Рабочая программа по ИЗО по системе Занкова 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 30.58 КБ |
ktp.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство» (система Л.В.Занкова).
В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;
- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;
- реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;
- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;
- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;
- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности;
- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса направлено на целостное развитие личности ребёнка посредством активного овладения различными видами деятельности:
- восприятие произведений искусства, которое развивает эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному оцениванию увиденного не только в искусстве, но и жизни, а так же способность одномоментного восприятия сложных объектов и явлений; в дальнейшем это позволит воспринимать мир, испытывать положительные чувства и эмоции в процессе его познания;
- рисунок - постепенный переход от знакомства и овладения простыми линиями разной формы, их изобразительно-выразительными возможностями, через приобретение навыка различного нажима на карандаш и тонирования поверхности бумаги графитным карандашом к основам построения и передачи объёма и пространства на листе бумаги. В совокупности эти действия не только формируют взгляд на окружающий мир, но и обеспечивают качественное пространственно-образное мышление, способность к быстрым зарисовкам, выполнение несложных чертежей и планов;
- живопись - наблюдение детей за цветовыми сочетаниями в природе дополняются сначала их представлением о том, как они отражаются в картинах художников, а затем непосредственной деятельностью учащихся с цветом на основе различных материалов;
- композиция учит понимать целое, состоящее их различных частей, оценивать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепенное;
- декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и образом жизни;
- скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучаемых предметов и объектов, показывают соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, приобщают к красоте;
- выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике.
Разнообразие видов практической деятельности младших школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, нацелены на реализацию индивидуально-личностного подхода к учащимся. Наглядность и доступность изложения материала создаёт возможность для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников. Тематический принцип структурирования учебного материала придаёт содержанию уроков художественное единство. В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определённые личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Курс « Изобразительное искусство направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю, 34 учебных недели.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основу рабочей программы положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятии и художественного выражения (языка изобразительного искусства). Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Данная рабочая программа создаёт условия для формирования:
- патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества, чувство гордости за русскую художественную культуру;
- интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;
- уважение к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;
- ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);
- нравственных чувств, этического сознания;
-представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;
-ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;
-ценностного отношения к здоровью; уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- образ Родины, отражённый в художественных произведениях;
- представление о труде художника, его роли в жизни общества;
- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;
- интерес к художественно- творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
- интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;
- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;
- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
- позиции зрителя и автора художественных произведений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
- выполнять действия в устной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- расширять свои представления об искусстве;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные то взрослых, сверстников;
- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусства (литература, музыка) и жизненного опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых;
- работать с дополнительными текстами;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
- выбирать из некоторых вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
- формулировать собственное мнение;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
- узнавать мнение друзей или одноклассников;
- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать своё мнение.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Обучающийся научится:
- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
- воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;
- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;
- видеть проявления художественной культуры вокруг6 музеи искусства, архитектуры, дизайн;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится:
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
- изображать простейшую линию горизонта и её особенности;
- различать хроматические и ахроматические цвета;
- владеть дополнительными приёмами работы с новыми графическими материалами;
- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;
- моделировать цветок из простейшей базовой формы;
- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и изображать различные виды линии горизонта;
- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;
- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства;
- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство
Обучающийся научится:
- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;
- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
- осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- передавать настроение в пейзажах;
- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
- изображать старинные русские города по памяти или представлению;
- создавать узоры народов мира;
- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
- совмещать работу на плоскости и в объёме.
Содержание курса (34ч)
Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) (10 ч.)
Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.
Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). « Мой друг рисует горы, далёкие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). « Горы - это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга?(особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). « Запад есть запад, восток есть восток…» ( особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). « Славный остров Гдетотам…» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далёкий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада).
Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое « роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России – творческая работа).
Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (7 ч)
Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки чёрного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).
Впечатление. Выражение: Близко-далеко (изображение трёх предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоёмов - цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира).
В мастерской художника: Красным по зелёному (о творчестве А. И. Куинджи). Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).
Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретённых на уроках данного раздела).
Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (7ч.)
Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.
Впечатление. Выражение: « И аромат цветов плывёт…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок ( способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер - золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображение города, стоящего на воде, - отражение, перспектива).
В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне).
Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).
Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) (9 ч.)
Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.
Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигур человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой. Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).
В мастерской художника: « Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В. А. Серова). « Я напишу сказку, ты её нарисуешь (о творчестве художников-иллюстраторов).
Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).
