Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobr.iskusstvo.docx | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»
- Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Программа является авторской.
Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП в 1-х классах (1-4).
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся.
Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.
Основные цели программы:
- обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;
- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;
- способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн);
- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструктивных способностей на основе творческого опыта.
Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках является приобретение учащимися умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.
Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, даёт возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.
Благодаря характерности, яркости воплощения художественный образ всегда волнует, вызывая чувство симпатии, радости или, наоборот, огорчения.
Восприятие произведения изобразительного искусства рассматривается целостно, т.е. охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны с учётом доступности детям младшего школьного возраста.
Автором продуманы задания для самостоятельного рассказывания учащихся о том, что изображено, выделения характерных деталей, признаков, существенных для раскрытия образов, средств художественной выразительности.
Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенности композиции, учитель постепенно подводит учащихся к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое.
У детей не бывает удач или неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда, сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе.
Оценка учителя обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам
В результате изучения изобразительного искусства учащийся должен:
знать:
- значения слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика;
- отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных цветов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- правила безопасности и личной гигиены, правила планирования и организации работы;
уметь:
- организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
- применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами для выражения замысла, настроения;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
- рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
- выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;
- проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
- проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда – своего и других людей.
Рәсем сәнгате дәресләре түбәндәгечә бүленә:
№ | Программаның эчтәлеге | Дәрес саны |
1 | Натурадан һәм күз алдына китереп рәсем ясау. Әңгәмә | 14 |
2 | Тематик рәсем. Иллюстрация, композиция ясау | 8 |
3 | Декоратив эш, дизайн элементлы аппликация, әвәләү | 8 |
4. | Сәнгатьнең башка төрләре белән танышу, музейларга сәяхәт итү. | 5 |
Барлыгы | 34 |
Изобразительное искусство. В.С.Кузин; Э.И.Кубышкина. 1 класс.
№ урока | Тема урока | Часы | Тип урока | Вид контроля | Планируемые результаты | Рекомендуемые приёмы работы | Обратная связь | Дата План | Дата факт |
1. | Рисование по представлению. Күзалдына китереп рәсем ясау. Тылсымлы буяулар дөньясында. Волшебный мир красок. | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место. | Вступительное слово; беседа; слушание музыки; знакомство с материалами и инструментами; знакомство с правилами организации рабочего места; беседа; демонстрация приёмов работы; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Нарисовать радугу. Вырезать 4-5 комплектов цветных звёздочек любых форм (с пятью оттенками каждого тона – от тёмного к светлому). ИКТ | 5.09 | 05.09 |
2. | Рисование по представлению. Күзалдына китереп рәсем ясау Форма и цвет предметов. Предметларның төсе, формасы | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знать о форме предметов и цветовой гамме; знание правил работы с акварельными красками; умение работать акварельными красками; умение наблюдать. | Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; знакомство с формой предметов; дидактическая игра; знакомство с цветом предметов; приёмы работы с акварелью; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. | Выполнить рисунок «Солнечный круг» с окрашиванием его различными оттенками жёлтого цвета. ИКТ | 12.09 | 12.09 |
3. | Рисование с натуры. Җиләк-җимешләрне натурадан ясау Рисование с натуры фруктов. | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Умение выполнять изображение с натуры, смешивать краски; знать значение понятия «композиция»; умение анализировать форму, цветовую окраску предметов. | Словесно-иллюстративный рассказ; рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И.Машкова и «Яблоки и листья» И.Е.Репина; анализ форм; изучение цвета фруктов; композиция рисунка; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; итог урока. | Выполнить рисунок фруктов с натуры. ИКТ | 19.09 | 19.09 |
4. | Рисование с натуры. Яшелчәләрне натурадан ясау Рисование с натуры овощей. Яшелчәләр | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Умение выполнять изображение с натуры; различать оттенки красок; анализировать форму и цветовую окраску; знать правила работы с акварельными красками. | Проверка готовности учащихся к уроку; рассказ учителя о натюрморте; беседа; определение формы овощей; определение цвета овощей; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. | Выполнить рисунок овощей с натуры. Собрать и принести красивые осенние листья. ИКТ | 26.09 | 26.09 |
5. | Рисование с натуры. Натурадан рәсем ясау. Осенние листья. Көзге яфраклар | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Умение выполнять изображение с натуры; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать. | Проверка готовности к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; беседа о форме листьев; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. | Выполнить рисунок осенних листьев с натуры. | 3.10 | 3.10 |
