Рабочая программа для 4 класса по изобразительному искусству Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Куприянова Наталья Александровна

Рабочая программа для 4 класса по изобразительному искусству Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_4_shr.doc111.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_izo_4_sh_r.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской).

Данная программа разработана в соответствии c:

- примерной программой  начального общего образования, разработанной на основе стандарта  второго поколения с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования у младшего школьника умения учиться;

    - авторской программой Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы»

2. Информация об учебно-методическом комплекте.

Рабочая программа обеспечена учебником

Е.И. Коротеева  Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас Учебник для 4 класса начальной школы/ Под редакцией Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2014

3. Место и роль предмета  в решении задач формирования УУД

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения- понимание важности общения как составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Цели и задачи учебного предмета в области формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Цели курса:

        - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной; т. е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

Задачи курса:

        - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в областе декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

        - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству

6. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, экскурсий, проектов, исследований и др.

На изучение курса Изобразительное искусство в начальной школе отводится 135 часов. В 4 классе 34 часа (34 учебные недели)

7. Информация о внесенных в примерную/типовую или авторскую программу изменениях, их обоснование

В авторскую программу изменения не внесены

8. Информация об используемых технологиях обучения, методах, формах организации учебной деятельности, о внеурочной деятельности по предмету

В ходе уроков Изобразительное искусство используются следующие методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемно- поисковый, интерактивный, методы стимулирования и мотивации. Для выполнения заданий используются индивидуальные и групповые виды работ, причем в коллективной работе может быть задействован как весь класс, так и отдельные группы

Раздел 2  

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО          за  4  класс

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельно каждого человека

- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чвствам других людей

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельость и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

- овладение умением творческого видения с позиций художника, то есть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать

- овладение логическими действиями

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

- использование средств информационных технологий для решения различных учебно- творческих задач в процессе поиска дополнителього изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графики, моделированию и т.д.

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в сответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно- творческих задач

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий

- осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно- нравственном развитии

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством

- овладение практическими навыками  и умениями в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании)

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно- творческих работ

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона

- умение видеть проявления визуально- пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике

Раздел 3  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Разделы, темы курса, количество часов, основные дидактические единицы

Истоки родного искусства (8 часов)

Пейзаж родной земли. Деревня- деревянный мир. Красота человека. Народные праздники.

Древние города нашей земли (7 часов)

Родной угол. Древние соборы. Города Руссской земли. Древние русские воины- защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

Каждый народ- художник (11 часов)

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города средневековья. Многообразие художественных культур в мире.

Искусство объединяет народы (7 часов)

Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои- защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира.

Резерв 1 час

2.

№  п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

Содержание учебного материала (основные дидактические единицы)

Требования к уровню освоения материала по РАЗДЕЛУ

Перечень контрольных мероприятий

1

Истоки родного искусства

8

В постройках, в предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Рольприродных условий в характере традиционной культуры народа. Гармоня жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня- деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Проектировать изделие

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения

Выставка работ

2

Древние города нашей земли

7

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особености русского города- крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формулировать собственное мнение и позицию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Выставка работ

3

Каждый народ- художник

11

Представление о богатстве  и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Выставка работ

4

Искусство объединяет народы

7

От представлений о великом разнообразии культур мира- к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства- творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.  Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Выставка работ

5

Резерв

1

Итого

34

  1. Контроль уровня достижения планируемых результатов

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету  Изобразительное искусство является способность учащихся решать учебно- познавательные и учебно- практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе промежуточного и итогового оценивания , фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

        Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

        Оценка деятельности учащихся осуществляется после каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры:

        1 оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов)

        2 техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения)

        3 техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка)

4. Формируемые универсальные учебные действия за  4  класс

Составлять план и последовательность действий

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения

Осуществлять

        самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

        анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

        поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы

Проектировать изделие создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

Оценивать по заданным критериям

Овладевать навыками коллективной работы при выполнениии учебных практических работ и реализации несложных проектов

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу

Формулировать собственное мнение и позицию

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

Понимать ценность искусства

Раздел 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1 Учебно-методическая литература для учителя

1 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012  

2 Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009

http://1-4.prosv.ru

3 Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству 4 класс – М. «ВАКО», 2014 get.lowcostbooles.ru

4 Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 4 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»  usportal.ru

        2 Литература для обучающихся

1 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

Раздел 5

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Репродукции картин различных художников.

Таблицы по цветоведению.

Схемы по правилам рисования.

