Программа внеурочной деятельности Изостудия "Радуга"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изостудия "Радуга" | 52.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ Новобурейская СОШ № 1
Рассмотрено и рекомендовано «Утверждаю»
к утверждению на методическом совете Директор
МОБУ Новобурейской СОШ № 1 МОБУ Новобурейской СОШ № 1
Председатель __________________ ___________________________
Коростова Т.В. Бондаренко Л.Л.
Протокол № 1 от 27.08.2010 г.
Программа внеурочной деятельности
по изобразительному искусству
Изостудия «Радуга»
для учащихся 1-4 класса
(6,5-11 лет)
Разработала учитель
начальных классов
I категории
Фокина Н.Н.
п.Новобурейский
2010
1.Пояснительная записка
Художественная деятельность, т.е. создание произведений графики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным.
Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.
Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях изостудии. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь в этих устремлениях призвана данная программа. Она рассчитана на работу с детьми 6-11 лет и состоит из следующих этапов:
— ознакомительный, 1 год обучения, 6-7 лет;
— развивающий, 2 год обучения, 8-9 лет;
— исследовательский, 3-4 год, 9-11 лет.
Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с дифференцированным подходом к детям внутри каждой возрастной группы.
Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
5. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
6. Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.
Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия в группе первого года проходят 1 раза в неделю по 1 часу.
Второй год рассчитан на детей, прошедших курс первого года. Занятия — 1 раза в неделю по 1 часу.
В группы первого года принимаются все поступающие. Специального отбора не производится. В группу второго года могут поступать и вновь прибывающие после специального тестирования и опроса при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.
Третий и четвёртый год обучения предполагает работу с одаренными детьми. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу, и в данном случае больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
— репродуктивный (воспроизводящий);
— иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
— проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
— эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения).
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.
Большой интерес вызывают занятия, где для концентрации внимания и при подведении итогов привлекаются персонажи русских сказок — куклы. С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки проводятся игры, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры и малые жанры устного народного творчества.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.
Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Основной формой работы являются учебные занятия.
Это могут быть и занятия — вариации;
занятия — творческие портреты;
занятия — образы по сценарию со специальной подготовкой детей.
Содержание курса
1.Живопись.
Углубление знаний об основных и о составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, вырази тельных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.
2.Графика
Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий).
Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материала ми — углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.
Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
3.Скульптура
Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами — глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.
Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.
4.Аппликация
Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёхцветовых гамм.
Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.
5.Бумажная пластика
Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.
Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.
6.Работа с природными материалами
Второй год обучения. Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу .скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д.
Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).
7.Организация и обсуждение выставки детских работ
При организации выставки педагог активизирует общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.
Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа родителями);
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
- применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
- основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
- название материалов и инструментов и их назначение;
- правила безопасности и личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
- определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
- получать простые оттенки (от основного к более светлому);
- рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
- рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
ВЫХОД ПРОГРАММЫ. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, необходимые для работы:
1. Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Тушь разноцветная
4. Гуашь.
5. Восковые мелки.
6. Трубочки для коктейля.
8. Ванночки с поролоном.
9. Баночки для воды.
10. Кисти круглые и плоские разного размера.
11. Салфетки.
12. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
13. Клей ПВА.
14. Аптечный парафин или восковые свечи.
Учебно-тематический план 1-го года обучения
(Одно занятие – один учебный час)
№ занятия | Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов | Дата |
1 | «Воздушные шарики» | Рисование с натуры и по представлению | 1 час |
|
2 | Простые очертания | Обводка лекало раскраски | 1 час |
|
3, 4 | Разнообразные листья | Обводка по контуру, рисование по памяти | 2 часа |
|
5 | «Мои любимые краски» | Рисование с натуры | 1 час |
