№ урока по порядку | № раздела, темы | Тема урока | Характеристика учебной деятельности учащихся
| всего | Конт-роль |
|
1 |
ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА |
|
13 Ч |
|
1 | 1.1 | Стартовая контрольная работа. | Ориентироваться в учебнике. Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции. Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Находить информацию о творчестве художников Д. Штеренберга и К. Петрова-Водкина. | 1 | 1 |
2 | 1.2 | Анализ контрольной работы. Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. В. Серов «Яблоки на листьях». | Знакомиться с произведениями художников, работающих в жанре натюрморта и их картинами (И. Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.) Работать с текстом и иллюстрациями. Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | 1 |
|
3 | 1.3 | Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). | Изучать особенности материалов и инструментов для графики. Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара , крынки. Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета. | 1 |
|
4 | 1.4 | Натюрморт как жанр. Натюрморт с кувшином (акварель). | Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы. Решать творческие задачи: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения. | 1 |
|
5 | 1.5 | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. И Шишкин «Лесные дали». Экскурсия в природу. | Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Оценивать пейзажи по законам красоты. Собирать репродукции картин и рисунков с изображением природы. | 1 |
|
6 | 1.6 | Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. | Участвовать в обсуждении по теме урока. Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка пейзажа. | 1 |
|
7 | 1.7 | Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). Экскурсия в природу. | Изучить последовательность выполнения работы. Рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы. | 1 |
|
8 | 1.8 | Портрет как жанр. Автопортрет. И. Шишкин «Автопортрет» | Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры. Работать с текстом и иллюстрациями. Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета. | 1 |
|
9 | 1.9 | Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш). Светотень. | Изучить последовательность выполнения работы. Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передавать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку. | 1 |
|
10 | 1.10 | Скульптурные портреты. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина). | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания. Изучить последовательность выполнения работы. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: лепить портрет дедушки, создавать выразительный образ. Использовать разнообразные приёмы лепки. | 1 |
|
11 | 1.11 | Портреты сказочных героев. Силуэт. В. Васнецов «Аленушка». Инструктаж к проекту по теме «Праздник сказок». | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания. Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя. | 1 |
|
12 | 1.12 | Школа коллажа. Необычные портреты. Портрет в стиле Малевича и Пикассо. | Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника и изображения. Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчибальда в технике коллажа. Изучить последовательность работы. | 1 |
|
13 | 1.13 | Проверочный урок. Твои творческие достижения.
| Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Использовать текст учебника и изображения, выполнять задания. | 1 |
|
|
2 |
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО |
|
7 Ч |
|
14 | 2.1 | Резьба по дереву. В избе. Рисование деревянной и глиняной посуды. Экскурсия в краеведческий музей. | Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Использовать текст учебника и изображения, выполнять задания Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения. | 1 |
|
15 | 2.2 | Контрольная работа за 1 полугодие.
| Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам и жанрам. Использовать текст учебника и изображения, выполнять задания. | 1 | 1 |
16 | 2.3 | Анализ контрольной работы. Богородские игрушки. Школа народного искусства | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания . Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка». | 1 |
|
17 | 2.4 | Школа народного искусства. Жостовские подносы. Эскиз подноса с жостовскими узорами.
| Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи. Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь). | 1 |
|
18 | 2.5 | Школа народного искусства. Павлопосадские платки. Рисование эскиза платка. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов. Искать информацию об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Решать творческую задачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае. | 1 |
|
19 | 2.6 | Школа народного искусства. Скопинская керамика. Лепка сосуда-рыбы. | Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображение. Изучить последовательность лепки сосуда-рыбы. Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы | 1 |
|
20 | 2.7 | Твои творческие достижения Инструктаж к проекту по теме «Народные промыслы родного края». | Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Использовать текст учебника и изображения, выполнять задания. Оценивать свои творческие достижения. | 1 |
|
|
3 |
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО |
|
8 Ч |
|
21 | 3.1 | Декоративная композиция. Стилизация цветов. | Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучать приёмы декоративной композиции и стилизации. Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору). | 1 |
|
22 | 3.2 | Замкнутый орнамент. Роспись тарелочки. | Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания. Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов. | 1 |
|
23 | 3.3 | Декоративный натюрморт «Фрукты в вазе». | Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь). | 1 |
|
24 | 3.4 | Декоративный пейзаж «Старый город». Экскурсия в природу. | Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики. | 1 |
|
25 | 3.5 | Декоративный портрет друга. Школа декора. | Участвовать в обсуждении по теме урока. Анализировать средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов). | 1 |
|
26 | 3.6 | Маски сказочных героев из папье-маше (картона). Школа декора. | Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы. Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате. | 1 |
|
27 | 3.7 | Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. Праздничный декор.
| Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы. Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта. | 1 |
|
28 | 3.8 | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Инструктаж к проекту по теме «Выставка творческих работ учащихся». | Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах — яйцах Фаберже и яйцах—писанках. Выполнять задания. Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь). Принять участие в беседе о произведениях декоративного искусства. Высказывать эмоционально-ценностные и оценочные, суждения о произведениях декоративного искусства. Выполнять задания. Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения. | 1 |
|
|
4 |
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ |
|
6Ч |
|
29 |
| Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. Экскурсия в выставочный зал художественной школы. | Изучить последовательность прохождения темы. Проследить взаимосвязь формы и функции объекта. Участвовать в обсуждении по теме урока. Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника). | 1 |
|
30 |
| Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча. | Выполнить задания. Конструировать мобиль из декоративных яиц. Изучить последовательность работы. Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников. | 1 |
|
31 |
| Форма спирали. Архитектура и дизайн. Инструктаж к проекту по теме «Дизайн и архитектура». | Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания. | 1 |
|
32 |
| Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. | Изучить последовательность работы Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек». | 1 |
|
33 |
| Итоговая контрольная работа. | Выполнять задания. Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Анализировать причины успеха в учебной деятельности. Оценивать свои работы и работы одноклассников. . | 1 | 1 |
34 |
| Анализ контрольной работы. Итоговый урок. «Здравствуй лето». Защита проектов. | Участвовать в обсуждении по теме урока и выполнить задания. Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы. Участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате | 1 |
|