Календарно -тематическое планирование во 2 классе по рисованию
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование во 2 классе по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел | Тема | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Материально-техническая база | Форма организации образовательного процесса | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
1. | ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК (9 ч) | Три основных цвета. Белая и черная краски. | 1 неделя | Проявлять: интерес и бережное отношение к учебной книге; Ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте | использовать в активном словаре изученные понятия; использовать приобретённую информацию при выполнении задания; анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение. Регулятивные умения: выполнять учебное действие в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания; выполнять учебное действие, используя условный знак. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; представлять результат деятельности группы. | изображать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка) Иметь представление об использовании трёх основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый Иметь представление об использовании трёх основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Развивать навыки работы гуашью. | Таблица цветов | Изучение нового материала |
2. | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 2 неделя | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе- дальше). | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
3. | Стандартизированная вводная работа. | 3 неделя | Обобщить знания материала. | Таблица цветов | Урок-сказка | ||||
4. | Анализ станартизированной работы. Выразительные возможности аппликации. | 4 неделя | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
5. | Выразительные возможности графических материалов. Что такое графика? Образный язык графики. | 5 неделя | Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен(язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. | Таблица цветов | Урок-проект | ||||
6. | Выразительность материалов для работы в объёме. Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. | 6 неделя | Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление) Создавать объемное изображение животного с передачей характера. | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
7. | Выразительные возможности бумаги. Что такое архитектура? Особенности архитектурных форм. | 7 неделя | Развивать навыки создания геометрических форм(конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги. Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
8. | Неожиданные материалы (обобщение темы). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы | 8 неделя | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
9. | Изображение и реальность. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. | 9 неделя | Обобщать пройденный материал. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Таблица цветов Презентация | Комбинированный урок | ||||
10. | РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ | Изображение и фантазия. Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. | 10 неделя | Проявлять: интерес к предметам декоративно прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой, дымковской, семёновской росписью и рассказывать о них. | Познавательные умения: проводить наблюдение и оформлять его результаты; использовать в активном словаре новые понятия; осуществлять поиск необходимой информации; определять назначение материала и обосновывать его использование; устанавливать соответствия между действием и правилом в общении с хлебом и обосновывать своё суждение; использовать приобретённые знания и умения при создании памятки «Общение с хлебом». Регулятивные умения: выполнять учебные действия по алгоритму; принимать и выполнять учебное задание; оформлять работу самостоятельно и в группе; осуществлять само и взаимоконтроль. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Иметь представление о деятельности художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов природы | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Закреплять навыки работы от общего к частному. | Таблица цветов | Комбинированный урок |
11. | Украшение и реальность. Мастер Украшения учится у природы. Развитие наблюдательности. | 11 неделя | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Развивать навыки работы тушью, пером, мелом. | Таблица цветов | Урок-сказка | ||||
12. | Украшение и фантазия. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. | 12 неделя | Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. | Таблица цветов | Урок-удивление | ||||
13. | Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, орехи и т.д.) их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности.. | 13 неделя | Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
14. | Постройка и фантазия. Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов. | 14 неделя | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Участвовать в создании коллективной работы. | Таблица цветов | Урок совместного творчества | ||||
15. | Братья- Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).Выставка творческих работ. Отбор работ, совместное обсуждение. | 15 неделя | Повторять и закреплять полученные на прошлых уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников. | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
16. | Изображение природы в различных состояниях. Разное состояние природы несет в себе разное настроение. | 16 неделя | Наблюдать природу в различных состояниях. Развивать колористические навыки работы гуашью. | Таблица цветов | Урок фантазия | ||||
17. | О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (10 ч) | Изображение характера животных. Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. | 17 неделя | Проявлять: интерес к изучению темы; уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России; интерес к народному творчеству; осознанный интерес к составлению эскиза национального русского костюма. | Познавательные умения: определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение; различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение; анализировать готовое изделие, объяснять его назначение; использовать приобретённые знания для создания эскиза национального костюма к празднику «Дружба народов». Регулятивные умения: выполнять разметку ткани, используя правило; составлять план работы, опираясь на анализ готового изделия; выполнять учебное задание в соответствии с планом; распределять обязанности для выполнения учебного задания; выполнять оценку изделия по предложенным критериям. Коммуникативные умения: формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога; взаимодействовать в группе в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении художником-анималистом характера зверя через форму тела, движение Иметь представление о символике изображений, о произведениях изобразительного искусства в прикладных видах творчества. | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | Репродукция | Комбинированный урок |
18. | Изображение характера человека: женский образ. Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека. | 18 неделя | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы(Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | Репродукция | Комбинированный урок | ||||
19. | Изображение характера человека: мужской образ. | 19 неделя | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. | Репродукция | |||||
20. | Образ человека в скульптуре. Возможности создания разнохарактерных героев в объёме. | 20 неделя | Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). | Репродукция | Комбинированный урок | ||||
21. | Образ человека в скульптуре. Возможности создания разнохарактерных героев в объёме. | 21 неделя | Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). | Репродукция | Комбинированный урок | ||||
22. | Образ человека в скульптуре. Выражение характера человека в изображении. «Весёлый и грустный клоуны» | 22 неделя | Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). | Репродукция | Комбинированный урок | ||||
23. | О чем говорят украшения. | 23 неделя | Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека, роль украшений в жизни человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Изображение в объеме | Репродукция | Комбинированный урок | ||||
24. | О чем говорят украшения. | 24 неделя | Репродукция | Комбинированный урок | |||||
25. | О чем говорят украшения. | 25 неделя | Репродукция | Урок обобщения и систематизации | |||||
26. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. (обобщающий урок) . Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.обсуждение выставки. | 26 неделя | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | Репродукция | Урок обобщения и систематизации | ||||
27. | КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (8 ч) | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. | 27 неделя | Проявлять: Бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда; Бережное отношение к природе; творческое отношение к выполнению проекта. Проявлять: интерес к изучению темы и способам передачи информации через поколения. Осознание собственных достижений при освоении учебной темы | задание с взаимопроверкой; распределять обязанности при выполнении проекта; выполнять учебное задание, используя изученные техники. Коммуникативные умения: формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины; формулировать собственное мнение; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Развивать колористические навыки работы гуашью. | Таблица цветов | Урок введения в новую тему | |
28. | Тихие и звонкие цвета. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников. | 28 неделя | Таблица цветов | Урок обобщения и систематизации | |||||
29. | Что такое ритм линий? | 29 неделя | Таблица цветов | Урок обобщения и систематизации | |||||
30. | Характер линий. Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. | 30 неделя | цвета, цветоведении | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
31. | Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм пятен передаёт движение. Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. | 31 неделя | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. Понимать, что такое пропорции. | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
32. | Стандартизированная работа. | 32 неделя | Повторять и закреплять полученные знания и умения. | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
33. | Анализ стандартизированной работы. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 33 неделя | Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов. | Таблица цветов | Комбинированный урок | ||||
34. | Обобщающий урок года. Выставка детских работ. | 34 неделя | Иметь представление о цвете как средстве выражения: «тёплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов Иметь представление о выразительных возможностях | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. | Таблица цветов | Комбинированный урок | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...