Тематическое планирование по программе "Школа 2100" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. 2 класс – М., Баласс, 2012 г. Рекомендован мин.обр. и науки РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_2.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № по разделу | Тема урока. | Дата | Примеча ние | Характеристика деятельности учащихся. |
1 | 1 | Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. | Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. | ||
2 | 2 | Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов. | Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике. Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | ||
3 | 3 | Аппликация. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Углубить представление о технике аппликации и её особенностях. Проанализировать выполненные в этой технике работы А.Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя. | ||
4 | 4 | Аппликация. Коллективное панно: «Цветочный луг». | Знать основные правила выполнения коллективной работы. Уметь использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, использовать различные приемы вырезания ножницами. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | ||
5 | 5 | Музей искусств. Третьяковская галерея. | Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи. Находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях. | ||
6 | 6 | Обрамление картины. | Знать назначение рамки для произведения искусства. Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, изготавливать рамку для фотографии. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | ||
7 | 7 | Иллюстрация. Композиция иллюстрации. | Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций. Адекватно воспринимать оценку своей работы. Подготовиться к рисованию иллюстрации. | ||
8 | 8 | Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. | Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ||
9 | 9 | Развиваем наблюдательность: наброски. | Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | ||
10 | 10 | Гравюра. Фактура. | Участвовать в обсуждении учебной задачи. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии. Уметь самостоятельно создавать черно-белую композицию на основе прочитанных (прослушанных) басен. | ||
11 | 11 | Из истории гравюры. | Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | ||
12 | 12 | Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства. | Иметь представление о технологии изготовления лубка. Уметь выполнять рисунок по собственному замыслу. Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана выполнения учебного задания. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. | ||
13 | 13 | Рисунок. Штриховка. | Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки. Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ||
14 | 14 | Развиваем наблюдательность. Светотень. | Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи. | ||
15 | 15 | Проект. Подарок к Новому году. | Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам. Уметь самостоятельно организовывать рабочее место. | ||
16 | 16 | Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры. | Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Уметь находить желаемую композицию и удачное расположение предметов на картине через рамку с прямоугольным вырезом, намечать границы всей композиции и контуры отдельных предметов, наносить разные виды штриховки, реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. | ||
17 | 17 | Учимся видеть и говорить на языке искусства (беседа по картинам). | Уметь описывать картины художников, используя изученные термины. Отвечать на поставленные вопросы и учиться задавать свои. Участвовать в диалоге со сверстниками при обсуждении картин. | ||
18 | 18 | Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца (карандаш). | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Уметь выполнять несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры, планировать последовательность выполнения рисунка. Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. | ||
19 | 19 | Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца (в цвете). | Уметь продумывать композицию своей работы и реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Проанализировать натурные рисунки В.Ватагина и А.Дюрера. | ||
20 | 20 | Проект. Подарок к 23 февраля. | Выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам.Самостоятельно организовывать рабочее место. | ||
21 | 21 | Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? | Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов. | ||
22 | 22 | Композиция орнамента. | Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях. Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать. | ||
23 | 23 | Проект. Подарок к 8 марта. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. | ||
24 | 24 | Орнамент и предмет. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Участвовать в обсуждении учебной задачи. Коллективная работа «Лоскутное одеяло». | ||
25 | 25 | Народные промыслы России. Городецкая роспись. | Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать. Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Предлагать разные способы выполнения заданий. Осуществлять анализ изучаемых объектов. | ||
26 | 26 | Техника городецкой росписи. | Уметь выполнять роспись тарелки в стиле городецких мастеров, самостоятельно составлять законченную композицию, выбирать для нее элементы, характерные для городецкой росписи, рисовать элементы с помощью кисти и ватных палочек. | ||
27 | 27 | Весенние впечатления. | 01.04 | Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, работать акварельными красками с применение различных изученных приемов, создавать набросок будущего пейзажа. | |
28 | 28 | Твоя мастерская: работаем акварелью. | Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А.Саврасова и В.Борисова – Мусатова. Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). | ||
29 | 29 | Рисуем пейзаж акварелью. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Знать свойства акварельных красок. Уметь смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали. | ||
30 | 30 | Проект. Панно к 9 мая. | Уметь продумывать композицию своей работы и реализовывать творческий замысел. Мыслить оригинально и самостоятельно решать творческие задачи. Уметь оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | ||
31 | 31 | Колорит – душа живописи. | Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина Уметь высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства, рисовать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите. | ||
32 | 32 | Бытовая живопись. | Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий, высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобразительного искусства. Уметь рисовать сюжетную картинку по собственному замыслу. | ||
33 | 33 | Из истории искусства. В долине Нила. | Ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и античности, изображать композиции по заданной теме. | ||
34 | 34 | Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. | Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта. Нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...