Календарно- тематическое планирование. ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование. ИЗО 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование. ИЗО 1 класс | 92.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование 1 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды деятельности | Дата план | Дата факт |
Раздел 1: «Восхитись красотой нарядной осени» | 10 | Научится понимать и объяснять смысл понятия колорит. Изображать осенние плоды. Применять правила перспективы и знания о композиции. Использовать приёмы композиции Научится понимать какими средствами выражают художники своё отношение к плодам земли в произведениях разных видов искусства и какие приёмы они используют для усиления декоративности. Изображать рисунок композиции декоративного натюрморта в цвете и техники коллажа, передавая особенности в изображении фруктов, овощей и др. предметов | ||||
1 | Нарядная осень | 1 | Графические наброски осеннего пейзажа на передачу динамики | 02.09-05.09.14 | ||
2 | Щедра осенью земля -матушка | 1 | Натюрморт с натуры: композиция, цвет и блик | 08.09-12.09.14 | ||
3 | Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат | 2 | Рисунок «Дары земли» | 15.09-26.09.14 | ||
4 | Рисуй ножницами | 2 | Рисунок- аппликация «На опушке» в технике «коллаж» | 29.09-17.10.14 | ||
5 | В сентябре у рябины именины | 1 | Хохломская роспись. Композиционные мотивы. Ягоды | 20.10-24.10.14 | ||
6 | Осенью капуста - барыня | 1 | Рисунок сечки | 27.10-31.10.14 | ||
7 | Петушок – золотой гребешок | 1 | Хохломская роспись. Ковш – птица. | 03.11-07.11.14 | ||
8 | Узор «травка» из хохломы | 1 | Хохломская роспись. Композиционные мотивы. | 10.11-14.11.14 | ||
Раздел 2: «Любуйся узорами красавицы – зимы» | 10 | |||||
9 | Краски природы в наряде русской красавицы | 2 | Русский народный женский костюм | Владеть гафическими материалами изображения | 24.11-05.12.14 | |
10 | В гостях у зимней сказки и встреча с её героями | 2 | Рисунок по представлению «Дом Деда Мороза» | 08.12-19.12.14 | ||
11 | Узнай цвета солнечного снежного пейзажа | 2 | Рисунок по представлению зимнего пейзажа | 22.12.14-09.01.15 | ||
12 | Загадочный зимний пейзаж | 1 | Рисунок по представлению зимнего пейзажа в черно – белой цветовой гамме | 12.01-16.01.15 | ||
13 | Открой тайны глиняной игрушки из Каргополя | 1 | Рисунок «Полкан – богатырь» | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); выделять вид декоративно-прикладного искусства | 19.01-23.01.15 | |
О чем поведал каргопольский узор | 1 | Символические знаки каргопольского узора | 26.01-30.01.15 | |||
14 | Богатыри земли Русской | 1 | Портрет русского воина | 02.02-06.02.15 | ||
Раздел 3: «Радуйся многоцветью весны и лета» | 13 | |||||
15 | О чем могут рассказать художники, изображая родную природу | 1 | Пейзаж по репродукциям русских художников | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); различать жанр (пейзаж) Знакомство с понятиями: светотень, линия, пятно, штрих. | 09.02-13.02.15 | |
16 | Птицы – вестники весны | 1 | Конструирование птиц из цветной бумаги | 16.02-20.02.15 | ||
17 | Весна красна цветами | 1 | Композиция из трав, цветов и бутонов | 02.03-06.03.15 | ||
18 | Распустилась веточка | 1 | Рисунок веточки | 09.03-13.03.15 | ||
19 | Жители слободы Дымково | 1 | Рисунок по впечатлению дымковской игрушки | Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов | 16.03-20.03.15 | |
20 | Ритм и вариации орнамента дымки | 1 | Дымковский узор | 23.03-27.03.15 | ||
21 | Ярмарка шумна, звонкая, яркая | 2 | Декоративна композиция стилизованная под дымковскую роспись | 30.03-07.04.15 | ||
22 | Вешней воды никто не уймёт | 1 | Передача движения весенней воды | Научится понимать и объяснять смысл понятия колорит. Изображать осенние плоды. Применять правила перспективы и знания о композиции. Использовать приёмы композиции | 20.04-24.04.15 | |
23 | В царстве радуги – дуги все цвета дружат | 2 | Многофигурная композиция «Радуга» | 27.04-08.05.15 | ||
24 | У Лукоморья дуб зелёный | 1 | Рисунок по представлению любимого героя из сказки А.С.Пушкина. Сюжетная композиция | 12.05-16.05.15 | ||
25 | Какого цвета страна родная | 1 | Вариации на передачу изменений утра, дня и вечера | 18.05-22.05.15 | ||
Итого: | 33 |
Календарно- тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды деятельности | Дом. задание | Дата план | Дата факт |
Раздел 1: «В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная» | 11 | ||||||
1 | Тема лета в искусстве | 1 | Сюжетная композиция: композиционный центр | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) Знакомство с сюжетной композицией. | Наброски лета по памяти | 02.09-05.09.14 | |
2 | Многоцветье земли в живописи | 1 | Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет | Выполнить приём раздельного мазка | 08.09-12.09.14 | ||
3 | Подивись палитре и форме сокровищ земли | 1 | Декоративная композиция: цвет, ритм,симметрия | Творчество В.Васнецова | 15.09-19.09.14 | ||
4 | В мастерской мастера- гончара | 1 | Орнамент народов мира: формаизделия и декор | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); различать жанр (натюрморт) Знакомство с орнаментами народов мира. | Рисунок «Меандр» | 22.09-26.09.14 | |
5 | Любуйся природными и рукотворными формами | 1 | Натюрморт: композиция, светотень, линия, пятно, штрих | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); различать жанр (пейзаж) Знакомство с понятиями: светотень, линия, пятно, штрих. | Наброски овощей, фруктов | 29.09-03.10.14 | |
6 | Учись мастерству графики | 1 | Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму | Художники -графики | 06.10-17.10.14 | ||
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте | 1 | Цветовой круг. Цветовой контраст | 20.10-24.10.14 | |||
8 | В мастерской мастера- игрушечника | 1 | Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | 27.10-31.10.14 | ||
9 | Красный цвет в природе и искусстве | 1 | Декоративная композиция с вариациями знаков- символов | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); выделять вид декоративно-прикладного искусства | 03.11-07.11.14 | ||
10 | Найди оттенки красного цвета | 1 | Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет | 10.11-14.11.14 | |||
11 | Черное и белое в природе и искусстве | 1 | Графика: линия, силуэт и симметрия | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); узнавать отдельные произведения автора | 24.11-28.11.14 | ||
