Изобразительное искусство КТП 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Cосницкая Надежда Николаевна

Календарно-иематическое планирование 3 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП Изо УМК Перспектива 3 кл69.34 КБ

Предварительный просмотр:

5. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Планируемые сроки / дата проведения

Тема урока

Возможные виды деятельности

на уроке

Результаты

Предметные результаты

Личностные

Метапредметные

Осенний вернисаж – 10 часов

03.09

Земля одна, а цветы на ней разные.

Знакомство с творчеством художников: А.Герасимов «Пионы»,  А. Дейнека «Гладиолусы с рябиной», А. Осмёркин «Подсолнухи и рябина».

знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство.

развивать: художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике

10.09

В жостовском подносе все цветы России.

Знакомство с творчеством народных мастеров села Жостово: М.Митрофанов «Поднос»,  Н. Мажаев «Поднос», Н. Антипов «Поднос».

Цветовая палитра,  композиция, фон жостовской росписи. Этапы послойного жостовского письма: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка и уборка.

уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи

уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

регулятивные: планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения

17.09

О чём может рассказать русский расписной поднос.

Добрый и красивый русский обычай - чаепитие.

Знакомство с творчеством художников: Б. Кустодиев «В трактире», Н.Н. Гончарова «Поднос «Осенняя рапсодия».

Формы подносов.

уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи

уметь использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения

познавательные: уметь анализировать эскизы росписи подносов, выбирать лучший вариант; выявить с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых цветочных узоров (сопоставление городецкого и жостовского узоров)

24.09

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

Знакомство с творчеством художников: В. Серов «Яблоки на листьях», И. Машков Натюрморт «Тыква».

Приёмы изображения объёмов. Свет, тень на предмете, падающая тень, рефлекс, блик. Понятие «светотень».

знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

уметь: выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя

развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности

01.10

Лети, лети, бумажный змей.

Знакомство с произведениями искусства Китая, Японии: воздушные змеи «Птица Феникс» (Япония),  «Корзина с цветами» (Китай).

Русская потеха - запуск воздушного змея.

Зеркальная симметрия.

знать: понятие орнамент,  основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи)

развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

регулятивные: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке

08.10

Чуден свет - мудры люди, дивны дела их.

Знакомство с художественными ремеслами: плетёные коврики. Лоскутная техника. Традиционные элементы орнамента лоскутной мозаики.

знать отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента

уметь: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами

развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

коммуникативные: уметь использовать образную речь, составляя описания изделий, выполненных в лоскутной технике

15.10

Живописные просторы Родины

Знакомство с творчеством художников: И. Левитан «Озеро. Русь»,  А. Куинджи «Север», И. Шишкин «Лесные дали».

Пейзаж. Роль верхней точки зрения при создании «панорамного» изображения земной поверхности и передаче величия русской природы.

знать: понятие пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета.

уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя

развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

регулятивные: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы

познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте пейзажей; выявление с помощью сравнения особенностей изображения пространства на плоскости

22.10

Родные края в росписи гжельской майолики.

Знакомство с народными промыслами России: кувшины, майолика.

Природные мотивы в росписи майолики.

знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа.

уметь: выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка, растяжение цвета в гжельском мазке.

уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

владеть навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках

Регулятивные: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности

познавательные: общеучеб-

ные – выявление с помощью сравнения особенностей изображения гжельского пейзажа; освоение приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы;

логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о творчестве художников-керамистов

коммуникативные: уметь активно слушать одноклассников, учителя, участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения

29.10

 Двор, что город, изба, что терем.

Знакомство с особенностями русского деревянного зодчества. Конструктивные элементы в северном рубленом традиционном доме (избе). Симметрия в конструкции избы и пропорции. Орнаменты деревянных построек.

знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров.

уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенца, причелин: знаки солнца, воды, земли.

воспринимать образ крестьянской избы,

чувствовать своеобразие связей красоты и функциональности в архитектурном убранстве крестьянского дома;

уважительно относиться к произведениям декоративно-прикладного искусства и мастерам, их сделавшим

регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

познавательные: логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о знаках-оберегах

коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение

12.11

То ли терем, то ли царёв дворец.

 Знакомство с мастерством русских древоделов: Г. Скрипунов шкатулки «Зима», «Аленький цветочек».

Старинное деревянное зодчество: село Коломенское.

знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, быте и жизни своего народа; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров.

уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенца, причелин: знаки солнца, воды, земли.

воспринимать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

уважительно относиться к старине и к русским обычаям, выражать любовь к России

Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получи-

лось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; планировать алгоритм действий по выполнению практической работы.

Познавательные: общеучеб

ные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений русского зодчества; выбирать  наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от конкретных условий;

логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о шедеврах старинной русской архитектуры.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя; вступать
в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях конструкции и декора теремов; использовать образную речь при описании архитектурного и орнаментального наряда, разнообразия арок, крыш, башенок, росписи, резьбы теремов.

Зимний вернисаж – 11 часов

19.11

Каждая птица своим пером красуется.

Знакомство с творчеством художников: В. Каневский «Снегирь», «Синица-пухлячок».

Праздник народного календаря Зиновий-синичник.

Последовательность выполнения наброска птицы в технике акварели по сырому. Техника росписи по сырому – алла прима.

знать: отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа.

уметь: правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

эстетически воспринимать красоту мира птиц;

воспитывать чуткое и бережное отношение к пернатым

регулятивные: составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы
в случае отклонения

познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения особенностей формы, пропорций и цветовой окраски птиц

логические –самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (выразительные возможности техники акварельной живописи «по сырому»).

коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях; использовать образную речь при описании птиц, показывая знание загадок, пословиц и поговорок о птицах

26.11

Каждая изба удивительных вещей полна.

Знакомство с творчеством художников: Т. Шувалова «Автопортрет», Б. Копылов «Вечерний натюрморт». Приёмы изображения объёмов: свет, тень на предмете, падающая тень, блик на натюрморте.

Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников.

Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

эмоционально воспринимать мир старинных вещей, окружающих человека испокон веку

регулятивные: адекватно оценивать результаты своего труда.

познавательные: общеучебные –осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов

коммуникативные: использовать образную речь при описании рукотворных форм в натюрморте; участвовать в обсуждении традиций старинного обычая – чаепития за самоваром, изображения самовара
и других предметов обыденной жизни в натюрмортах разных художников

03.12

 Русская зима.

Знакомство с творчеством художников (графическими пейзажами): В. Прибытков «Окраина в снегу», Л. Киселёва «Первый снег».

Передача с помощью чёрного и белого торжества и красоты русской земли в зимнюю пору. Разнообразие штрихов, линий, точек на чёрном и белом фоне в графическом пейзаже.

знать: о ведущих художественных музеях России и Санкт-Петербурга; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж, графика

уметь: выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

эстетически воспринимать явления зимней природы, произведения искусства (поэзии, живописи, графики, народного искусства) и красоту окружающего мира;

связывать свои наблюдения за зимними приметами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства

регулятивные: уметь принимать
и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней

познавательные: общеучеб-

ные – использование образной речи при описании зимних пейзажей;

логические самостоятельно осуществлять поиск способов

решения проблем творческого и поискового характера (выразительные возможности белого цвета)

коммуникативные: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о красоте зимних пейзажей, своем отношении к произведениям живописи

10.12

 Зима не лето, в шубу одета.

Зимняя одежда коренных народов русского Севера. Украшение одежды мозаикой из кусочков кожи и меха. Традиционные узоры: «ветка берёзы», «узор-крест», «крыло чайки», «лисий локоть», «заячьи уши», «оленьи рога». Орнамент украшений из бисера.

иметь представление о традиционной зимней одежде народов Крайнего Севера, разнообразием орнаментальных мотивов в украшении зимней одежды у разных народов

 уметь: организовать своё рабочее место, создавать эскиз украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений

проявлять интерес к предмету, эстетически воспринимать  произведения декоративно-прикладного искусства;
понимать значение красоты природы и произведений народных мастеров

познавательные: общеучеб-

ные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение орнаментов и узоров с целью выяснения их особенностей, общее в формах национальной одежды разных народов, живущих в Заполярье и Приполярье

коммуникативные: уметь вступать в обсуждение, слушать учителя и одноклассников, аргументированно отстаивать свою точку зрения

17.12

Зима за морозы, а мы за праздники.

Знакомство с творчеством художников: Г. Скрипунов «Шкатулка «Зима», П. Пархунов «Митя в новогоднем костюме».

Признаки новогоднего праздника в произведениях. Знакомство с понятиями «дизайн», «дизайнер», «модельер».

