Урок ИЗО 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Урок ИЗО в 4 классе по теме "Нетрадиционная техника "Гуашь и поролон". Кошка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4kl_koshka.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: ИЗО

Класс: 4

Тема: «Нетрадиционная техника рисования «Гуашь и поролон». Кошка.»

Цели:

1.Познакомить с новой техникой рисования, способом накладывания               гуаши поролоном. Обобщить знания о художниках – анималистах, представить картины Е.И.Чарушина.

2. Развивать: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения.

3. Воспитывать любовь к животным, интерес к изобразительному искусству, творчеству знаменитых мастеров.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, гуашь, банка с водой, палитра, карандаш, поролон.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

-Долгожданный дан звонок-начинается урок.

     2. Целеполагание.

(Слайд 2) –Отправляемся в картинную галерею.

-Кого вы видите на этих картинах? (животных)

Это работы Е.И.Чарушина - графика, скульптора и писателя. (Слайд 3)

Книжный график создал прекрасные образы животных.

-Как называют художников, которые изображают животных? (Слайд 4)

                     (Слайд 5)

Тема урока (Слайд 6) «Рисование кошки »

-Попробуйте самостоятельно сформулировать цель урока.

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. О них написано много книг. Есть книги, в которых все рассказывается об их породах, повадках, привычках; как заботиться, ухаживать, кормить кошек; даются полезные советы для любителей этих замечательных животных. А также, художественные книги. Из них мы тоже узнаем много интересного.

Санкт-Петербург по праву можно считать кошачьей столицей. Здесь расположены десятки скульптурных композиций с кошкой — во дворах, парках и даже на карнизах домов, и именно здесь установлен первый памятник кошке. О нем и о других памятниках и интересных скульптурах рассказывает ЗооАтлас. Известные и незаметные Елисей и Василиса. В историческом центре Санкт-Петербурга на улице Малая Садовая «живут» кот Елисей и кошка Василиса. Не каждый турист заметит их, потому что для этого надо посмотреть вверх. Какую идею вкладывали в памятник его авторы, неизвестно, но большинство петербуржцев считают, что этот памятник — благодарность кошкам, спасшим город от крыс в годы войны. Во время блокады Ленинграда в городе не осталось ни одной кошки, и полчища крыс начали уничтожать последние запасы еды. Чтобы спасти город от этой напасти, в Ленинград привезли несколько кошек. «Хвостатая дивизия» справилась со своей задачей.

-Что должен хорошо знать художник, рисующий животных? (повадки, характер, особенности строения, среду обитания).

-Что вы знаете о кошках? (Кошки, род млекопитающих семейства кошачьих. Длина тела 46-197 см (30 видов). От ливийского подвида дикой кошки произошли все породы домашних кошек (около 200 видов).

3. Анализ. (Слайд 7).

– Посмотрите на мой рисунок.

– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).

– Какую форму имеет голова? (Овал).

– А ушки? (Треугольник)

– Туловище? (Вытянутый овал).

4. Знакомство с техникой «Гуашь и поролон».

Выкладываем на палитру небольшие порции гуаши. Смешивая краски, подбираем оттенки, которые соответствуют цвету кошки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков и снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне  не оказалось слишком много гуаши, иначе «пушистая» фактура не получится.

Поролоном «протаптываем» контур животного. Начинаем заполнять его: сначала закрашиваем голову, затем тело, лапки, хвост, ушки. Бумага, просвечивающая сквозь крапинки краски, в сочетании с самой краской создают фактуру пушистого меха. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску. Глаза, носик, контур мордочки рисуем кистью. (Слайды 8-12)

                          Берись, ребята, скорей за работу!

Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!

5. Самостоятельная работа учащихся. (Работа в парах).

6.  Итог урока. Учитель организует выставку работ учащихся, оценивает и комментирует достижения учащихся, обобщает изученный материал.
7. Просмотр видеофильма «Кошки».

8. Рефлексия.
Учащимся предлагаются варианты:
-На уроке я много узнал, мне было интересно!
-Отлично! Могу поделиться знаниями с другими ребятами!
-Я подумаю и отвечу позже…

9. Дом. задание:  Создать проект о кошках.

Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района МБОУ «Гимназия № 22»

 

План урока «Изобразительного искусства»,

проведённого в рамках Дня открытых дверей

Тема: «Нетрадиционная техника рисования «Гуашь и поролон». Кошка».

Силина Ирина Сергеевна,

 учитель начальных классов.

г. Нижнекамск, 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...