Изобразительное искусство КТП 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Календарно-иематическое планирование 3 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Изо УМК Перспектива 3 кл | 69.34 КБ |
Предварительный просмотр:
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Планируемые сроки / дата проведения | Тема урока | Возможные виды деятельности на уроке | Результаты | |||||||||||||
Предметные результаты | Личностные | Метапредметные | |||||||||||||||
Осенний вернисаж – 10 часов | |||||||||||||||||
03.09 | Земля одна, а цветы на ней разные. | Знакомство с творчеством художников: А.Герасимов «Пионы», А. Дейнека «Гладиолусы с рябиной», А. Осмёркин «Подсолнухи и рябина». | знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство. | развивать: художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике | ||||||||||||
10.09 | В жостовском подносе все цветы России. | Знакомство с творчеством народных мастеров села Жостово: М.Митрофанов «Поднос», Н. Мажаев «Поднос», Н. Антипов «Поднос». Цветовая палитра, композиция, фон жостовской росписи. Этапы послойного жостовского письма: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка и уборка. | уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи | уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности | регулятивные: планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения | ||||||||||||
17.09 | О чём может рассказать русский расписной поднос. | Добрый и красивый русский обычай - чаепитие. Знакомство с творчеством художников: Б. Кустодиев «В трактире», Н.Н. Гончарова «Поднос «Осенняя рапсодия». Формы подносов. | уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи | уметь использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения | познавательные: уметь анализировать эскизы росписи подносов, выбирать лучший вариант; выявить с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых цветочных узоров (сопоставление городецкого и жостовского узоров) | ||||||||||||
24.09 | Каждый художник урожай своей земли хвалит. | Знакомство с творчеством художников: В. Серов «Яблоки на листьях», И. Машков Натюрморт «Тыква». Приёмы изображения объёмов. Свет, тень на предмете, падающая тень, рефлекс, блик. Понятие «светотень». | знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. уметь: выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя | развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | регулятивные: организовывать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности | ||||||||||||
01.10 | Лети, лети, бумажный змей. | Знакомство с произведениями искусства Китая, Японии: воздушные змеи «Птица Феникс» (Япония), «Корзина с цветами» (Китай). Русская потеха - запуск воздушного змея. Зеркальная симметрия. | знать: понятие орнамент, основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи) | развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | регулятивные: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке | ||||||||||||
08.10 | Чуден свет - мудры люди, дивны дела их. | Знакомство с художественными ремеслами: плетёные коврики. Лоскутная техника. Традиционные элементы орнамента лоскутной мозаики. | знать отдельные произведения выдающихся художников, основы орнамента уметь: выполнять рисунок акварелью, гуашью, фломастерами | развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру | коммуникативные: уметь использовать образную речь, составляя описания изделий, выполненных в лоскутной технике | ||||||||||||
15.10 | Живописные просторы Родины | Знакомство с творчеством художников: И. Левитан «Озеро. Русь», А. Куинджи «Север», И. Шишкин «Лесные дали». Пейзаж. Роль верхней точки зрения при создании «панорамного» изображения земной поверхности и передаче величия русской природы. | знать: понятие пейзаж; отдельные произведения выдающихся художников; приемы смешения красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков цвета. уметь: организовать своё рабочее место, выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя | развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства | регулятивные: планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте пейзажей; выявление с помощью сравнения особенностей изображения пространства на плоскости | ||||||||||||
22.10 | Родные края в росписи гжельской майолики. | Знакомство с народными промыслами России: кувшины, майолика. Природные мотивы в росписи майолики. | знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, знать особенности изображения гжельского пейзажа. уметь: выполнять рисунок кистью без предварительного рисунка, растяжение цвета в гжельском мазке. | уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; владеть навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках | Регулятивные: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовывать свое рабочее место с учетом правил безопасности, удобства и функциональности познавательные: общеучеб- ные – выявление с помощью сравнения особенностей изображения гжельского пейзажа; освоение приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о творчестве художников-керамистов коммуникативные: уметь активно слушать одноклассников, учителя, участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения | ||||||||||||
