№ п/п |
Тема урока
|
Элементы содержания урока |
Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты
| Дата проведения |
УУД | по плану | по факту |
1 | Пейзаж родной земли
| Изображение природы родного края Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Выделять характерные черты русского пейзажа, знаменитых художников-пейзажистов различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
|
|
2 |
Красота природы в произведениях русской живописи
| Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Моделирование из бумаги (или лепка) избы.Образ традиционного русского дома — избы. Изображение избы или ее моделирование из бумаги Конструкция избы и назначение ее частей — порядок, найденный трудом многих поколений. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения изб и их значение. | узнают устройство русской избы, украшение избы. Научатся создавать образ избы использовать различные художественные материалы Понятия: Конструкция Декор Причелина Полотенце Конь-охлупень Фасад
| Л. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; |
|
|
3 | Деревня – деревянный мир Конструкция и украшение избы.
| Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное | Узнают различные виды изб, разнообразие деревянных сельских построек, передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении Научатся создавать образ традиционной деревни | Р. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение способностью творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; Л. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; •уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; •понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; |
|
|
4
| Деревня – деревянный мир. | Изображение храмовых ансамблей Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги . Изображение женских и мужских народных образов
| Узнают музей деревянных ансамблей в Кижи.
| П. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
|
|
|
5 | Образ русского человека в творчестве художников
| Изображение женских и мужских народных образов. Знакомство с творчеством А.Венецианова, В.Сурикова Б.Кустодиева К.Юона | Иметь представление о красоте русского человека, традиционной народной одежде. анализировать, создавать панно, живописные работы узнают основные элементы изображения человека в движении смогут изображать человека в движении, различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Л. применение художественных способностей в процессе выполнения художественно-творческих работ; Р. обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах Р. планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий; |
|
|
6 | «Русская красавица»
| Изображение женского праздничного костюма формата, графические материалы по выбору учителя. | Научатся создать женский народный образ |
|
|
7 | Мужской образ неотделим от его труда
| Изображение мужского народного костюма Понимание неразрывной связи всех сторон жизни человека с трудом художника | Будут участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Научатся создать мужской народный образ Эстетически оценивать работы сверстников | Л.Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Организовывать рабочее место. |
|
|
8 | Образ труда в народной культуре | Изображение сцен труда в крестьянской жизни. | Иметь представление о красоте русского человека | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству |
|
|
9 | Народные праздники Календарные праздники
| Создание композиционной работы «Праздник» Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги | Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты
| Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения. |
|
|
10 | Древнерусский город-крепость
| Изображение крепостных стен и башен. Образ древнерусского города — изучение конструкций и пропорций крепостных башен, постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина. | узнают, закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот смогут изобразить город-крепость в объеме | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
|
|
|
11 | Древние соборы
| Изображение здания древнерусского каменного храма Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета | узнают особенности соборной архитектуры, пропорции соборов, внутреннее убранство и оформление использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осуществлять синтез, как составление целого из частей; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. |
|
|
12 | Древнерусские воины- защитники.
| Изображение городской жизни древнерусского города Моделирование всего жилого наполнения города, завершение постройки древнего города | узнают организацию внутреннего пространства Кремля применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
13 | Золотое кольцо России. | Знакомство со своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и др. Они похожи и непохожи между собой. Живописное или графическое изображение древнерусского города | узнают старинные русские города, смогут находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им, различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
|
|
|
14 | Узорочье теремов
| Изображение интерьера палатыЖанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства | Научатся передавать пространство. Смогут передать богатство и роскошь орнамента рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
15 | Изразцы, смысловая основа орнамента | Выполнение изразцов. Праздничный пир в теремных палатах | научатся предать пространство. богатство и роскошь орнамента изразца | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
|
|
16 | Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры. | Изображение природы через детали, характерные для японских художников Изображение природы через детали, характерные для японских художников (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор). Изображение японок в национальной одежде с передачей характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры | Смогут изобразить природу через детали. Узнают характерные особенности художественной культуры Японии передавать конструктивно-анатомическое строение людей. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Формулировать собственное мнение и позицию |
|
|
17 | Страна восходящего солнца. Образ человека, характер в японской культуре |
|
|
18 | Оригами.
|
|
|
19 | Искусство народов гор и степей. | Изображение жизни в горах | Смогут изобразить характерные особенности жизни в горах |
|
|
20 | Искусство народов степей Юрта, как произведение архитектуры | Изображение жизни в степи | Смогут изображать характерные особенности народов степей |
|
|
21 | Город в пустыне
| Зарисовка образа среднеазиатского города: изобр. шумного, пестрого восточного базара | Смогут передать характерные особенности среднеазиатского города
| Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
22 | Образ художественной культуры Древней Греции | Изображение греческих храмов Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма. | Узнают значение искусства Древней Греции, конструктивность в греческом понимании красоты мира. Смогут изобразить греческий храм, олимпийских спортсменов, передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) |
|
|
23
| Искусство греческой вазописи
| Зарисовка вазы по мотивам изображения сцен из жизни богов Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума. | Смогут изобразить греческих олимпийских спортсменов..
| Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
|
|
|
24 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы: готическая архитектура
| Изображение готического города Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Узнают образ готических городов средневековой Европы, готические витражи, готические костюмы., научатся предавать цветом пространственные планы
| Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
25 | Образ готического храма | Изображение готических храмовых витражных окон | Узнают образ готических городов средневековой Европы, готические витражи,
|
|
|
26 | Средневековые готические костюмы | Композиция «Праздник цехов ремесленников на городской площади» | Узнают образ готических костюмов.
|
|
|
|
27 | Все народы воспевают материнство
| Портрет любимой мамы Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
| Узнают, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери. Смогут самостоятельно изобразить маму | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
|
|
28 | Все народы воспевают мудрость старости
| Изображение любимого пожилого человека Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе | Узнают, что красота – это эстетическая и духовная категория, лучшие черты характера бабушки, дедушки. Смогут найти хорошее в повседневной жизни стариков использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
29 | Сопереживание – великая тема искусства.
| Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.). Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Узнают, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние, что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и красоты жизни человекапередавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
30 | Герои, борцы и защитники
| Богатыри земли русской. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа | Смогут грамотно располагать композицию сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
|
|
31 | Все народы воспевают своих героев: «День победы»
| Объемное изображение | Смогут выполнить памятник в объеме.
| Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
32 | Юность и надежды
| Изображение радости детства (портрет Ф А3) | Узнают основные сюжеты и темы детства, юности. Смогут изобразить радость детства | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
|
|
33 | В искусстве всех народов присутствует мечта
| Зарисовка на тему «Мои мечты о счастье» | Научатся пользоваться знакомыми техниками, воплощать в изображении задуманное | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
|
|
34 | Искусство народов мира.
| Урок-викторина Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино | Узнают великие темы в искусстве, темы, объединяющие все народы применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
|
|