Конспект занятия по ИЗО "Зимняя одежда"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме

Чиликанова Ольга Михайловна

Управление общего образования

Ртищевского муниципального района Саратовской области

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Светлячок» г. Ртищево Саратовской области»

(МОУ ДОД-ЦДТ «Светлячок»)

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

занятия по изодеятельности

для детей 6-7 лет

по теме

«ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»

- аппликация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал педагог ДО

Чиликанова Ольга Михайловна

Объединение «Волшебные краски»

 

2015 год

Тема: «Зимняя одежда»

Цели и задачи:

- научить вырезать силуэты зимней одежды;

- закрепление навыков основных приемов вырезывания:

а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам;

б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое;

в) вырезывание несимметричных форм;

г) вырезывание по контуру;

- усвоение основных приемов наклеивания (пользование клеем, умение последовательно наклеивать формы);

- умение пользоваться шаблоном (правильно компоновать на заданном формате бумаги; аккуратно, без сдвигов обводить);

- умение декорировать элементы одежды с помощью цветных фломастеров;

- прививать любовь к ручному творчеству, усидчивость, аккуратность.

Оборудование и материалы:

для детей:

 

- картон с изображением малыша-голыша

- цветная бумага

- шаблоны деталей симметричной и ассиметричной одежды

- ножницы

- клей-карандаш

- фломастеры

- простой карандаш

для педагога:

- образец выполненной работы (одетый малыш)

- презентация по теме «Зимняя одежда» (стихи, загадки, картинки по теме)

- репродукции картин художника Роберта Дункан

ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА.

1.     Сообщение темы.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию по теме «Зимняя одежда»

Пришла холодная зима,
Укрыла снегом все дома.
А мы оденемся теплей
И побежим играть скорей.
На санках покатаемся,
В сугробах поваляемся.
Как здорово играть зимой,
Совсем не хочется домой.

2.     Введение в тему.

 

Чтоб не замёрзнуть зимой, мы должны тепло одеться.

        Вы внимательны, как прежде,

И загадки про одежду

Сразу отгадаете, потому что знаете:

В чём гулять, а в чём играть,

В чём укладываться спать,

Что зимой надеть, что летом -

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте -

Поскорее отгадайте!

 

Простудиться не хотите -
Наседку тёплую купите:

Она в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму.   (шапка)

Я сам себя в него одел

И рукавом свой нос задел.

Решил его я наказать

И без него пошёл гулять.  (пальто)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: Шарф  

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шубок  хватает.
(Варежки)

Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их ... (рукавички)

А чем отличаются варежки от рукавичек?

Варежки - это трикотажное изделие, связанное вручную или машинным способом. А рукавицы шьют из теплой ткани, меха как ручной работы, так и на швейной машинке. А назначение у них одно - уберечь руки от холода.

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.

(Валенки)

3.     Объяснение материала. Постановка задачи.

   Все загадки отгадали, а теперь пришло время заняться аппликацией.

Знакомьтесь, вот малыш, малыш-голыш! Скажите, ребята, может в таком виде (в трусиках и маечке) он пойти гулять зимой? – конечно нет!

Но он так хочет на улицу, на санках покататься, в сугробах поваляться, снежками покидаться, в снегу поковыряться…. Давайте поможем ему и «сошьём» для него зимнюю одежду! Только вместо ткани у нас будет цветная бумага, вместо ниток и иголок – клей!

Будьте осторожны с ножницами и аккуратны с клеем! Не забывайте про технику безопасности во время работы.

Перед работой разомнём свои пальчики:

Летом, в жаркие часы –     (загибаем пальчики, по названиям одежды)
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!                (шевелим, «перепутываем» пальчики между собой)

Что из одежды мы назвали лишнее? И почему?
(Сандалии – летняя обувь!)

4.     Практическая часть.

Теперь возьмите каждый своего малыша-голыша, придумайте ему имя и начнём шить, кроить ему одежду. Начнём, пожалуй, мы с пальто:

- берём цветную бумагу (ткань), складываем её пополам

- прикладываем шаблон (выкройку), соблюдая ось симметрии

- обводим карандашом шаблон – половинку пальто

- вырезаем по контуру

- разворачиваем «сшитое» пальто и одеваем на малыша (приклеиваем)

Шубка, тёплое пальто –
Не замёрзнет  ни за что!
Туловище и руки уже одеты и мороз им не страшен!

