Разработка урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока
по изобразительному искусству
в 4 «Г» классе студентки
145 группы
ГПОАУ АО АПК
Марковой Анастасии Сергеевны.
Урок будет дан 9 сентября 2015 года.
На 1 уроке, I смены.
Начало урока в 8:15
Учитель класса: Панюкова Инна Анатольевна
Методист: Яковлева Тамара Михайловна
С конспектом ознакомлен: «__» __________
К уроку допущен: «__»___________ __________
Тема: «Целый мир от красоты».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении весенней композиции.
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
- Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
- Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.
Развивающие:
- Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
- Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Универсальные учебные действия:
- Предметные: Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
- Метапредметные: познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее;
- Регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные - научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
- Личностные: ответственно относится к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным.
Ход урока:
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учеников: |
1)Орг.момент: | -Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. --Долгожданный дан звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. -Давайте проверим, все ли мы приготовили для нашего урока? Нам нужны краски, кисточки, карандаши, а так же альбомный лист. | -Приветствуют учителя, садятся за парты. -Проверяют свою готовность к уроку. |
2)Изучение нового материала: | -Итак, ребята, посмотрите за окно. Какое сейчас время года? -Какие краски преобладают в природе в это время года? -Правильно, а кто уже догадался, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? -Молодцы. Посмотрите на доску. Что на ней изображено? -Совершенно верно. -А к какому жанру относится рисунок, на котором изображена природа? -Правильно, пейзаж – (от франц.) рисунок или картина, изображающие природу. - Красота природы воспевается и художниками, и поэтами, и композиторами. Художник Исаак Ильич Левитан утверждал, что без любви к природе невозможно полное счастье и долг пейзажиста – помочь людям обрести это счастье, обогатить и возвысить его. -Его называли певцом русской природы. Русский пейзаж очень хорош у Левитана. Будущий художник родился в деревне Кибарты, в западной стороне Российской губернии, в семье бедного станционного смотрителя. В 13 лет он поступает в Московское художественное училище. Первая его выставка в 1877 году. Самая известная его работа это «Золотая осень» Написанная в 1895 году. -Давайте рассмотрим картину. Что на ней изображено? -Правильно. А какие цвета использовал художник? Холодные или все-таки теплые? -Совершенно верно. А как вы думаете, есть ли еще художники, изображавшие осень в своих картинах? -А каких художников, изображавших осень, вы знаете? -Правильно. Помимо Исаака Левитана есть такие художники-пейзажисты как Василий Поленов, Илья Остроухов, Станислав Жуковский, Григорий Мясоедов и Николай Шильдер. И все эти великие художники изображали осень. | -Осень -Красные, желтые, оранжевые. -Речь пойдет о осенней природе. -Природа, лес, луг, речка и т.д. -Пейзаж -Слушают учителя. -На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. -Теплые. Яркие, мажорные, оптимистические цвета. То есть оранжевый, желтый, красный. -Конечно есть. -Ответы детей. |
3)Практическая часть: | -И нам с вами предстоит сегодня стать художниками-пейзажистами и изобразить осенний пейзаж. - А сейчас закройте глаза, и давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний лес, парк, рощу или, в любое другое любимое вами место. (Играет музыка Вивальди «Сентябрь») - Попробуем изобразить, то, что вы вообразили. -Если вы хотите изобразить на земле много предметов, то как удобнее расположить лист? -А если хочешь нарисовать высокие деревья? -Следующий шаг провести линию горизонта. -Затем отмечаем расположение фигур. -После этого рисуем отчетливо видные линии, а после обводим весь рисунок. -Далее выполняем рисунок в цвете. Цветными карандашами или красками. -Приступайте к работе. | -Закрывают глаза, представляют -Горизонтально -Вертикально. -Рисуют рисунок. |
4)Итог урока. Рефлексия: | - Какие краски нам приносит осень? - Как называется картина, на которой изображена природа? - С произведениями какого художника вы сегодня познакомились? -Назовите самую известную его картину? -Молодцы. Ребята, а вам понравился наш урок? -Что именно вам понравилось? -Мне тоже понравился наш урок. Урок закончен, убираем рабочие места. | -Желтые, красные, оранжевые. -Картина называется пейзаж. -С произведением Исаака Ильича Левитана. -«Золотая осень» -Ответы детей. -Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Я - художник" (в технике исполнения - монотипия)
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №3» «Я – художник!»(конспект открытого занятия по предмету« ...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия
Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани Методическая раз...
Разработка урока по изобразительному искусству Тема: «Архитектура Древней Греции»
Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.Задачи:Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древ...
Разработки уроков по изобразительному искусству для 3 и 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Предлагаемые разработки уроков по изобразительному искусству для 3 и 4 класса составлены по программе «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакци...
Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги.
Разработка урока по изобразительному искусству. 2класс. Тема: Мы делаем цветы. Коллективное панно из цветной бумаги....
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса
На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях....
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...