рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ООП НОО МКОУ «Новогремяченская СОШ», программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.М.:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по изо 2 класс | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»
Хохольского района Воронежской области
«ПРИНЯТА» на педсовете Протокол № 1 от 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы О.В.Подорожняя приказ № от 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
Искусство «ИЗО» , 2 класс
на 2015-2016 учебный год
базовый уровень
УМК «Школа России»
Составитель: Матвиенко Любовь Николаевна
учитель начальных классов IКК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ООП НОО МКОУ «Новогремяченская СОШ», программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.М.: Просвещение, 2011г, сборника рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы, рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год.
Цель учебного предмета«Искусство (ИЗО)» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
работа в парах;
работа в группах.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник . 2 класс. - М.: Просвещение, 2014 г.
Л.А. Неменская « Изобразительное искусство» Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Просвещение, 2015 г.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (34 учебные недели).
Количество часов в неделю: 1 час в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе полностью соответствует авторской программе.
Как и чем работает художник ( 8 ч)
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).
Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое(смешение цветных красок с черной и белой).
Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.
Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.
Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и
прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.
Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и
изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе.
Представление о ритме пятен.
Что такое графика? Образный язык графики.Разнообразие графических материалов.
Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые,
подвижные и тягучие линии.
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми
работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.
Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.
Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.
Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон).
Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр,«лесенка», «гармошка»).
Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Содство и различие материалов. Смешанные техники.
Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники.
Реальность и фантазия ( 8 ч)
Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир,
учимся не только смотреть, но и видеть.Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.
Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа.
Фантастические образы.Соединение элементов разных животных, растений при создании
фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.
Мастер Украшения учится у природы.Природа умеет себя украшать.Умение видеть
красоту природы, разнообразие ее фрм, цвета (иней,морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.). Развитие наблюдательности.
Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для
создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.
Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы
Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.
Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции.
Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.
Мастер Постройки учится у природы.Изучая природу, Мастер преобразует ее своей
фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.
Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.
Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки.
Обобщение материала всей темы.
О чём говорит искусство ( 11 ч).
Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.
Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное
художником, обращено к чувствам зрителя.
Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.
Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике,
живописи и скульптуре. Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.
Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и
внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.
Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.
Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д.
Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.
Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения,
созданные мастерами прошлого и настоящего.
Изображения, созданные в объеме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.
Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.
Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.
Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий
Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.
Обсуждение выставки.в окружающей жизни.
Как говорит искусство ( 8 ч)
Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные.
Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.
Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.
Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.
Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов.
Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.
Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.
Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное
звучание линии.
Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и
изящные, спокойные и порывистые.
Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних
веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь старых дубовых сучьев).
Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется
восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих
птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.
Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.
Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику
создавать образ, выражать характер изображаемого.
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором
говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,
Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики,
скульптуры, архитектуры.
Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие
школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все основные темы года.
Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки – главные
помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и
конструктивного искусства.
Содержание плана учебного предмета
№ | Наименование разделов | Всего часов по программе |
Как и чем работает художник? | 8 | |
Реальность и фантазия | 7 | |
О чём говорит искусство | 10 | |
Как говорит искусство | 9 | |
Итого 34 часа |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел. Тема урока | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Дата | |||
план | факт | примечание | ||||
Как и чем работает художник? (8 ч) | ||||||
1 | Цветочная поляна. (Гуашь) | Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире. Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета | 03.09 | |||
2 | Природная стихия. (Гуашь, добавление чёрной и белой краски) | Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности. Работа гуашью; изображение стихии в природе | 10.09 | |||
3 | Осенний лес | Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии. Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса | 17.09 | |||
4 | Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа) | Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями | 24.09 | |||
5 | Графика зимнего леса | Освоение выразительными возможностями графических материалов Рисование тушью, карандашом, углём. | 01.10 | |||
6 | В мире животных | Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином. Лепка животных родного края | 08.10 | |||
7 | Игровая площадка | Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. | 15.10 | |||
8 | Праздник в городе | Освоение выразительными возможностями неожиданных материалов: серпантин, конфетти, семена, нитки. Изображение ночного праздничного города. | 22.10 | |||
Реальность и фантазия ( 7 ч) | ||||||
9 | Птицы родного края. (Изображение и реальность) | Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц. Работа гуашью; изображение птиц | 29.10 | |||
10 | Сказочная птица. (Изображение и фантазия) | Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные. Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного | 12.11 | |||
11 | Паутинка. (Украшение и реальность) | Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью. Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде | 19.11 | |||
12 | Кружева. (Украшение и фантазия) | Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные. Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки | 26.11 | |||
13 | Подводное царство (Постройки и реальность) | Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе. Конструирование из бумаги подводного мира | 03.12 | |||
14 | Коллективная работа «Городок-коробок» (Постройка и фантазия) | Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе. Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой, | 10.12 | |||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | Формирование умения работать коллективно. Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно | 17.12 | |||
О чём говорит искусство? (10 ч.) | ||||||
16 | Море. Изображение природы в различных состояниях | Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море. Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы | 24.12 |
17 | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами. Работа чёрным фломастером или гуашью тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера | 14.01 | ||
18 | Изображение характера человека: женский образ. | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней. Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов | 21.01 | ||
19 | Изображение характера человека: мужской образ. | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения. Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов | 28.01 | ||
20 | Образ человека в скульптуре | Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластил | 04.02 | ||
21 | Человек и его украшения | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников | 11.02 | ||
22 | Человек и его украшения | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов | 18.02 | ||
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». | Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения. Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 25.02 | ||
24 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета. Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы. | 03.03 |
25 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета. Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы. | 10.03 | ||
Как говорит искусство? (9 ч.) | |||||
26 | Тёплые и холодные цвета. | Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью. Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы. | 17.03 | ||
27 | Тихие и звонкие цвета. | Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью. Работа гуашью. Изображение весенней земли | 31.03 | ||
28 | Что такое ритм линий? | Расширение знаний о средствах художественной выразительности. Изображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками. | 07.04 | ||
29 | Характер линий | Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке. Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения. | 14.04 | ||
30 | Ритм пятен | Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа | 21.04 | ||
31 | Птицы. Пропорции выражают характер. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями. | 28.04 | ||
32 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц». | 05.05 | ||
33 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц».Окончание работы | Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц». | 12.05 | ||
34 | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы. Урок-путешествие; подведение итогов года в игровой форме | 19.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Наименование объектов и средств учебно – методического материально-технического обеспечения | Число | Примечание | ||||
по требованиям | фактически | ||||||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||||
1 | Основная: Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010 г. Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный труд. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М - Просвещение. 2011 г. Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2014 г. Л. А. Неменская Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь: 2 класс. 2015 г. Методическое пособие: Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2010 г. | Имеется в наличии
16 | |||||
Печатные пособия | |||||||
2. | учебники, портреты художников, репродукции картин, иллюстрации по темам (детские работы), журнал «Начальная школа» | Имеется в наличии | |||||
Технические средства обучения и оборудование кабинета | |||||||
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор Компьютер Экспозиционный экран Принтер | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 | |||||
4. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) сайт: http://ru.wikipedia.orq/wiki Видеофильмы и презентации. | Имеется возможность поиска в сети Интернет | |||||
Оборудование класса | |||||||
5. | Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев. Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | 16 мест 1 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...