Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему "Космические фантазии" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Романова Надежда Сергеевна

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему "Космические фантазии", УМК "Перспектива". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_._kosmicheskie_fantazii.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Г. Донской

Урок изобразительного искусства.

Тема: Космические фантазии.

Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

 2 класс.

УМК «Перспектива».

Учитель Романова Надежда Сергеевна

Г. Донской, 2015

Тема: Космические фантазии.

Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображения.

Цели и задачи:

1. Дать второклассникам представление о множественности проемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь воздух).

2. Расширить словарный запас учащихся: планета, космический полет, космос, Вселенная, Солнечная система, атмосфера.

3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.

4. Поощрять свободный выбор учащимися художественно-графических приемов.

Оборудование: Учебник, творческая тетрадь, наборы для творчества; презентация к уроку.

Ход урока.

1.  Орг . момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Всех собрал он на урок.

2. Актуализация знаний.

-  Ребята, вспомните, что вы знаете о первом полете в космос и космонавте Юрии Гагарине; о том, как 12 апреля 1961 года ликовали люди на всей нашей планете Земля, а особенно в нашей стране?

(После ответов детей дается подтверждение из презентации.)

12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин.  Наша страна отмечает в это день ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

 (Слайд 2.)

 Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г. Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю. (Слайд 3.)

- Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают  другие космонавты. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова. (Слайд 4.)

- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка. (Слайд 5)

- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.(Слайд 6)

3. Работа по теме урока.

- Говорят, кто побывал в космосе, тех манят туда неземные тайны и простор!

- Какой видят космонавты Землю из космоса?

Полюбуйтесь произведениями живописцев и народных мастеров. (Н. Ромадин."Млечный путь", Е.Николаева "Рисунок на ситец. Бисер",  К. Юон "Новая планета» стр. 135-136 учебника. (Можно предложить изображения Слайды 7-9)

- Как художники представляют себе звездный мир?

- Каким цветом выявляют его необычность?

 После своего первого полета в космос Юрий Алексеевич Гагарин обратился к людям с такими словами:  «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!» (Слайд 10)

Беседа: "Земля - наш дом в космосе"

         Земля - наш дом в космосе. А мы - жители этого дома. Наш "космический дом" имеет почти 200 "квартир". Их называют странами. Одна из стран - наше Отечество - Россия.

        В городе несколько домов образуют квартал. Есть "кварталы» и в космосе. Один из них называется Солнечной системой. Слово "солнечная" понятно каждому, значит у Солнца. А вот слово "система" означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. Все они расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале.

        У Солнца, кроме Земли, есть еще восемь спутников, восемь "космических домов". Их называют планетами. Это наиболее крупные небесные тела. У каждой планеты свое имя: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они-то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы - наш "космический квартал".

        Как и Земля планеты не стоят на месте. Каждая из них катится по своей дороге вокруг Солнца. И чем ближе к Солнцу, тем быстрее.

        Атмосфера - слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым существам на земле.  У поверхности Земли атмосфера наиболее густая и плотная. С высотой воздуха становится все меньше. Меняется и его цвет.

         Вселенная – это все , что существует на Земле и вне ее. Довольно часто Вселенную называют Космосом. Эти слова одинаковы по значению, только «космос», слово древнегреческое. (Используются слайды 11-27)

 4. Творческая работа.

Нарисуй фантастический пейзаж «Космические дали» в творческой тетради на с. 52-53. Представь себя летящим среди звезд и передай свои космические впечатления в цвете.

Включи в композицию летательные аппараты необычной формы.

Людей всегда манили дали,

Их вечно океаны звали.

И космос жил не торопясь,

Он был загадочен и страшен.     (А. Семёнов)

( Для вдохновения,  показывается серия слайдов, играет музыка. Слайд 27.)

5. Итоги работы.  

Рефлексия.

- А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд.

(Слайды  28-36)

1. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка. (Звезда)

2. Небесное светило – раскалённое пламенное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.  ( Солнце)

3. Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.  

                                                                                                                                     (Планета)

4. Красная планета.  (Марс)

5. Самая маленькая планета.  (Плутон)

6. Небесное тело, спутник Земли.  (Луна)

7. Вселенная, мир или мир звёзд и галактик.  (Космос)

- Прочитайте, ребята, ключевое слово. (Астроном)

- Кто же такой АСТРОНОМ?

АСТРОНОМ - учёный, изучающий космические тела. Вы сегодня на уроке побывали в роли астронома и художника.

-Как в искусстве изображен мир фантастики?

-Какую роль в его изображении играет цвет и композиция?

Выставка работ учащихся «Наша Вселенная».

(Слайды 37- 44)

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской  щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...

презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...

Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...