рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Матвиенко Любовь Николаевна

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта второго поколения  начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ООП НОО МКОУ «Новогремяченская СОШ», программы  «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.М.:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа по изо 2 класс171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

 «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»

Хохольского района Воронежской области

«ПРИНЯТА»

на педсовете

Протокол № 1

от                                   2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы                         О.В.Подорожняя

приказ №   от                 2015 г.

                                                                 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

Искусство «ИЗО» , 2 класс

на   2015-2016 учебный год

базовый уровень

УМК «Школа России»

Составитель: Матвиенко Любовь Николаевна

учитель начальных классов IКК

                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта второго поколения  начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ООП НОО МКОУ «Новогремяченская СОШ», программы  «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.М.: Просвещение, 2011г, сборника рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы, рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 уч. год.

Цель учебного предмета«Искусство (ИЗО)» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

индивидуально-групповые;

работа в парах;

работа в группах.

                                                                                           ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»

      «Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.      
      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.      

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник . 2 класс.  - М.: Просвещение, 2014 г.

Л.А. Неменская « Изобразительное искусство» Рабочая тетрадь. 2 класс.  - М.: Просвещение, 2015 г.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (34 учебные недели).

Количество часов в неделю:  1 час в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

     В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  

       творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  

      соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

       и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

       содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

    Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе полностью    соответствует авторской программе.

Как и чем работает художник ( 8 ч)

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое(смешение цветных красок с черной и белой).

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и

прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и

изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе.

Представление о ритме пятен.

Что такое графика? Образный язык графики.Разнообразие графических материалов.

Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые,

подвижные и тягучие линии.

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми

работает скульптор.  Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

 Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон).

Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание  простых объемных  форм  (конус,  цилиндр,«лесенка», «гармошка»).

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).  Содство и различие материалов. Смешанные техники.

Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники.

Реальность и фантазия ( 8 ч)

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.  Учимся всматриваться в реальный мир,

учимся не только смотреть, но и видеть.Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа.

Фантастические образы.Соединение элементов разных животных, растений при создании

фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

Мастер Украшения учится у природы.Природа умеет себя украшать.Умение видеть

красоту  природы, разнообразие ее фрм, цвета (иней,морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.). Развитие наблюдательности.

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для

создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы

Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции.

Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

Мастер Постройки учится у природы.Изучая природу, Мастер преобразует ее своей

фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки.

Обобщение материала всей темы.

О чём говорит искусство ( 11 ч).

Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное,  спокойное и радостное,  грустное и нежное.

Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное

 художником,  обращено к чувствам зрителя.

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике,

живописи и скульптуре. Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека.

Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и

внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.

Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д.

Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения,

созданные мастерами прошлого и настоящего.

Изображения, созданные в объеме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту,  нежность, для мужчин – силу, мужество.

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения:  например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.

Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.

Обсуждение выставки.в окружающей жизни.

Как говорит искусство ( 8 ч)

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные.

Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.

Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов.

 Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное

звучание линии.

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и

изящные, спокойные и порывистые.

Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних

веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь старых дубовых сучьев).

Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется

восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих

птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику

создавать образ, выражать характер изображаемого.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором

говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,

 Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики,

скульптуры, архитектуры.

Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие

школьной жизни. Игра – беседа, в которой вспоминают все основные темы года.

Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки – главные

помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и

конструктивного искусства.

                                                                                                      Содержание плана учебного предмета

Наименование разделов

Всего часов по программе

Как и чем  работает  художник?

8

Реальность и фантазия

7

О чём говорит искусство

10

Как говорит искусство

9

Итого 34 часа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел. Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Дата

план

факт

примечание

Как и чем  работает художник? (8 ч)

1

Цветочная поляна.

(Гуашь) 

Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире. Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета

03.09

2

Природная стихия.

(Гуашь, добавление чёрной и белой краски)

Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности. Работа гуашью; изображение стихии в природе

10.09

3

Осенний лес

Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии. Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса

17.09

4

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями

24.09

5

Графика зимнего леса

Освоение выразительными возможностями графических материалов Рисование тушью, карандашом, углём.

01.10

6

В мире животных

Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином. Лепка животных родного края

08.10

7

Игровая площадка

Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

15.10

8

Праздник в городе

Освоение выразительными возможностями неожиданных материалов: серпантин, конфетти, семена, нитки. Изображение ночного праздничного города.

22.10

Реальность и фантазия ( 7 ч)

9

Птицы  родного края. (Изображение и реальность)

Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц. Работа гуашью; изображение птиц

29.10

10

Сказочная  птица. (Изображение и фантазия)

Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные. Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного

12.11

11

Паутинка. (Украшение и реальность)

Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью. Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде

    19.11

12

Кружева. (Украшение и фантазия)

Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные. Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки

 26.11

13

Подводное царство (Постройки и реальность)

Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе. Конструирование из бумаги подводного мира

03.12

14

Коллективная работа «Городок-коробок»

(Постройка и фантазия)

Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе. Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой,

10.12

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Формирование умения работать коллективно. Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно

17.12

О чём говорит искусство? (10 ч.)

16

Море. Изображение природы в различных состояниях

Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море. Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы

24.12

17

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами. Работа чёрным фломастером или гуашью тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера

14.01

18

Изображение характера человека: женский образ.

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней. Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов

21.01

19

Изображение характера человека: мужской образ.

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения. Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов

28.01

20

Образ человека в скульптуре

Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластил

04.02

21

Человек и его украшения

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников

11.02

22

Человек и его украшения

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса. Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов

18.02

23

«Морской бой Салтана и пиратов».

Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения. Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

25.02

24

Замок Снежной королевы. Образ здания.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета. Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

03.03

25

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета. Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

10.03

Как говорит искусство? (9 ч.)

26

Тёплые и холодные цвета.

Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью. Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы.

17.03

27

Тихие и звонкие цвета.

Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью. Работа гуашью. Изображение весенней земли

31.03

28

Что такое ритм линий?

Расширение знаний о средствах художественной выразительности. Изображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками.

    07.04

29

Характер линий

Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке. Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения.

14.04

30

Ритм пятен

Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа

21.04

31

Птицы. Пропорции выражают характер.

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями.

28.04

32

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

05.05

33

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».Окончание работы

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

12.05

34

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы. Урок-путешествие; подведение итогов года в игровой форме

19.05

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО  

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств учебно – методического материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Основная:                                                                                       Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010 г. Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный труд. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М - Просвещение. 2011 г.                                                                             Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2014 г.  Л. А. Неменская Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь: 2 класс. 2015 г.

Методическое пособие: Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2010 г.

Имеется в наличии

   

16

Печатные пособия

2.

учебники, портреты художников, репродукции картин, иллюстрации по темам (детские работы), журнал «Начальная школа»  

Имеется в наличии

Технические средства обучения и оборудование кабинета

     Настенная доска с набором приспособлений для крепления  картинок.

     Мультимедийный проектор

      Компьютер

      Экспозиционный экран

       Принтер

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности) сайт: http://ru.wikipedia.orq/wiki

Видеофильмы и презентации.

Имеется возможность поиска в сети Интернет

Оборудование класса

5.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

16 мест

1

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...