29.10 | Двор, что город, изба, что терем. | Знакомство с особенностями русского деревянного зодчества. Конструктивные элементы в северном рубленом традиционном доме (избе). Симметрия в конструкции избы и пропорции. Орнаменты деревянных построек. | знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, бытом и жизнью своего народа, понятие декоративно-прикладное искусство; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров. уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенца, причелин: знаки солнца, воды, земли. | воспринимать образ крестьянской избы, чувствовать своеобразие связей красоты и функциональности в архитектурном убранстве крестьянского дома; уважительно относиться к произведениям декоративно-прикладного искусства и мастерам, их сделавшим | регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата познавательные: логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о знаках-оберегах коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение | ||||||||||||
12.11 | То ли терем, то ли царёв дворец. | Знакомство с мастерством русских древоделов: Г. Скрипунов шкатулки «Зима», «Аленький цветочек». Старинное деревянное зодчество: село Коломенское. | знать: доступные сведения о памятниках культуры и истории, быте и жизни своего народа; понятие: народно-прикладное искусство; отдельные произведения народных мастеров. уметь: правильно рисовать узоры резного узорочья: полотенца, причелин: знаки солнца, воды, земли. | воспринимать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; уважительно относиться к старине и к русским обычаям, выражать любовь к России | Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получи- лось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; планировать алгоритм действий по выполнению практической работы. Познавательные: общеучеб ные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений русского зодчества; выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в зависимости от конкретных условий; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о шедеврах старинной русской архитектуры. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя; вступать | ||||||||||||
Зимний вернисаж – 11 часов | |||||||||||||||||
19.11 | Каждая птица своим пером красуется. | Знакомство с творчеством художников: В. Каневский «Снегирь», «Синица-пухлячок». Праздник народного календаря Зиновий-синичник. Последовательность выполнения наброска птицы в технике акварели по сырому. Техника росписи по сырому – алла прима. | знать: отдельные произведения выдающихся художников; разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа. уметь: правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | эстетически воспринимать красоту мира птиц; воспитывать чуткое и бережное отношение к пернатым | регулятивные: составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения особенностей формы, пропорций и цветовой окраски птиц логические –самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (выразительные возможности техники акварельной живописи «по сырому»). коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях; использовать образную речь при описании птиц, показывая знание загадок, пословиц и поговорок о птицах | ||||||||||||
26.11 | Каждая изба удивительных вещей полна. | Знакомство с творчеством художников: Т. Шувалова «Автопортрет», Б. Копылов «Вечерний натюрморт». Приёмы изображения объёмов: свет, тень на предмете, падающая тень, блик на натюрморте. | Знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников. Уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | эмоционально воспринимать мир старинных вещей, окружающих человека испокон веку | регулятивные: адекватно оценивать результаты своего труда. познавательные: общеучебные –осуществлять анализ объектов при выполнении натурной постановки предметов коммуникативные: использовать образную речь при описании рукотворных форм в натюрморте; участвовать в обсуждении традиций старинного обычая – чаепития за самоваром, изображения самовара | ||||||||||||
03.12 | Русская зима. | Знакомство с творчеством художников (графическими пейзажами): В. Прибытков «Окраина в снегу», Л. Киселёва «Первый снег». Передача с помощью чёрного и белого торжества и красоты русской земли в зимнюю пору. Разнообразие штрихов, линий, точек на чёрном и белом фоне в графическом пейзаже. | знать: о ведущих художественных музеях России и Санкт-Петербурга; отдельные произведения выдающихся художников; понятие пейзаж, графика уметь: выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | эстетически воспринимать явления зимней природы, произведения искусства (поэзии, живописи, графики, народного искусства) и красоту окружающего мира; связывать свои наблюдения за зимними приметами родного края с оценкой увиденного в произведениях искусства | регулятивные: уметь принимать познавательные: общеучеб- ные – использование образной речи при описании зимних пейзажей; логические – самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера (выразительные возможности белого цвета) коммуникативные: уметь выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, строить понятные речевые высказывания о красоте зимних пейзажей, своем отношении к произведениям живописи | ||||||||||||
