тематическое планирование по ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

тематическое планирование по ИЗО 4 класс, авторы Л. Г.Савенковаи др. школа 21 века

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Содержание деятельности

УУД

Д/З

1

1.09

Создание коллективного альбома «Пейзажи нашей Родины».

Графические зарисовки, пленэрные

работы. Изображение с натуры

природных объектов любым

графическим материалом с

использованием основных средств

выразительности графики: линии,

штриха, пятна. Освоение техники «а-ля

прима»

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

 Образ героя мифа или былины

2

8.09

Создание многофактурных композиций по мотивам былин, сказаний и мифов.

Проведение коллективных

исследований (путешествий) по

былинам и сказкам народов мира. Как

описывается происхождение мира

у разных народов? В чём сходство и

различие этих представлений?

коммуникативные

-уметь пользоваться языком изобразительного

искусства:

-уметь слушать и понимать высказывания

собеседников.

-уметь выразительно читать и пересказывать

содержание текста.

-совместно договариваться о правилах общения и

поведения в школе и на уроках изобразительного

искусства и следовать им.

У.с.30-44  познакомиться с архитектурой разных народов.

3

15.09

Создание эскиза архитектурного ансамбля

Архитектура разных народов.

Изображение музыки родной природы

(гор, степей, морей, лесов) с помощью

нужной цветовой гаммы; создание

композиций без конкретного

изображения (абстрактные

композиции). Колорит — средство

выразительности изобразительного

искусства. Фотосъёмка архитектурных

сооружений.

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от

неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

У.с.30-44  познакомиться с архитектурой разных народов. Эскиз своего дома.

4

22.09

Создание образа своего дома

Самостоятельная работа: нахождение

мотивов изображения, материала для

выполнения композиции (наброски с образцов народной архитектуры,

находящихся в регионе, с природных

объектов, пейзажей). Нахождение

ракурсов, при которых видны две

стороны постройки. Использование в

работе линейной перспективы.

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе) учиться распределять работу между участниками

проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять

свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,

исполнителя, критика);

С.52-54, прочитать

5

29.09

Народная архитектура в природной среде

Чем похожи и чем различаются картины,

произведения декоративно-прикладного

искусства разных художников друг от

друга? О чём они рассказывают

зрителю? Что общего и в чём разница в

картинах представленных художников?

В каком уголке земли, в какой стране

могли появиться пейзажи,

изображённые на картинах и рисунках?

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от

неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Подборка примерных композиций

6

06.10

Пейзажные и сюжетные композиции

Развитие представлений о сюжетной

композиции и смысловых

взаимоотношениях изображаемых

объектов и предметов на картине.

Сюжетные композиции: базары,

причалы, караваны, на площади,

у колодца и т. д.

Работа с репродукциями картин в

электронном виде: с помощью

компьютерной графики изменять

цветовую гамму композиции;

проанализировать, как от этого

изменяется эмоциональное звучание

коммуникативные

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками

проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять

свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,

исполнителя, критика).

С. 56-68

7

13.10

Работа с репродукциями картин в электронном виде.

Освоение разнообразия тем, сюжетов

творческих работ художников.

Пейзажные и сюжетные композиции.

Передача художником своего

впечатления от увиденного. Создание

своих творческих работ по материалам

наблюдений и зарисовок.

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать

выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения

изобразительного искусства (по изобразительным

средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в

другую на основе заданных в учебнике и рабочей

тетради алгоритмов самостоятельно выполнять

творческие задания.

Познакомиться с архитектурой разных народов

8

20.10

Создание сюжетных композиций на бытовые темы: «В избе (юрте, сакле,  хижине, хате)»

Создание проекта интерьера (закрытого

пространства). Любой человек, обустраивая жилище (квартиру, дом,комнату), выражает свои представления

о красоте и пользе.

Ремёсла и виды народного творчества,

характерные для региона, где живут

ученики

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от

неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Составить натюрморт на тему: «Школьные принадлежности».

9

27.10

Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения

Составление натюрморта из предметов

ближайшего окружения или предметов,

изображённых на разных картинах, так,

чтобы по натюрморту можно было

определить, с каким народом эти

предметы традиционно связаны.

Посещение этнографического музея,

выполнение зарисовок интерьера

и предметов, находящихся в нём.

Передача объёма предметов:

соблюдение соотношения целого

и частей

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Приготовить тексты колыбельных песен

10

Создание коллективной объемно-пространственной композиции.

Знакомство с колыбельными песнями

разных народов. Изображение

интерьера, в котором могла бы звучать

полюбившаяся колыбельная Создание

сюжетных композиций по мотивам

произведений искусства разных

исторических эпох, например народных,

колыбельных, праздничных песен, на

темы: костюм, предметы быта,

украшения, печи и др. Аппликация,

коллаж

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от

неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

У.с.76-90 выбор этюда для своей работы.

