Урок изобразительного искусства во 2 классе "Зимний пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
На уроке учащиеся изображают зимний пейзаж белой гуашью на листах черной или синей бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva.docx | 20.53 КБ |
zimniy_peyzazh.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Зимний пейзаж.
Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти).
Цель урока: выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении зимней композиции.
Задачи урока:
Образовательные:
- Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
- Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
- Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.
Развивающие:
- Развивать память, внимание и кругозор учащихся;
- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
- Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
- Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Оборудование, необходимое для урока:
- Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Тройка. Метель»);
- Проектор, ноутбук;
- Репродукции с картин художников на тему зимы.
Для учащихся:
- листы чёрной или синей бумаги;
- белая гуашь;
- кисти;
- баночка с водой;
- палитра.
Ход урока
Вступление.
- Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на урок. О чём сегодня пойдет речь, вы поймете после того, как послушаете стихотворение.
Вокруг, куда ни глянь, бело.
Зима на землю опустилась.
Всё в мире пухом мягким замело
И в снежном вальсе закружилось.
Зима с любовью приодела
Деревья в хрупкий свой наряд.
Остановилась, огляделась –
Хрустальным серебром парят.
- Вы догадались, о чем пойдет речь?
- Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели.
- Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?
- Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.
- Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать?
- Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.
(Просмотр мультимедийной презентации с изображением природы зимой)
- Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
- Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.
- Скажите, страшно в таком лесу?
- Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.
- Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?
- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.
- Скажите, а как называется изображение природы?
- А художника?
- Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима».
- Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж?
Всю ночь кругом метель шумела
И только смолкла пред зарёю,
По утру лес стоит весь белый
Окутан пышной пеленою…
- И действительно, ночью бушевала метель. Какими стали деревья?
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
- Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна».
- Как бы вы назвали пейзаж И. Шишкина?
Сообщение темы урока
- Сегодня мы с вами будет пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего леса.
Тема нашего урока «Сказка зимнего леса» и наша задача – попасть в сказку, а затем её изобразить.
Беседа о сюжете
- Какие краски у зимы?
- Вот почему сегодня у нас листы тонированы.
- Как расположим лист бумаги?
- Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:
- Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.
- Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.
- Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.
- Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.
- За работу ребята! Удачи вам.
Самостоятельная работа учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение.
Итог урока
Выставка работ
Обратить внимание на:
- выразительность работы
- построение композиции
- интересный пейзаж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Иванович Шишкин «Зима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства Тема: Зимний пейзаж
Цели: выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту з...
Презентация урока изобразительного искусства на тему: "Пейзаж"
Цель: познакомить младших школьников с видами пейзажа; научиться рисовать морской пейзаж Формируемые УУД:-личностные: развитие внимания, воображения, памяти-познавательные: развитие интерес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...
Конспект урока изобразительного искусства "Знакомство с пейзажем" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о жанровых особенностях осеннего пейзажаПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое пейзаж, горизонт, дальний и ближний лес.Уметь: Обозначат...
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина-пейзаж" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «пейзаж»; обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картины-пейзажа; прием...
Урок изобразительного искусства. Тема: "Зимний пейзаж"
План урока:Организационный момент (1 мин)Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (6 мин)Совместное открытие знаний. - речь учителя (2 мин)...