Рабочая программа по изо 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._2_klass._rabochaya_programma.docx | 39.45 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_izo_2_klass.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Парфёновская средняя общеобразовательная школа
Топчихинского района Алтайского края
«Утверждаю»: Директор МКОУ Парфёновская СОШ ___________ /Шиповалова Г.А./ | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ /Васильченко С.Н./ | «Принято»: Руководитель МО ______ Протокол № 1__ От « » _ г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству и с учетом рекомендаций авторской программы
Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» (М., Просвещение, 2011)
2 класс
Базовый уровень
Срок реализации программы
2012 – 2013 учебный год
Составитель:
Писарева Татьяна Максимовна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
с. Парфёново
2012год
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура); конструктивных (архитектура, дизайн); различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства (традиционного крестьянского и народных промыслов), а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах (искусстве книги, театре, кино и т.д.). Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Основные виды деятельности учащихся по предмету
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. В ходе обучения учащиеся приобретают опыт художественно-творческой деятельности:
-участвуют в различных видах изобразительной деятельности;
-выбирают и применяют выразительные средства для реализации своего замысла;
-участвуют в выставках творческих работ, выполненных в различных художественных техниках;
-участвуют в обсуждении произведений изобразительного искусства;
-совершают экскурсии в музеи и картинные галереи;
-готовят сообщения о художниках.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика).
Используемые технологии, формы и методы работы.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Обоснование выбора УМК
Для реализации программного содержания используются:
Авторский учебно-методический комплект, разработанный на основе данной программы, включает учебник «Изобразительное искусство». Искусство и ты. 2 класс.» (Е.И. Коротеева. Под редакцией Б.М. Неменского). М., «Просвещение », 2011 г. и рабочую тетрадь для учащихся. Принципиальной особенностью данного УМК является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все программные вопросы рассматриваются в учебниках не в узкопрактическом или специальном технологическом плане, а на более широкой культурологической платформе, на основе творческой самостоятельной деятельности учащихся.
К особенностям авторского УМ К следует также отнести:
• практико-ориентированную направленность содержания обучения;
• формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества. По содержанию учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании как практических умений и технологий, так и теоретических знаний. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия для учителя и учащихся в работе с учебником.
Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который является равноправным с текстом носителем дидактической информации. Методический аппарат каждого учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение.
В учебниках и рабочих тетрадях реализован вариативный и разноуровневый подход к обучению. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Планируемые результаты усвоения учебного курса
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 классов (базовый уровень)
Учащиеся должны
знать/понимать:
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для самостоятельной творческой деятельности;
• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
Литература
Литература для учащихся
- Учебник и рабочая тетрадь «Изобразительное искусство . Искусство и ты. 2 класс»
(Е.И. Коротеева, под редакцией Б.М. Неменского). М., «Просвещение », 2011 г.
Литература для учителя
Компанцева, Л. В. «Поэтические образы в детском рисунке». – М., Просвещение, 2010г
Содержание тем учебного курса
Рабочая программа рассчитана на 34 ч
Количество часов в неделю-1ч
ИСКУССТВО И ТЫ
Чем и как работают художники
Три основные краски – красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
Учебно-тематическое планирование
Название раздела | Кол-во часов | Экскурсии | Беседы по произведениям изо |
Чем и как работают художники | 8 | 5 | |
Реальность и фантазия | 7 | 1 | |
О чём говорит искусство | 11 | 6 | |
Как говорит искусство | 8 | 3 | |
Итого: | 34 | 15 |
Способы и формы оценки образовательных результатов
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Этапы оценивания детского рисунка:
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
- Активность участия.
- Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
- Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
- Самостоятельность.
- Оригинальность суждений.
Формы контроля уровня обученности
- Викторины.
- Кроссворды.
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
- Тестирование.
Календарно-тематическое планирование
уроков изобразительного искусства
Класс – 2.
Учитель – Писарева Т.М.
Количество часов: всего – 34, в неделю – 1.
Учебник – «Изобразительное искусство. Искусство и ты». Е.И. Коротеева (под редакцией Б.М. Неменского), М., Просвещение, 2011.