11

Коллективная композиция «Чайная церемония в Китае»

Исследование: изучение традиций народа. Использование книг,

энциклопедий, видеоматериалов;

беседы со взрослыми. Создание

декоративных композиций по

результатам исследования, например в

технике аппликации. Работа на большом

формате, в малых группах по 2–3

человека. Материалы: гуашь, акварель,

белила

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками

проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять

свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,

исполнителя, критика).

У.с.78-90 изучить народные орнаменты.

12

Создание этюдов в лепке по мотивам народных сказок.

Работа с литературой: традиции,

отображённые в сказках

народов Кавказа, Центральной России,

Казахстана, Китая и др. Самостоятельные

исследования, посвящённые народной

музыке и музыкальным инструментам

разных народов (использование книг;

беседы со взрослыми). Создание

небольших этюдов в лепке по мотивам

народных сказок. Передача характерных

поз, движений персонажей.

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать

выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения

изобразительного искусства (по изобразительным

средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в

другую на основе заданных в учебнике и рабочей

тетради алгоритмов самостоятельно выполнять

творческие задания.

У.с.78-90 изучить народные орнаменты.

13

Лепка из глины фигуры человека в национальном костюме

Изучение флоры, фауны региона.

Создание своего орнамента на основе

результатов исследования. Разработка

фрагмента узора и его трафарета по

предложенной теме для печатания в два

цвета. Соблюдение симметрии при

создании изображения. Выполнение

эскизов рельефных украшений

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать

выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения

изобразительного искусства (по изобразительным

средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в

другую на основе заданных в учебнике и рабочей

тетради алгоритмов самостоятельно выполнять

творческие задания.

У.с.78-90 изучить народные орнаменты.

14

Создание коллективной композиции по мотивам народной сказки

Создание

небольших этюдов в лепке по мотивам

народных сказок. Передача характерных

поз, движений персонажей.

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать

выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения

изобразительного искусства (по изобразительным

средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в

другую на основе заданных в учебнике и рабочей

тетради алгоритмов самостоятельно выполнять

творческие задания.

Закончить работу.

15

Создание коллективной композиции в технике аппликации  «Деревенская улица»

Развитие представлений о сюжетной

композиции и смысловых

взаимоотношениях изображаемых

объектов и предметов на картине.

Сюжетные композиции: базары,

причалы, караваны, на площади,

у колодца и т. д.

Работа с репродукциями картин в

электронном виде: с помощью

компьютерной графики изменять

цветовую гамму композиции;

проанализировать, как от этого

изменяется эмоциональное звучание картиты

коммуникативные

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками

проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять

свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,

исполнителя, критика).

Завершить работу.

16

Создание орнамента

Изучение флоры, фауны региона.

Создание своего орнамента на основе

результатов исследования. Разработка

фрагмента узора и его трафарета по

предложенной теме для печатания в два

цвета. Соблюдение симметрии при

создании изображения. Выполнение

эскизов рельефных украшений

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать

выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения

изобразительного искусства (по изобразительным

средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в

другую на основе заданных в учебнике и рабочей

тетради алгоритмов самостоятельно выполнять

творческие задания.

Раскрасить орнамент.

17

Создание проекта интерьера

Самостоятельная работа: нахождение

мотивов изображения, материала для

выполнения композиции (наброски с образцов народной архитектуры,

находящихся в регионе, с природных

объектов, пейзажей). Нахождение

ракурсов, при которых видны две

стороны постройки. Использование в

работе линейной перспективы.

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками

проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять

свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,

исполнителя, критика).

Макет своей комнаты

18

Слушаем музыку и фантазируем

Слушаем музыку и фантазируем: песни

разных народов и произведения

композиторов по мотивам народного

искусства (М.П. Мусоргский, М.И.

Глинка, П.И. Чайковский).

Заочные и очные экспедиции в места

народных промыслов.

Самостоятельные исследования по теме

«Народные мотивы в творчестве

композиторов»

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать

выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения

изобразительного искусства (по изобразительным

средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в

другую на основе заданных в учебнике и рабочей

тетради алгоритмов самостоятельно выполнять

творческие задания.

Сообщение по материалам заочной экспедиции

19

Изучение жизни разных этнических и социальных групп.

Изучение флоры, фауны региона.

Создание своего орнамента на основе

результатов исследования. Разработка

фрагмента узора и его трафарета по

предложенной теме для печатания в два

цвета. Соблюдение симметрии при

создании изображения. Выполнение

эскизов рельефных украшений

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать

выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения

изобразительного искусства (по изобразительным

средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в

другую на основе заданных в учебнике и рабочей

тетради алгоритмов самостоятельно выполнять

творческие задания.

Мини-сочинение

20

Создание сюжетной композиции по мотивам произв. искусства разных исторических эпох.

Разработка фрагмента узора и его

трафарета по предложенной теме для

печатания в два цвета. Эскизы

рельефных украшений.Создание

коллективной композиции в технике

аппликации на листе бумаги большого

формата.

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Сообщение по теме.

