Конспект урока изо на тему: Ажурные ограды
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока
По изобразительному искусству
Тема: «Ажурные ограды»
Цель урока:
- Приобщение детей к миру окружающей их красоты.
- учить детей видеть и ценить труд художников, помогающих создавать неповторимый облик родного города;
- обучение технологии выполнения ажурных решеток.
- Формировать конструктивный навык
- Развивать воображение
- Воспитывать у детей интерес к искусству
Оборудование:
- иллюстрации,простой карандаш, листы А4,наглядность образец,инструкционная карта.
Структура урока:
- Организационный момент
- Проверка готовности рабочих мест
- Актуализация
- Изучение нового материала
- Практическая работа
- Итог урока
- Выставка и анализ лучших работ
- Уборка рабочих мест
Ход урока
1.Организационный момент
-Здравствуйте,ребята,присаживайтесь.Сегодня урок изо проведу у вас я,меня зовут Алёна Андреевна.
2.Проверка готовности рабочих мест.
-Ребята,сегодня на уроке нам понадобятся простой карандаш и рисовальная бумага.
3.Актуализация опорных знаний.
- Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? ( Писали скверы, парки)
- Подумайте и ответьте, каким образом люди выделяют границы своей территории? ( Ставят ограждения).
- Верно, вы догадались. Вот и тема нашего урока «Ажурные ограды».
4.Изучение нового материала.
-Обратите внимание на доску. На этом рисунке изображен древнегреческий бог Гефест, он имеет отношение к сегодняшней теме урока.
- Гефест, сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать.
Гефест остался жить на Олимпе. Он построил там богам величественные золотые дворцы и себе построил дворец из золота, серебра и бронзы. В нем он живет с женой своей, прекрасной, приветливой Харитой, богиней грации и красоты. Давайте закроем глаза и попробуем очутиться в кузнице Гефеста.
В этом же дворце находится и кузница Гефеста. Большую часть времени Гефест проводит в своей полной чудес кузнице. Посередине стоит громадная наковальня, в углу - горн с пылающим огнем и мехи. Дивные эти мехи - их не нужно приводить в движение руками, они повинуются слову Гефеста. Скажет он - и работают мехи, раздувая огонь в горне в ярко пышащее пламя. Покрытый потом, весь черный от пыли и копоти, работает бог-кузнец в своей кузнице. Какие дивные произведения выковывает в ней Гефест: несокрушимое оружие, украшения из золота и серебра, чаши и кубки, треножники, которые катятся сами на золотых колесах как живые.
-Какие произведения кузнечного дела вы видели на улицах нашего города? (ограды. решетки, козырьки).
-Теперь предлагаю побывать самим в роли художников-дизайнеров городской среды и попробовать создать свою идею ажурной ограды.
5.Практическая работа.
1) Нарисовать контуры ограды
2)Разделим на равные части ограду
3)Выполним ажурный узор,соблюдая последовательность .
6 Итог урока.
- Удалось ли вам сделать ажурные ограждения? Докажите.
- У кого получилась наиболее нарядная, лёгкая ажурная конструкция?
- Что для вас самое интересное было на уроке? Что нового узнали, чему научились?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока ИЗО по теме "Ажурные ограды"3 класс
Конспект открытого урока изобразительного искусства в 3 классе по программе Неменского...

Урок – мастерская изобразительного искусства по теме «Ажурные ограды»
Данный урок является одним из уроков раздела «Искусство на улицах твоего города», который направлен на формирование умений видеть и ценить красоту, созданную художниками и на формирование ...

Урок – мастерская изобразительного искусства по теме «Ажурные ограды»
Данный урок является одним из уроков раздела «Искусство на улицах твоего города», который направлен на формирование умений видеть и ценить красоту, созданную художниками и на формирование художе...

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Ажурные ограды в парках нашего города"...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города", УМК "Школа Неменского", 3 класс
Цель деятельности учителя: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения творчески выполнять композицию в технике ажурного вырезания из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:зн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды в парках нашего города"
Цель урока: формирование представлений об ажурных оградах; формирование умения выполнять технику художественного вырезания из бумаги.Задачи урока:Дидактические:1. Уметь создавать ажурную ограду в техн...

Урок изобразительного искусства по теме "Ажурные ограды"
Человек во все времена стремился к красивому, создавая архитектурные шедевры, которые со временем стали нуждаться в охране как памятники культуры. Чтобы не нарушать красоту ансамбля, строения ограждал...