иметь  представление о жанрах изобразительного искусства, о празднике как о синтетической форме искусства, соединяющем в себе музыку, театр, искусство дизайнеров, конструкторов игрушек, художников карнавальных костюмов и интерьера

знать об особенностях сюжетно-тематических композиций

уметь: передавать необычное, празднично-приподнятое настроение, яркость, блеск елки, в изображении персонажей карнавального шествия

проявлять интерес
к подготовке новогоднего праздника

понимать предложения и оценки по результатам работы, высказываемые учителями и товарищами

регулятивные: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану

познавательные: общеучебные – составление описания карнавальных костюмов, праздничных атрибутов; выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений, каким образом художник передает в своих работах настроение
коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства, слушать и понимать высказывания собеседников; использовать образную речь при описании карнавальных костюмов, украшений

24.12

 Всякая красота фантазии да уменья требует.

Знакомство с рисунками народного мастера из цикла «Зима»: А. Журавлёва «Месяцеслов. Зима», «7 декабря. Екатерина Санница».

Различия в конструкциях карнавальных масок. Театральные и ритуальные маски. Принципы выбора образа маски ряженого.

иметь представление о маскараде как о части праздничной культуры, имеющей глубокие исторические корни, эстетической и культурной сущности маски

уметь: воплощать воображаемые образы в творческой работе, перерабатывать реальные формы и явления в декоративный образ

проявлять интерес к подготовке новогоднего праздника, к обычаям российского народа;

понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы;

уважительно относиться  к творчеству как своему, так и других людей

регулятивные: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного.

познавательные: общеучеб-

ные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях маскарадных представлений на Руси; составление описания новогодней карнавальной маски-образа

коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о зимних приметах, признаках, активно слушать одноклассников, учителя

14.01

 В каждом посаде в своём наряде.

Знакомство русским народным костюмом: узоры-обереги на нём. Элементы женского и мужского праздничного наряда.

знать: характерные особенности геометрического узора; разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора

уметь: последовательно работать красками над декоративными орнаментальной узорами

понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы;

уважительно относиться  к творчеству, как своему, так и других людей

познавательные: общеучеб-

ные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи

(анализ, сравнение вариантов эскизов костюмов с целью выяснения соответствия их образу выбранного героя)

коммуникативные: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу, отстаивать собственное мнение.

21.01

Жизнь костюма в театре.

Знакомство со сценическим костюмом героя. Традиции народного костюма и их использование в сценическом костюме.

А. Головин «Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова».

Выдающиеся художники драматического и музыкального театра А. Голованов, Н. Рерих, И. Билибин.

познакомиться с театральными костюмами

героев русской оперы.

знать, как отражаются
в сценическом костюме отличительные особенности старинного русского костюма, суть понятий:
сценический костюм, костюмер

иметь представление о пропорциях фигуры человека

понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы

познавательные: общеучеб-

ные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме

коммуникативные: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях

28.01

Россия державная.

Знакомство с памятниками архитектуры: Кремль Новгородский, Псковский. Знакомство с творчеством художников: В. Грудинин «Панно « Александр Попович и княжич Василько»,  В. Астальцев «Даниловский монастырь в Переяславле-Залесском».

иметь представление о видах изобразительного искусства, о старинном каменном зодчестве – архитектуре крепостей учиться пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм.

уметь гармонично подбирать цветосочетания (в колористическом решении архитектурного ансамбля)

эстетически воспринимать национальные памятники древнерусской архитектуры, бережно относиться к ним

регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

коммуникативные: уметь использовать образную речь, составляя описания памятников древнерусской архитектуры, сотрудничать с учителем и сверстниками; осознавать содержание своих действий и степень усвоения учебного материала

04.02

«Город чудный…»

Знакомство с памятниками архитектуры: град Китеж.

Знакомство с творчеством художников: И. Билибин «Преображённый Китеж».

знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа,  композиционные схемы крепостных построек

уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов

воспринимать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

уважительно относиться к старине, выражать любовь к Древней Руси и России

регулятивные: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней

познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых живописных произведений с изображением городов-крепостей

коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании города-крепости, воспринимать поэтические строки, посвященные старинным крепостям

Защитники земли русской.

Патриотическая тема в искусстве. Знакомство с творчеством художников: Н. Присекин «Куликовская битва», Л. Беспалова «Битва».

Сюжетная композиция: композиционный центр.