2 Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

3. Перечень интернет ресурсов

Сайт «Начальная школа»

http://1-4.prosv.ru

4. Технические средства обучения

Классная доска с креплением для таблиц

Настенная доска.

Телевизор (по возможности).

Видеоплеер (по возможности).

Аудиоцентр.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Принтер (по возможности).

5. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

6. Модели и натуры

Гербарии. Изделия декоративно- прикладного искусства и народных промыслов.

7. Оборудование класса

Ученические двухместные столы с набором стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения пособий.

Настенные доски.

Держатели для таблиц.

Демонстрационная подставка.

Набор инструментов для работы с различными материалами.

Кисти.

Краски (гуашь, акварель).

Ножницы.

Емкости для воды.

Пластилин.

Стеки


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 по окончании каждого учебного года, ступени образования в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями ЕГЭ и ГИА

К концу 4 года обучения учащиеся

научатся:

        понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира

        понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры

        понимать, что окружающие предметы, созданные людьми. образуют среду нашей жизни и нашего общения

        понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы

        воспринимать окружающий мир и произведения искусства

        выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений

        анализировать результаты сравнения

        объединять произведения по видовым и жанровым признакам

        работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа

        решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении

        создавать творческие работы на основе собственного замысла

        формировать навыки учебного сотрудничества в коллктивных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее конечный результат)

работать с пластилином, глиной, гуашью, мелками, бумагой

        участвовать в создании «проектов» изображений украшений, построек для улиц родного города

        конструировать из бумаги макеты детских книжек

        складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта)

        передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека

получат возможность научиться

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности

        воспринимать произведения изобразительного искусства различных жанров

        оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и д.р.

        использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей

        использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности

        использовать выразительные средства для воплощения собственного художественного творческого замысла

        нанлизировать приозведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия

        осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме, постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и в пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.


Приложение к рабочей программе по изобразительному искусству

для 4 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2015- 2016 учебный год

№ уро-ка

Тема урока

Тип уро-ка

Элементы содержания

Вид контроля

ИКТ, ТСО

Дата проведения

план

факт

Истоки родного искусства (8 часов)

1

Пейзаж родной земли

УОНМ

Характеристика красоты природы родного края. Характеристика особенности красоты природы различных климатических зон. Изображение характерных особенностей пейзажа родной природы. Использование выразительных средств живописи для создания образов природы. Изображение российскую природу(пейзаж)

текущий

2

Пейзаж родной земли

КУ

Использование выразительных средств живописи для создания образов природы. Изображение российскую природу(пейзаж)

текущий

3

Деревня- деревянный мир

УПЗиУ

Рассуждений о роли природных условий в характере традиционной культуры народа. Рассказ об избе, как образе традиционного  русского дома. Рассказ о воплощении в конструкции и декоре избы космогонических   представлений-представлений о порядке и устройстве мира. Объяснение конструкции избы и назначение её частей.

текущий

4

Деревня- деревянный мир

КУ

Рассказ о деревянной храмовой архитектуре. Раскрытие традиции  конструирования избы в разных областях России. Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объёмная пространственная постройка из бумаги.

текущий

5

Красота человека

урок- дискуссия

Объяснение о представлении народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда в определённых природных и исторических условиях. Приобретение опыта эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различие деятельности братьев мастеров. Размышление о традиционной одежде как о выражении образа красоты человека. Просмотр женского праздничного костюма как концентрацию народных представлений об устройстве мира. Изображение женского и мужского образа в народном костюме.

текущий

6

Красота человека

КУ

Характеристика оценка эстетического образа человека-труженика в произведении художников. Рассуждение об образе труда в народной культуре. Изображение сцены труда из крестьянской жизни

текущий

7

Народные праздники

КУ

Рассказ о празднике как о народном образе радости и счастливой жизни. Понимание традиционных народных праздников в жизни людей. Изображение календарных праздников. (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПАНО) осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья.

текущий

8

Народные праздники (обобщение темы)

УПиСЗ

Характеристика восприятия образа народного праздника в изобразительном искусстве. Продолжение работы над  пано.

итоговый

Древние города нашей земли (17 часов)

9

Родной угол

УОНМ

Характеристика образа образа древнего русского города. Объяснение значения выбора места для постройки города. Описание крепостных стен и башни,въездных  ворот. Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Знакомство с картинами русских художников (А. Васнецова И. Билибин,  Н. Рерих, С. Рябушкин) Создание макета древнерусского города.

текущий

10

Древние соборы

КУ

Составление рассказа о соборах как о святыни города, воплощении красоты, могущества и силы государства, как об архитектурном и смысловом центре города. Раскрытие особенностей конструкции и символики древне-русского каменного храма,  объяснение смыслового значения его частей. Создание макета города с помощью лепки и постройки макета здания древнерусского каменного храма.

текущий

11

Города Русской земли

КУ

Ознакомление с основными   частями города: Кремль торг, посад. Характеристика жилых построек, их соответствии сельскому   деревянному дому с усадьбой. Монастыри- произведения архитектуры и их роль в жизни древних городов. Рассказ о жителях древнерусских городов , о соответствии

их одежды архитектурно- предметной среде. Выполнение коллективной работы: моделирование жилого наполнения города, завершение постройки макета города.

текущий

12

Древнерусские воины- защитники

КУ

Освещение образа жизни людей древнерусского города ;о князе и его дружине, о торговом люде. Характеристика  одежды и оружия воинов: их формы и красоты. Определение значения цвета в одежде, символическое значение орнаментов.

Развитие навыка ритмической организации листа, изображения человека. Изображение древнерусских воинов, княжескую дружину.

текущий

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

Урок- путешествие

Определение общего характера и своеобразия разных городов. Рассказ о старинном архитектурном образе Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля.

Рассказ о храмах памятниках в Москве. Беседа-путешествие-знакомство с исторической архитектурой города.

текущий

14

Узорочье теремов

Урок- сказка

КУ

Рассказ о росте и изменении названий городов-торговых и ремесленных центров. Формировать представление о богатом украшении городских построек, о теремах, княжеских дворцах, боярских палатах, городских усадьбах.

текущий

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

УПиСЗ

Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.

Изображение праздника в интерьере и царских или княжеских палат, участников пира. Изображение посуды на праздничных столах.

итоговый

Каждый народ- художник (11 часов)

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

УОНМ

Знакомство с художественной культурой Японии, как об очень целостной, экзотичной и в то же время вписанной в современный мир. Видение бесценной красоты каждого маленького момента жизни, внимание к красоте деталей, их многозначность и символический смысл. Повествование о традиционных постройках: о лёгких сквозных конструкциях построек с передвижными ширмами, отвечающих потребности быть в постоянном контакте с природой. Изображение природы через характерные детали.

текущий

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

КУ

Характеристика образа женской красоты-изящные ломкие линии, изобразительный  орнамент росписи японского платья-кимоно, отсутствие интереса к индивидуальности лица. Называние характерных особенностей японского искусства: графичность ,хрупкость и ритмическая асимметрия. Изображение японок в кимоно, передавать характерные черты лица, причёски, волнообразные движения фигуры.

текущий

18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Урок- проект

Объяснение особенностей изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Название традиционных  праздников: «Праздник хризантем» и др. Создание коллективного  пано «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем»

текущий

19

Народы гор и степей

КУ

Знакомство с разнообразием природы нашей планеты и способности человека жить в самых разных природных условиях.

Объяснение связи художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Видение изобретательности человека в построении своего мира. Природные мотивы орнамента, его связь с разнотравным ковром степи. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств.

текущий

20

Народы гор и степей

КУ

Продолжение работы. Изображение жизни в степи и красоты пустых   пространств .

текущий

21

Города в пустыне

КУ

Знакомство с городами в пустыне. Видение орнаментальный характер культуры. Создание образа древнего среднеазиатского города.

текущий

22

Древняя Эллада

КУ

Знакомство с особым значением искусства Древней Греции для культуры Европы и России. Видение красоты построения человеческого тела- «архитектура» тела, воспетую греками.

Изображение греческого храма для пано или объёмное моделирование из бумаги.

текущий

23

Древняя Эллада

КУ

Рассказы о повседневной жизни. Знакомство с праздниками: Олимпийские игры, праздник  Великих Панафиней. Приобретение навыка создания коллективного пано «Древнегреческий праздник»

текущий

24

Европейские города средневековья

КУ

Знакомство с образом готических городов средневековой Европы: узкие улицы и сплошные фасады каменных домов. Видение красоты готического храма,его величие и устремленность вверх, готические витражи и производимое ими впечатление. Повествование о ратуше и центральной площади города, о городской толпе, сословном  разделении людей. Рассмотрение средневековых готических костюмов, их вертикальные линии, удлинённые пропорции .

текущий

25

Европейские города средневековья

Урок - проект

Видение единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Создание пано «Площадь средневекового города» «Праздник цехов ремесленников на городской площади»

текущий

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

УПиСЗ

Рассуждение о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Объяснение влияния особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники. Осознание прекрасного, что человечество богаторазными художественными культурами. Участие  в выставке  работ и беседе на тему «Каждый народ-художник»

итоговый

Искусство объединяет народы  (7 часов)

27

Материнство

УОНМ

Развитие навыков творческого восприятия произведений искусства и композиционного изображения. Изображение образа матери и дитя, их единства ,ласки, т.е. отношения друг к другу.

