Программа курса внеурочной деятельности по ИЗО 1-4 класс
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа разработана для 1-4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 класс
№ п/п | Тема урока | дата | Характеристика деятельности обучающихся | |
«Живопись» (14 часов) | ||||
1 | Введение. Экскурсия на природу «Прекрасное вокруг нас». | Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству; использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные УУД: организация рабочего места под руководством учителя; определение плана выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти. Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предметы (форма, размер, цвет, характер, детали). Уметь характеризовать предметы по этим признакам. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Иметь представление о тёплых и холодных цветах. Осваивать приемы получения живописного пятна без использования палитры. Планировать последовательность выполнения поставленной задачи под руководством учителя. Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать. | ||
2 3 | Выполнение набросков с натуры. | |||
4 | Рисование листьев деревьев. | |||
5 6 | Рисование дерева. | |||
7 8 | Рисование цветов. | |||
9 10 | Рисование птиц. | |||
11 12 13 | Рисование пейзажа. | |||
14 | Кляксография. | |||
«Графика» (6часов) | ||||
15 | Введение. Типы линий. | Личностные УУД: умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) иллюстрации, зачем и какими изобразительными средствами пользуются художники для решения своих задач. Использовать разные типы линий, контраст темного и светлого пятен. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла. Оценивать результат деятельности, сравнивать с образцом, корректировать при необходимости. | ||
16 | Работа цветными карандашами. | |||
17 | Чёрное и белое | |||
18 | Натюрморт в графике | |||
19 20 | Графические серии | |||
«Скульптура» (3 часа) | ||||
21 | Введение. Скульптура. Приемы работы с пластилином. | Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из пластилина; осмысление собственной деятельности. Регулятивные УУД: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу; действовать по плану Познавательные УУД: выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя. Коммуникативные УУД: выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать материал для выполнения изделия. Анализировать изделие. Планировать последовательность выполнения поставленной задачи под руководством учителя. Корректировать и оценивать выполняемое изделие. | ||
22 | Выполнение творческих работ. Лепка с натуры. | |||
23 | Выполнение творческих работ. Лепка по памяти. | |||
«Аппликация» (6 часов) | ||||
24 25 | Введение. Беседа «Что делают из бумаги». Виды аппликаций. Технология выполнения обрывной аппликации. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи. Регулятивные УУД: организация рабочего места для работы с бумагой, клеем, ножницами; навык работы с ножницами; соблюдение правил безопасной работы; освоение видов аппликации: обрывная, вырезанная, симметричная; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, выполнение учебной задачи по образцу; проведение самооценки. Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Исследовать. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой (отрезать, надрезать, складывать, проглаживать, надрывать, обрывать, вырезать), правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей изделия при помощи клея, Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Оценивать результат деятельности, корректировать при необходимости его конструкцию. | ||
26 27 28 | Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация. | |||
29 | Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация. | |||
«Бумажная пластика» (4 часа) | ||||
30 31 | Виды бумаги, трансформация плоского листа бумаги. | Личностные УУД: формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; составлять композицию по образцу; планировать практическую деятельность по плану. Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: навык работы в группе; контроль своих действий при коллективной работе; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой (отрезать, надрезать, складывать, проглаживать,) правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать технику работы с бумагой — «оригами» Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Выполнять работу под руководством учителя. Оценивать результат деятельности, корректировать при необходимости его конструкцию. | ||
32 33 | Выполнение творческих работ по образцу. Сюжетная работа. | |||
«Организация и обсуждение детских работ» (2часа) | ||||
34 35 | Подведение итогов года «Праздник творчества»
| Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умение прислушиваться к мнению других Исследовать, сравнивать выполненные работы с данными образцами. Анализировать способы выполнения. Оценивать полученный результат деятельности. Анализировать свою деятельность. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность. |
Предварительный просмотр:
2 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид деятельности | УУД | Личностные результаты | ||||
Как и чем работает художник? (8 ч) | |||||||||
1 | Мои любимые цветы. (Гуашь) | Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета. | Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю | |||||
2 | Ты и природа (Гуашь, добавление чёрной и белой краски) | Работа гуашью; изображение стихии в природе | Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности | умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
3 | Осень в лесу | Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса | Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю | |||||
4 | Аппликация «Осень» (коллективная работа) | Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями | Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе | - формирование социальной роли ученика; | |||||
5 | Деревья в лесу | Рисование тушью, карандашом, углём. | Освоение выразительными возможностями графических материалов | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности | |||||
6 | В мире животных | Лепка животных родного края | Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином. | формирование социальной роли ученика; | |||||
7 | Мой питомец | Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. | Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности | |||||
8 | Праздник | Изображение ночного праздничного города. | Освоение выразительными возможностями неожиданных матрериалов: серпантин, конфетти, семена, нитки. | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю | |||||
Реальность и фантазия ( 7 ч) | |||||||||
