Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5_klass_fgos.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
в 5 классе
№п/п | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности | Планируемые результаты | Формы контроля | Дата проведения | |||
предметные | личностные | Мета предметные | план | факт | |||||
Древние корни народного искусства (8 часов) | |||||||||
1 | Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве. | Вводный урок | Эвристическая беседа о декоре и древних образах в народном искусстве с опорой на мультимедийную презентацию; изображение орнамента на плоскости с соблюдением зрительного равновесия рисунка | Уметь: изображать древо жизни, используя символику и полученные знания. | осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки; | формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; умение эстетически подходить к любому виду деятельности; формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Контроль выполнения упражнений | ||
2 | Убранство русской избы. | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Уметь: создавать сюжетно-декоративную композицию «Русская изба» | понимание эмоционального и аксиологического смысла визуально-пространственной формы; | воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; | Практическая работа | ||
3 | Внутренний мир русской избы | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа о внутреннем мире русского жилища с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами | Уметь: изображать внутреннее пространство дома при помощи перспективы. | развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки; | воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; | Практическая работа | ||
4 | Конструкция и декор предметов народного быта. | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа по изучению декорирования предметов народного быта с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами | Уметь: конструировать предметы народного быта и украшать их в народном стиле. | овладение средствами художественного изображения; | воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; | Практическая работа | ||
5 | Русская народная вышивка. | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа по изучению художественного наследия с опорой на мультимедийную презентацию; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Знать, что такое орнамент и принципы композиционного построения. Уметь: изображать рисунок народной вышивки с учетом полученных знаний. | развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки; | умение эстетически подходить к любому виду деятельности; формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Ответы на вопросы. Практическая работа | ||
6 | Народный праздничный костюм. | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа по изучению украшений народных русских костюмов с опорой на мультимедийную презентацию; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Уметь: работать с изделием, в котором применяется слияние разных народных орнаментов в единое целое. | овладение средствами художественного изображения; формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | умение эстетически подходить к любому виду деятельности; формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Практическая работа | ||
7-8 | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | Обобщаю щий урок | Эвристическая беседа по изучению праздничных обрядов на Руси с опорой на мультимедийную презентацию; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Знать: традиции своих предков – славян. Уметь характеризовать человека через народный костюм | Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; | умение эстетически подходить к любому виду деятельности | Практическая работа | ||
Связь времен в народном искусстве (9 часов) | |||||||||
9-10 | Древние образы в современных народных игрушках. | Урок изучения новых знаний | Эвристическая беседа о декоре и древних образах в народной игрушке с опорой на мультимедийную презентацию; изображение орнамента в объеме с соблюдением принадлежности к какой-либо росписи | Знать: манеру выполнения изделий мастеров Гжели, Хохломы, Палеха и др. | овладение средствами художественного изображения; развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки; | формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; | Фронтальный опрос | ||
11 | Искусство Гжели. | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа об истории создания и росписи в технике гжель с опорой на мультимедийную презентацию; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Уметь: самостоятельно выполнять роспись в стиле Гжель. | освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах; воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства; | формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; | Практическая работа | ||
12 | Городецкая роспись. | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа об истории создания и росписи в технике городец с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами | Уметь: самостоятельно выполнять роспись в стиле городецкой росписи. | освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах; воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства | формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; | Практическая работа | ||
13 | Хохлома. | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа по изучению декорирования предметов народного быта в технике Хохлома с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами | Уметь: самостоятельно выполнять роспись в стиле хохломской росписи. | освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах; воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства | формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; | Практическая работа | ||
14 | Жостово. Роспись по металлу. | Эвристическая беседа по изучению декорирования предметов в технике Жостово с опорой на мультимедийную презентацию; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Уметь: самостоятельно выполнять роспись в стиле жостовской росписи. | освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах; воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства | формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; | Практическая работа | |||
15-16 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Знать особенности материала. Уметь: отличать художественные и природные материалы. | освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах; воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства | формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; | Практическая работа | ||
