Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

КТП по изобразительному искусству по программе Школа России в 4 классе выполнено в соответствии с требованиями ФГОС. В планировании прописаны УУД, формируемые на занятиях изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП ИЗО 4 класс Школа России.42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс     (34ч)

№ п/п

Тема урока  

Элементы содержания урока

Характеристика   деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата проведения

УУД

по плану

по факту

1

Пейзаж родной земли

Изображение природы родного края

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Выделять  характерные черты русского пейзажа, знаменитых художников-пейзажистов

различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

2

Красота природы в произведениях русской живописи

Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Моделирование из бумаги (или лепка) избы.Образ традиционного русского дома — избы. Изображение избы или ее моделирование из бумаги Конструкция избы и назначение ее частей — порядок, найденный трудом многих поколений. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения изб и их значение.

узнают устройство русской избы, украшение избы.

Научатся создавать образ избы использовать различные художественные материалы

Понятия: Конструкция

Декор

Причелина

Полотенце

Конь-охлупень

Фасад

  • чувство

Л. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

•        уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•        понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

3

Деревня – деревянный мир

Конструкция и украшение избы.

Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное

Узнают различные виды изб, разнообразие деревянных сельских построек, передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

Научатся создавать образ традиционной деревни

Р. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение способностью творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Л. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

•уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4

Деревня – деревянный мир.

Изображение храмовых ансамблей

Создание образа традиционной деревни: коллективное панно или объемная пространственная постройка из бумаги .

 Изображение женских и мужских народных образов

Узнают музей деревянных ансамблей в Кижи.

П. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

5

Образ русского человека в творчестве художников

Изображение женских и мужских народных образов. Знакомство с творчеством А.Венецианова, В.Сурикова Б.Кустодиева К.Юона

Иметь представление о красоте русского человека, традиционной народной одежде.

анализировать, создавать панно, живописные работы

узнают  основные элементы изображения человека в движении

смогут   изображать человека в движении, различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Л. применение художественных способностей в процессе выполнения художественно-творческих работ;

Р. обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

Р. планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

6

«Русская красавица»

Изображение женского праздничного костюма формата, графические материалы по выбору учителя.

Научатся создать женский народный образ

7

Мужской образ неотделим от его труда

Изображение мужского народного костюма

Понимание неразрывной связи всех сторон жизни человека с трудом художника

Будут участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Научатся создать мужской народный образ Эстетически оценивать работы сверстников

Л.Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Организовывать рабочее место.

8

Образ труда в народной культуре

   

Изображение сцен труда в крестьянской жизни.

Иметь представление о красоте русского человека

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи;

Познавательные:

Осуществлять анализ объектов с различными признаками;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

9

Народные праздники

Календарные праздники

Создание композиционной работы «Праздник» Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда

выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

Учитывать разные мнения.

10

Древнерусский город-крепость

Изображение крепостных стен и башен.

Образ  древнерусского города — изучение конструкций и пропорций крепостных башен, постройка крепостных стен и башен из бумаги или пластилина.

узнают, закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот

смогут изобразить город-крепость в объеме

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

11

Древние соборы

Изображение здания древнерусского каменного храма

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

узнают особенности соборной архитектуры, пропорции соборов, внутреннее убранство и оформление

использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы

Регулятивные:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осуществлять синтез, как составление целого из частей;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству.

12

Древнерусские воины- защитники.

   

Изображение городской жизни древнерусского города

Моделирование всего жилого наполнения города, завершение постройки древнего города

узнают организацию внутреннего пространства Кремля

применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

13

Золотое кольцо России.

   

Знакомство со своеобразием разных городов — Москвы, Новгорода, Пскова, Владимира, Суздаля и др. Они похожи и непохожи между собой. Живописное или графическое изображение древнерусского города

узнают старинные русские города,

смогут находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им, различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

14

Узорочье теремов

Изображение интерьера палатыЖанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений

изобразительного искусства

Научатся передавать пространство.

Смогут передать богатство и роскошь орнамента рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

15

Изразцы, смысловая основа орнамента

Выполнение изразцов. Праздничный пир в теремных палатах

научатся предать пространство.

богатство и роскошь орнамента изразца

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

16

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

Изображение природы через детали, характерные для японских художников

Изображение природы через детали, характерные для японских художников (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор). Изображение японок в национальной одежде с передачей характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры

Смогут  изобразить природу через детали.

Узнают  характерные особенности художественной культуры Японии

передавать конструктивно-анатомическое строение людей.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Формулировать собственное мнение и позицию

17

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер в японской культуре

18

Оригами.

19

Искусство народов гор и степей.

Изображение жизни в горах

Смогут  изобразить характерные особенности жизни в горах

20

Искусство народов степей

Юрта, как произведение архитектуры

Изображение жизни в степи

Смогут  изображать характерные особенности народов степей

21

Город в пустыне

Зарисовка образа среднеазиатского города: изобр. шумного, пестрого восточного базара

Смогут  передать характерные особенности среднеазиатского города

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения Использовать речь для регуляции своего действия.

22

Образ художественной культуры Древней Греции

   

Изображение греческих храмов Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма.

Узнают  значение искусства Древней Греции, конструктивность в греческом понимании красоты мира.

Смогут  изобразить греческий храм, олимпийских спортсменов,

передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

23

Искусство греческой вазописи

Зарисовка вазы по мотивам изображения сцен из жизни богов Образ греческой природы. Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума.

Смогут  изобразить греческих олимпийских спортсменов..

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

24

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы: готическая архитектура

Изображение готического города

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Узнают  образ готических городов средневековой Европы, готические витражи, готические костюмы., научатся предавать цветом пространственные планы

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

25

Образ готического храма

Изображение готических храмовых витражных окон

Узнают  образ готических городов средневековой Европы, готические витражи,

26

Средневековые готические костюмы

Композиция «Праздник цехов ремесленников на городской площади»

Узнают образ готических костюмов.

27

Все народы воспевают материнство

Портрет любимой мамы

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Узнают, что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери.

Смогут самостоятельно изобразить маму

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

28

Все народы воспевают мудрость старости

Изображение любимого пожилого человека

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе

Узнают, что красота – это эстетическая и духовная категория, лучшие черты характера бабушки, дедушки.

Смогут  найти хорошее в повседневной жизни стариков использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Регулятивные:

Различать способ и результат действия. Адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

29

Сопереживание – великая тема искусства.

Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором (больное животное, погибшее дерево и т. д.).
Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Узнают, что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние, что унижение, угнетение человека следует понимать как нарушение гармонии и красоты жизни человекапередавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

30

Герои, борцы и защитники

Богатыри земли русской. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа

Смогут  грамотно располагать композицию  сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

31

Все народы воспевают своих героев: «День победы»

Объемное изображение

Смогут выполнить памятник в объеме.

Регулятивные:

Различать способ и результат действия;

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

32

Юность и надежды

Изображение радости детства (портрет Ф А3)

Узнают  основные сюжеты и темы детства, юности.

Смогут  изобразить радость детства

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения

33

В искусстве всех народов присутствует мечта

Зарисовка на тему «Мои мечты о счастье»

Научатся  пользоваться знакомыми техниками, воплощать в изображении задуманное

Регулятивные:

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

34

Искусство народов мира.

Урок-викторина

Предварительные наброски и первоначальный схематичный эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино

Узнают великие темы в искусстве, темы, объединяющие все народы

применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Коммуникативные:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Тематическое планирование по изобразительному искусству программа "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России

Общая характеристика учебного предмета    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси

Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...

Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплект...