Рабочая программа по ИЗО. 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные результаты | Примечание | ||||||
1 чеврерть | ||||||||||
1 | Осенний вернисаж | 1 | 04.09 | КУ | Знать понятия «цвет, нюанс и контраст» -Уметь создавать собственную композицию. | развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; | Учить рисовать по памяти, | передавать впечатления, полученные в жизни | способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности. | |
2 | Красота букетов из Жостова. Твоя посуда | 1 | 11.09 | КУ | Ознакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом); | ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским». | Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи | развивать образные представления, навыки деления на равные части. | развивать художественный вкус; | |
3 | Мамин платок | 1 | 18.09 | КУ | Познакомить с работой художника по тканям - художника декоративно-прикладного искусства, с принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов | Уметь создавать симметричный рисунок. | Уметь аргументиро-вать свою точку зрения | развивать творческие способности, изобразительные навыки. | ||
4 | Обои и шторы в твоем доме | 1 | 25.09 | КУ | Уч-ся должны овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету. | Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере. | Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня). | Работать в парах. | Развивать способность чувствовать цвет настроения. | |
5 | Твои игрушки (озорной товар) | 1 | 02.10 | КУ | Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки. | Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков | Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек | Объяснять выбор окружающим. | развивать творческие способности детей. | |
6 | Декоративная закладка. | 1 | 09.10 | КУ | Познакомит с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах; | Знать отличие литографии от линогравюры. | Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно. | Умение представить свою работу. | Освоить практиче-кое использова-ние сделанных изделий. | |
7 | Иллюстрация твоей книжки | 1 | 16.10 | КУ | Знать: термин «книжная иллюстрация». Уч-ся должны иметь представление о роли обложки, ее отличии от иллюстраций. | Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки); | Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры). | Умение объяснить свой выбор иллюстрации. | Развивать связь в восприятии ИЗО и литературы. | |
8 | Иллюстрирование русских народных потешек. | 23.10 | КУ | Уч-ся должны научиться выполнять иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку. | Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке | Формирование усидчивости. | развивать творческие способности и умение работать в коллективе; | формировать интерес к изобразительному искусству. | ||
9 | Букет цветов | 30.10 | КУ | Дать представление об искусстве составления букетов и ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов | Уч-ся должны формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов. | Уметь подбирать правильную цветовую гамму букета, | выполнить совместную работу по теме урока | развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром. | ||
2 четверть | ||||||||||
10 | Декор русской избы. В мире народного зодчества | 1 | 13.11 | КУ | Рассказать об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской); | формировать навыки владения графическими материалами | учить рисовать по представлению; | Умение донести информацию до аудитории. | развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности. | |
11 | Транспорт в городе | 1 | 20.11 | КУ | Знать разные виды транспорта. применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | Познакомить с городским транспортом, машинами; | Уметь выполнять моделирование фантастических машин, | учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм | развивать у детей фантазию. | |
12 | Парки, скверы, бульвары, города | 1 | 27.11 | КУ | Ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари; | Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора | Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров). Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме. | Уметь дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения | развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость. | |
13 | Витрины магазинов | 1 | 04.12 | КУ | Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города. Уметь отличать разные по назначению витрины и оформлению. | ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде | Уметь составить проект оформления витрины. | Уметь подготовить сообщение о роли художника в создании облика города. | дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы. | |
14 | Образ театрального героя. Эскиз куклы | 1 | 11.12 | КУ | Знать понятие кукольного театра; дать представление о кукле - маске актера, помогающей выражать задуманный образ. | Знакомство с детским спектаклем. | Уч-ся учится рисовать по представлению и фантазии. | Умение рассказать об увиденном. | Формиро-вать любовь к театру. | |
15 | Наследие предков: памятники архитектуры. | 1 | 18.12 | КУ | Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн | Знать скульптора Е. Вучетича, его работы. | Развивать внимание к памятникам архитектуры. | Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею | Формирование уважительного отношения к наследию. | |
16 | Образ театрального героя. Силуэт загадка | 1 | 25.12 | КУ | Познакомить с театром кукол (одной из разновидностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира, теневым театром; | учиться умению определять персонажи по силуэтному профилю. | Развивать эмоциональ-ность. | рассказывать о специфике работы художника в театре | Иметь представление об истоках театра; | |
3 четверть | ||||||||||
17 | Театр кукол (голова и костюм куклы) | 1 | 15.01 | КУ | Знать, что такое перчаточная кукла. Уметь изготовить голову перчаточной кукле. | Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель) | Умение самостоятельно выбирать материал для творческой работы. | Уметь выполнять коллективную творческую работу; | Формир-вать любовь к театру. | |
