)
Тип : открытие новых знаний.
Дидактическая цель: формирование и развитие УУД во внеурочной деятельности в начальных классах.
Цель занятия: отразить новогоднее настроение детей в поделке из солёного теста «Снежинка»
Задачи занятия:
Воспитательный аспект: создать условия для воспитания любви, бережного отношения к родной природе, учить любоваться красотой родного края.
Развивающий аспект: способствовать развитию активного внимания, наблюдательности, творческого воображения, самостоятельности через организацию творческой деятельности, продолжить формирование умений лепить изделия из солёного теста.
Познавательный аспект: расширить знания учащихся о природных явлениях, показать многообразие снежинок в природе.
Прогнозируемые результаты:
-Овладевают техникой тестопластики.
- Научатся создавать тематические поделки в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.
- Расширится общий кругозор.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал: тесто соленое, кисточка, стеки, зубочистки, баночки с водой, бумага для запекания.
Для учителя: образец изделия, презентация, песни о зиме , видео-мультфильм о снежинке.
Формируемые УУД
1.Личностные:
- развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2.Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того ,что ещё неизвестно;
-планирование-определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
3.Познавательные
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в пись менной форме;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -выдвижение гипотез и их обоснование
.4.Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог;
Технологическая карта внеурочного занятия по «Волшебной пластике » в 3 классе
№ | Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1 | Организационный этап | Проверяет готовность учащихся к занятию (беседа) | Самоконтроль готовности к занятию | ||
2 | Создание эмоционального настроя | Создаёт эмоциональный настрой на занятие-исследование (беседа, фрагмент мультф.) | Эмоционально настраиваются на работу | ||
3 | Постановка цели и задач занятия | Создаёт условия для формулировки цели и задач занятия учащимися. | Совместно с учителем формируют цели и задачи занятия | ||
4 | Построение системы знаний | Знакомит учащихся с приёмами лепки снежинки Организует практическую деятельность учащихся. Предлагает опытным путём сравнить снежинки. Осуществляет индивидуальную помощь, координацию процесса и выборочный контроль. | Участвуют в беседе и познавательной практической деятельности. Изготавливают снежинку. Опираясь на результаты практической деятельности, пытаются сравнить снежинки. | ||
5 | Подведение итогов занятия | Управляет деятельностью учащихся по подведению итогов занятия. | Обобщают признаки снежинки и делают выводы. |
Ход занятия
Организационный момент, актуализация знаний
Лишь стукнет в окошко она нам снежком
Мы санки берём, и на горку бегом. (Зима)
А, вы любите зиму? А почему вы её любите? Ответы детей А ещё под Новый год происходят различные чудеса. (подарки от деда мороза под ёлкой) А давайте и мы с вами украсим эту ёлочку, которую мы смастерили с ребятами постарше. А чем же мы её украсим? (ответы детей) А какими новогодними игрушками мы сможем её украсить?
(снежинка)
Создание эмоционального настроя на выполнение работы
Снежинки танцуют:
Летают и кружатся,
На солнце
в морозный денёк серебрятся
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо - снежинки. И так о чём пойдёт речь сегодня на занятии? 1 слайд
А что вы знаете о снежинках? Ответы детей . Уилсоном Бентли в 1885 году был сделан первый снимок снежинки под микроскопом. Иоганн Кеплер заметил ,что все снежинки имеют 6граней и одну ось симметрии.- Самая большая снежинка была обнаружена 28 января 1887 года во время снегопада в штате Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм.
мультф
Постановка целей и задач занятия
А, вы как думаете бывают ли одинаковые снежинки?
А как нам это проверить? Что мы должны сделать? (попробуем слепить снежинки и сравнить их.)
Итак, чем мы с вами будем заниматься на занятии?
Формирование новых знаний и умений (приём демонстрации)
Я подскажу с чего начать лепить снежинку: можно начать с шарика, с жгутика или 3 пересекающихся прямых, а далее всё зависит от вашей фантазии. Потом можно добавить элементы в форме капельки в разных направлениях, соединить жгутиками, разрезать и «распушить хвостики «снежинки. В местах соединения элементы смачивайте водой с помощью кисточки.
После того как снежинки высохнут, мы их покрасим красками.
Организация самостоятельной работы учащихся
Инструктаж по ТБ: работайте на бумаге для запекания, , используйте в своей работе стеки, кисть, будьте аккуратны.. Звучит музыка о зиме ,о снежинке -дети работают.
Подведение итогов занятия, рефлексия
Итак, ребята посмотрите какие снежинки у вас получились? Одинаковые они у вас или разные? Окончание мультф.
Кому понравилось занятие? - голубая снежинка
Кому не понравилось занятие? У кого не получилась снежинка? - белая снежинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...
План - конспект занятия "Зимние виды спорта".
Конспект занятия в группе продленного дня....
Конспект урока "Зимний пейзаж" .
Цель урока: познакомить уч-ся с творчеством Грабаря, Шишкина.. Развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, строить аналогии. Формировать навыки работы в технике аппли...
Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"
Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...
План-конспект урока «Зимнее утро»
Воспитание характера музыкальной культуры человека через литературу....
"Зимнее чудо"
Авторское стихотворение о зиме....
КОНСПЕКТ К ОТКРЫТОМУ групповому ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ «ЗИМНЕЕ ЧУДО» для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость, умеренная степень)
Описание занятия для детей с ОВЗ (умственная отсталость, умеренная степень)...