|
6, 7 | «Овощи и фрукты» | Рисование с натуры и по представлению | 2 часа |
|
8 | «Разноцветные пятна» | Рисование с заданием | 1 час |
|
9 | «Мир полон украшений» | Рисование по памяти | 1 час |
|
10 | «Дождик идёт» | Рисование по представлению | 1 час |
|
11, 12 | Красавица-зима | Рисование с натуры и по представлению | 2 часа |
|
13, 14 | Новогодняя ёлка | Рисование по представлению | 2 часа |
|
15 | Праздничный салют | Рисование по представлению | 1 час |
|
16, 17 | «Праздничный сказочный дворец» | Рисование с фантазией | 2 часа |
|
18 | «Постройки бывают разные» | Аппликация из кусочков бумаги | 1 час |
|
19, 20 | «Современные машины» | Рисование по представлению | 2 часа |
|
21, 22, 23 | Любимые игрушки | Рисование с натуры по представлению | 3 часа |
|
24, 25 | Наши друзья животные | Рисование с натуры и по представлению | 2 часа |
|
26, 27 | «Моя любимая сказка» | Рисование по представлению | 2 часа |
|
28 | «Солнышко» | Рисование по представлению | 1 час |
|
29 | Разноцветные жуки | Рисование по представлению | 1 час |
|
30 | Разные птицы | Рисование по представлению | 1 час |
|
31, 32 | Весенние цветы | Рисование и вырезание из бумаги, наклеивание | 2 часа |
|
33 | Сказочные рыбки | Рисование с натуры и по представлению | 1 час |
|
34 | Здравствуй, лето | Рисование с натуры и по представлению | 1 час |
|
Учебно-тематический план 2-го года обучения
(Одно занятие – один учебный час)
№ занятия | Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения. | Кол-во часов | Дата |
1 | «Чему я научусь» | Беседа. Знакомство с различными техниками изобразительной деятельности | 1 час |
|
2 | «Воздушный шар». Коллективная работа ко Дню учителя | Рисование примакиванием кусочком поролона. Акварель | 1 час |
|
3 | «Мои волшебные ладошки». Введение в технику рисования ладошками | Рисование ладошками. Акварель | 1 час |
|
4 | «Петушок – золотой гребешок» | Рисование ладошками. Акварель. | 1 час |
|
5 | «Праздничный букет»- коллективная работа | Рисование осенних цветов. Масляные мелки, акварельные краски, маркер. | 1 час |
|
6 | «Волшебные листья» - введение в технику печатания листьями | Беседа; сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения. | 1 час |
|
7 | «Осенний день» | Рисование листьями; техника «по-сырому». Акварель. Маркер. | 1 час |
|
8 | «Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг» | Беседа. Пробные упражнения по усвоению техники «Набрызг». Творческие работы с использованием новой техники. | 1 час |
|
9 | «Кленовый лист». Конструктивное рисование | Конструктивное рисование кленового листа. Акварель. Цветные мелки. | 1 час |
|
10,11 | «От точки к точке». Рисование по точкам | Игровое занятие (соединение пронумерованных точек). Масляные мелки, акварель. | 2 часа |
|
12, 13, 14 | «Вкусно и полезно!» Рисование фруктов | Конструктивное рисование фруктов. Использование техники «по-сырому».Акварель. | 3 часа |
|
15 | «Натюрморт». Аппликация | Составление композиции из ранее нарисованных фруктов. Аппликация. Коллективная работа. | 1час |
|
16 | Морозные узоры. | Знакомство с техникой«рисование воском» | 1 час |
|
17 | «Новогодний сувенир» | Бумагоплатиска. Техника «торцевание». Аппликация. | 1 час |
|
18 | «Новогодняя елка». Смешанные техники | Рисования руками: ладонью, пальцем. Акварель. | 1 час |
|
19 | «Моя картина». Творческая работа по замыслу ребёнка | Использование знакомых способов и техник рисования | 1 час |
|
20 | Декоративное рисование. Роспись стеклянного сосуда. | Техника рисования на стекле. Акриловые краски, контурная краска. | 1 час |
|
21 | Зимний пейзаж | Кляксография (рисование деревьев способом выдувания из кляксы). Акварель. Тушь | 1 час |
|
22 | Рисование птиц | Конструктивное рисование птиц. Акварель | 1 час |
|
23 | Февральская лазурь | Рисование берёз Акварель. Гуашь. Техника «по-сырому», «вливание цветов» | 1 час |
|
24 | Весенний букет | Конструктивное рисование цветов. Акварель. Цветные карандаши, маркер. | 1 час |
|
25 | «Котёнок и щенок». | Рисование ладошками. Акварель. Маркер. Мелки. | 1 час |
|
26, 27 | Дек.рис. «Пасхальный сувенир» | Бумагопластика. Прорезная аппликация. | 2 часа |
|
28 | Портрет друга | Знакомство с портретным жанром. Рисование фигуры человека. Смешанные техники. | 1 час |
|
29 | «Моя семья» | Жанр портрета. Акварель. Гуашь | 1 час |
|
30,31 | Сувенир «Последний звонок» | Тестопластика. Гуашь | 2 часа |
|
32 | Рисование бабочек | Коллективная работа. Украшение интерьера школы к лету | 1 час |
|
33 | «Моя картина» | Творческая работа по замыслу детей. Смешанные техники. | 1 час |
|
34 | «Я - художник» | Выставка лучших работ. Оформление альбома «Мои рисунки» | 1 час |
|
По завершении второго года обучения:
Ученик будет знать:
- Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего.
• Особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства.
• Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции.
• Различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью.
• Знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка.
• Роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опыт предыдущих поколений.
Ученик будет уметь:
- применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;
- правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;
- передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;
- передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;
- наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;
- в сюжетных работах передавать движение;
- искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;
- приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
- выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
- работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;
- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;
- понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.
