Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс школа 21 века
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа сздана на основе современных требований                 ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

«Проверено»

Руководитель кафедры

начальных классов

 МОБУ «СОШ №1»

      __________________

 /Голикова Т.И./

 «29» августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОБУ «СОШ №1»

        /Гусак И.В./

 «29» августа 2015г.

«Утверждено»

Директор  

МОБУ «СОШ № 1»

____________

    /Кокорев В.Н/

 «31» августа 2015г.

Приказ №330-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Изобразительное искусство

______________________1класс_____________________

_________________________2015-2016уч.год_________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе  программы:

Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана –Граф, 2013.____________________________________________________________

(наименование программы, автор программы)

Учебник:

«Изобразительное искусство» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова Е.А. Ермолинская . – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011

Программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Голикова Татьяна Ивановна

пгт. Пойковский

2015-2016 учебный год

Рабочая программа

Изобразительное  искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Изобразительное искусство Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, созданной на основе концепции «Начальная школа  ХХI века» -. М: Вентана Граф, 2013. Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по образовательной области.

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью». В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Общая характеристика учебного предмета.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие результат образования рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.
                     Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической национальной задачи преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.
                 Новизна стандарта второго поколения образовательной области Искусство заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета Изобразительное искусство компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного, гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.
Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
                    Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

Место курса в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение Изобразительного искусства отводится 1 час в неделю с I по IV класс. Всего 135 час. В 1 классе на изучение курса Изобразительное искусство отводится 33 часа (1 час в неделю). В этом учебном году запланировано 33 часа.
                 Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения конкретного учебного предмета

В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др..
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
Предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.

Содержание курса         

Форма(9ч)

Понятие «форма» следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий,   различных животных, человека, его костюма и т.д. Проект «Узоры из декоративных форм»

Цвет (7ч)

С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний пейзажи; передавать различное настроение в природе (солнечное и  пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное). Проект «Зимние забавы детей».

Композиция (9ч)

Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок  на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий. Проект «Снежное царство»  

Фантазия (8ч)

Первоклассники  учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист;  сказочную рыбу; цветы-песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др. Проект «Сказочные животные».

                       

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Проектная деят-сть

1

 

Форма

     

    8

1

2

Цвет

    6

1

3

Композиция

     8

1

4

Фантазия

      7

1

      29

4

Итого:

33 часа

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

Всего:

9

9

2

Всего:

7

7

3

Всего

9

9

4

Всего

8

8

Итого

33

33

                 

Учебно-методическое обеспечение

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Интернет ресурсы

1

Программа  «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская «Вентана- Граф» М.2013

1.Учебник

2.Методическое пособие

http://www.1-kvazar.ru/u filimon.htm

2

Учебник «Изобразительное искусство » Л.Г.Савенкова,Н.В.Богданова «Вентана Граф» 2011

2.Методическое пособие

Л.Г.Савенкова,Н.В.Богданова «Вентана Граф» 2011

Учебно-техническое обеспечение

№п/п

Средства

Перечень средств

 1.

Учебная и справочная литература (автор, год издания, издательство)

 Учебник «Изобразительное искусство » Л.Г.Савенкова,Н.В.Богданова «Вентана Граф» 2011

 2.

Методические материалы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал

 Программа «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская-

«Вентана Граф» М.2013

Портреты русских и зарубежных художников.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

Геометрические тела, муляжи овощей,фруктов (комплект). Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

 3.

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

 4.

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Программное обеспечение для управления, планирования, фиксации результатов и взаимодействия участников образ.процесса, ноутбуки, документ-камера, автоматизированное место учителя, интерактивная доска, многофункциональное устройство, проектор короткофокусный с креплением, колонки

 

  5.

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Образовательный портал. – Режим доступа:www.uroki.ru

Первый мультпортал.- Режим доступа:www.km.ru/education

Презентация уроков «Начальна школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны называть:

- художественные инструменты и материалы (акварель, гуашь, карандаши, пастель, кисть);

-основные цвета;

- 2-3  произведения известных художников.

различать:

- теплые и холодные цвета;

- формы линий;

- узор и орнамент;

- изделия народных художественных промыслов.

решать учебные и практические задачи:

- выбирать горизонтальное и вертикальное положение листа;

- правильно выбирать величину изображения;

- работать акварельными красками и выбирать кисть;

- работать карандашом, проводить линии разной формы;

- составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур;

- составлять иллюстрации;

- использовать знакомые термины при описании художественных произведений или работ учащихся.

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

(форма обучения)

Дата проведения по факту

(подпись, расшифровка подписи)

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)



Предварительный просмотр:

№ п/п

Название раздела.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма

контроля

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

1

1 четверть  9ч

Кто такой Художник? Экскурсия в парк.

 Палитра. Рисование на тему: «Осень».

 

1

2.09

стремление к красоте, бережное отношение к природе

Регулятивные: понимание учебной задачи, корректировка действий
Познавательные: выполнение действий в практической форме
Коммуникативные: умение слушать, отвечать на вопросы, формулировать свою мысль

представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности

 Выставка картин художников

2

Как появилось изобразительное искусство?

Гуашь. Картина –фантазия.

1

9.09

приобретение новых знаний, участие в творческом процессе

Р:-понимание задачи и планирование деятельности
П-использование материалов, выполнение практических действий
К- умение работать совместно, помогая друг другу

Самост. работа

3

Виды изобразительного искусства.  .

Живопись. Рисование с натуры осенних листьев.

Игра «Художник и зритель»

1

16.09

осваивание новых видов деятельности

Р-корректировка учебных действий
П- использование художественных материалов
К-развитие умений вступать в диалог, высказывать своё мнение

формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций

Самост. работа

4

Графика. Рисование с цветными карандашами. Штриховка.

1

23.09

осваивание новых видов деятельности

Р- контроль за процессом и результатом
П-осознание художественной информации
К- Умение слушать и отвечать на вопросы

формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства

Самост. работа

5

Скульптура.  Лепка животных.

1

30.09

приобретение новых знаний, преодоление трудностей

Р-Корректировка действий, использование символики
П- умение синтезировать и анализировать
К-развитие умения выражать свои мысли

Самост.работа

6.

Аппликация  « Дерево».

Игра «Я знаю пять названий»

1

7.10

проявление индивидуальных творческих черт

Р-работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопрос

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности

Самост.работа

7

Архитектура. Дом для игрушек.

1

14.10

участие в творческом процессе

Р-поиск и устранение трудностей
П-осознание художественной информации
К-выстраивание логики сопровождения своей деятельности

развивать художественный (эстетический) вкус

Самост.работа

8

Прикладное искусство. Дымковская игрушка.

Проект «Узоры из декоративных форм»

1

21.10

проявление индивидуальных творческих черт

Р-работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений

Индивидуально-коллективная работа

9

Игрушки из ниток.

Игра «Красота изделий народных умельцев»

1

28.10

приобретение новых знаний, участие в творческом процессе

Р:-понимание задачи и планирование деятельности
П-использование материалов, выполнение практических действий
К- умение работать совместно, помогая друг другу

формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ

Самост.работа

10

2 четверть 7 ч

Какие бывают картины?

Пейзаж. Зима. Экскурсия в парк.

1

11.11

поддержка окружающей среды и здоровья

Р-планирование учебных действий, работа по плану, корректировка действий
П- самостоятельный поиск информации, осознание художественной информации, выполнение практических действий
К- культура речи, логическое выражение своих мыслей, высказывание своей точки зрения.

умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства

Самост.работа

11

Портрет мамы.

1

18.11

проявление индивидуальных творческих черт

Р-работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники

Самост.работа

12

Сюжет. Ярмарка.

1

25.11

приобретение новых знаний, участие в творческом процессе

Р:-пнимание задачи и планирование деятельности
П-использование материалов, выполнение практических действий
К- умение работать совместно, помогая друг другу

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности

Самост.работа

13

Натюрморт. Фрукты.

1

2.12

осваивание новых видов деятельности

Р-корректировка учебных действий
П- использование художественных материалов
К-развитие умений вступать в диалог, высказывать своё мнение

развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг

Самост.работа

14

Отрывная аппликация «Бабочка»

1

9.12

приобретение новых знаний, преодоление трудностей

Р-Корректировка действий, использование символики
П- умение синтезировать и анализировать
К-развитие умения выражать свои мысли

Самост.работа

15

Иллюстрация к любимой сказке.

Проект «Снежное царство»  

1

16.12

приобретение новых знаний, участие в творческом процессе

Р-понимание задачи и планирование деятельности
П-использование материалов, выполнение практических действий
К- умение работать совместно, помогая друг другу

развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства

Индивидуально-коллективная работа

16

Идём в музей.

1

23.12

проявление индивидуальных творческих черт

Р- работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопрос

представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности

 Выставка картин художников

17

3 четверть 9ч

Акварель

«Зимний городок». Экскурсия в зимний городок.

1

13.01

приобретение новых знаний, преодоление трудностей

Р-Корректировка действий, использование символики
П- умение синтезировать и анализировать
К-развитие умения выражать свои мысли

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности

Самост.работа

18

«Зимний лес».

Проект «Зимние забавы детей».

1

20.01

приобретение новых знаний, преодоление трудностей

Р-Корректировка действий, использование символики
П- умение синтезировать и анализировать
К-развитие умения выражать свои мысли

Индивидуально-коллективная работа

19

Зимний сад Снежной королевы.

1

27.01

проявление индивидуальных творческих черт

Р-работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений

развивать художественный вкус, воображение, фантазию

Самост.работа

20

Лепка героев сказки «Колобок»

1

3.02

осваивание новых видов деятельности

Р-корректировка учебных действий
П- использование художественных материалов
К-развитие умений вступать в диалог, высказывать своё мнение

Самост.работа

21

Акварель. Подснежники.

1

17.02

приобретение новых знаний, преодоление трудностей

Р-Корректировка действий, использование символики
П- умение синтезировать и анализировать
К-развитие умения выражать свои мысли

 узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству

Самост.работа

22

Идём в музей.

1

24.02

проявление индивидуальных творческих черт

Р- работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопрос

формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций

 Выставка картин художников

23-24-25

Лепка животных.

3

2.03

9.03

16.03

осваивание новых видов деятельности

Р-корректировка учебных действий
П- использование художественных материалов
К-развитие умений вступать в диалог, высказывать своё мнение

развивать художественный (эстетический) вкус

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности

Самост.работа

26

4 четверть  8ч

Рисуем из кляксы животных. Кот.

1

30.03

проявление индивидуальных творческих черт

Р-работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопрос

Самост.работа

27

Слонёнок из кляксы.

1

6.04

проявление индивидуальных творческих черт

Р-работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопрос

развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства

Самост.работа

28

Птица из бумажного кулька.

1

13.04

проявление индивидуальных творческих черт

Р-работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ

Самост.работа

29

Птица из сложенной пополам бумаги.

1

20.04

проявление индивидуальных творческих черт

Р-работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

развивать художественный (эстетический) вкус

Самост.работа

30

Птица из коробки.

Проект «Сказочные животные».

1

27.04

проявление индивидуальных творческих черт

Р-работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопросы

применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники

Индивидуально-коллективная работа

31

Разноцветный мир природы.

Рисование радуги.

1

4.05

приобретение новых знаний, преодоление трудностей

Р-Корректировка действий, использование символики
П- умение синтезировать и анализировать
К-развитие умения выражать свои мысли

умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства

Самост.работа

32

Идём в музей.

1

11.05

проявление индивидуальных творческих черт

Р- работа по плану, контроль за процессом
П-использование художественной символики, выполнение действий в практической форме
К-умение слушать, формулировать свои мысли, отвечать на вопрос

формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций

Выставка картин художников

33

Промежуточная аттестация. Творческая работа

"Здравствуй, лето!"

1

18.05

стремление к красоте, бережное отношение к природе

Регулятивные: понимание учебной задачи, корректировка действий
Познавательные: выполнение действий в практической форме
Коммуникативные: умение слушать, отвечать на вопросы, формулировать свою мысль

развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  по изобразительному искусству под редакцией Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Начальная школа XXI века 1 класс...