10.12 | Зима не лето, в шубу одета. | Зимняя одежда коренных народов русского Севера. Украшение одежды мозаикой из кусочков кожи и меха. Традиционные узоры: «ветка берёзы», «узор-крест», «крыло чайки», «лисий локоть», «заячьи уши», «оленьи рога». Орнамент украшений из бисера. | иметь представление о традиционной зимней одежде народов Крайнего Севера, разнообразием орнаментальных мотивов в украшении зимней одежды у разных народов уметь: организовать своё рабочее место, создавать эскиз украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений | проявлять интерес к предмету, эстетически воспринимать произведения декоративно-прикладного искусства; | познавательные: общеучеб- ные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение орнаментов и узоров с целью выяснения их особенностей, общее в формах национальной одежды разных народов, живущих в Заполярье и Приполярье коммуникативные: уметь вступать в обсуждение, слушать учителя и одноклассников, аргументированно отстаивать свою точку зрения | ||||||||||||
17.12 | Зима за морозы, а мы за праздники. | Знакомство с творчеством художников: Г. Скрипунов «Шкатулка «Зима», П. Пархунов «Митя в новогоднем костюме». Признаки новогоднего праздника в произведениях. Знакомство с понятиями «дизайн», «дизайнер», «модельер». | иметь представление о жанрах изобразительного искусства, о празднике как о синтетической форме искусства, соединяющем в себе музыку, театр, искусство дизайнеров, конструкторов игрушек, художников карнавальных костюмов и интерьера знать об особенностях сюжетно-тематических композиций уметь: передавать необычное, празднично-приподнятое настроение, яркость, блеск елки, в изображении персонажей карнавального шествия | проявлять интерес понимать предложения и оценки по результатам работы, высказываемые учителями и товарищами | регулятивные: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану познавательные: общеучебные – составление описания карнавальных костюмов, праздничных атрибутов; выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений, каким образом художник передает в своих работах настроение | ||||||||||||
24.12 | Всякая красота фантазии да уменья требует. | Знакомство с рисунками народного мастера из цикла «Зима»: А. Журавлёва «Месяцеслов. Зима», «7 декабря. Екатерина Санница». Различия в конструкциях карнавальных масок. Театральные и ритуальные маски. Принципы выбора образа маски ряженого. | иметь представление о маскараде как о части праздничной культуры, имеющей глубокие исторические корни, эстетической и культурной сущности маски уметь: воплощать воображаемые образы в творческой работе, перерабатывать реальные формы и явления в декоративный образ | проявлять интерес к подготовке новогоднего праздника, к обычаям российского народа; понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы; уважительно относиться к творчеству как своему, так и других людей | регулятивные: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке; отличать верно выполненное задание от неверного. познавательные: общеучеб- ные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях маскарадных представлений на Руси; составление описания новогодней карнавальной маски-образа коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о зимних приметах, признаках, активно слушать одноклассников, учителя | ||||||||||||
14.01 | В каждом посаде в своём наряде. | Знакомство русским народным костюмом: узоры-обереги на нём. Элементы женского и мужского праздничного наряда. | знать: характерные особенности геометрического узора; разнообразные приёмы работы кистью при рисовании декоративных элементов узора уметь: последовательно работать красками над декоративными орнаментальной узорами | понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы; уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей | познавательные: общеучеб- ные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи (анализ, сравнение вариантов эскизов костюмов с целью выяснения соответствия их образу выбранного героя) коммуникативные: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу, отстаивать собственное мнение. | ||||||||||||
21.01 | Жизнь костюма в театре. | Знакомство со сценическим костюмом героя. Традиции народного костюма и их использование в сценическом костюме. А. Головин «Портрет Ф. И. Шаляпина в роли Бориса Годунова». Выдающиеся художники драматического и музыкального театра А. Голованов, Н. Рерих, И. Билибин. | познакомиться с театральными костюмами героев русской оперы. знать, как отражаются иметь представление о пропорциях фигуры человека | понимать причины успеха или неуспеха выполненной работы | познавательные: общеучеб- ные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме коммуникативные: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях | ||||||||||||
28.01 | Россия державная. | Знакомство с памятниками архитектуры: Кремль Новгородский, Псковский. Знакомство с творчеством художников: В. Грудинин «Панно « Александр Попович и княжич Василько», В. Астальцев «Даниловский монастырь в Переяславле-Залесском». | иметь представление о видах изобразительного искусства, о старинном каменном зодчестве – архитектуре крепостей учиться пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм. уметь гармонично подбирать цветосочетания (в колористическом решении архитектурного ансамбля) | эстетически воспринимать национальные памятники древнерусской архитектуры, бережно относиться к ним | регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации коммуникативные: уметь использовать образную речь, составляя описания памятников древнерусской архитектуры, сотрудничать с учителем и сверстниками; осознавать содержание своих действий и степень усвоения учебного материала | ||||||||||||
04.02 | «Город чудный…» | Знакомство с памятниками архитектуры: град Китеж. Знакомство с творчеством художников: И. Билибин «Преображённый Китеж». | знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа, композиционные схемы крепостных построек уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов | воспринимать и эмоционально оценивать шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений; уважительно относиться к старине, выражать любовь к Древней Руси и России | регулятивные: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых живописных произведений с изображением городов-крепостей коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании города-крепости, воспринимать поэтические строки, посвященные старинным крепостям | ||||||||||||
Защитники земли русской. | Патриотическая тема в искусстве. Знакомство с творчеством художников: Н. Присекин «Куликовская битва», Л. Беспалова «Битва». Сюжетная композиция: композиционный центр. | познакомиться с новым жанром (батальным) изобразительного искусства. владеть живописно-графическими и композиционными навыками в создании тематической картины с изображением человека в движении | эмоционально воспринимать подвиги русского воинства, произведения батального жанра; с уважением относиться к воинам, армии; воспринимать и понимать предложения и оценку результатов работы, даваемую учителями и товарищами | регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок познавательные: общеучеб- ные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из жанров изобразительного искусства – батального, выразительных возможностях разных видов изобразительного искусства (графических и живописных) | |||||||||||||
Весенний вернисаж – 5 уроков | |||||||||||||||||
11.02 | Дорогие, любимые, родные. Женский портрет. | Женский портрет: выражение и пропорции лица. Знакомство с творчеством художников: М. Врубель «Девочка на фоне персидского ковра», В. Суриков «Сибирская красавица» и др. Таблица соотношения разных частей человеческого лица. | знать: приёмы письма красками; понятие «портрет»; творчество некоторых художников – портретистов уметь: самостоятельно выполнять эскиз; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета и насыщенности оттенков | иметь мотивацию учебной и творческой деятельности, испытывать нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку – матери | регулятивные: контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия коммуникативные: уметь использовать образную речь при описании внешности, качеств мам, бабушек, выразительно читать стихотворения о мамах, бабушках, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы | ||||||||||||
18.02 | Широкая Масленица. | Знакомство с творчеством художников: В. Липицкий «Коробочка « Масленица», коллаж из текстиля «Проводы Масленицы». | знать: традиции праздника уметь: самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | эстетически воспринимать красоту народного праздника Масленицы как одного из явлений праздничной народной культуры; | познавательные: общеучебные – умение эмоционально реагировать на цвет и форму предметов, осуществлять анализ объектов логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разных оттенках цвета | ||||||||||||
25.02 | Красота и мудрость народной игрушки. | Знакомство с народными игрушками разных регионов России. Русская деревянная игрушка: традиции мастерства. Игрушки точёные, сборные, резные. | знать: правила работы с акварелью; понятие народное декоративно-прикладное искусство, разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа уметь отличать игрушки по технике художественной обработки дерева: резная, точеная, топорно-щепная; выполнять зарисовки игрушек разными материалами | эмоционально воспринимать образ игрушки как «зеркала жизни»; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке; действовать согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы с ними | регулятивные: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней познавательные: логические – построение логической цепи рассуждений при планировании последовательности действий при работе над рисунком коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания, использовать образную речь при описании деревянной игрушки | ||||||||||||
04.03 | Герои сказки глазами художника. | Знакомство с творчеством художников: М. Врубель «Царь Берендей», «Морской царь», «Снегурочка». Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. | знать: доступные памятники культуры и искусства в связи с историей и жизнью своего народа. уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, соблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов | иметь мотивацию учебной и творческой деятельности | познавательные: логические – построение логической цепи рассуждений при планировании последовательности действий при работе над рисунком коммуникативные: уметь строить понятные речевые высказывания | ||||||||||||
11.03 | Герои сказки глазами художника. | Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. Последовательность работы цветом: прорисовка сначала основных цветовых пятен, потом деталей. | |||||||||||||||
Летний вернисаж – 8 уроков | |||||||||||||||||
18.03 | Водные просторы России. | Знакомство с творчеством художников-маринистов: И. Айвазовский «Радуга», «Чёрное море». Композиция картины, на которой изображено море. Использование приёмов перспективы: точки зрения, линии горизонта, ритма, цвета для передачи бескрайнего пространства. | Знать: о ведущих художественных музеях России и Санкт-Петербурга, о творчестве художника-мариниста И. К. Айвазовского уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, подбирать цветовую гамму для изображения воды, читать композиционные схемы; соблюдать пропорции; применять основные средства художественной выразительности в рисунке | эстетически воспринимать красоту весеннего пробуждения водных источников | регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва о готовом рисунке познавательные: общеучебные – с помощью сравнения схематических изображений с картинами понимать композиционный строй каждой из них логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о разных оттенках цвета, с помощью которых изображают воду | ||||||||||||
01.04 | Цветы России на павловских платках и шалях. | Знакомство с творчеством художников: В. Кустодиев «Купчихи», рисунки для набойки павловопосадских шалей. Главный цветок шали из Павловского Посада – роза, способ её изображения. | знать: о связи декора с поверхностью украшаемого предмета, о значении шали или платка в ансамбле русского костюма уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам цветочной композиции павловопосадских узоров, придерживаться последовательности исполнения росписи | эмоционально воспринимать изделия декоративно-прикладного искусства; чувствовать своеобразие связей декоративного мотива с действительностью и художественной традицией | регулятивные: организовывать свое творческое пространство познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях цветочных мотивов в павловопосадских платках, умение составлять и анализировать варианты декора павловопосадского платка коммуникативные: уметь образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения | ||||||||||||
08.04 | Всяк на свой манер. | Цветочные узоры павловопосадских шалей. Композиционные схемы для узоров на платках и шалях. | знать особенности композиции узорного павловопосадского платка на примерах вариантов композиционных схем, об искусстве ручной набойки. уметь: Научатся сочинять узоры для павловопосадских платков, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | эмоционально воспринимать изделия декоративно-прикладного искусства; чувствовать своеобразие связей декоративного мотива с действительностью и художественной традицией | регулятивные: ориентироваться познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения приемов работы, характерных для ручного и современных способов изготовления павловопосадских платков коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог | ||||||||||||
15.04 | В весеннем небе - салют Победы! | Патриотическая тема в искусстве. Знакомство с творчеством художников: А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы». Приёмы передачи салюта: огненные «цветы», звёзды, пересекающиеся лучи прожекторов, пятна и точки, цветовой контраст, оттенки разных цветов, линии и штрихи. | знать, что контраст темного и светлого усиливает выразительность сверкающих огней в ночном небе, ярче высвечивает центр композиции уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, наблюдать пропорции; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя, подбирать цветовую гамму, передавать радость в своих рисунках | относиться эмоционально к празднику Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.; эстетически воспринимать торжественность, величие победного праздника в реальной жизни и в произведениях искусства | регулятивные: определять последовательность промежуточных целей познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации (общее и различное в произведениях живописи и декоративно-прикладного искусства при изображении праздничного салюта); умение составлять и анализировать варианты композиционных схем; сравнивать их и выбирать лучший коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы | ||||||||||||
22.04 | Гербы городов Золотого кольца России. | Знакомство с символическими изображениями: гербы России. Состав герба. Что такое геральдика? | знать: основы символики, доступные сведения о гербах городов Золотого кольца России. иметь представление о выразительных средствах декоративного образа (силуэт, цвет, линия, символическое значение изображений на гербе) | уважительно относиться к истории отечественной культуры, выражать в творческой работе отношение к семье | регулятивные: быть способными мобилизовать творческие силы и воображение для решения творческой задачи познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об известных гербах; умение понимать назначение условных обозначений и свободно ориентироваться в них, пользоваться символами, сравнивать варианты гербов коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы | ||||||||||||
29.04 | Сиреневые перезвоны. | Знакомство с творчеством художников: Д. Налбандян «Сирень», П. Кончаловский «Сирень, хрустальная ваза и корзина». Композиция натюрморта. | знать: понятие натюрморт; отдельные произведения выдающихся художников, о роли света в формировании колористической гаммы в произведениях живописи уметь: самостоятельно выбирать сюжет темы, рисовать цветущую сирень с передачей ощущения освещенности | эмоционально воспринимать красоту весеннего цветения в природе, понимать значение бережного отношения к природе | регулятивные: планировать свои действия и контролировать их выполнение во время работы познавательные: общеучебные – составление описания весенней природы логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание о своих наблюдениях за приметами весны | ||||||||||||
06.05 | У всякого мастера свои затеи. | Знакомство с орнаментами народов мира. Вышивки. Росписи. Аппликации. Традиции творчества. символы в народном искусстве. | иметь представление о мифологических и сказочных образах в орнаментальных мотивах в искусстве народов мира уметь: рисовать кистью без предварительного рисунка элементами повтора, импровизации и вариации по мотивам росписей, создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы | принимать ценности отечественной и мировой культуры; уважать традиции, самобытные культурные ценности, формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края | регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось познавательные: общеучебные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение | ||||||||||||
13.05 | Наши достижения. Проект «Счастливы те, кто любит цветы». | Беседа о Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Русском музее. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры мира. Рассматривание произведений искусства со сказочными мифологическими мотивами. Коллективное рассуждение об образах-символах, сюжетах картин, композиционных схемах. Творческая работа: выполнение изображения цветов в разных техниках (по выбору). Определение «экспертами-искусствоведами» призовых мест на выставке детских работ | знать о Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Русском музее, произведениями, хранящимися в них уметь создавать декоративный сказочный образ | испытывать потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, работе на результат; бережно относиться к духовным ценностям | регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий познавательные: общеучебные – усвоение основных средств выразительности художественных произведений коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила | ||||||||||||
Резерв | |||||||||||||||||
20.05 | Экскурсия в музей или виртуальная экс-курсия | Рассказ о русских художниках или какой-либо картине, которую увидят в музее (заранее подготовленное задание). Участие в коллективной беседе: обмен мнениями, устное описание отдельных произведений живописи и своего отношения к поэтическим и декоративно-прикладным произведениям российского искусства. Восприятие, эмоциональная оценка произведений русского искусства. | знать выразительные средствами различных видов искусства уметь приводить примеры ведущих художественных музеев, оценивать произведения искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства | активно воспринимать произведения живописи, литературы; принимать ценности отечественной и мировой культуры; эмоционально оценивать шедевры национального, российского искусства (живопись, архитектуру), изображающие различные стороны окружающего мира и жизненных явлений | Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. познавательные: общеучебные – умение делать предварительный отбор источников информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...