9 | Птицы (Изображение и реальность) | Работа гуашью; изображение птиц | Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности | |||||
10 | Изображение и фантазия | Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного | Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные | осмысление своего поведения в школьном коллективе; | |||||
11 | Паутинка. (Украшение и реальность) | Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде | Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью | умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
12 | Украшения | Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки | Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные | - формирование социальной роли ученика; | |||||
13 | Подводный мир | Конструирование из бумаги подводного мира | Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе. | - формирование социальной роли ученика; | |||||
14 | Я- архитектор | Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой, | Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе | - формирование социальной роли ученика; | |||||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно | Формирование умения работать коллективно | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности | |||||
О чём говорит искусство? (10 ч.) | |||||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях | Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы | Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для предачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю | |||||
17 | Изображение характера животных. | Работа чёрным фломастером или гуашью тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера | Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами | умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||
18 | Изображение характера человека: женский образ. | Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней | осмысление своего поведения в школьном коллективе; | |||||
19 | Изображение характера человека: мужской образ. | Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов | Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения | ||||||
20 | Образ человека в скульптуре | Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластилин | Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека. | ||||||
21 | Человек и его украшения | Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса | ||||||
22 | Человек и его украшения | Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов | Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса | ||||||
23 | «Морской бой» Игра | Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения | ||||||
24 | Образ здания. | Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы. | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета | ||||||
25 | Образ здания. Окончание работы. | Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы. | Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета | ||||||
Как говорит искусство? (9 ч.) | |||||||||
26 | Тёплые и холодные цвета. | Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы. | Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью. | ||||||
27 | Тихие и звонкие цвета. | Работа гуашью. Изображение весенней земли | Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью | ||||||
28 | Что такое ритм линий? | Изображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками. | Расширение знаний о средствах художественной выразительности. | ||||||
29 | Характер линий | Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения. | Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке. | ||||||
30 | Ритм пятен | Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа | Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно. | - формирование социальной роли ученика; | |||||
31 | Птицы. | Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности | |||||
32 | Коллективная работа «Весна. | Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц». | Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | осмысление своего поведения в школьном коллективе; | |||||
33 | Коллективная работа | Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц». | Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. | осмысление своего поведения в школьном коллективе; | |||||
34 35 | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | Урок-путешествие; подведение итогов года в игровой форме | Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы. | - формирование социальной роли ученика; |
Предварительный просмотр:
3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид деятельности | УУД |
1. Искусство в твоем доме (8 ч.) | ||||
1 | Мое впечатления о лете. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов. | Личностные: - формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - осмысление своего поведения в школьном коллективе; - ориентация на понимание причин успеха в деятельности. - формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников; - формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; - умение видеть красоту труда и творчества. формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности; - формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности; Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: учиться планировать работу в группе; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Предметные: Конструирование и лепка. Рисование с натуры и представлению Построение ритма, выбор изобразительных мотивов, их превращение в орнамент. Работа с акварелью и гуашью; художественная роспись платков, их разнообразие, орнамент Конструирование из цветной и белой бумаги Конструктивное строение: объемное изображение фигур Выполнение эскизов. Работа акварелью, гуашью, в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование). Декоративно-прикладное творчество. | |
2 | Изготовление игрушек из пластилина, глины. | |||
3 | Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | |||
4 | Цвет и ритм узора. | |||
5 | Обои и шторы у тебя дома | |||
6 | Иллюстрирование русских народных потешек. | |||
7 | Я - художник | |||
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | ||||
8 | Памятники нашего села. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | ||
9 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | |||
10 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | |||
11 | Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | |||
12 | Витражи. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | |||
13 | Рисование машин. | Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов. | ||
14 | Изображение улицы города. | |||
3. Художник и зрелище (10 ч.) | ||||