6. | Әңгәмә. Бөек художниклар иҗаты Татарстан теспубликасының сынлы сәнгать музеена сәяхәт. | 1 ч | Яңа тема | Группа белән эш | Бөек художникларның әсәрләре белән танышу, Пейзаж ясау. | 10.10 | 10.10 | ||
7. | Рисование по представлению. Күзалдына китереп рәсем ясау Рисование на тему «Осенний пейзаж». Көзге пейзаж | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знание о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; умение композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками. | Проверка готовности к уроку; теоретическая подготовка; беседа; анализ репродукции И.И.Левитана «Золотая осень»; сравнение пейзажей И.И.Левитана и И.С.Остроухова; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. | Выполнить рисунок «Осенний пейзаж». ИКТ | 17.10 | 17.10 |
8. | Аппликация из бумаги. Кәгазьдән аппликация «Осень». Көз | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знание видов декоративно-прикладного искусства; знать приёмы выполнения аппликации; умение выполнять аппликацию; композиционно выстраивать свой рисунок. | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; рассматривание работ, выполненных в технике аппликации; актуализация знаний учащихся; дидактическая игра; этапы выполнения аппликации; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить аппликацию на тему «Осень». | 24.10 | 24.10 |
9. | Лепка из пластилина. Пластилин белән эш Лепка овощей и фруктов. Яшелчә һәм җиләк-җимешләр әвәләү | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знать об особенностях работы над изображением в объёме; знание приёмов работы с пластилином; умение наблюдать; умение лепить овощи и фрукты. | Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; организация рабочего места; актуализация знаний учащихся; приёмы работы с пластилином; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Вылепить отгадку к загадке. | 31.10 | 31.10 |
10. | Рисование по памяти. Хәтердән рәсем ясау Рисование рыб. Балык рәсеме. | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знать о творчестве художников-анималистов; умение работать карандашом и акварельными красками; умение наблюдать. | Просмотр сюжетной картинки; проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; просмотр иллюстраций художника-анималиста Е.И.Чарушина; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. | Выполнить рисунок рыбы. ИКТ | 14.11 | 14.11 |
11. | Рисование по памяти. Хәтердән рәсем ясау Рисование птиц. Кош рәсеме | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Умение наблюдать; умение самостоятельно решать изобразительную задачу; знать о народных традициях в изображении птиц. | Выполнение задания: кто больше узнает и назовёт птиц? Вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. | Выполнить рисунок гуся или утки по выбору. ИКТ | 21.11 | 21.11 |
12 | Третьяков Дәүләт галериясенә сәяхәт. Сәнгать истәлекләре белән танышу. | 1 ч. | Яңа тема | Группа белән эш | Скульптор А.Голубкина, портрет ясаучы В.И.Суриков, А.М.Васнецов, П.Д.Корин иҗаты белән танышу. | 28.11 | 28.11 | ||
13 | Рисование по представлению. Күзаллап рәсем ясау Иллюстрирование «Моя любимая сказка». Минем яраткан әкиятем | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знать о творчестве В.Васнецова, М.Врубеля, Ю.Васнецова; знание о роли фантазии в искусстве; умение графически передавать пропорции сложных по форме предметов; умение композиционно выстраивать свой рисунок; умение работать с акварельными красками. | Проверка готовности учащихся к уроку; беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка». Принести красивый ёлочный шар. ИКТ | 5.12 | 5.12 |
14. | Рисование по представлению. Хәтердән рәсем ясау Ёлочная игрушка. Чыршы уенчыгы | 1ч. | Яңа тема . | Мөст. эш | Иметь представление о блике на объёмной освещённой поверхности; знать о творчестве художника К.Ф.Юона; умение работать с акварельными красками; наблюдать. | Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художника К.Ф.Юона; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить рисунок ёлочной игрушки – шара. | 12.12 | 12.12 |
15-16 | Рисование по представлению. Күзаллап рәсем ясау Рисование на тему «Новогодний праздник». Яңа ел бәйрәме | 2ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знать о творчестве художника К.А.Коровина; умение графически передавать изображение предметов сложной формы; умение работать карандашом и акварельными красками. | Проверка готовности учащихся к уроку; вводная беседа; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. | Выполнить рисунок «Новогодний праздник». ИКТ | 19.12 26.12 | 19.12 26.12 |
17. | Аппликация из бумаги. Аппликация «Геометрический орнамент в полосе». Бизәкләр | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Иметь представление об узоре, орнаменте; знать о сфере применения орнамента; умение выполнять аппликацию; выделять элементы узора; знать правила и технику выполнения орнамента. | Проверка готовности к уроку; знакомство с понятиями «узор», «орнамент»; рассматривание изделий с орнаментом; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения аппликации; практическая работа; подведение итога урока. | Выполнить аппликацию «Геометрический орнамент» в полосе. ИКТ | 14.01 | 14.01 |
18. | Декоративное рисование. Декоратив рәсем ясау Элементы цветочного узора Городца. | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знания об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца; умение выполнять городецкий узор различными приёмами рисования. | Проверка готовности к уроку; беседа; приёмы выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. | Выполнить упражнения по рисованию элементов цветочного узора городецкой росписи. ИКТ | 21.01 | 21.01 |