21

Создание композиции  по мотивам «образной хореографии»

Выполнение цветовых, графических и

объёмных композиций без конкретного

изображения. Создание композиции по

мотивам «образной хореографии».

Абстрактная объёмная форма на передачу активного движения.

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками

проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять

свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,

исполнителя, критика).

Фантазии на тему «Космос»

22

Создание коллективной композиции на тему: «Космос»

Создание коллективной композиции космических зданий , предметов быта, одежды.

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Подобрать композиции по теме

23

Создание декоративных композиций «Сказочная рыба»

Знакомство с основными пропорциями

человека, освоение особенностей

изображения человека в

движении. Отображение в композиции

традиционного крестьянского труда

(ремесло крестьян, их одежда).

Передача колорита, настроения,

динамики в соответствии с выбранным

форматом

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от

неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Подготовить сообщение о национальных орнаментах

24

Создание эскиза ковра из войлока с казахским национальным орнаментом

Создание собственных узоров для крестьянской одежды, например  мужской рубашки или сарафана.

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников

информации

Создать свои украшения для крестьянской одежды

25

Коллективная работа

 «Древо мира» в технике аппликации

Древо, символизирующее мироздание. Создание своего «древа мира» с

использованием мотивов орнамента,

которые кажутся наиболее интересными.

Познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать

выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения

изобразительного искусства (по изобразительным

средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в

другую на основе заданных в учебнике и рабочей

тетради алгоритмов самостоятельно выполнять

творческие задания.

Доделать работу

26

Создание эскиза подноса по мотивам народных  промыслов- Жостова, Городца, Хохломы

Заочные экскурсии и путешествия,

знакомящие с искусством народных

промыслов. Знакомство с жостовскими

подносами. Проведение исследования:

как форма и размер подноса зависят от

величины и формы основного

изображения.

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Сообщение

27

Проект «Ярмарка народных

промыслов России»

Самостоятельные исследования по теме

«Народные промыслы России».

Заочные экскурсии и путешествия,

знакомящие с искусством народных

промыслов.

Создание декоративных композиций по

мотивам народных промыслов —

Жостова, Городца, Хохломы; народной

матрёшки.

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Стихи, потешки, заклички выучить.

28

Проект «Ярмарка народных

промыслов России»

Закончить работу

29

Композиция и сюжет в изобразительном и

декоративно-прикладном искусстве:

живопись, графика, роспись

Развитие представлений о композиции в

живописи, скульптуре, архитектуре,

прикладном искусстве. Активизация

интереса к миру природы и её

отображению в разных видах

изобразительного искусства. Выражение

художником в творчестве своего

эмоционального восприятия

окружающей действительности

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками

проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять

свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,

исполнителя, критика).

сообщение

30

Народные художественные промыслы:

игрушка (дымковская)

Развитие представлений об

особенностях мотивов, характерных для

народной росписи, и декоре игрушек.

Формирование способности

самостоятельно сопоставлять,

сравнивать, анализировать

произведения народных промыслов

России. Работа в небольших группах по

4–6 человек. Развитие умения находить

образы природных объектов в

элементах украшения

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от

неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Раскрасить гуашью заготовки

31

Особенности и своеобразие формы

народной архитектуры

Формирование понятий «природные условия», «рельеф местности». Беседа о

влиянии природных условий на

особенности и характер народной

архитектуры. Размышление на тему:«Архитектура не нарушает гармонию в природе, а воспринимается как часть природы»

познавательные

-перерабатывать полученную информацию: делать

выводы в результате совместной работы всего класса.

-сравнивать и группировать произведения

изобразительного искусства (по изобразительным

средствам, жанрам и т.д.).

-преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей

тетради алгоритмов самостоятельно выполнять

творческие задания.

Прочитать легенды и мифы

32

Легенды и мифы в изобразительном

искусстве.

Формирование представлений о

солярных (солнечных) знаках, например:

волнистая линия синего цвета — вода,

круг — солнце, ромб (квадрат) с

точками — пахотная земля и зерно.

Назначение и смысловое обозначение

элементов декоративного

традиционного орнамента

познавательные

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать

новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике (на

развороте, в оглавлении, в словаре).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Сообщение по теме.

33

Анималистический жанр.

Знакомство с творчеством художников,

создававших произведения в

анималистическом жанре: живопись,

графика, скульптура (В.А. Серов, В.А.

Ватагин, П.В. Митурич, А.Г. Сотников

и др.)

регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться отличать верно выполненное задание от

неверного.

-учиться совместно с учителем и другими учениками

давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Подборку изображений человека

34

Изображения человека средствами разных видов изобразительного искусства

Знакомство с разными видами изобразительного искусства, в которых

изображение человека — один из

главных элементов композиции.

Самостоятельные творческие

рассуждения на данную тему. Что

отличает одного художника от другого?

Какими выразительными средствами

пользуется художник для передачи

характера человека, для создания

художественного образа?

коммуникативные:

-учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками

проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять

свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера,

исполнителя, критика).

Сообщение о художниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....

Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...