Конспект внеурочного занятия по программе «Волшебный карандаш»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тема:Рисуем героев сказки «Чиполлино».
Цель урока:
-Познакомить детей с героями сказки
- Научить детей рисовать фигуру героя, закрепить умения рисовать карандашом.
- Развивать внимание, речь, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
- Воспитывать любовь к труду, усидчивость, находчивость, гуманное отношение к людям.
Оборудование: Образец, ряд наглядных пособий; для учащихся: альбом, карандаш, гуашь, краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_chipollino.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по программе «Волшебный карандаш»
Учитель: Бурдина Ирина Александровна
Класс:1 Г
Тема:Рисуем героев сказки «Чиполлино».
Цель урока:
-Познакомить детей с героями сказки
- Научить детей рисовать фигуру героя, закрепить умения рисовать карандашом.
- Развивать внимание, речь, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
- Воспитывать любовь к труду, усидчивость, находчивость, гуманное отношение к людям.
Оборудование: Образец, ряд наглядных пособий; для учащихся: альбом, карандаш, гуашь, краски.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Все готовы? Тогда начнем.
Всё умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги.
Кто к нему ни обратится,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик Тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеёмся,
В жизни слёзы льём над ним,
Он Лимона победил,
Всех из тюрьмы освободил. (чиполлино)
2.Сообщение темы урока
Ребята, все вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика- Луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. Чтобы нам тоже оказаться в этой сказке, давайте вспомним о чем идет речь в этой сказке.
В далекой солнечной Италии, где под самым небом зреют апельсины и лимоны, на грядке, рядом с капустой и укропом вырос маленький веселый Чиполлино…
Жил он в фантастической Огородно – Фруктовой стране на луковой окраине, а где лук – там и слезы!
Сказочным государством правил самодур Лимон, который вместе с богатеями грабил бедняков. Отец Чиполлино – Чиполлоне, нечаянно наступил на ногу принцу Лимону, за что был посажен в тюрьму.
Кум Тыква всю жизнь мечтал построить домик. Но к старости сумел выстроить такое жилище, в котором мог находиться только стоя. А Сеньор Помидор решил прогнать старика и поселить туда свою собаку - Мастино.
Графини Вишни не разрешали своему племяннику Вишенке учиться, а для жителей деревни ввели налоги на воздух, дождь, снег…
Жил в этой стране мужественный неунывающий задира и озорник Чиполлино. Он вместе с друзьями решил бороться за справедливость. Вишенка, Редисочка, кум Черника, адвокат Горошек стали ему верными помощниками в борьбе с ненавистными правителями страны.
Для того, чтобы вспомнить какие герои были в этой сказке, давайте отгадаем загадки:
Но душа же в нём – не очень.
Обижает он народ -
Жёлтый цитрусовый плод.(принц лимон)
Очень жадный и жестокий –
этот красный синьорин,
Был ещё он очень злющим,
Овощей в тюрьму садил.
А вот смелый Чиполлино
вдруг до слёз его довёл.
Ну, ребята, догадались
Кто синьор тот? … (Синьор Помидор)
Две хозяйки всей Земли,
Очень строгие они.
Земля, воздух и осадки
Принадлежат им без остатка.
Замок свято стерегут,
Их графинями зовут. (Графини Вишни)
Музыкант он хоть куда!
Есть и слух в нём, и талант.
А ещё профессор он –
Добрый, сказочный герой.
-Грустный, добрый старичок,
Где же сладкий твой смычок?
-Мыши съели.
-Не беда!
Чиполлино выручит всегда!» (Профессор Груша)
А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма Чиполлино. Постарайтесь запомнить как выглядит каждый герой.(10 мин.)
3.Физкультминутка- СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
Ребята ,возьмите простой карандаш и нарисуйте на весь лист любого героя, который вам понравился в этой сказке(или несколько героев).
4.Начало работы:
1. Для того чтобы изобразить фигуру героя нужно нарисовать вертикальную черту и разделить ее на 6 равных частей.
2. Затем вписываем предмет в геометрическую форму.
3. А в заключении округлить ломаные линии, уточнить форму, изобразить мелкие детали и стереть линии дополнительного построения.
Вот такая у нас должна получиться фигура героя.
Прошу вас не торопиться. И запомните, людей мы всегда начинаем рисовать с головы – поэтому верхняя часть это и есть размер головы. Начертите голову овальной формы.
- Затем начертите туловище, руки, ноги.
Затем нарисуйте глаза, нос, губы, сотрите линии дополнительного построения, а дальше подключите свою фантазию, можете нарисовать прическу, одежду, обувь, ведь герои «Чиполлино», могут быть самые необыкновенные. А стать необыкновенными, поможете им вы, ребята!
5.Итог урока:
Что мы с вами делали сегодня на уроке?
Каких героев из этой сказки вы запомнили?
Если вам понравился урок -нарисуйте красный кружок, если нет-синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по программе: «Волшебный мир тряпичной куклы» на тему: «Связующая нить»
Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк...
Занятие на кружке "Волшебный карандаш"
Занятие на внеурочной деятельности по изо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности художественной студии "Волшебный карандаш"
Программа художественной студии "Волшебный карандаш" общекультурной направленности...
План - конспект внеурочного занятия по программе "Занимательная математика"3 класс 21 век
Старинные русские единицы измерения длины и массы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Волшебный карандаш" для 3 класса
Актуальность и значимость программы внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» в том, что предполагает в большом объёме творческую деятельность, связ...
Конспект внеурочного занятия по программе "Зёрнышки". Праздник Рождество Христово. Вифлеемская звезда.
Предметные: закрепить и расширить знания учащихся об истории праздника Рождество Христово и традициях его празднования на Руси;Метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный карандаш (фигуры в объеме)" (4 класс)
Направленние внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 4Тема: «Волшебный карандаш (фигуры в объеме)»Цель: Формирование умений изображать в объеме; дать знания о с...