Урок ИЗО 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Урок ИЗО в 4 классе по теме "Нетрадиционная техника "Гуашь и поролон". Кошка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4kl_koshka.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: ИЗО
Класс: 4
Тема: «Нетрадиционная техника рисования «Гуашь и поролон». Кошка.»
Цели:
1.Познакомить с новой техникой рисования, способом накладывания гуаши поролоном. Обобщить знания о художниках – анималистах, представить картины Е.И.Чарушина.
2. Развивать: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения.
3. Воспитывать любовь к животным, интерес к изобразительному искусству, творчеству знаменитых мастеров.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, гуашь, банка с водой, палитра, карандаш, поролон.
Ход урока.
- Орг. момент.
-Долгожданный дан звонок-начинается урок.
2. Целеполагание.
(Слайд 2) –Отправляемся в картинную галерею.
-Кого вы видите на этих картинах? (животных)
Это работы Е.И.Чарушина - графика, скульптора и писателя. (Слайд 3)
Книжный график создал прекрасные образы животных.
-Как называют художников, которые изображают животных? (Слайд 4)
(Слайд 5)
Тема урока (Слайд 6) «Рисование кошки »
-Попробуйте самостоятельно сформулировать цель урока.
Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. О них написано много книг. Есть книги, в которых все рассказывается об их породах, повадках, привычках; как заботиться, ухаживать, кормить кошек; даются полезные советы для любителей этих замечательных животных. А также, художественные книги. Из них мы тоже узнаем много интересного.
Санкт-Петербург по праву можно считать кошачьей столицей. Здесь расположены десятки скульптурных композиций с кошкой — во дворах, парках и даже на карнизах домов, и именно здесь установлен первый памятник кошке. О нем и о других памятниках и интересных скульптурах рассказывает ЗооАтлас. Известные и незаметные Елисей и Василиса. В историческом центре Санкт-Петербурга на улице Малая Садовая «живут» кот Елисей и кошка Василиса. Не каждый турист заметит их, потому что для этого надо посмотреть вверх. Какую идею вкладывали в памятник его авторы, неизвестно, но большинство петербуржцев считают, что этот памятник — благодарность кошкам, спасшим город от крыс в годы войны. Во время блокады Ленинграда в городе не осталось ни одной кошки, и полчища крыс начали уничтожать последние запасы еды. Чтобы спасти город от этой напасти, в Ленинград привезли несколько кошек. «Хвостатая дивизия» справилась со своей задачей.
-Что должен хорошо знать художник, рисующий животных? (повадки, характер, особенности строения, среду обитания).
-Что вы знаете о кошках? (Кошки, род млекопитающих семейства кошачьих. Длина тела 46-197 см (30 видов). От ливийского подвида дикой кошки произошли все породы домашних кошек (около 200 видов).
3. Анализ. (Слайд 7).
– Посмотрите на мой рисунок.
– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).
– Какую форму имеет голова? (Овал).
– А ушки? (Треугольник)
– Туловище? (Вытянутый овал).
4. Знакомство с техникой «Гуашь и поролон».
Выкладываем на палитру небольшие порции гуаши. Смешивая краски, подбираем оттенки, которые соответствуют цвету кошки. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков и снимаем лишнюю краску. Самое главное - следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе «пушистая» фактура не получится.
Поролоном «протаптываем» контур животного. Начинаем заполнять его: сначала закрашиваем голову, затем тело, лапки, хвост, ушки. Бумага, просвечивающая сквозь крапинки краски, в сочетании с самой краской создают фактуру пушистого меха. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску. Глаза, носик, контур мордочки рисуем кистью. (Слайды 8-12)
Берись, ребята, скорей за работу!
Пожелаем всем удачи, за работу, в добрый час!
5. Самостоятельная работа учащихся. (Работа в парах).
6. Итог урока. Учитель организует выставку работ учащихся, оценивает и комментирует достижения учащихся, обобщает изученный материал.
7. Просмотр видеофильма «Кошки».
8. Рефлексия.
Учащимся предлагаются варианты:
-На уроке я много узнал, мне было интересно!
-Отлично! Могу поделиться знаниями с другими ребятами!
-Я подумаю и отвечу позже…
9. Дом. задание: Создать проект о кошках.
Управление образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района МБОУ «Гимназия № 22»
План урока «Изобразительного искусства»,
проведённого в рамках Дня открытых дверей
Тема: «Нетрадиционная техника рисования «Гуашь и поролон». Кошка».
Силина Ирина Сергеевна,
учитель начальных классов.
г. Нижнекамск, 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...