Знакомство с музеем: (1ч) Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
1. Учебник:
Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой. -Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2012
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- шкаф для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
- разнообразные художественные материалы для художественного творчества.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ уроков | Тема | Планируемые результаты обучения | Виды деятельности учащихся | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | |||
1 | Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения) (4-7) | Различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка. | Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные: - читать простое схематическое изображение; - различать условные обозначения; Коммуникативные: - договариваться, приходить к общему решению. | - представление о труде художника, его роли в жизни общества; - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Уметь создать образ по представлению. | 04.09. | |
Природа - главный художник (9ч) | |||||||
2 | Азбука рисования. Воздушная перспектива (10-11) | - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; - воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; - изображать простейшую линию горизонта и ее особенности; - видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта; - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт. | Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Познавательные: - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; - читать простое схематическое изображение; - различать условные обозначения; Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении; - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять работу со сверстниками; - воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; - договариваться, приходить к общему решению. | - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли; - образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России; - понимание чувств других людей; - первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
| Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания пейзажа; создавать украшения; Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; приобретать опыт работы с фломастерами Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности; Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем); | 11.09. | |
3 | Место встречи неба и земли (12-13) | 18.09. | |||||
4 | Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом (14 -17) | 25.09. | |||||
5 | Белые сны севера, или бархатный песок юга? (18-19) | 02.10. | |||||
6 | Запад есть запад, восток - есть восток (20-21) | 09.10. | |||||
7 | Славный остров Гдетотам (22-23) | 16.10. | |||||
8 | Шум далекий водопада (24-25) | 23.10. | |||||
9 | Роза ветров (коллективная работа) (26-29) Проверь себя. (30) | 30.10. | |||||
10 | Золотое кольцо России (коллективная работа). (31-32) | 13.11. | |||||
Мир цвета (7ч) | |||||||
11 | Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета (34-35) | -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; -изображать простейшую линию горизонта и ее особенности; -различать хроматические и ахроматические цвета; -владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; - использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт. | Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Познавательные: - различать условные обозначения; - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять работу со сверстниками; - договариваться, приходить к общему решению. | - представление о труде художника, его роли в жизни общества; - первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; | Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно – творческой деятельности; Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем); Образно воспринимать искусство и окружающую действительность; Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Понимать разницу в изображении природы в разное время суток, в различную по году | 20.11. | |
12 | Близко – далеко (36-37) | 27.11. | |||||
13 | Низко – высоко (38-39) | 04.12. | |||||
14 | Противоположные цвета. Ночь и день(40-43) | 11.12. | |||||
15 | Краски заката и рассвета (44-45) | 18.12. | |||||
16 | Краски на воде. Краски под водой (46-49) Проверь себя. (54) | 25.12. | |||||
17 | Красота подводного мира (коллективная работа). (50-53) | 15.01. | |||||
Искусство в человеке (7ч) | |||||||
18 | Базовые формы цветов. (56-57) | - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека; - воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; -использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы; - различать хроматические и ахроматические цвета; -владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; - выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт; - использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет; - моделировать цветок из простейшей базовой формы. | Регулятивные: -осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; -сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять работу со сверстниками; - воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; - договариваться, приходить к общему решению. | - приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»); - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
| Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы; Образно воспринимать искусство и окружающую действительность; Выполнять композицию по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами; Продумывать и выстраивать композицию рисунка | 22.01. | |
19 | И аромат цветов плывет… Цветы Бурятии. (58-59) | 29.01. | |||||
20 | Водяные лилии (60-63) | 05.02. | |||||
21 | Каменный цветок (64-65) | 12.02. | |||||
22 | Мастер золотые руки – стеклодув (66-67) | 19.02. | |||||
23 | Чудеса архитектуры (68-69) | 26.02. | |||||
24 | Здравствуй, Венеция! (коллективная работа). Проверь себя. (70-71) | 05.03. | |||||
Человек в искусстве (9ч) | |||||||
25 | Ракурсы, зоны, точки (74-75) | - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; - владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами; - выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт; - создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира. - передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам; - осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности | Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы; - осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Познавательные: - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников; - сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - выполнять работу со сверстниками; - воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; - договариваться, приходить к общему решению. | - эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли; - представление о труде художника, его роли в жизни общества; -интерес к художественно- творческой деятельности; - понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации; - выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
| Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов человека; Видеть и воспринимать красоту орнамента; Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы; Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве; Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель) Продумывать и выстраивать композицию рисунка | 12.03. | |
26 | Портрет (76-77) | 19.03. | |||||
27 | Женский портрет (78-81) | 02.04. | |||||
28 | Мужской портрет (82-83) | 09.04. | |||||
29 | Старик-годовик (84-87) | 16.04. | |||||
30 | Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек) (88-91) | 23.04. | |||||
31 | Золотая рыбка (92-93) | 30.04. | |||||
32 | Каникулы Бонифация (94-95) | 07.05. | |||||
33 | Книга сказок (коллективная работа). Проверь себя. (96-100) | 14.05. | |||||
34 | Знакомство с музеем (1ч) (101-107) | - узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека; - различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка | Регулятивные: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Познавательные: - расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»); - сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта. Коммуникативные: - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении; - формулировать собственное мнение и позицию. | - представление о труде художника, его роли в жизни общества; | Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок; Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства
| 21.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.Система Занкова .3 класс
Рабочая программа по русскому языку.3класс.Система Занкова...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные по ФГОС...
Рабочая программа по технологии по системе Занкова 1 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по чтению по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по технологии по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по музыке по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...