Предварительный просмотр:
# № | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Планируемый Результат Формирование УУД | Беседы | ТСО, ИКТ | Дата |
ккок1 | Чем и как работают художники | 8 ч. | Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать первичными живописными навыками. Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. Знать многообразие художественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе дальше). Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию. Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка);создавать изображение по заданию. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение. Овладевать приемами работы с бумагой ;уметь конструировать из бумаги объемные объекты; Создавать образ, по заданию; , обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного ;накапливать опыт в изображении животных Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе ,откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом. | Беседа по репродукциям М. Врубеля «Дворик зимой», И.Левитана «Вечерний звон» | ||
1.1. | Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памяти «Цветочная поляна». | 1 | ||||
1.2. | Пять красок — богатство цвета и тона. Рисование по памяти и представлению «Радуга на грозовом небе». | 1 | Беседа по репродукции Э. Дега «Голубые танцовщицы». Пастель | Презентация | ||
1.3. | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Рисование пастелью и мелками. «Осенний лес». | 1 | Беседа по репродукции И Левитана «Золотая осень» | Презентация | ||
1.4. | Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад» - коврик аппликаций. | 1 | Презентация | |||
1.5. | Выразительные возможности графических материалов. Рисование тушью, карандашом, углем. «Графика зимнего леса». | 1 | Беседа по репродукции М. Митурича «Зима». Тушь, кисть, Г. Верейского «В саду». Тушь, кисть, перо | |||
1.6. | Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка птиц и животных «Звери в лесу». | 1 | Беседа по репродукциям С. Конёнкова «Кора. Мрамор», С. Конёнков «Лесная сказка. Дерево» | Презентация | ||
1.7. | Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета игровой площадки. «Игровая площадка» для вылепленных зверей. | 1 | Презентация | |||
1.8. | Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Изображение ночного праздничного города
| 1 | ||||
2 | Реальность и фантазия (Ты изображаешь, украшаешь, строишь) | 7 ч | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом. Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами; Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание);участвовать в создании коллективной работы. Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы. Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников | |||
2.9. | Изображение и реальность. «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, голубь, петух) с живой натуры, чучела или таблицы | 1 | Беседа по репродукции В. Ватагина «Белый медведь». Камень | |||
2.10. | Изображение и фантазия «Сказочная птица». Рисование по памяти и представлению | 1 | ||||
2.11. | Украшение и реальность, украшения в природе «Узоры паутины». Рисование узора паутинки | 1 | Презентация | |||
2.12. | Постройка и реальность «Подводный мир». Объёмное изображение фигур морской фауны и флоры. | 1 | ||||
2.13. | Постройка и фантазия Конструирование из бумаги подводного мира | 1 | Презентация | |||
2.14. | Постройка и фантазия. Рисование фантастического здания. | 1 | ||||
2.15. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе . Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно. | 1 | Презентация | |||
3 | О чём говорит искусство
| 11 ч | ||||
3.16. | Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий герой». Изображение животных | 1 | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером накапливать опыт работы с гуашью. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью. Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Уметь создать образ по представлению;. Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки. Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобр-х средств для создания доброго и злого образа Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью. Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе. Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы. Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы. Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом; | |||
3.17. | Сказочный мужской образ. Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру. | 1 | Презентация | |||
3.18 | Выражение характера человека в изображении. Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру. | 1 | Беседа по репродукциям В.Серова «Портрет П.А. Мамонтовой», В. боровоковского «Портрет Е.Н. Арсеньевой» | |||
3.19 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме. Изображение в объеме сказочных героев (лепка) | 1 | Беседа по репродукции В. Васнецова «Алёнушка». Масло | |||
3.20 | «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. Изображение контрастных состояний моря. | 1 | По репродукциям К. Айвазовского «Буря на море ночью», «Морской пролив с маяком». Масло | |||
3.21. | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы | 1 | Беседа по репродукции Неизвестного художника «Женщина в русском костюме». Масло | Презентация | ||
3.22. | Украшение и реальность «Морозные узоры». Вырезание из бумаги элементов морозных узоров | 1 | ||||
3.23. | Выражений намерений человека через украшение. Украшение сказочных флотов: доброго, злого. Аппликация. | 1 | ||||
3.24. | Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых. «Морской бой Салтана и пира тов». | 1 | ||||
3.25. | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Смешанная техника. «Замок Снежной Королевы» | 1 | Беседа по репродукциям П. Синьяк «Марсельский порт», К. Моне «Скалы в Бель-Иль». Масло | |||
3.26. | Смешанная техника (фон -пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование) «Замок Снежной Королевы» | 1 | Беседа по репродукции М. Врубеля «Богатырь». Декоративное панно. Масло | |||
4 | Как говорит искусство | 8 ч | Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять ; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться. Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций; Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли. Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето. | |||
4.27. | Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. Рисунок «Перо Жар-птицы» | 1 | ||||
4.28. | Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета. Изображение весенней земли по памяти и представлению. | 1 | Беседа по репродукции А. Куинджи «Море с парусным кораблём», В. Борисова-Мусатова «Весна». | |||
4.29. | Линия, как средство выражения. Характер линий. Рисование по памяти и с натуры (деревья в окне, растения комнатные) | 1 | ||||
4.30. | Линия как средство выражения: ритм линий Изображение весенних ручьев. | 1 | ||||
Презентация | ||||||
4.31. | Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа | 1 | Беседа по репродукциям Т. Мавриной «Ландыш пел». Акварель. И «Правый берег реки Лутосни». Фрагмент. Тушь, перо | |||
4.32. | Пропорции выражают характер. Конструирование из бумаги или лепка птиц с разным характером пропорций | 1 | ||||
4.33. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц» | 1 | Беседа по репродукциям А. Рылова «В голубом просторе». Масло. Е. Чарушина «Воробьи». Акварель | |||
4.34. | Обобщающий урок . Музеи искусств «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина | 1 | Презентация |
Материально-техническое обеспечение:
- Учебник. Е.И. Коротеева. «Изобразительное искусство. Искусство и ты» (под редакцией Б.М. Неменского). 2 класс. М., Просвещение, 2011.
Литература для учителя
- Компанцева Л. В. «Поэтические образы в детском рисунке». – М., Просвещение, 2010г.
Лист изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...