Раздел 2: «В гостях у чародейки- зимы» | 12 | ||||||
12 | В мастерской художника гжели | 1 | Русская керамика: форма изделия и декор. Кистевой мазок | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); различать жанр (пейзаж) Русская керамика: форма изделия и декор. | 01.12-05.12.14 | ||
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком | 1 | Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы и цвет | 08.12-12.12.14 | |||
14 | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица | 1 | Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); различать жанр | 15.12-19.12.14 | ||
15 | Передай цветом радость зимнего праздника | 1 | Натюрморт с натуры: композиция, цвет и блик | 22.12-26.12.14 | |||
16 | Храмы древней Руси | 1 | Архитектура: объёмы, пропорции, симметрия, ритм | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); Знакомство с архитектурой. | 29.12.14-09.01.15 | ||
17 | Измени яркий цвет белилами | 1 | Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, свет и цвет | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); узнать, что такое планы, свет и цвет. | 12.01-16.01.15 | ||
18 | Зимняя прогулка | 1 | Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); различать жанр (пейзаж) | 19.01-23.01.15 | ||
19 | Русский изразец в архитектуре | 1 | Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); | 26.01-30.01.15 | ||
20 | Изразцовая русская печь | 1 | Сюжетно- декоративная композиция по мотивам русских народных сказок | 02.02-06.02.15 | |||
21 | Русское поле. Воины- богатыри | 1 | Сюжетная композиция: фигура воина на коне | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); Знакомство с фигурой война на коне. | 09.02-13.02.15 | ||
22 | А сама- то величава, выступает, будто пава… Образ русской женщины | 1 | Русский народный костюм: импровизация | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); выделять вид декоративно-прикладного искусства Знакомство с узорами народного орнамента. | 16.02-20.02.15 | ||
23 | Чудо палехской сказки | 1 | Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки | 02.03-06.03.15 | |||
Раздел 3: «Весна- красна! Что ты нам принесла?» | 5 | ||||||
24 | Русский календарный праздник масленица в искусстве | 1 | Узоры- символы возрождения природы: импровизация | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); выделять вид декоративно-прикладного искусства | 09.03-13.03.15 | ||
25 | Натюрморт из предметов старинного быта | 1 | Композиция: расположение предметов на плоскости | Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); выделять вид декоративно-прикладного искусства | 16.03-20.03.15 | ||
26 | Цвет и настроение в искусстве | 1 | Пейзаж: колорит весеннего пейзажа | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); | 23.03-27.03.15 | ||
27 | Космические фантазии | 1 | Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение | 30.03-03.04.15 | |||
28 | Весна разноцветная | 1 | Пейзаж в графике: монотипия | 06.04-10.04.15 | |||
Раздел 4: «В гостях у солнечного лета» | 7 | Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов | |||||
29 | Таратушки из села Полховский Майдан | 1 | Народная роспись: повтор и импровизация | 13.04-24.04.15 | |||
30 | Печатный пряник с ярмарки | 1 | Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок | 27.04-02.05.15 | |||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину | 1 | Скульптура: рельеф, круглая скульптура | 04.05-08.05.15 | |||
32 | Братья наши меньшие | 1 | Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму | 12.05-16.05.15 | |||
33 | Цветы в природе и искусстве | 1 | Орнамент народов мира: форма изделия и декор | 18.05-22.05.15 | |||
34 | Всякому молодцу ремесло к лицу | 1 | Сюжетная и декоративная композиция: цвет | 25.05-29.05.15 | |||
Итого: | 34 |
Календарно- тематическое планирование 4 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды деятельности | Дата план | Дата факт |
Раздел 1: «Восхитись вечно живым миром красоты» | 11 | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); различать жанр (натюрморт). Ознакомиться с понятиями: пространство, линия горизонта и цвет. | ||||
1 | Целый мир от красоты | 1 | Образ пространства в искусстве | 02.09-05.09.14 | ||
2 | Древо жизни- символ мироздания | 1 | Символическое и реалистическое изображение. Наброски и зарисовки | 08.09-12.09.14 | ||
3 | Мой край родной. Моя земля | 1 | Пейзаж России. Графическая композиция | 15.09-19.09.14 | ||
4 | Цветущее дерево- символ жизни | 1 | Городецкая роспись. Композиционные мотивы | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов | 22.09-26.09.14 | |
5 | Птицы- символ света, счастья и добра | 1 | Городецкая роспись. Композиционные мотивы | 29.09-03.10.14 | ||
6 | Конь- символ солнца, плодородия и добра | 1 | Городецкая роспись. Образ- символ | 06.10-17.10.14 | ||
7 | Связь поколений в традиции городца | 1 | Городецкая роспись. Декоративное панно | 20.10-24.10.14 | ||
8 | Знатна русская земля своими мастерами | 1 | Портрет | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение. Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное. Овладеть композиционными и оформительскими навыками | 27.10-31.10.14 | |
9 | Вольный ветер- дыхание земли | 1 | Графические наброски на передачу динамики | 03.11-07.11.14 | ||
10 | Движение- жизни течение | 1 | Живописные наброски на передачу динамики | 10.11-14.11.14 | ||
11 | Осенние метаморфозы | 1 | Композиция пейзажа | 24.11-28.11.14 | ||
Раздел 2: «Любуйся ритмами в жизни природы и человека» | 14 | Научиться различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); выделять вид декоративно-прикладного искусства Знакомство с узорами народного орнамента. | ||||
12 | Родословное древо- древо жизни, историческая память, связь поколений | 1 | Семейный портрет | 01.12-05.12.14 | ||
13 | Двенадцать братьев друг за другом бродят… | 1 | Декоративно- сюжетная композиция. Приём уподобления | 08.12-12.12.14 | ||
14 | Год не неделя- двенадцать месяцев впереди | 1 | Иллюстрация к сказке. Гармоническое сочетание цветов | 15.12-19.12.14 | ||
15 | Новогоднее настроение | 1 | Колорит. Эксперименты с красками | 22.12-26.12.14 | ||
16 | Твои новогодние поздравления | 1 | Конструирование открытки | 29.12.14-09.01.15 | ||
17 | Зимние фантазии | 1 | Наброски и зарисовки. Колорит | 12.01-16.01.15 | ||
18 | Зимние картины | 1 | Сюжетная композиция (живопись) | 19.01-23.01.15 | ||
19 | Ожившие вещи | 1 | Натюрморт в графике и живописи | 26.01-30.01.15 | ||
20 | Выразительность формы предметов | 1 | Декоративный натюрморт | 02.02-06.02.15 | ||
21 | Русское поле. Бородино | 1 | Портрет. Батальный жанр. Зарисовки по представлению, по образцу | 09.02-13.02.15 | ||
22 | Недаром помнит вся Россия про день Бородина | 1 | Сюжетная композиция | 16.02-20.02.15 | ||
23 | Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома | 1 | Образы- символы. Орнамент | 02.03-06.03.15 | ||
24 | Народная расписная картинка- лубок | 2 | Графика. Декоративная композиция | 09.03-20.03.15 | ||
Раздел 3: «Восхитись созидательными силами природы и человека» | 10 | Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. Называть самые значительные музеи России. Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Знать имена крупнейших художников. Развивать живописные и композиционные навыки. Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. | ||||
25 | Вода- живительная стихия | 1 | Плакат | 23.03-27.03.15 | ||
26 | Повернись к мирозданью! | 1 | Плакат: коллаж, фотомонтаж | 30.03-03.04.15 | ||
27 | Русский мотив | 2 | Композиция пейзажа | 06.04-24.04.15 | ||
28 | Всенародный праздник- День победы | 1 | Образ защитника Отечества в скульптуре и живописи | 27.04-02.05.15 | ||
29 | Всенародный праздник- День победы | 1 | Медальерное искусство. Образы- символы | 04.05-08.05.15 | ||
30 | Затейливый узор по ганчу | 2 | Орнамент народов мира: шедевры архитектуры | 12.05-16.05.15 | ||
31 | Круглый год | 1 | Образ времени года в искусстве | 25.05-29.05.15 | ||
Итого: | 34 |
Календарно- тематическое планирование 5класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды деятельности | Дата план | Дата факт |
Раздел 1: «Образ родной земли в изобразительном искусстве» | 9 | |||||
1 | Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта | 2 | Рисунок композиции натюрморта с натуры в карандаше. Композиция натюрморта с натуры в цвете | Научится понимать и объяснять смысл понятия колорит. Изображать осенние плоды. Применять правила перспективы и знания о композиции. Использовать приёмы композиции Научится понимать какими средствами выражают художники своё отношение к плодам земли в произведениях разных видов искусства и какие приёмы они используют для усиления декоративности. Изображать рисунок композиции декоративного натюрморта в цвете и техники коллажа, передавая особенности в изображении фруктов, овощей и др. предметов | 02.09-12.09.14 | |
2 | Осенние плоды в твоём натюрморте | 2 | Рисунок композиции декоративного натюрморта в карандаше. Декоративный натюрморт в цвете и технике коллажа | 15.09-26.09.14 | ||
3 | Чудо- дерево. Образ- символ «дерево жизни» в разных видах искусства | 1 | Рельефная декоративная плакетка «Плодовое дерево» | Понимать произведения изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства разных народов, воплотивших образ-символ «Древо жизни» в живописи, рельефах , украшение в жизни людей, его функции в жизни общества | 29.09-03.10.14 | |
4 | Красота осеннего пейзажа в живописи и графике | 2 | Эскизы живописного фона для осеннего пейзажа в технике монотипии. Графическая проработка осеннего пейзажа в технике монотипии | Научится выделять особенности «пейзажей настроения», сопоставлять отображение лирического настроения в творчестве художников-пейзажистов и русской поэзии. Выполнять пейзаж в технике монотипия | 06.10-24.10.14 | |
5 | Осенних дней очарованье в книжной графике | 2 | Иллюстрация с мотивом осеннего пейзажа к стихотворению.макет страницы с текстом стихотворения и иллюстрация к нему | Научиться выполнять творческое задание с использованием живописных и графических средств выразительности | 27.10-07.11.14 | |
Раздел 2: «Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве» | 8 | |||||
6 | Человек и земля- кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла | 1 | Зарисовка человека в движении с натуры или по представлению для многофигурной композиции | Научиться изображать человека в костюме. Пониманию разнообразия форм и украшений народного праздничного костюма, связи земного и небесного в символике костюма | 10.11-14.11.14 | |
7 | Ярмарка как периодически устраиваемый торг и обмен культурно- промышленными товарами и форма общения между людьми | 1 | Рисунок многофигурной композиции в карандаше. Многофигурная композиция в цвете | Научиться осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека. передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики древнерусского костюма | 24.11-28.11.14 | |
8 | Зимняя пора в живописи и графике | 2 | Зарисовка зимней природы по наблюдению или по представлению. Зимний пейзаж в графике | Владеть гафическими материалами изображения | 01.12-12.12.14 | |
9 | Делу – время, потехе – час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера | 2 | Эскизы украшений праздничного женского костюма и кровли жилого дома. Конструирование по эскизам предметов быта из разных материалов | Освоение техники плетения пояса и изготовление флюгера и дымника по трафарет из картона и фольги | 15.12-26.12.14 | |
10 | Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства | 2 | Зарисовка персонажа сказки или былины по представлению. Образ фольклорного героя в цвете для новогодней галереи | Научиться рисовать человека в движении | 29.12.14-16.01.15 | |
Раздел 3: «Мудрость народной жизни в искусстве» | 11 | |||||
11 | Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом | 1 | Графические зарисовки по памяти или по представлению деревянной постройки города или села | Научиться самостоятельно выполнять графические зарисовки деревянных построек | 19.01-23.01.15 | |
12 | Изба – творение русских мастеров-древоделов | 2 | Конструирование и постройка крестьянского подворья из бумаги силами «плотницкой артели». Проект макета «Деревенская улица» | Научиться выполнять графические зарисовки знаков-символов в резном убранстве фасада крестьянского дома | 26.01-06.02.15 | |
13 | Изба – модель мироздания | 1 | Графические зарисовки знаков- символов в резном убранстве фасада крестьянского дома. Проект макета «Деревянная улица» | 09.02-13.02.15 | ||
14 | Лад народной жизни и образы его в искусстве. Традиции и современность | 1 | Элементы декора крестьянской избы из бумаги в постройке крестьянского подворья | Научиться создавать проект-макеты | 16.02-20.02.15 | |
15 | Художник в театре. Декорации к опере- сказке «Снегурочка» | 1 | Эскиз по представлению декорации театральной постановки к сказке А.Н. Островского «Снегурочка» | Научиться создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы, сказочных героев | 02.03-06.03.15 | |
16 | Художник в театре. Образы персонажей. Народные традиции в сценическом костюме к опере- сказке «Снегурочка» | 2 | Эскиз по представлению сценического костюма персонажа к постановке сказки А.Н. Островского «Снегурочка». | Научиться наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов | 09.03-20.03.15 | |
17 | Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве | 1 | Зарисовка с натуры или по памяти и представлению фигуры человека в народном костюме в движении для многофигурной композиции коллективного панно «Весёлая Масленица» | Научится понимать особенности передачи праздничного ощущения мира в творчестве художников-живописцев. Изображать фигуру человека в движении | 23.03-27.03.15 | |
18 | Традиции оформления праздничной среды | 2 | Эскиз многофигурной композиции для сюжетно- декоративной композиции на тему празднования Масленицы | Научиться создавать эскиз многофигурной композиции на тему масленичных гуляний | 30.03-10.04.15 | |
Раздел 4: «Образ единения человека с природой в искусстве» | 7 | |||||
19 | Животные – братья наши меньшие | 1 | Наброски животных по памяти и представлению | Научиться изображать животных в движении. Представлять образ животного для изображения. Изображать фигуру животного, передавая объём | 13.04-14.04.15 | |
20 | Животное и его повадки в творчестве скульпторов- анималистов | 1 | Скульптурный этюд животного по памяти и представлению | 20.04.-24.04.15 | ||
21 | Экологическая тема в плакате | 1 | Эскиз плаката | Применять выразительные и композиционные средства при изображении плаката | 27.04-02.05.15 | |
22 | Троицына неделя и образы её в искусстве | 2 | Зарисовка многофигурной композиции по представлению. Сюжетно- тематическая композиция в цвете | Научиться участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла | 04.05-16.05.15 | |
23 | Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность | 2 | Куклы в праздничном наряде | Понимать смысл создания обрядовой куклы в народных культурных традициях | 18.05-29.05.15 | |
Итого; | 35 |
Календарно- тематическое планирование 6класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды деятельности | Дата план | Дата факт |
Раздел 1: «Образ цветущей природы – вечная тема в искусстве» | 6 | Сформировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох. Узнать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Отработать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов | ||||
1 | Осенний букет в натюрморте живописцев | 1 | Живописный этюд цветов с натуры | 02.09-05.09.14 | ||
2 | Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостова и Нижнего Тагила | 2 | Зарисовки- повтор мотивов росписи подноса или вариации элементов цветочной росписи подносов | 08.09-19.09.14 | ||
3 | Осенние цветы в росписи твоего подноса | 1 | Роспись подноса, импровизация по мотивам народноу росписи | 22.09-26.09.14 | ||
4 | Цветочные мотивы в искусстве народов России, Европы и Востока | 2 | Трансформация природных форм цветка в декоративные. Эскиз росписи декоративной тарелки | 29.09-17.10.14 | ||
Раздел 2: «Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур» | 10 | Узнать и называть жанры в изобразительном искусстве. Объяснить разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения. Объяснить, как изучение развития жанра в изобразительном искусстве дает возможность увидеть изменения в видении мира | ||||
5 | Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта | 1 | Цветные зарисовки- повтор растительных мотивов древнеегипетского орнамента | 20.10-24.10.14 | ||
6 | Зооморфный орнамент в искусстве Древнего Египта | 1 | Зарисовки- повтор зооморфных мотивов для композиции- вариации ленточного орнамента по мотивам древнеегипетского орнамента | 27.10-31.10.14 | ||
7 | Изысканный декор сосудов Древней Греции | 1 | Цветная зарисовка элементов орнамента древнегреческого сосуда | 03.11-07.11.14 | ||
8 | Древние орнаменты в творчестве художников разного времени | 2 | Эскиз- проект для конструирования формы современной керамической вазы. Конструкция вазы и декорирование её узором | 10.11-28.11.14 | ||
9 | Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка | 2 | Зарисовка растительных мотивов индийского орнамента на тканях. Эскиз композиции орнамента традиционного индийского покрывала для слона | 01.12-12.12.14 | ||
10 | Традиции встречи Нового года в современной культуре | 1 | Конструирование новогодней атрибутики (сувениры, украшения для ёлки, карнавальные костюмы) | 15.12-19.12.14 | ||
11 | «Новый год шагает по планете…» | 2 | Коллективная живописно- декоративная композиция панно на новогоднюю тему | 22.12.14-09.01.15 | ||
Раздел 3: «Исторические реалии в искусстве разных народов» | 10 | Получить представление о произведениях графического пейзажа в европейском и отечественном искусстве. Развить культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях. Рассуждить о своих впечатлениях и средствах выразительности в произведениях пейзажной графики, о разнообразии образных возможностей различных графических техник. Приобрести навыки наблюдательности, интерес к окружающему миру и его поэтическому видению путем создания графических зарисовок | ||||
12 | Каменные стражи России (XII- XVII вв.) | 1 | Зарисовки по памяти, представлению и описанию главных архитектурных элементов древнерусских крепостей | 12.01-16.01.15 | ||
13 | Рыцарский замок в культуре средневековой Европы | 1 | Зарисовка по представлению главных архитектурных элементов средневекового замка | 19.01-23.01.15 | ||
14 | Военное облачение русского воина и доспехи западноевропейского рыцаря | 2 | Зарисовка по представлению и описанию фигуры русского воина или рыцаря в доспехах | 26.01-06.02.15 | ||
15 | Батальная композиция. У истоков исторического жанра | 1 | Рисунок на тему боевых действий эпохи Средневековья | 09.02-13.02.15 | ||
16 | Тема прекрасной девы и женщины- матери в искусстве | 1 | Зарисовка по представлению женского лица | 16.02-20.02.15 | ||
17 | Личность женщины в портретно- исторической композиции XIX- начала ХХ в. | 1 | Портретно- историческая композиция женской фигуры | 02.03-06.03.15 | ||
18 | Русский народный костюм как культурное достояние нашей родины | 2 | Зарисовка женской фигуры в народном костюме. Композиция в народном костюме в цвете | 09.03-20.03.15 | ||
19 | Разноликий хоровод. Творческая сила и самобытность вековых традиций разных народов в жизни и искусстве | 2 | Зарисовка фигуры человека в национальном костюме | 23.03-03.04.15 | ||
Раздел 4: «Образ времени года в искусстве. Весна – утро года» | 9 | Получить представления о том, как понимали красоту природы и использовали новые средства выразительности в живописи Характеризовать направления импрессионизма и постимпрессионизма в истории изобразительного искусства | ||||
20 | Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве | 2 | Графические зарисовки птиц с натуры, по памяти или по представлению | 06.04-14.04.15 | ||
21 | «Живая зыбь» | 2 | Эскиз композиции пейзажа с водным простором. Пейзаж с водным простором в цвете | 20.04-02.05.15 | ||
22 | «Как мир хорош в своей красе нежданной…» | 2 | Эскиз пасхального натюрморта. Живописно – декоративный пасхальный натюрморт | 04.05-16.05.15 | ||
23 | Земля пробуждается | 2 | Графические зарисовки растений и насекомых с натуры или по памяти. Декоративно- живописная композиция панно | 18.05-29.05.15 | ||
Итого: | 35 |
Календарно- тематическое планирование 7класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды деятельности | Дата план | Дата факт |
Раздел 1: «Человек и его окружение в изобразительном искусстве» | 8 | |||||
1 | Природа мест, где я живу | 1 | Наброски и зарисовки с натуры или по памяти элементов архитектурного сооружения или внешнего вида здания | Получить представление о характерных особенностях искусства стран Древнего мира, об особенностях изображения человека в этих культурах. Выполнить зарисовки изображений человека, характерных для различных древних культур. Овладеть первичными навыками изображения фигуры человека. Участвовать в создании фриза, состоящего из ритмического шествия фигур людей | 02.09-05.09.14 | |
2 | Красота городского и сельского пейзажа | 1 | Композиция городского или сельского пейзажа в графике | Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, формировать мотивы своего обучения. Научиться планировать самостоятельно пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | 08.09-12.09.14 | |
3 | О чем поведал натюрморт | 1 | Зарисовки с натуры или по представлению предметов, отображающих мир увлечений человека или его профессию | 15.09-19.09.14 | ||
4 | Атрибуты искусства в твоём натюрморте | 2 | Рисунок композиции натюрморта с предметами, отображающими мир увлечений человека или его профессию | 22.09-03.10.14 | ||
5 | Интерьер как художественно- архитектурная среда и жанр изобразительного искусства | 2 | Зарисовки по памяти или по представлению интерьера жилого помещения. Рисунок композиции интерьера с учетом линейной перспективы | 06.10-24.10.14 | ||
6 | Интерьер твоего дома | 1 | Рисунок интерьера в цвете | 27.10-31.10.14 | ||
Раздел 2: «Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве» | 8 | |||||
7 | Архитектурный облик дворцовой усадьбы | 1 | Зарисовки по памяти, по представлению архитектурных элементов фасада дворца или сооружения садово- парковой архитектуры в усадьбах XVIII-XIX вв. | Уметь самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи, формировать мотивы своего обучения. Научиться планировать самостоятельно пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач | 03.11-07.11.14 | |
8 | Мир подмосковной дворянской усадьбы и особенности интерьера её особняка | 2 | Рисунок композиции интерьера дворянского особняка по описанию. Композиция интерьера дворянского особняка в цвете | 10.11-28.11.14 | ||
9 | Светский костюм русского дворянства XVIII-XIX столетий | 1 | Зарисовка по представлению или по описанию элементов дворянского костюма и прически XVIII - первой трети XIXв. | 01.12-05.12.14 | ||
10 | Скульптура в архитектурном ансамбле и интерьере | 2 | Эскиз женской или мужской фигуры в светском костюме XVIII - начала XIX в. в движении | 08.12-19.12.14 | ||
11 | Светские и традиционные увеселения в дворянском обществе | 2 | Эскизы персонажей и Священной пещеры для вертепа. Скульптурная композиция вертепа | 22.12.14- 09.01.15 | ||
Раздел 3: «Народный мастер – носитель национальной культуры» | 10 | Узнать, назвать основные художественные стили в европейском искусстве и время их развития в истории культуры. Уметь характеризовать особенности основных стилей в европейском искусстве. Узнать основные художественные направления в искусстве XVII и XX вв. | ||||
12 | «Без вышивки в доме не обойтись…» | 2 | Эскиз салфетки с вышивкой «Полевые цветы» | 12.01-23.01.15 | ||
13 | «Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» | 2 | Проект и конструирование сувенира-изделия из дерева с росписью по мотивам народной росписи | 26.01-06.02.15 | ||
14 | «Каков мастер, такова и работа» | 2 | Эскиз фигурки игрушки- свистульки | 09.02-20.02.15 | ||
15 | Русские ювелирные украшения XVII-XX вв. | 2 | Проект украшения для ансамбля молодёжного костюма | 02.03-13.03.15 | ||
16 | Ярмарочный торг | 2 | Эскиз проекта оформления площадки для ярмарки | 16.03-27.03.15 | ||
Раздел 4: «Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство» | 9 | Узнать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись». Научиться перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно-тематической картины. Получить представление о развитии бытового жанра как выражении возрастающего интереса личности к индивидуальности человека, уникальности и ценности жизни | ||||
17 | Галактическая птица | 1 | Наброски и зарисовки по представлению различных летательных межконтинентальных космических аппаратов | 30.03-03.04.15 | ||
18 | В «Конструкторском бюро» новых космических кораблей | 2 | Проект макета космического летательного аппарата. | 06.04-14.04.15 | ||
19 | Образ защитника Отечества в портретной живописи XVIII-XIX вв. | 1 | Рисунок композиции портрета защитника Отечества по представлению | 20.04-24.04.15 | ||
20 | Образ защитника Отечества в искусстве ХХ в. | 1 | Композиция портрета защитника Отечества по представлению в цвете | 27.04-02.05.15 | ||
21 | Образ спортсмена в изобразительном искусстве | 2 | Наброски и зарисовки с натуры или по памяти человека в различных движениях, характерных для определённого вида спорта | 04.05-16.05.15 | ||
22 | «Спорт, спорт, спорт» | 2 | Эскиз тематической композиции «Спортивный праздник». Композиция «Спортивный праздник» в цвете | 18.05-29.05.15 | ||
Итого: | 35 |
Календарно- тематическое планирование 8класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды деятельности | Дата план | Дата факт |
Раздел 1: «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств» | 10 | Узнать, как анализировать произведения архитектуры и дизайна; о месте конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общее начало и специфику; особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественного начал; основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная, гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость | ||||
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | 1 | Композиция из трех прямоугольников | 02.09-05.09.14 | ||
2 | Прямые линии и организация пространства | 1 | Введение в композицию от 3 до 5 прямых линий | 08.09-12.09.14 | ||
3 | Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна | 2 | Рисунки (композиции) по темам (примерные): «Шум дождя», «Суматоха» | 15.09-26.09.14 | ||
4 | Искусство шрифта. Буква - строка –текст | 2 | Композиция заглавной буквы | 29.09-17.10.14 | ||
5 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне | 2 | Макеты плаката, поздравительной открытки | 20.10-31.10.14 | ||
6 | Многообразие форм дизайна | 2 | Макет разворота книги | 03.11-14.11.14 | ||
Раздел 2: «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» | 7 | |||||
7 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. | 1 | Выполнение рисункаиз нескольких прямоугольных призм | Понять чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка-вертикаль, круг-цилиндр или шар и т.д. Уметь конструировать объемно-пространственные композиции; читать плоскостные композиции как схематические изображения объемов в пространстве при виде на них сверху | 24.11-28.11.14 | |
8 | Архитектура - композиционная организация пространства | 1 | Достижение композиционноговзаимосочетания объектов | 01.12-05.12.14 | ||
9 | Здание каксочетание различных объемных форм | 1 | Соединение объемов,составляющих здание | 08.12-12.12.14 | ||
10 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | Создание эскиза архитектурных элементов здания | 15.12-19.12.14 | ||
11 | Единство художественного и функционального | 1 | Композиция из реальных предметов и вещей | Уметь работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и внешней среды | 22.12-26.12.14 | |
12 | Роль и значение материала и конструкции | 1 | Сочетание фантазийного и реального начал в изображении вещи | 29.12.14-09.01.15 | ||
13 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | Цветовое решение макетной композиции | 12.01-16.01.15 | ||
Раздел 3: «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека» | 9 | |||||
14 | Город сквозь временаи страны | 1 | Силуэтная зарисовка знаменитых построек | Узнать архитектурные особенности определенной эпохи и стиля История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры Уметь выполнять силуэтные зарисовки архитектуры, архитектурные образы графическими материалами | 19.01-23.01.15 | |
15 | Город сегодня изавтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры | 1 | Фантазийная зарисовка «Архитектура будущего» | 26.01-30.01.15 | ||
16 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | 1 | Виды монументальной живописи | 02.02-06.02.15 | ||
17 | Рольархитектурного дизайна в формировании городской среды | 2 | Создание проектапарка | 09.02-20.02.15 | ||
18 | Дизайн – средствосоздания интерьера | 1 | Интерьер в техникеаппликации | Понять проблемы урбанизации ландшафта , безликости и агрессивности среды современного города. Узнать традиции русской городской и сельской усадьбы, сад английский, французский, восточный уметь– использовать материалы для работы в объеме (картон, бумага, пластилин) | 02.03-06.03.15 | |
19 | Организацияархитектурно- ландшафтного пространства | 1 | Создание рисунка сквера с фонтанами, беседками | 09.03-13.03.15 | ||
20 | Проектированиегорода: архитектурный замысел | 2 | Рисунок – проект города | 16.03-27.03.15 | ||
Раздел 4: «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» | 9 | |||||
21 | Функционально-архитектурная планировка дома | 2 | Компоновка интерьера дома | Узнать законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. Уметь использовать разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение. Создать композиционные макеты современной одежды | 30.03-10.04.15 | |
22 | Дизайн и архитектура моего сада | 2 | Создание общего вида сада | 13.04-24.04.15 | ||
23 | Мода и культура. Дизайн одежды | 1 | Проект вечернего платья, костюма | 27.04-02.05.15 | ||
24 | Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды | 2 | Рисунок: «Одежда для дома, для улицы» | 04.05-16.05.15 | ||
25 | Моделируя себя, моделируешь мир | 2 | Индивидуальная творческая работа | 18.05-29.05.15 | ||
Итого: | 35 |
Календарно- тематическое планирование 9класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды деятельности | Дата план | Дата факт |
Раздел 1: «В мире декоративно-прикладного искусства и дизайна» | 12 | Понять два направления художнической деятельности сценографа: создание образно-игровой среды (место действия спектакля), оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера (вида и одежды персонажа). Уметь работать в группе, создавать сценический образ | ||||
1 | Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А. С. Пушкина | 1 | Иллюстрация к стихам А. С. Пушкина «Осень» | 02.09-05.09.14 | ||
2 | Русский народный костюм | 1 | Зарисовка фигуры человека в национальном костюме | 08.09-12.09.14 | ||
3 | Традиции русской реалистической художественной школы | 2 | Проект композиции по репродукциям русских художников - реалистов | 15.09-26.09.14 | ||
4 | Древние образы в народном искусстве | 2 | Графические зарисовки по памяти или по представлению деревянной постройки города или села | 29.09-17.10.14 | ||
5 | Искусство оформления книги | 2 | Иллюстрирование сказок народов мира | 20.10-31.10.14 | ||
6 | Знакомство с различными гарнитурами шрифтов | 2 | Декоративные буквы устава | 03.11-14.11.14 | ||
7 | Прикладное искусство и дизайн | 2 | Графические зарисовки по памяти или по представлению убранства жилья | 24.11-05.12.14 | ||
Раздел 2: «Изобразительное искусство в жизни людей» | 9 | Приобрести представление о искусстве и специфике театрального костюма, образности костюма, грима и прически. Костюм, его игровая природа и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов. Уметь работать в группе, создавать сценический образ | ||||
8 | Человек-мера всех вещей | 1 | Рисование с натуры группы предметов, объединённых одной темой принадлежности | 08.12-12.12.14 | ||
9 | В мастерской художника | 2 | Тематический натюрморт | 15.12-26.12.14 | ||
10 | Портрет моего друга | 2 | Рисование с натуры, по памяти или по представлению | 29.12.14-09.01.15 | ||
11 | Течения и направления в изобразительном искусстве ХХ века | 2 | Рисунок в стиле новых направлений ХХ в. | 12.01-23.01.15 | ||
12 | Искусство зарубежных художников XIX- начала ХХ в. | 2 | Рисунок в стиле «модернизм» | 26.01-06.02.15 | ||
Раздел 3: «Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств» | 8 | Приобрести представления о «синтетических искусствах» как искусствах, использующих в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества.(книга, драматический, оперный или балетный спектакль, эстрадное шоу, интерьер здания, документальный или игровой фильм, телепередача или репортаж и т.д.) их художественный язык. Пространственно-временной характер. Специфика- коллективное творчество. Узнать виды театрального искусства | ||||
13 | Синтетические искусства и изображение | 2 | Фантазийная композиция театральной декорации | 09.02-20.02.15 | ||
14 | Театр и экран – две грани изобразительной образности | 2 | Композиция по памяти или по представлению сюжета из театрального действия или художественного фильма | 02.03-13.03.15 | ||
15 | Изобразительные средства актерского перевоплощения | 2 | Рисунок по памяти или по представлению театрального актёра в движении | 16.03-27.03.15 | ||
16 | Театр кукол | 2 | Композиция кукольного театрального представления | 30.03-10.04.15 | ||
Раздел 4: «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств» | 6 | Понять роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Свет – изобразительный язык фотографии. Свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный. Передача свето-цветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъемки. Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность». Графическое искусство черно-белой фотографии. Уметь работать с освещением (а так же с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного | ||||
17 | Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру | 2 | Рисунок городской улицы, построенный в трёхмерном измерении при помощи линейной перспективы | 20.04-02.05.15 | ||
18 | Фотография – расширение изобразительных возможностей | 2 | Рисунок летнего пейзажа по памяти или по представлению в технике гризайль | 04.05-16.05.15 | ||
19 | Всеобщность законов композиции | 2 | Рисунок натюрморта, построенный в аксонометрической проекции | 18.05-29.05.15 | ||
Итого: | 35 |
Календарно- тематическое планирование 8 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды деятельности | Дом.задание | Дата план | Дата факт |
Раздел 1: «Техника выполнения чертежей и правила их оформления» | 5 | ||||||
1 | Введение | 1 | Предмет «черчение». Краткие сведения из истории развития чертежей. Значение черчения в практической деятельности людей. Инструменты и принадлежности и материалы, необходимые для занятий. Техника безопасности при работе с ними | Узнать, как правильно проводить линии, работать с циркулем и линейкой, какие бывают карандаши. | Параграф № 1, вопросы | 08.01-16.01.15 | |
2 | Форматы. Основная надпись чертежа. Линии. | 1 | Стандарты. ГОСТ. ЕСКД. Виды линий, их начертание и назначение на чертеже. | Нанести на листе рамку и основную надпись, узнать различие форматов. Начертить линии разного типа, записать их назначение | Графическая работа №1 «Линии чертежа» | 19.01-23.01.15 | |
3 | Шрифты чертёжные. Нанесение размеров. | 1 | Линейные и угловые размеры. | Написать буквы и цифры чертёжным шрифтом. Научиться строить размерные и выносные линии, наносить размеры | Параграф № 2, вопросы | 26.01-30.01.15 | |
4 | Масштабы. | 1 | Применение масштаба, обозначение на чертеже. | Стр.29, рис. 35 чертёж М 2:1 | 02.02-06.02.15 | ||
5 | Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали» | 1 | Чертеж плоской детали с изменением масштаба. Нанесение размеров, обозначение масштаба. | Выполнить чертёж деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделённых осью симметрии | 09.02-13.02.15 | ||
Раздел 2: «Чертежи в системе прямоугольных проекций» | 2 | ||||||
6 | Проецирование | 1 | Метод проекций. Центральное, косоугольное и параллельное проецирование. | Решение задач на определение вида и элементов проецирования | Параграф № 3,4, вопросы Стр.35, рис.44 Чертёж М 1:1 | 16.02-20.02.15 | |
7 | Расположение видов на чертеже. Местные виды | 1 | Проецирование элементарных деталей на 3 плоскости проекции | Чертеж геометрических тел (необходимое количество видов) | Параграф № 5 вопросы Стр.42, рис.55, 56 Чертежи М 1:1 | 02.03-06.03.15 | |
Раздел 3: «Аксонометрические проекции. Технический рисунок» | 4 | ||||||
8 | Получение аксонометрических проекций. | 1 | Понятие о наглядном изображении детали в аксонометрической проекции. Положение и построение осей. Аксонометрические проекции плоских фигур. | Построение аксонометрических проекций геометрических фигур (треугольника, квадрата, шестиугольника и т.д.) | Стр. 49, таблица 1 | 09.03-13.03.15 | |
9 | Построение аксонометрических проекций | 1 | Построение деталей во фронтальныедиметрических и изометрических проекциях | Построение аксонометрических проекций простых деталей | Параграф № 7,8 вопросы Стр.51, рис.62 | 16.03-20.03.15 | |
10 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности | 1 | Аксонометрические проекции окружности. Фронтальные диметрические и изометрические проекции окружностей. Построение овала. | Построить окружность в изометрии | Параграф №8 вопросы Построить овал диаметр 50 мм | 23.03-27.03.15 | |
11 | Технический рисунок | 1 | Выполнить технический рисунок объекта (детали, бытового предмета и т.л.) на основе простых геометрических тел (по чертежу) | Параграф № 9 вопросы Стр.51, рис.62 | 30.03-03.04.15 | ||
