Рабочая программа по курсу изобразительного искусства. 2015-2016 уч.год Класс: 4 «Б»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе учебника автор О.В.Куренина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4b_izobrazitelnoe_iskusstvo_matyushenkova_a.v.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей № 1561 (СП№156) ЮЗОУО ДО г. Москвы
Рассмотрено на методическом объединении ГБОУ лицея № 1561(СП№156) Протокол №1 от ___________ Председатель МО Григоренко А.Б. | Согласовано. Зам.директора по УВР ________Галин С.Г. | Утверждаю. Директор ГБОУ лицея № 1561 ЮЗОУО ДОгМ ______________ Пазынин В.В. Приказ № ____ от ___________ |
Рабочая программа
по курсу изобразительного искусства.
Класс: 4 «Б»
Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В.
Педагогический стаж: 29 лет
Квалификация: первая
2015-2016 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по изобразительному искусству для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных школ и обеспечена УМК «Школа 2100» авторов О. В. Курениной, Е.Д. Ковалевской
Цель
1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Задачи
1. Расширение художественно-эстетического кругозора.
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным стандартом и образовательным стандартом начального общего образования по изобразительному искусству.
Учебно-методическое и программное обеспечение,
используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса по русскому языку
Рабочая тетрадь «Разноцветный мир» (авт. О. Е. Куревина, Е. Д. Ковалевская)
Компьютерное оборудование
Персональный компьютер для учителя.
Учебное оборудование
Рабочее место ученика (класс укомплектован полностью).
Цифровые образовательные ресурсы
Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/
Формы организации деятельности обучающихся.
- индивидуальная;
- парная;
- самостоятельная
Формы контроля
- самостоятельная работа;
- выставка работ
Примерное тематическое планирование.
№ урока | Дата | Названия разделов. Темы уроков. | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Акварель. Воспоминания лета. | Написать осенний пейзаж по воображению. Уметь определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень. Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где – самое тёмное. Иметь понятие о конструкции предмета. Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции и уметь их определять в натюрмортах других авторов. Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции Изучить _ на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма. Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта. Знать, что такое точка схода. Уметь делать простые построения перспективы. Уметь находить точку схода в произведениях известных художников. Иметь представление о воздушной перспективе. Изучить пропорции человеческой фигуры. Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов человека. | |
2 | Акварель. Золотая осень. | ||
3 | Уроки волшебного карандаша. Светотень. | ||
4 | Уроки волшебного карандаша. Объём рельефа. | ||
5-6 | Графическая композиция. Старый город. | ||
7-8 | Натюрморт. Дары природы. | ||
9 | Уроки цветного карандаша. | ||
10 | Чудеса акварели. Форма. | ||
11-12 | Дизайн календаря. | ||
13 | Акварель. Новогодняя открытка. | ||
14 | Акварель. Рождественская открытка. | ||
15-16 | Резные узоры. Рельеф. | ||
17-18 | Рисование животных. Твой пушистый друг. | ||
19 | Акварель. Пейзаж. | ||
20 | Иллюстрация к сказке. | ||
21 | Иллюстрация к сказке. | ||
22 | Открытка к 23 февраля. | ||
23 | Акварель. Веточка берёзы. | ||
24 | Поздравительная открытка для мам и бабушек. | ||
25 | Пасхальная открытка. | ||
26-27 | Русские узоры. | ||
28-30 | Простейшие законы перспективы. Пространство на бумаге. | ||
31-32 | Пропорции и образ. Фигура человека. | ||
33-34 | Пропорции и образ. Человек в движении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 2 класс (ФГОС)
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" по программе В.С. Кузина. 2класс (ФГОС)...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" по УМК "Перспектива" 3 класс
Данная разработка представляет собой рабочую программу по изобразительному искусству для 3 класса по УМК "Перспектива". Программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планиро...
Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (Неменского Б.М) 3 класс ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я. 2 класс. "Перспектива"
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом возможностей учебно-методической си...
Рабочая программа по курсу Изобразительная деятельность5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художеств...