Учебно-тематический план 3-го года обучения
(Одно занятие – один учебный час)
№ занятия | Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов | Дата |
1, 2 | Осень в саду | Рисование по памяти и представлению | 2 часа |
|
3, 4 | Осенние листья | Обводка и закраска | 2 часа |
|
5, 6 | Иллюстрация к сказке «Репка» | Рисование по памяти | 2 часа |
|
7, 8 | Любимый конструктор из плодов и листьев | Работа с природным материалом | 2 часа |
|
9 | Сказочная веточка | Рисование по представлению | 1 час |
|
10, 11 | Насекомые везде | Рисование по памяти | 2 часа |
|
12, 13, 14 | Народные игрушки | Работа с глиной, соломой, деревом | 3 часа |
|
15 | Иллюстрируем сказки А.С. Пушкина | Рисование по памяти | 1 час |
|
16 | Художник в цирке | Рисование по памяти и представлению | 1 час |
|
17 | Художник в театре | Рисование по памяти и представлению | 1 час |
|
18, 19 | Школьный карнавал (маски) | Выполнение задания | 2 часа |
|
20 | Афиша и плакат | Рисование с заданием и по представлению | 1 час |
|
21, 22, 23 | Лепка из пластилина «Волшебный пластилин» | Лепка из пластилина | 3 часа |
|
24, 25 | Роспись сказочных сосудов | Рисование по представлению | 2 часа |
|
26, 27, 28, 29 | Любимые игрушки | Рисование по памяти, лепка из пластилина | 4 часа |
|
30 | Картина – пейзаж | Знакомство. Материалы ИКТ | 1 час |
|
31 | Картина – натюрморт | Знакомство. Материалы ИКТ | 1 час |
|
32 | Картина – портрет | Знакомство. Материалы ИКТ | 1 час |
|
33, 34 | Коврик на стене, коврик под ногами | Составление узоров | 2 часа |
|
К концу 3 и 4 года обучения учащиеся должны знать:
- Правила техники безопасности.
- Доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Хохлома, Городец).
- Об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, глиной, пластилином.
- Начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.
- Основные средства выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, сочетание оттенков цвета, колорит) в декоративно-прикладном искусстве.
Учащиеся должны уметь:
- Правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги, карандаш, кисть, изделие.
- Свободно работать карандашом, кистью.
- Выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства.
- Чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний.
- Соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм).
- Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.
- творчески применять приемы народной росписи.
- Использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге.
- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме.
- Передавать на темы и иллюстрации смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения.
- Использовать силуэт и световой контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции.
Учебно-тематический план 4-го года обучения
(Одно занятие – один учебный час)
№ занятия | Тема занятия | Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения | Кол-во часов | Дата |
1, 2 | Русский пряник | Рисование с натуры | 2 часа |
|
3, 4 | Русские народные сказки | Рисование по памяти | 2 часа |
|
5, 6 | Предметы быта | Рисование по памяти | 2 часа |
|
7, 8 | «Слава спорту» | Рисование по представлению | 2 часа |
|
9, 10, 11, 12 | Лепка из пластилина «Волшебный пластилин» | Лепка из пластилина | 4 часа |
|
13, 14 | Аппликация: «Волшебные кусочки» | Работа с бумагой | 2 часа |
|
15, 16 | Аппликация: «Чёткие и ровные» | Работа с бумагой | 2 часа |
|
17, 18 | Аппликация: «Солнце над морем» | Работа с бумагой | 2 часа |
|
19, 20 | Моделирование из бумаги: Фигурки животных | Работа с бумагой и картоном | 2 часа |
|
21, 22 | Моделирование из бумаги: Модели домов | Работа с бумагой и картоном | 2 часа |
|
23, 24 | Моделирование из бумаги: Машины | Работа с бумагой и картоном | 2 часа |
|
25, 26 | Лепка из солёного теста: Солнышко - оберег | Работа с тестом | 2 часа |
|
27, 28 | Лепка из солёного теста: Розочка | Работа с тестом | 2 часа |
|
29, 30 | Лепка из солёного теста: Лягушка | Работа с тестом | 2 часа |
|
31 | Лепка из солёного теста: Роспись по тесту | Работа с тестом | 1 час |
|
32, 33 | Составление сюжетной композиции: «В лесу» | Комбинированная работа | 2 часа |
|
34 | «Красота вокруг нас» | Беседа об искусстве | 1 час |
|
ЛИТЕРАТУРА
- «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» - 2007г. В.Л. Стрелкина
- Флористика, 2003г.
- Учебник «Учись рисовать и лепить», М.: Просвещение, 1998г.
- «Чудесная мастерская» - 3 учебника для начальной школы - М.Н. Конышева - 2000г.
- В. В. Ячменёва. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...