Теперь «сваляем» валенки, чтоб не замёрзли ножки:

- складываем цветную бумагу в два слоя, чтоб валенки получились одинаковые

- прикладывает шаблон

- обводим карандашом

- вырезаем по контуру

- получились два одинаковых валенка! Один наденем на левую ножку ( приклеиваем), а другой - симметрично на правую. Вот и спрятали мы ножки в тёплые валеночки!

Чтобы не замёрзли ручки, давайте «сошьём» тёплые рукавички (или «свяжем» варежки):

- цветную бумагу складываем в два слоя, чтоб одновременно вырезать две одинаковые рукавички

- прикладываем шаблон

- обводим

- вырезаем

- соблюдая симметричность одеваем наши «сшитые» рукавички на ручки малыша (приклеиваем). 

Маленькая рукавичка, Наших пальчиков сестричка, На прогулку собирайся, На ручонку одевайся!

– теперь у малыша не замёрзнут пальчики!

Физминутка

Малыша мы собирали и немножечко устали…

А сейчас все дружно встанем!

Ручками похлопаем…

Ножками потопаем…

Сели, встали, сели, встали…

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

Сядем, снова «шить» начнём.

- Что ещё осталось нам «сшить» или «связать», чтоб наш малыш не простудился во время зимней прогулки?

- конечно же шапку!

Если ветер дует резкий,
Если стало холодать,
Шапку мы ему наденем,
Чтоб ушам не замерзать!
 
- Вырезаем шапочку, бумбончик и «одеваем» (приклеиваем) на голову малыша.
А теперь наденем шапку!
Спрячем в неё ушки,
Не видать макушки.
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось - голова?
Вот и шапочка - раз, два!
 
- что ещё мы забыли надеть на малыша?
- шарф! 
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею. Вырезаем шарфик, на концах шарфа делаем бахрому – небольшие надрезы кончиками ножниц. Одеваем тёплый шарфик на шею малыша (приклеиваем).
В снега, мороз и холода
Тебя согреет шарф всегда. Наш шарф пушист и полосат. Не страшен с ним ни снег, ни град.
- теперь внимательно посмотрите на малыша – что  мы забыли надеть на него?
- правильно, штанишки! Между пальто и валенками видны голенькие ножки малыша – давайте на них наденем тёплые штанишки! С помощью волшебного фломастера «надеваем» разноцветные штанишки (закрашиваем ножки).
Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз, Ты надень ему штанишки – Будет бегать в них вприпрыжку!
Всё, одели малыша! А сейчас давайте с помощью волшебного фломастера немного украсим его одежду:
- на шарфе нарисуем несложный узор – полоски, горошки, треугольники и т. п.
- на пальто – кармашки
- украсим рукавички красивыми снежинками

Шаг за шагом не спеша
Мы одели малыша!

Не забудем санки взять.
Вот и все! Пора гулять.

5.     Подведение итогов.

   Устраиваем выставку своих работ. Смотрим, анализируем – как тепло одели малыша, как украсили ему одежду и т.д. Дети отвечают на вопросы:

- как вырезать две одинаковые детали?   

- как быстро украсить вещи (шарф, рукавички)?

- как вырезать симметричную деталь (пальто)?

- понравилось вам «шить», «вязать», «кроить» одежду на малыша?

   Вот сколько малышей мы собрали гулять – целый детский сад!

И вы, ребята, собираясь зимой на улицу – не забывайте тепло одеваться!

Всем спасибо, молодцы – постарались от души!


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме одежда

Развивающее занятие...

Конспект занятия: "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"

Каждый народ  имеет свою самобытную культуру. Культура каждого народа тесно связана с условиями обитания, окружающей природой и трудом человека. Культура и образ жизни этих народов являются ...

Конспект занятия в Школе раннего развития . Тема "Одежда и обувь"

Подготовка к школе для ребёнка очень важный момент. Многие родители перед школой отдают своих малышей на занятия, проводимые учителями начальных классов на базе школы. Это помогает детям безболезненно...

Конспект занятия " Осенняя одежда и обувь"

конспект для страшей и подготовительной группы...

Конспект занятия "Одежда"

Цель: изучение новой лексики и речевых образцов по теме «Одежда»Задачи:1. Образовательные: увеличить объём словаря по теме “Одежда”, формировать правильное произношение и интонацию.2. Развивающие...

Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.

Занятие  имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...

Конспект занятия по рисованию "ТАКАЯ РАЗНАЯ ОДЕЖДА"

В ходе данного занятия воспитанники старших групп могут почувствовать себя настоящими модельерами и дизайнерами одежды, проявить свой креатив...


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Ольга Михайловна очень понравилась ваша презентация, хотела скачать но нее нашла ссылку?