познакомиться с новым жанром (батальным) изобразительного искусства. владеть живописно-графическими и композиционными навыками в создании тематической картины с изображением человека в движении

эмоционально воспринимать подвиги русского воинства, произведения батального жанра;

с уважением относиться к воинам, армии;

воспринимать и понимать предложения и оценку результатов работы, даваемую учителями и товарищами

регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок

познавательные: общеучеб-

ные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из жанров изобразительного искусства – батального, выразительных возможностях разных видов изобразительного искусства (графических и живописных)

Весенний вернисаж – 5 уроков

11.02

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет.

Женский портрет: выражение и пропорции лица.

Знакомство с творчеством художников: М. Врубель «Девочка на фоне персидского ковра», В. Суриков «Сибирская красавица» и др.

Таблица соотношения разных частей человеческого лица.

знать: приёмы письма красками; понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов

уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков

иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, испытывать нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку – матери

регулятивные: контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия

коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании внешности, качеств мам, бабушек, выразительно читать стихотворения о мамах, бабушках, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

18.02

Широкая Масленица.

Знакомство с творчеством художников: В. Липицкий «Коробочка                          « Масленица», коллаж из текстиля «Проводы Масленицы».

знать: традиции праздника

уметь: самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

эстетически воспринимать красоту народного праздника Масленицы как одного из явлений праздничной народной культуры;
с уважением относиться к традициям, обычаям своего народа

познавательные: общеучебные – умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов, осуществлять анализ объектов

логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разных оттенках цвета

25.02

Красота и мудрость народной игрушки.

Знакомство с народными игрушками разных регионов России. Русская деревянная игрушка: традиции мастерства. Игрушки точёные, сборные, резные.

знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа

уметь отличать игрушки по технике художественной обработки дерева: резная, точеная, топорно-щепная; выполнять зарисовки игрушек разными материалами

эмоционально воспринимать образ игрушки как «зеркала жизни»;

соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке;

действовать согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы с ними


регулятивные: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней

познавательные: 

логические – построение логической цепи рассуждений при планировании последовательности действий при работе над рисунком

коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании деревянной игрушки

04.03

Герои сказки глазами художника.

Знакомство с творчеством художников: М. Врубель «Царь Берендей», «Морской царь», «Снегурочка».

Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.

знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа.

уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов

иметь мотивацию учебной и творческой деятельности

познавательные: 

логические – построение логической цепи рассуждений при планировании последовательности действий при работе над рисунком

коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания

11.03

Герои сказки глазами художника.

Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. Последовательность работы цветом: прорисовка сначала основных цветовых пятен, потом деталей.

Летний вернисаж – 8 уроков

18.03

Водные просторы России.

Знакомство с творчеством художников-маринистов: И. Айвазовский «Радуга», «Чёрное море».

Композиция картины, на которой изображено море. Использование приёмов перспективы: точки зрения, линии горизонта, ритма, цвета для передачи бескрайнего пространства.

Знать: о ведущих художественных музеях России и Санкт-Петербурга, о творчестве художника-мариниста И. К. Айвазовского

уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, подбирать цветовую гамму для изображения воды, читать композиционные схемы; соблюдать пропорции; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

эстетически воспринимать красоту весеннего пробуждения водных источников

регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке

познавательные: общеучебные – с помощью сравнения схематических изображений с картинами понимать композиционный строй каждой из них

логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разных оттенках цвета, с помощью которых изображают воду

01.04

Цветы России на павловских платках и шалях.

Знакомство с творчеством художников: В. Кустодиев «Купчихи», рисунки для набойки павловопосадских шалей. Главный цветок шали из Павловского Посада – роза, способ её изображения.

знать: о связи декора с поверхностью украшаемого предмета, о значении шали или платка в ансамбле русского костюма уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловопосадских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи

эмоционально воспринимать изделия декоративно-прикладного искусства;

чувствовать своеобразие связей декоративного мотива с действительностью и художественной традицией

регулятивные: организовывать свое творческое пространство

познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях цветочных мотивов в павловопосадских платках, умение составлять и анализировать варианты декора павловопосадского платка

коммуникативные: уметь образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения

08.04

Всяк на свой манер.

Цветочные узоры павловопосадских шалей. Композиционные схемы для узоров на платках и шалях.

знать особенности композиции узорного павловопосадского платка на примерах вариантов композиционных схем, об искусстве  ручной набойки.