Раздел 4: «Чтение и выполнение чертежей» | 7 | ||||||
12 | Анализ геометрической формы предмета | 1 | Форма предметов. Основные геометрические тела | Научиться определять какие геометрические тела образуют форму предметов, познакомиться с названиями геометрическихтел | Параграф № 10 вопросы Задание на рис. 75 | 06.04-10.04.15 | |
13 | Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел | 1 | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | Построение аксонометрических проекций геометрических тел (призмы, пирамиды) | Параграф № 11 Занимательные задачи стр. 67 | 13.04-24.04.15 | |
14 | Проекции вершин, ребер и граней предмета | 1 | Изображение элементов предметов | Научиться находить точки, принадлежащие определённым рёбрам и граням на трёх видах проекций | Параграф № 12 Стр. 77 рис. 95, 96 | 27.04-02.05.15 | |
15 | Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | 1 | По наглядному изображению деталей выполнить чертёж в необходимом количестве видов. Нанести на всех видах и обозначить точки А, В и С | 04.05-08.05.15 | |||
16 | Порядок построения изображений на чертежах | 2 | Способ построения изображений на основе анализа формы предмета. Последовательность построения видов на чертеже детали. Построение вырезов на геометрических телах. Построение третьего вида | Последовательно построить три вида детали. Построит ь проекции детали, имеющей вырез | Параграф № 13 Стр. 88 рис. 112 Стр. 89 рис. 113 | 12.05-22.05.15 | |
17 | Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным» | 1 | Построить третий вид детали, нанести размеры | 25.05-29.05.15 | |||
Итого: | 18 |
Календарно- тематическое планирование 9 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Содержание | Виды деятельности | Дом.задание | Дата план | Дата факт |
Раздел 1: «Чтение и выполнение чертежей» | 6 | ||||||
1 | Повторение сведений о способах проецирования | 1 | Повторение теории из курса 1 года обучения (правила оформления чертежа, проецирование, виды, аксонометрические проекции). | Решение задач на построение отсутствующих на чертеже видов, проекций точек | Выполнить чертёж детали в одном виде, расположив её ось горизонтально. Нанести размеры | 02.09-05.09.14 | |
2 | Нанесение размеров с учетом формы предмета | 1 | Построить по наглядному изображению чертёж детали и нанести размеры | Параграф № 14 вопросы Стр. 94 рис. 117 | 08.09-12.09.14 | ||
3 | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей | 1 | Анализ графического состава изображений. Деление окружности на равные части. Сопряжения | Применение геометрических построений на практике. Построение сопряжений (скругление угла, сопряжение прямой и окружности) | Параграф № 15 вопросы Стр. 113 рис. 145 | 15.09-19.09.14 | |
4 | Графическая работа №6 «Чертёж детали» (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений) | 1 | Выполнить по наглядному изображению чертёж детали, в очертаниях которой содержаться сопряжения | 22.09-26.09.14 | |||
5 | Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей детали | 1 | Чертежи развёрток поверхностей призм и цилиндров. Чертежи развёрток поверхностей конуса и призмы | Выполнить чертежи и развертки конуса и цилиндра, призмы, пирамиды. | Параграф № 16, 17 вопросы Стр. 96 рис. 119 (в, г) | 29.09-03.10.14 | |
6 | Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в трёх видах с преобразованием его формы» | 1 | Выполнить чертёж детали, у которой удалены части по нанесённой разметке | 06.10-07.10.14 | |||
Раздел 2: «Эскизы» | 1 | ||||||
7 | Выполнение эскизов деталей | 1 | Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов | Последовательно выполнить эскиз детали | Параграф № 18 вопросы Стр. 126 рис. 162 | 20.10-24.10.14 | |
Раздел 3: «Сечения и разрезы» | 4 | ||||||
8 | Общие сведения о сечениях и разрезах | 1 | Назначение сечений. Правила выполнения сечений. Назначение разрезов | Выполнить чертеж предмета, содержащий разрез и сечение | Параграф № 21-23 вопросы Стр. 139 рис. 180 | 20.10-24.10.14 | |
9 | Правила выполнения разрезов | 1 | Классификация. Обозначение разрезов. | Построение простых разрезов по чертежам деталей. Дочерчивание разрезов. | Параграф № 24 вопросы Стр. 143 рис. 185 (а, б) | 27.10-31.10.14 | |
10 | Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях | 1 | Соединение вида и разреза на чертеже. Соединение части вида и части разреза, половины вида и половины разреза | Дополнение чертежа, содержащего виды или разрезы | Параграф № 25-27 вопросы Стр. 150 рис. 195 (а, б) | 03.11-07.11.14 | |
11 | Графическая работа №14 «Чертёж детали с применением разреза» | 1 | Выполнить вид слева и построить целесообразный разрез детали. Нанести размеры | 10.11-14.11.14 | |||
Раздел 4: «Определение необходимого количества изображений» | 2 | ||||||
12 | Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах | 1 | Определение рациональности выполнения чертежа. Изображение одинаковых, равномерно расположенных элементов | Выполнение для детали чертежа частей, представляющих собой простые геометрические тела | Параграф № 28, 29 вопросы Стр. 159 рис. 207 | 24.11-28.11.14 | |
13 | Графическая работа №16 «Эскиз с натуры» | 1 | Выполнить эскиз детали с натуры. Применить целесообразные разрезы, сечения и изученные условности и упрощения | 01.12-05.12.14 | |||
4 | |||||||
14 | Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы | 1 | Разъемные и неразъемные соединения. Стандартизация и взаимозаменяемость. Обозначение резьбы, изображение резьбы на стержне и в отверстии | Определить разъемные и неразъемные соединения (по представленному материалу) | Параграф № 30, 31 вопросы Стр. 165 рис. 214 | 08.12-12.12.14 | |
15 | Чертежи болтовых и шпилечных соединений, шпоночных и штифтовых соединений | 1 | Работа со справочными материалами | Чертеж болтового соединения | Параграф № 32, 33 вопросы Стр. 168 рис. 217 | 15.12-19.12.14 | |
16 | Графическая работа №17 «Чертежи резьбового соединения» | 1 | Вычертить резьбовое соединение. Применить упрощения, установленные стандартом | 22.12-26.12.14 | |||
17 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий | 1 | Спецификация. Разрезы на сборочных чертежах. Размеры на сборочных чертежах | Вычерчивание спецификации и основной надписи для сборочного чертежа | 29.12-30.12.14 | ||
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...