конспект изо 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
подробный урок по изобразительному искусству для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_izo_4kl_ur8-9-korr.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.
Уроки 8–9.
Тема. Градации светотени.
Рефлекс. Падающая тень.
Конструкция предмета.
Цели уроков по линиям развития:
1ЛР: Определять, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Определять, где на предмете самое тёмное и самое светлое место. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень. Иметь понятие о конструкции предмета.
2ЛР: Выполнять упражнения на передачу формы и объёма предмета с помощью штриховки.
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения графики, выражать своё отношение к ним.
Обязательный минимум содержания: падающая тень, источник света, светотень (самое светлое и самое тёмное место), штриховка (Н), свет, тень, полутень, блик, рефлекс, конструкция (П).
(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
Зрительный ряд: учебные рисунки.
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД | |
1-й урок | |||
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. | Учитель записывает тему урока «Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень», рисует на доске шар или цилиндр, показывает, где расположен источник света, и просит ответить на вопросы: – Мы уже изучали с вами, как распределяется свет и тень по поверхности предмета. Попробуйте распределить на поверхности предмета свет и тень. – Как вы думаете, какое место будет самым тёмным на предмете? – А теперь прищурьтесь и рассмотрите на изображении (это может быть учебный рисунок, фотография или постановка с хорошим освещением) то место, которое вы обозначили как самое тёмное. Что вы видите? – Т.е. мы думали с вами, что хорошо знаем, как распределяется светотень по поверхности, а на самом деле оказалось, что не всё мы знаем. | Ученики отвечают на вопросы, выполняют задание. Один ученик выходит к доске и показывает свет, полутень, тень, возможно, покажет падающую тень. – С противоположного края от источника света. – Оно светлее, чем то место, которое расположено ближе к источнику света. | Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
II. Формулирование проблемы. | – Так на какой вопрос мы должны сегодня ответить? | – Как распределяется светотень по поверхности предмета? Возможен другой вариант проблемного вопроса. | Совместно с учителем определять цель действий. |
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с учебными рисунками. | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 24, рассмотреть изображения, прочитать надписи под учебным рисунком и, работая в парах, проанализировать рисунок. – Рассмотрите учебный рисунок, прочитайте надписи и предположите, как распределяются все элементы светотени на поверхности предмета и вне его? Проверьте себя по рисунку справа и по тексту. Если есть возможность распечатать учебный рисунок на каждую парту, можно попросить ребят расставить цифры, обозначающие элементы светотени на свои места. | Дети рассматривают страницу, читают текст, отвечают.
| Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге. |
2. Учитель предлагает открыть рабочую тетрадь на с. 8–9 и выполнить упражнения на штриховку. – Чтобы добиться той же формы, что и на образцах, необходимо постепенно увеличивать количество слоёв штриховки. – На что похожи те рисунки, которые у вас получились? | Дети выполняют упражнения. Отвечают. | Работать по предложенному плану, использовать учебник. | |
IV. Выражение решения проблемы. | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. | Отвечают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
V. Применение знаний (продуктивные задания). | Учитель предлагает ребятам выполнить в рабочей тетради задание 4. – Завершите штриховку центрального рисунка так, чтобы с помощью светотени передать переплетение орнамента. | Выполняют. | Работать по предложенному плану, использовать учебник. |
VI. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму. – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? | Отвечают. | Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. |
VII. Домашнее задание. | – Выполнить рисунок шара или цилиндра, распределяя светотень по поверхности. – Принести альбом, карандаш, рабочую тетрадь, ластик. | Записывают. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
2-й урок темы | |||
I. Актуализация знаний. | Учитель записывает тему урока «Градации светотени. Конструкция предмета», напоминает проблемный вопрос прошлого урока, просит открыть учебник на с. 25 и выполнить задание. – Определите на рисунке вазы положение источника света и покажите, где на её поверхности находится свет, полутень, тень, рефлекс и где находиться падающая тень. | Отвечают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с учебными рисунками. Работа с текстом. | 1. Учитель предлагает ребятам открыть учебник на с. 25 и рассмотреть конструкцию вазы. – Чтобы лучше себе представить форму предмета, нужно изучить его конструкцию (строение). Рассмотрите рисунок-конструкцию вазы и определите, из каких частей состоит предмет? – Подумайте, каковы особенности распределения светотени на различных поверхностях этой вазы в зависимости от положения источника света? Можно выбрать два положения источника света: сверху слева и снизу справа. | Ученики рассматривают рисунок и отвечают. – Ваза симметричная, состоит из элементов, которые напоминают конус, есть и цилиндры. Отвечают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
2. Учитель предлагает открыть рабочую тетрадь на с. 10–11 и выполнить задание 2. – Изучите, как передан объём рельефов из геометрических тел на образцах. Определите, где на этих рисунках свет, тень, и полутень. Обратите внимание на направление света. | Отвечают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Работать по предложенному плану, использовать учебник. | |
III. Выражение решения проблемы. | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. | Отвечают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
IV. Применение знаний (продуктивные задания). | Учитель предлагает детям выполнить в рабочей тетради на с. 10–11 задания 3 и 4. – Постарайтесь передать форму рельефа, можете изменить направление источника света. | Выполняют. | Работать по предложенному плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
V. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? | Выполняют. | Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. |
VI. Домашнее задание. | – Принести альбом, рабочую тетрадь, гуашь, кисть № 8, цветную бумагу, природный материал, ножницы, клей, фломастеры, карандаш. Учитель готовит четыре листа бумаги формата А2, можно использовать тонированную бумагу разного цвета. | Записывают. |
© ООО «Баласс», 2014 Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
Урок математики 1 классТема: Покупаем и считаем...
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...