Рабочая программа и КТП. Изобразительное искусство. 3 класс. Цирулик
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_3_a_kl._berdnikova_e.a.docx | 91.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
г. Пыть-Ях
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО на методическом совете приказом МБОУ СОШ № 6
естественно-математического цикла МБОУ СОШ № 6 от 29.08.2015г. №581-о
Протокол №1 Протокол №1
«28» августа 2015 г. «29» августа 2015 г.
Руководитель ШМО Председатель МС
____________ О.Г. Гоцуляк ___________ Л.А. Бондаренко
Рабочая программа
по изобразительному искусству
3 класс
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Составитель: Бердникова Э.А.
учителя начальных классов
2015-2016 учебный год
- Общие положения
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1,5 ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 .12.2010 № 189;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07. 2013 №1014 «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., «Просвещение», 2010.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В рабочей программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие обучающихся, и является составной частью целостной системы развивающего обучения.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Общая характеристика учебного предмета
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.
Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Задачи
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
• развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
- Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство»
в учебном плане
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение технологии в 3 классах 34 часа ( по 1 ч в неделю, 34 учебных недели)
Программа ориентирована на использование учебных пособий:
- Учебник «Изобразительное искусство» 3 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)
- Тетрадь: «Изобразительное искусство» 3 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)
- Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» Кузин В. С.
- Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные :
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
• основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
• простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода;
• начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
• о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
• начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
• начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
• роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
• о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);
• особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.
Учащиеся должны уметь:
• высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
• стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
• использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
• использовать навыки компоновки;
• передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
• применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
• менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
• составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
• лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
• составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для самостоятельной творческой деятельности;
• обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.
- Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
3 класс (34 ч)
Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (10 ч)
Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.
Рисование на темы (8 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно - прикладным искусством: художественной росписью по металлу (Жостово), по дереву (Хохлома), по керамике (Гжель), кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстёра).
В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них формируется представление о том, что образы родной природы служат основой для творчества народного мастера. Народное орнаментальное искусство отражает представления его создателей о прекрасном.
Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).
Лепка (3 ч)
Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.
Использование пластического и конструктивного способов лепки. Декорирование готовых изделий.
Аппликация (2 ч)
Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Основные темы бесед:
• виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;
• наша Родина - Россия;
• Москва;
• старинные города России;
• тема матери в творчестве художников;
• тема труда в изобразительном искусстве;
• родная природа («Порыв ветра, звук дождя, плеск волны», «Облака», «Красота моря»);
• форма, объем и цвет в рисунке, живописи;
• действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
• русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве, выразительные средства декоративно - прикладного искусства;
• музеи России.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Специфическое сопровождение (оборудование):
• индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
• инструменты и приспособления для творческих работ (кисти, краски, бумага и т.д.)
Электронно-программное обеспечение:
• электронные библиотеки по искусству;
• записи классической и народной музыки;
• специализированные цифровые инструменты учебной деятельности;
• презентации по изобразительному искусству.
Технические средства обучения:
• мультимедийный проектор , DVD-плееры, MP3-плееры;
• компьютер с художественным программным обеспечением;
• музыкальный центр;
• демонстрационный экран;
• демонстрационная доска для работы маркерами;
• цифровой фотоаппарат;
• сканер, ксерокс и цветной принтер.
№ | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности | Основные понятия | Предметный результат | Универсальные учебные действия | Дата проведения | Примечание | ||||
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные | план | факт | |||||||
1 | Родная природа в творчестве русских художников. | Комбинированный | Рисование по представлению насекомого. Анализ строения, использование оси симметрии. Наблюдение. Обобщение. Выполнение линейной композиции | Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников) | Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству | Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий | Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | Научатся «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации | 1.09 | ||
2 | Прощаемся с теплым летом | Комбинированный | Рисование с натуры (Анализ конструктивного строения предметов, сравнение, прием-эстамп) Выполнение отпечатков осенних листьев и трав . | Спектр, натура. Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Смешивание красок. | Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России | Научатся выполнять работу по заданной инструкции Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания | Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе | Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры | 8.09 | ||
3 | Приёмы работы с пластилином. Лепка с натуры фруктов. Осенние подарки природы. | Комбинированный | Рисование с натуры разных по форме листьев после анализа их конструктивного строения. Передача в рисунке формы, очертания и цвета изображаемого предмета | Пропорции, силуэт. | Нахождение темных и светлых оттенков, основных и дополнительных цветов, приемы работы акварелью | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться внимательного отношения к красоте окружающего мира | Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям | Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах | 15.09 | ||
4 | Дары осеннего сада и огорода (ветка яблони)». | Комбинированный | Декоративное рисование. Знакомство с особенностями данного народного искусства, с приёмами творческого процесса. | Живопись. | Рисование кистью декоративных цветов, листьев, ягод на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приемов. | Будут сформированы положительное отношение к урокам Получат возможность сформироваться эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности | Научатся осуществлять пошаговый контроль своих действий. Получат возможность научиться решать творческую задачу, используя известные средства | Научатся участвовать в коллективном обсуждении Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | Научатся различать цвета и их оттенки Получат возможность научиться группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям | 22.09 | ||
5 | Составление мозаичного панно на темы «Осеннее кружево листьев» | Комбинированный | Лепка. Простейшее проектирование и дизайн. Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина) | Композиция, орнамент, ритм. | Рисование кистью декоративных цветов, листьев, ягод на основе вариаций народных приемов и самостоятельного применения новых приемов. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства | Научатся вносить коррективы в свою работу. Получат возможность научиться включаться в самостоятельную творческую деятельность | Научатся выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие со сверстниками | Научатся соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой Получат возможность научиться конструировать объекты дизайна | 29.09 | ||
6 | Осень в саду | Комбинированный | Рисование по памяти и представлению. Выполнение различных объектов действительности | Пространственное расположение объектов. Пейзаж, композиция. | Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги; Формирование графических навыков. | Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству | Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий | Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | Научаться «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | 6.10 | ||
7 | Тёплые и холодные цвета спектра. Симметрия. Бабочка. | Комбинированный | Рисование по представлению Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». | Тёплые - холодные цвета. Симметрия. | Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства | Научатся выполнять работу по заданной инструкции Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания | Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе | Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры | 13.10 | ||
8 | Русская матрешка в осеннем уборе | Комбинированный | Художественное конструирование композиций по получению разного тона с помощью штриха; выполнение линейной композиции пейзажа | Основные краски. | Эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы; формирование умения выделять главное в рисунке | Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России | Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям | Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников | 20.10 | ||
9 | Русская матрешка в осеннем уборе | Комбинированный | Рисование по памяти. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов | Основные краски. | Эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы; формирование умения выделять главное в рисунке | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству | Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий | Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | Научатся «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации | 27.10 | ||
10 | Сказка в произведениях русских художников | Комбинированный | Лепка фигурки животного. Устно описать изображенные на картинке или иллюстрации животное и его действия (идут ,сидят,т.д.);выражать свое отношение; -пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин ,глина); | Элементарные основы изобразительного языка художников. | Эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства на сказочные мотивы; формирование умения выделять главное в рисунке | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России | Научатся выполнять работу по заданной инструкции Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания | Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе | Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры | 11.11 | ||
11 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | Комбинированный | Иллюстрирование. Устно описать изображенные на картинке или иллюстрации животное и его действия (идут ,сидят,т.д.);выражать свое отношение; | Иллюстрация. Пропорции, силуэт. Построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм. | Развитие наблюдательности, художественного вкуса, умение видеть красоту, пластичность форм. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться внимательного отношения к красоте окружающего мира | Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям | Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах | 18.11 | ||
12 | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | Комбинированный | Анализ строения объектов, их разновидностей, пропорций, их перспективы. Рисование по памяти и представлению рисунка дома, замка | Художники, сюжет. | Развитие наблюдательности, художественного вкуса, умение видеть красоту, пластичность форм | Будут сформированы положительное отношение к урокам Получат возможность сформироваться эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства | Научатся осуществлять пошаговый контроль своих действий. Получат возможность научиться решать творческую задачу, используя известные средства | Научатся участвовать в коллективном обсуждении Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | Научатся различать цвета и их оттенки Получат возможность научиться группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям | 25.11 | ||
13 | Рисование с натуры игрушки (сказочного персонажа) | Комбинированный | Декоративное рисование Совершенствование навыков декоративного рисования городецких изделий с учетом их мотивов росписи. Выполнение росписи панно с изображением коня | Жанровая живопись. | Активизация творческого воображения, формирование представлений о ритме и композиции декоративных элементов в круге. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства | Научатся вносить коррективы в свою работу. Получат возможность научиться включаться в самостоятельную творческую деятельность | Научатся выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Научатся соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой Получат возможность научиться конструировать объекты дизайна | 2.12 | ||
14 | Выполнение эскиза варежки, украшенной узором | Комбинированный | Рисование по представлению с использованием известных средств выразительности . | Жанр анималистики. | Развитие творческой активности, активизация умений и навыков кистевой росписи на основе ознакомления с народными узорами для нового решения. | Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству | Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий | Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | Научаться «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника | 9.12 | ||
15 | Готовим наряд для сказочной елки | Комбинированный | Рисование по представлению с использованием известных средств выразительности . | Цвет, мазок, линия, пятно. Пространственное расположение объектов. | Формирование умений и навыков соотносить роспись с формой предмета. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства | Научатся выполнять работу по заданной инструкции Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания | Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе | Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры | 16.12 | ||
16 | В царстве прекрасных снежинок | Комбинированный | Беседа. Анализ. Конструирование объекта дизайна –карнавальной маски, костюма (эскиз) | Построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм. Анатомия, пропорции. | Активизация творчества учащихся | Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России | Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям | Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников | 23.12 | ||
17 | Тема труда в изобразительном искусстве | Комбинированный | Рисование на тему. Беседа, устное описание представленных картин Выполнение наброска в технике – графика. | Традиции реализма | Формирование графического умения рисования с натуры орудий труда простой формы. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству | Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий | Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | Научатся «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации | 13.01 | ||
18 | Рисование предметов быта (ведро, лопата) | Комбинированный | Рисование на тему. Линейно- конструктивное построение птицы (дятла), зверя (белки). Выполнение в цвете | Теплые и холодные тона | Изображение фигуры человека. Передача в рисунках примет зимнего пейзажа. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России | Научатся выполнять работу по заданной инструкции Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания | Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе | Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры | 20.01 | ||
19 | Рисование игрушечных машин (самосвал) | Комбинированный | Лепка. Художественное конструирование и дизайн. | Пространственное расположение объектов. | Знакомство с историческими и архитектурными памятниками; формирование навыков последовательной работы над тематическим рисунком. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться внимательного отношения к красоте окружающего мира | Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям | Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах | 27.01 | ||
20 | «Труд людей зимой и весной» | Комбинированный | Беседа. Характеристика и анализ материалов учебника. Рисование на тему- карандаш | Спектр в пределах наборов акварельных красок | Бережное отношение к народным традициям. Богородская игрушка. | Будут сформированы положительное отношение к урокам Получат возможность сформироваться эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности | Научатся осуществлять пошаговый контроль своих действий. Получат возможность научиться решать творческую задачу, используя известные средства | Научатся участвовать в коллективном обсуждении Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | Научатся различать цвета и их оттенки Получат возможность научиться группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям | 3.02 | ||
21 | Зимующие птицы (снегирь, воробей, синица). | Комбинированный | Рисование на тему- в цвете | Пластические и конструктивные способы лепки | Расширение и углубление представлений учащихся о видах современного декоративно – прикладного искусства. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства | Научатся вносить коррективы в свою работу. Получат возможность научиться включаться в самостоятельную творческую деятельность | Научатся выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие | Научатся соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой Получат возможность научиться конструировать объекты дизайна | 17.02 | ||
22 | Зимующие птицы (снегирь, воробей, синица). | Комбинированный | Декоративное рисование. Составление эскиза декоративного оформления подарка, открытки | Теплые и холодные тона. Пространственные отношения | Углубление представлений о связи орнаментальной композиции с природой родной земли. | Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству | Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий | Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | Научаться «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника | 24.02 | ||
23 | Лепка зверей с натуры, по памяти или по представлению | Комбинированный | Рисование на тему по памяти портрета своей мамы. Беседа. Построение изображения. | Пространственное расположение объектов. | Формирование приемов рисования кистью приемов орнаментальных мотивов | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства | Научатся выполнять работу по заданной инструкции Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания | Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе | Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры | 2.03 | ||
24 | Выполнение простых приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. | Комбинированный | Художественное конструирование и дизайн открытки для мамы или бабушки | Спектр в пределах наборов акварельных красок | Развитие наблюдательности, художественного вкуса, умение видеть красоту, пластичность форм. | Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России | Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям | Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников | 9.03 | ||
25 | Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели. | Комбинированный | Тематическое рисование – анализ, пропорции, выполнение наброска (карандаш) фигуры животного | Пластические и конструктивные способы лепки | Знакомство с понятием «пейзаж», формирование умений использовать сюжет как средство художественной выразительности. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству | Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий | Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | Научатся «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации | 16.03 | ||
26 | Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике хохломы. | Комбинированный | Рисование на тему Окончание рисунка (выполнение в цвете) | Теплые и холодные тона. Пространственные отношения | Знакомство с понятием «пейзаж», формирование умений использовать сюжет как средство художественной выразительности. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России | Научатся выполнять работу по заданной инструкции Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания | Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе | Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры | 30.03 | ||
27 | Весна в произведениях русских художников | Комбинированный | Тематическое рисование. Беседа. Рисование самостоятельно составленной линейной композиции. (карандаш,гуашь).. | Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция | Работа над тематическим рисунком. | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства Получат возможность сформироваться внимательного отношения к красоте окружающего мира | Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям | Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах | 6.04 | ||
28 | Весеннее солнце | Комбинированный | Рисование по представлению. Беседа. Эскиз женского головного убора и костюма. | Спектр, натура. | Совершенствование графических и живописных умений. | Будут сформированы положительное отношение к урокам Получат возможность сформироваться эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности | Научатся осуществлять пошаговый контроль своих действий. Получат возможность научиться решать творческую задачу, используя известные средства | Научатся участвовать в коллективном обсуждении Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками | Научатся различать цвета и их оттенки Получат возможность научиться группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям | 13.04 | ||
29 | Рисование веточек деревьев с почками (верба) | Комбинированный | Выполнение наброска линейной композиции к сказке с учётом изобразительной грамоты | Пропорции, силуэт. | Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла; | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства | Научатся вносить коррективы в свою работу. Получат возможность научиться включаться в самостоятельную творческую деятельность | Научатся выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы Получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие | Научатся соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой Получат возможность научиться конструировать объекты дизайна | 20.04 | ||
30 | Полёт на другую планету | Комбинированный | Выполнение в цвете линейной композиции к сказке с учётом изобразительной грамоты | Живопись. | Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла; | Получат возможность сформироваться познавательной мотивации к изобразительному искусству | Научатся адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем Получат возможность научиться понимать цель выполняемых действий | Научатся отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного Получат возможность научиться выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому | Научаться «читать» условные знаки, данные в учебнике Получат возможность научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника | 27.04 | ||
31 | Рисование цветов (одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, первоцвет) | Комбинированный | Рисование с натуры. Выполнение наброска и этюда(акварель). веточки с соблюдением пространственного отношения между деталями растения | Композиция, орнамент, ритм. | Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла; | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства | Научатся выполнять работу по заданной инструкции Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания | Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе | Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры | 4.05 | ||
32 | Рисование цветов (одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, первоцвет) | Комбинированный | Рисование на темы. Выполнение композиции праздничного салюта в технике граттаж | Пространственное расположение объектов. Пейзаж, композиция. | Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла; | Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России | Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям | Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников | 11.05 | ||
33 | Лепка фигурок по мотивам народных игрушек | Комбинированный | Рисование на темы. Беседа о творчестве Айвазовского . выполнение наброска моря по самостоятельно задуманному образу конструктивных линий. | Тёплые - холодные цвета. Симметрия. | Формирование умений выбирать формат рисунка в зависимости от замысла; | Будут сформированы положительное отношение к урокам изобразительного искусства | Научатся выполнять работу по заданной инструкции Получат возможность научиться адекватно оценивать правильность выполнения задания | Научатся комментировать последовательность действий Получат возможность научиться быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе | Научатся находить нужную информацию в словарях учебника Получат возможность научиться различать формы в объектах дизайна и архитектуры | 18.05 | ||
34 | Пусть всегда будет солнце. Подведение итогов, выставка работ. | Комбинированный | Тематическое рисование (карандаш). Выполнение рисунка облаков и солнца | Основные краски. | Проверка ЗУН обучающихся за 3 класс по предмету | Получат возможность сформироваться чувства уважения к народным художественным традициям России | Научатся использовать изученные приёмы работы красками. Получат возможность научиться анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям | Научатся выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре Получат возможность научиться договариваться и приходить к общему решению, работая в паре | Научатся вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток Получат возможность научиться сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Разработка рабочей программы к урокам изобразительного искусства с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства для 2 класса....
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.
Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: искусство
Рабочая программа учебного и календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России», рассчитанная на 1 час в неде...