уметь: Научатся сочинять узоры для павловопосадских платков, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 

эмоционально воспринимать изделия декоративно-прикладного искусства; чувствовать своеобразие связей декоративного мотива с действительностью и художественной традицией

регулятивные: ориентироваться
на образец и правило выполнения действия

познавательные: общеучебные –  выявление с помощью сравнения приемов работы, характерных для ручного и современных способов изготовления павловопосадских платков

коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог

15.04

  В весеннем небе - салют Победы!

Патриотическая тема в искусстве. Знакомство с творчеством художников: А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы».

Приёмы передачи салюта: огненные «цветы», звёзды, пересекающиеся лучи прожекторов, пятна и точки, цветовой контраст, оттенки разных цветов, линии и штрихи.

знать, что контраст темного и светлого усиливает выразительность сверкающих огней в ночном небе, ярче высвечивает центр композиции 

уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя, подбирать цветовую гамму, передавать радость в своих рисунках

относиться эмоционально к празднику Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.;

эстетически воспринимать торжественность, величие победного праздника в реальной жизни и в произведениях искусства

регулятивные: определять последовательность промежуточных целей
с учётом конечного результата.

познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации (общее и различное в произведениях живописи и декоративно-прикладного искусства при изображении праздничного салюта); умение составлять и анализировать варианты композиционных схем; сравнивать их и выбирать лучший

коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

22.04

Гербы городов Золотого кольца России.

Знакомство с символическими изображениями: гербы России.

Состав герба.

Что такое геральдика?

знать: основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России.

иметь представление о выразительных средствах декоративного образа (силуэт, цвет, линия, символическое значение изображений на гербе)

уважительно относиться к истории отечественной культуры,

выражать в творческой работе отношение к семье

регулятивные: быть способными мобилизовать творческие силы и воображение для решения творческой задачи

познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об известных гербах; умение понимать назначение условных обозначений и свободно ориентироваться в них, пользоваться символами, сравнивать варианты гербов

коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы

29.04

Сиреневые перезвоны.

Знакомство с творчеством художников: Д. Налбандян «Сирень», П. Кончаловский «Сирень, хрустальная ваза и корзина».

Композиция натюрморта.

знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников, о роли света в формировании колористической гаммы в произведениях живописи

уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, рисовать цветущую сирень с передачей ощущения освещенности

эмоционально воспринимать красоту весеннего цветения в природе,

понимать значение бережного отношения к природе

регулятивные: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы

познавательные: общеучебные – составление описания весенней природы

 логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника,  по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта

коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны

06.05

У всякого мастера свои затеи.

Знакомство с орнаментами народов мира. Вышивки. Росписи. Аппликации. Традиции творчества. символы в народном искусстве.

иметь  представление о мифологических и сказочных  образах в орнаментальных мотивах в искусстве народов мира 

уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам росписей, создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы

принимать ценности отечественной и мировой культуры; уважать  традиции, самобытные культурные ценности, формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края

регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось

познавательные: общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме

коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение

13.05

Наши достижения. Проект «Счастливы те, кто любит цветы».

Беседа о Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Русском музее. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира. Рассматривание произведений искусства со сказочными мифологическими мотивами. Коллективное рассуждение об образах-символах, сюжетах картин, композиционных схемах. Творческая работа: выполнение изображения цветов в разных техниках (по выбору). Определение «экспертами-искусствоведами» призовых мест на выставке детских работ

знать о Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Русском музее, произведениями, хранящимися в них

уметь создавать декоративный сказочный образ

испытывать потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат;

бережно относиться к духовным ценностям

регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий

познавательные: общеучебные – усвоение основных средств выразительности художественных произведений

коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила

Резерв

20.05

Экскурсия в музей или виртуальная экс-курсия

Рассказ о русских художниках или какой-либо картине, которую увидят в музее (заранее подготовленное задание). Участие в коллективной беседе: обмен мнениями, устное описание отдельных произведений живописи и своего отношения к поэтическим и декоративно-прикладным произведениям российского искусства.

Восприятие, эмоциональная оценка произведений русского искусства.

знать выразительные средствами различных видов искусства уметь приводить примеры ведущих художественных музеев, оценивать произведения искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства

активно воспринимать произведения живописи, литературы;

принимать ценности отечественной и мировой культуры; эмоционально оценивать шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

познавательные: общеучебные – умение делать предварительный отбор источников информации
(при подготовке к экскурсии) о народных ремеслах, ориентироваться в разных источниках информации
(работать с оглавлением, словарем и т. п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...