15 | Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные решения. Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале. | ||
16 | Моя кукла | |||
17 | Мы идём в театр. Изготовление эскиза маски | |||
18 | Театр кукол. Изготовление головы куклы | |||
19 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | |||
20 | Изготовление эскиза декораций | |||
21 | Изготовление макетов декораций. | |||
22 | Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | |||
23 | Масленица. | |||
24 | Место художника в зрелищных искусствах. | |||
4. Художник и музей (9 ч.) | ||||
25 | Музеи мира. | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Лепить фигуру человека или животного. | ||
26 | Натюрморт | |||
27 28 | Рисование натюрморта. | |||
29 | Пейзаж | |||
30 | Рисование портрета. | |||
31 | Картины исторические и бытовые. | |||
32 | Скульптуры из пластилина. | |||
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. | |||
34 35 | Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке |
Предварительный просмотр:
4 класс
№ п/п | дата | Тема урока | УУД | Личностные результаты | |
1-2 | Рисование на тему «Пейзаж родной земли». | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению; представления о ценности природного мира для практической деятельности человека развитие готовности к сотрудничеству и дружбе | ||
3 | Русская изба | Уметь различать основные цвета | осмысление своего поведения в школьном коллективе; | ||
4 | Красный угол | Знать основные элементы . | ориентация на понимание причин успеха в деятельности | ||
5 | Деревня моя | Знать закономерности линейной и воздушной перспективы | формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. | ||
6 | Женский образ |
Знать основные элементы изображения человека в движении Уметь изображать человека в движении, различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||
7. | Образ красоты человека | формирование социальной роли ученика | |||
8 | Народные праздники | Уметь выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты | формирование социальной роли ученика Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||
9 | Башни | Знать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения. | умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя | ||
10 | Идём в церковь | Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||
11 | Древний город и его жители. | Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы | формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. | ||
12 | Богатыри | Знать форму, конструкцию, соотношение размеров частей. Уметь изображать человека | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||
13 | Москва моя | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации
| Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | ||
14 | Московский Кремль | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства | формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. | ||
15 | Праздничный пир в теремных палатах. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю | ||
16 | Древняя Греция | Знать основные признаки древнегреческой культуры. Уметь передавать конструктивно строение. | формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению; | ||
17 | Храмы Древней Греции. | Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) | формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. | ||
18 | Олимпийские игры в Древней Греции. | Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы | формирование социальной роли ученика; - формирование положительного отношения к учению | ||
19 | Образ художественной культуры Японии. | Знать основные признаки японской культуры. Уметь передавать характерные черты японского рисунка. | положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность к самоанализу и самоконтролю. | ||
20 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение людей. | умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; | ||
21 | «Праздник цветения вишни». | Знать основные признаки японской культуры | формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха. | ||
22 | Средневековая Западная Европа. | Уметь использовать цвето вой контраст и гармонию цветовых оттенков. | формирование социальной роли ученика; формирование положительного отношения к учению; | ||
23 | Образ человека. | Знать известные центры народных художественных ремесел России. | формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников | ||
24 | Средневековая Архитектура Западной Европы. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков. | Умение радоваться успехам одноклассников | ||
25 | Образ художественной культуры Средней Азии. | Уметь воссоздать образ древнего среднеазиатского города — аппликация на цветной бумаге или создание макета основных архитектурных построек. | формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников | ||
26 | Многообразие художественных культур в мире. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | осмысление своего поведения в школьном коллективе | ||
27 | Все народы воспевают материнство. | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека | осмысление своего поведения в школьном коллективе | ||
28 | Все народы воспевают мудрость старости. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | осмысление своего поведения в школьном коллективе | ||
29-30 | Сопереживание- великая тема искусства. | Знать термины «эмблема», «символ». Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета | осмысление своего поведения в школьном коллективе | ||
31-32 | Защитники Земли Русской | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Умение радоваться успехам одноклассников | ||
33 | Портреты детей | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | осмысление своего поведения в школьном коллективе | ||
34 35 | Искусство народов мира | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства | Умение радоваться успехам одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса
Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе- Закона «Об обр...
Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса
Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе- Закона «Об обр...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волшебный сундучок" для 2 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса
Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности клуба «Исток» для 1 класса
Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями современного подрастающего поколения. Данная программа направлена на формирование а...
Программа курса внеурочной деятельности "Мое здоровье"(1-4 классы). Авторы: Переляева А.М.-зам.директора по УВР, Бирюк В.И.-учитель нач.классов, Чайкина Н.Л.-учитель нач.классов
Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома....