Рабочая программа ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство" разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2009 г.
3.Учебного плана школы-интерната на 2013-14 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету: «Изобразительное искусство» имеет важное коррекционно-развивающее значение для развития познавательной деятельности и мелкой моторики детей с ограниченными возможностями.
Программа рассчитана на 33 часа.
Цель: обеспечить возможность для исправления недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствовать формированию личности умственно отсталого ребёнка.
Задачи:
· способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
· находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
· содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
· ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
· исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
· дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
· знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
· развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны знать и уметь:
ü ориентироваться на листе
ü знать, называть различать цвета
ü знать и различать геометрические фигуры по форме, величине
ü проводить от руки толстые и тонкие линии в различных направлениях
ü передавать форму предметов, пространственное отношение
ü раскрашивать рисунки в одном направлении.
Виды организации учебного процесса по изобразительному искусству являются: урок, экскурсии, практические занятия, самостоятельная работа.
Методы обучения: словесные, практические.
Методы стимулирования: словесные, сюрпризные моменты.
Основные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневые.
Виды деятельности: урок рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об искусстве игры, показ, индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство" разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2009 г.
3.Учебного плана школы-интерната на 2013-14 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету: «Изобразительное искусство» имеет важное коррекционно-развивающее значение для развития познавательной деятельности и мелкой моторики детей с ограниченными возможностями.
Программа рассчитана на 33 часа.
Цель: обеспечить возможность для исправления недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствовать формированию личности умственно отсталого ребёнка.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны знать и уметь:
- ориентироваться на листе
- знать, называть различать цвета
- знать и различать геометрические фигуры по форме, величине
- проводить от руки толстые и тонкие линии в различных направлениях
- передавать форму предметов, пространственное отношение
- раскрашивать рисунки в одном направлении.
Виды организации учебного процесса по изобразительному искусству являются: урок, экскурсии, практические занятия, самостоятельная работа.
Методы обучения: словесные, практические.
Методы стимулирования: словесные, сюрпризные моменты.
Основные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневые.
Виды деятельности: урок рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об искусстве игры, показ, индивидуальная работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и темы | Коли чество часов | Виды деятельности | |||||
контрольная | практическая | экскурсии | беседы | |||||
1. | Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование предметов разной формы и окраски. | 1 | ||||||
2. | Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование предметов разной величины | 1 | ||||||
3. | Рисование прямых линий в различных направлениях. | 1 | ||||||
4. | Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий. | 1 | ||||||
5. | Рисование дугообразных линий. | 1 | ||||||
6. | Рисование замкнутых круговых линий. | 1 | ||||||
7. | Рисование знакомых детям предметов разной величины. | 1 | ||||||
8. | Рисование предметов круглой, овальной и квадратной формы. | 1 | ||||||
9 | Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы. | 1 | ||||||
10 | Рисование по опорным точкам знакомых предметов. | 1 | ||||||
11 | Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе. | 1 | ||||||
12 | Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов. | 1 | ||||||
13 | Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнение их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов. | 1 | ||||||
14 | Рисование по шаблону круга. | 1 | ||||||
15 | Рисование несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей. | 1 | ||||||
16 | Рисование по памяти несложных по форме елочных игрушек. | 1 | ||||||
17 | Рисование с натуры зимних вещей. | 1 | ||||||
18 | Рисование на тему «Снеговик». | 1 | ||||||
19 | Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам. | 1 | ||||||
20 | Рисование с натуры игрушки-светофора. | 1 | ||||||
21 | Беседа на тему»Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки. | 1 | ||||||
22 | Рисование с натуры игрушки-кораблика. | 1 | ||||||
23 | Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта. | 1 | ||||||
24 | Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала. | 1 | ||||||
25 | Рисование по замыслу «Что бывает круглое». | 1 | ||||||
26 | Рисунок к сказке «Колобок». Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Беседа. | 1 | ||||||
27 | Декоративное рисование – узор в круге. | 1 | ||||||
28 | Тематический рисунок «Я ракету нарисую». | 1 | ||||||
29 | Рисование с натуры праздничного флажка. | 1 | ||||||
30 | Рисование с натуры праздничного флажка. | 1 | ||||||
31 | Рисование узора в полосе растительных элементов. | 1 | ||||||
32 | Геометрический узор из треугольников в полосе. Рассматривание дымковской игрушки «Жар –птица». Беседа. | 1 | ||||||
33 | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Беседа Рисунок к сказке «Три медведя». Рисование с натуры носового платка. | 1 | ||||||
Итого за год: | 33 | |||||||
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса
- И.А. Грошенков Уроки рисования в 1-6 классах вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1975, с 86.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2009, с.191
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...