18 | Карнавальные маски | 1 | 22.01 | КУ | Знать историю происхождения театральных масок. Уметь конструировать маски (трагические и комические) из бумаги. | дать понятие о карнавальных древних ритуалах; | развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы; | Уметь работать в группе. | Формир-вать любовь к театру. | |
19 | Театральный занавес | 1 | 29.01 | КУ | Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра. | Познакомить с особенностями работы художника в театре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф) | Развивать умение контролировать свою деятельность. | воспитывать взаимную вежливость, дисциплину | прививать аккуратность. | |
20 | Сувенирная кукла | 1 | 05.02 | КУ | Знать, что такое сувенирная кукла, её назначение. | Познакомить с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов | учиться рисовать по памяти и воображению. | Уметь работать в группе. | развивать творческие способности, | |
21 | Парад военной техники (к 23 февраля) | 1 | 12.02 | КУ | Знать определение стенгазеты, ее рубрик. | Выполнение работы по оформлению праздничной газеты и открыток. | Представить свою работу на выставку к 23 февраля | Уметь работать в группе. | Развивать художественную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память. | |
22 | Афиша, плакат к спектаклю | 1 | 19.02 | КУ | Знать о назначении афиши. Уметь создать эскиз афиши к спектаклю. | Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката | Развивать усидчивость. | объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката. | Развивать наблюдатель-ность, зрительную память. | |
23 | Цирковое представление. Художник и цирк | 1 | 26.02 | КУ | Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления) | Знать истоки циркового искусства. Уметь изобразить сцену циркового представления с животными. | формировать умение компоновать и анализировать работу группы людей, связанных единым сюжетом | умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; | Уметь создать аппликацию на тему циркового представления. | |
24 | Открытка для мамы (к 8 марта). | 1 | 05.03 | КУ | Уметь выполнить эскиз открытки самостоятельно, используя различные художественные техники и материалы. | Знакомить с истоками праздника 8 Марта. | Умение осуществлять контроль своей деятельности. | Уметь преподнести подарок. | Развивать эстетичес-кий вкус | |
25 | Музей искусств (интерьер музея) | 1 | 12.03 | КУ | Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев | Овладевать навыками рисования по представлению и по памяти | Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. | воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним. | ||
26 | Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти. | 1 | 19.03 | КУ | Уч-ся должны научиться выполнять орнамент в традициях мастеров Хохломы. | Знать, чем отличается Гжель, от Хохломы (цвета). | Уметь систематизировать знания о хохломской росписи и дать представление об основных элементах орнамента | развивать творческие способности и умение работать в коллективе | формировать интерес к изобразительному искусству. | |
4 четверть | ||||||||||
Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты | 1 | 02.04 | КУ | Знать, что такое натюрморт, основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы | Уметь передавать в тематических рисунках пространственные отношения; | Уметь оценивать свою деятельность. | Донести информацию до аудитории. | Уч-ся должны формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры. | ||
28 | Красота российских далей. Картины – пейзажи. | 1 | 09.04 | КУ | Ознакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу | учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции | Оценивать свою натренированность (зрительную память, глазомер). | выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы | Развивать умение передавать в рисунках пространственные отношения. | |
29 | Портрет друга. Картины- портреты. | 1 | 16.04 | КУ | Знать, что такое портрет, основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет | Знать творчество отдельных художников-портретистов | Уметь выполнять и оценивать творческую работу; самостоятельно | Развивать умение аргументировать свою точку зрения. | Развивать творческое начало. | |
30 | Скульптуры известных мастеров | 1 | 23.04 | КУ | Уметь передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела. | Расширить представления о работе скульптора; развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме. | Уметь выслушивать критические замечания | Умение работать в группе. | Формиро-вать интерес к скульптуре. | |
31 | Музеи архитектуры | 1 | 30.04 | КУ | Систематизировать знания об архитектуре, музеях; | дать понятия «гармония» и «агрессивность» архитектуры | формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму | Представить творческую презентацию по теме, выбранной группой | Развитие воображения | |
32 | Лоскутный коврик. Коллаж. | 1 | 07.05 | КУ | Знать понятие «орнамент». Уметь: в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей. | Познакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеями декоративно-прикладного искусства народов Севера, их экспозицией | Умение оценивать работу других. | Работа в группе по подготовке сообщений. | расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах. | |
33 | Музеи народного искусства | 1 | 14.05 | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России. | Ознакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией | Уметь оценивать свою работу. | Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. | расширять кругозор о художественных народных промыслах, народных умельцах | ||
34 | Картины исторические и бытовые. | 1 | 21.05 | КУ | Знать отличие исторических и бытовых картин. | Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас | Уметь оценивать свою деятельность за четверть. | Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; | формировать общую культуру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...