17 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. (обобщение темы) | Обобщаю щий урок | Эвристическая беседа по изучению современных художественных промыслов с опорой на мультимедийную презентацию; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. | осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; | воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; | Ответы на вопросы. | ||
Декор – человек, общество, время. (10 часов) | |||||||||
18-19 | Зачем людям украшения. | Урок изучения новых знаний | Эвристическая беседа о декоре и древних образах в украшениях с древности до современности с опорой на мультимедийную презентацию; изображение орнамента в объеме | Знать: об образной, смысловой стороне украшений и их значении в жизни общества. | осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; | умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира; | Фронтальный опрос | ||
20-21 | Одежда «говорит» о человеке. | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа о влиянии внешнего обличия людей различных сословий в древности и современности с опорой на учебник; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Уметь: выявлять стилевое единство костюма, различать по стилистическим особенностям декоративное искусство различных времен (Древнего Египта, Древнего Китая, Западной Европы эпохи Средневековья..) | овладение средствами художественного изображения; развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки; | умение эстетически подходить к любому виду деятельности обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях; умение эстетически подходить к любому виду деятельности | Практическая работа | ||
22-23 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа о гербовой символике и значении цвета в гербах с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами | Знать: о специфике символического языка герба – знака отличия. | овладение средствами художественного изображения; | умение эстетически подходить к любому виду деятельности; формирование способности к целостному художественному восприятию мира. | Практическая работа | ||
24-25 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | Комбини рованный урок | Эвристическая беседа по изучению декорирования в жизни древнего общества с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами | Уметь: владеть практическими навыками выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, фактуры, композиции при выполнении декоративных заданий. | осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства; | воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; | Ответы на вопросы. | ||
26-27 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | Обобщаю щий урок | Эвристическая беседа по изучению декорирования в жизни древнего общества с опорой на мультимедийную презентацию; работа художественными материалами | Уметь: владеть практическими навыками выразительного использования формы, линии, пятна, цвета, фактуры, композиции при выполнении декоративных заданий | освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей, представленных в пространственных формах; воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства | воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; | Фронтальный опрос. Практическая работа | ||
Декоративное искусство в современном мире . (8 часов) | |||||||||
28-29 | Современное выставочное искусство. | Урок изучения новых знаний | Изучение художественного наследия России и Европы; восприятие явлений действительности в современном выставочном искусстве | Должны: иметь представление о разнообразии материалов, форм современного декоративно-прикладного искусства, его особенностях. | развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки; | обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях; | Ответы на вопросы | ||
30-31 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. (панно) | Урок-практикум | Применение знаний предыдущих уроков для изготовления и декорирования продукта своей деятельности; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Уметь: осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения творческой композиции – объемной или плоской. | овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях; умение эстетически подходить к любому виду деятельности | Практическая работа | ||
32 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. (магнит из гипса) | Урок-практикум | Применение знаний предыдущих уроков для изготовления и декорирования продукта своей деятельности; работа художественными материалами | Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы | овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях; умение эстетически подходить к любому виду деятельности | Практическая работа | ||
33 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. (витраж) | Урок-практикум | Применение знаний предыдущих уроков для изготовления и декорирования продукта своей деятельности; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Уметь: осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения творческой композиции – объемной или плоской. | овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях; умение эстетически подходить к любому виду деятельности | Практическая работа | ||
34 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. (ваза) | Урок-практикум | Применение знаний предыдущих уроков для изготовления и декорирования продукта своей деятельности; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Уметь: осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения творческой композиции – объемной или плоской. | овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях; умение эстетически подходить к любому виду деятельности | Практическая работа | ||
35 | Ты сам мастер декоративно-прикладного искусства. (декоративная кукла) | Урок-практикум | Применение знаний предыдущих уроков для изготовления и декорирования продукта своей деятельности; обсуждение работ товарищей и результатов индивидуальной работы | Уметь: осознанно использовать язык декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения творческой композиции – объемной или плоской. | овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами; формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. | обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях; умение эстетически подходить к любому виду деятельности | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс ФГОС составленона основе авторской программы «Изобразительное искусство»,1-4 класс. Б. М.Неменский, Л.А.Неменск...
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 2 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Школа России" ФГОС
Планирование составленов соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса, ФГОС.
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по изобразительному искусству для 2 класса, ФГОС....