текущий

28

Материнство

Урок- проект

Продолжение работы.

Изображение образа матери и дитя, их единства, ласки ,т.е. отношения друг к другу.

текущий

29

Мудрость старости

КУ

Наблюдение над проявлением духовного мира в лицах близких людей. Видение выражения мудрости старости в произведениях искусства. Создание изображение любимого старого человека передавать стремление выразить его внутренний мир.

текущий

30

Сопереживание

КУ

Рассуждение о том, что искусство разных народов несет в себе опыт сострадания,сочувствия, вызывает сопереживание зрителей. Видение изображения печали и страдания в искусстве. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором.

текущий

31

Герои- защитники

КУ

Рассуждение о том. что все народы имеют своих героев-защитников и воспевают их в своём искусстве. Выполнение лепки эскиза   памятника герою.

текущий

32

Юность и надежды

Урок- проект

Рассуждение о том что в искусстве разных народов присутствуют мечта, надежда на светлое будущее, радость молодости и любви к своим детям. Выполнение изображения радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

текущий

33

Искусство народов мира (обобщение темы)

УПЗиУ

Рассказывание об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания их красоты. Объяснение почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира.

итоговый

34

Резерв

Примечание: резервные уроки используются для проектной деятельности либо для отработки материала, вызывающего особые трудности

Приложение 2 к рабочей программе по русскому языку для 4 класса,

 учителя Куприяновой Н.А. на 2015- 2016 учебный год

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Изобразительное искусство» нет

Приложение 3 к рабочей программе по изобразительному искусству

для 4 класса, учителя Куприяновой Н.А. на 2015- 2016 учебный год

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

1 Праздник цветения вишни- сакуры. Праздник хризантем

2 Европейские города средневековья

3 Материнство

4 Юность и надежды



Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству

4 класс Школа России

№ уро-ка

Тема урока

Тип уро-ка

Элементы содержания

Вид контроля

ИКТ, ТСО

Дата проведения

план

факт

Истоки родного искусства (8 часов)

1

Пейзаж родной земли

УОНМ

текущий

2

Пейзаж родной земли

КУ

текущий

3

Деревня- деревянный мир

УПЗиУ

текущий

4

Деревня- деревянный мир

КУ

текущий

5

Красота человека

урок- дискуссия

текущий

6

Красота человека

КУ

текущий

7

Народные праздники

КУ

текущий

8

Народные праздники (обобщение темы)

УПиСЗ

итоговый

Древние города нашей земли (17 часов)

9

Родной угол

УОНМ

текущий

10

Древние соборы

КУ

текущий

11

Города Русской земли

КУ

текущий

12

Древнерусские воины- защитники

КУ

текущий

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

Урок- путешествие

текущий

14

Узорочье теремов

Урок- сказка

КУ

текущий

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

УПиСЗ

итоговый

Каждый народ- художник (11 часов)

16

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

УОНМ

текущий

17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

КУ

текущий

18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Урок- проект

текущий

19

Народы гор и степей

КУ

текущий

20

Народы гор и степей

КУ

текущий

21

Города в пустыне

КУ

текущий

22

Древняя Эллада

КУ

текущий

23

Древняя Эллада

КУ

текущий

24

Европейские города средневековья

КУ

текущий

25

Европейские города средневековья

Урок - проект

текущий

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

УПиСЗ

итоговый

Искусство объединяет народы  (7 часов)

27

Материнство

УОНМ

текущий

28

Материнство

Урок- проект

текущий

29

Мудрость старости

КУ

текущий

30

Сопереживание

КУ

текущий

31

Герои- защитники

КУ

текущий

32

Юность и надежды

Урок- проект

текущий

33

Искусство народов мира (обобщение темы)

УПЗиУ

итоговый

34

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс. Математика по УМК "Школа России"

В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, его место в учебном процессе, планируемые результаты....

рабочая программа 1 класс - литературное чтение ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

рабочая программа 1 класс - окружающий мир ФГОС "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству Школа России...

Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству Школа России

Календарно тематическое планирование 2 класс по изобразительному искусству  УМКШкола России...

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» (Школа России)

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 200...

Рабочая программа 4 класс по изобразительному искусству

          Данная рабочая программа  по предмету   «Изобразительное искусство» в 4  классе разработана на основе примерной программы...