19. | Декоративное рисование. Декоратив рәсем ясау Растительный орнамент в полосе. Бизәкләр | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знать основные элементы цветочного узора в городецкой росписи; знание приёмов свободной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; умение использовать приёмы для выполнения декоративного изображения. | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. | Выполнить орнамент в полосе с использованием элементов цветочного узора городецкой росписи. | 28.01 | 28.01 |
20. | Декоративное рисование. Декоратив рәсем ясау Растительный орнамент в круге. Түгәрәктә бизәк | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знание приёмов свободной кистевой росписи; знать о традициях своего народа; умение пользоваться кистью и акварельными красками; умение использовать различные приёмы рисования. | Проверка готовности к уроку; изучение нового материала; беседа; приёмы выполнения розана методом примакивания; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить цветочный узор в круге в технике городецкой росписи. | 4.02 | 4.02 |
21. | Рисование по представлению. Күзаллап рәсем ясау Игрушечные звери. Уенчык җәнлекләр | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знать о творчестве Е.И.Чарушина; умение графически изображать предметы сложной формы; умение наблюдать; бережно относиться к природе. | Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством Е.И.Чарушина; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить рисунок любимой игрушки. ИКТ | 11.02 | 11.02 |
22. | Лепка из пластилина. Лепка животных. Пластилиннан җәнлек әвәләү | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Умение работать с пластилином; умение выполнять объёмные изображения; наблюдать; бережно относиться к живой природе; знание приёмов работы с пластилином. | Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством народных мастеров Дымково; слушание музыки; приёмы лепки животных; этапы лепки фигурки медведя; практическая работа; выставка работ; подведение итога урока. | Вылепить фигуру животного (по выбору). ИКТ | 18.02 | 18.02 |
23. | Рисование по представлению. Күзаллап рәсем ясау Рисование на тему «Моя любимая мама». Минем әнием | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Умение графически изображать предметы сложной формы; знать о творчестве художников-портретистов; умение самостоятельно решать композиционные задачи. | Проверка готовности учащихся к уроку; знакомство с жанром портретной живописи; актуализация знаний; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить портрет мамы. ИКТ | 4.03 | 4.03 |
24. | Казан Кремле һәм Борынгы Бөек Болгар белән танышу. | 1 ч | Яңа тема | Группа белән эш. | Казан Кремленә һәм Борынгы Болгарга телдән сәяхәт. Архитектур-тарихи истәлекләр белән танышу. | 11.03 | 11.03 | ||
25. | Декоративное рисование Декоратив рәсем ясау . Дымковская игрушка. Дымково уенчыгы | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знать о народных промыслах. | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить рисунок дымковской игрушки с натуры. ИКТ | 18.03 | 18.03 |
26. | Аппликация из бумаги. Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате». Шакмакта бизәк | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знание об узоре, орнаменте, технике аппликации; знать приёмы выполнения геометрического орнамента в квадрате; умение самостоятельно решать композиционные задачи. | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения аппликации; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить аппликацию «Геометрический орнамент в квадрате». | 1.04 | 1.04 |
27-28 | Рисование по представлению. Күзаллап рәсем ясау Рисование на тему «Весна». Яз | 2ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Знание о творчестве художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; иметь представление о красках весны. | Проверка готовности учащихся к уроку; анализ репродукций картин К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана; слушание музыки; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; подведение итога урока. | Выполнить рисунок на тему «Весна». ИКТ | 08.04 15.04 | 08.04 15.04 |
29. | Рисование с натуры или по памяти Натурадан яки хәтердән рәсем ясау Весенний цветок. Язгы чәчәк | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; умение наблюдать. | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; актуализация знаний учащихся; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить рисунок «Весенний цветок». ИКТ | 22.04 | 22.04 |
30-31 | Рисование по представлению. Күзаллап рәсем ясау Рисование на тему «День победы». | 2ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи. | Проверка готовности к уроку; вводная беседа; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить рисунок на тему «День Победы». ИКТ | 29.04 06.05 | 29.04 |
32 | Санкт-Петербургтагы Дәүләт эрмитажы белән танышу | 1 ч | Яңа тема | Группа белән эш | Санкт-Петербургтагы Дәүләт эрмитажына телдән сәяхәт. Архитектур-тарихи истәлекләр белән танышу. | 13.05 | |||
33 | Рисование по представлению. Рисование на тему «Лето». Җәй | 1ч. | Яңа тема | Мөст. эш | Умение графически изображать предметы сложной формы; самостоятельно решать композиционные задачи; знание о творчестве художников И.Шишкина, В.Поленова; умение наблюдать. | Проверка готовности к уроку; знакомство с творчеством художников И.Шишкина, В.Поленова; устное рисование; этапы выполнения рисунка; практическая работа; выставка работ учащихся; подведение итога урока. | Выполнить рисунок на тему «Лето». Подготовить рассказ о своей любимой картине, принести репродукцию этой картины. ИКТ | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.
Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....
Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.
Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....
Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству. УМК "Школа России". Автор Кузин В.С.
Рабочая программа изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №...
Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
В соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая программа 4 класс по изобразительному искусству
Данная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе разработана на основе примерной программы...