открытое занятие "Краски осени"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Занятие рекомендуется для проведения в объединениях дополнительного образования художественной направленности в группе детей таршего дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Белгорода
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Юность» города Белгорода
План-конспект занятия по изобразительному искусству
в группе 1 года обучения
(возраст детей 6-7лет)
коллектива по изобразительному искусству
«Цветик-семицветик»
на тему:
«Краски Осени»
Педагог дополнительного образования
Лагутина Ольга Ивановна
Белгород 2014г.
Тема занятия: «Краски Осени»
Цель: Развивать интерес к изобразительному творчеству; творческие способности, воображение, фантазию.
Задачи: Закрепить знания о цветовом спектре, основных и составных, теплых и холодных цветах. Закреплять знания о форме, умение соотносить форму с конкретным образом в дидактической игре «Волшебные картинки».
Развивать практические умения рисования в нетрадиционной форме «старая форма – новое содержание». Закреплять технические приемы рисования кистью (примакивание, раздельный мазок, боковой мазок, рисование концом кисти)
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, развивать творческие способности детей.
Оборудование:
а) для педагога:
костюм Осени, корзина с овощами
загадки об овощах, фруктах.
Для дидактической игры «Волшебные картинки»: конверт с карточками с изображением геометрических фигур;
Репродукции картин художников на тему осени.
Аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года»
б) для детей:
на каждого ребенка: конверт с карточкой с двумя полосками и квадратами по цветам радуги,
акварельные краски,
простые и цветные карандаши,
восковые мелки,
фломастеры,
блопены,
лист формата А4,
кисти разных размеров,
вода, салфетки,
3 фишки (красного, желтого, синего цвета)
Ход занятия:
- Организационный этап
а) приветствие и посадка детей
б) активизация внимания, настрой на работу
2. Проверочный этап (проверка готовности к занятию)
- Прежде чем начать занятие, давайте проверим художественные материалы, необходимые вам для сегодняшней работы. (Дети проверяют наличие необходимого оборудования)
- Подготовительный этап
Педагог: Сегодня у нас будет удивительное, волшебное занятие , на котором вас ожидают чудеса и превращения . Тема нашего занятия… Впрочем, вы ее узнаете, отгадав загадку:
«Кто же, кто же золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам
Кто же та художница, догадайся сам…»
(Осень)
А вот и она сама… (входит девочка в костюме осени;
в руках у нее корзина с дарами (овощи, фрукты, грибы, ягоды)
Осень приветствует детей, загадывает им загадки об овощах и фруктах, и, прощаясь, дарит подарки: корзину с дарами осени и конверт с карточками с изображением овощей и фруктов.
Педагог открывает конверт и обнаруживает, что на карточках лишь геометрические фигуры.
Педагог: Это проказник - осенний дождь смыл изображения.
Ребята, давайте поработаем художниками-реставраторами и восстановим утерянные изображения даров осени.
Дети получают карточки с заданиями и «превращают» геометрические фигуры в изображения овощей и фруктов, дорисовывая недостающие детали и раскрашивая их художественными материалами по выбору.
Физминутка
4. Основной этап
Педагог: Художница-Осень пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. А в какие цвета Осень раскрасила листья на деревьях?
( желтые, красные, оранжевые). А какие это цвета (теплые)
А есть ли у Художницы- Осени холодные цвета? (Тучи, осенняя трава, туман и др.) Дети называют холодные цвета.
Работа с карточками. Детям предлагаются задания:
- Разложить на верхней полоске цвета радуги по порядку
- На нижнюю полоску положить теплые цвета
- На верхнюю полоску – основные цвета (почему они так называются)
- На нижнюю – составные цвета (почему они так называются)
Физминутка
Педагог: Осень такая разная. Их как будто две Одна – радостная , теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Она как принцесса.
И, вдруг, она же, но грустная, печальная, с тихим плачем осеннего дождя, в лоскутах опадающей листвы – словно Золушка.
«Унылая пора!
Очей очарованье!
Приятна мне
Твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото
Одетые леса…»
Так писал об осени великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин
Осень воспета в произведениях поэтов, художников, композоторов.
Звучит Аудиозапись цикла П.И.Чайковского «Времена года» «Осень».
Педагог предлагает детям представить Осень в облике волшебной птицы. «И чтобы наша птица-осень была по-настоящему волшебной, должно произойти какое-то волшебное превращение.
Ну, что ж, побудем некоторое врем волшебниками» - говорит педагог -« Для начала возьмите простой карандаш, и лист бумаги, положите на альбомный лист свою ладонь и обведите ее карандашом. А теперь включите свое воображение и превратите полученный силуэт в волшебную птицу Осень.
Дети дорисовывают клюв, перья, украшают хвост птицы, дополняют свой рисунок осенними деталями (листья, тучи, осенние цветы, деревья и т.д.)
5. Итоговый Этап
Педагог: Молодцы, ребята. Картины у вас получились удивительные, птица-осень сказочной, волшебной.
6. Рефлективный этап
Педагог: Как бы вы сами оценили свою работу?
На столе перед вами лежат три фишки красного, синего и желтого цвета.
Желтую фишку пусть возьмет тот, чья работа выглядит очень аккуратно
Красную – тот, кто украсил силуэт декоративными элементами
Синюю – те, чья работа дополнена осенними деталями.
-Те дети, у кого все три Фишки – справились с работой на «5».
Дети помещают свои работы на выставочный стенд.
Педагог: Хочется отметить активную, творческую работу на сегодняшнем занятии всех детей. В награду за ваши старания, мы посмотрим интересный спектакль, который приготовили для нас воспитанники театральной студии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн
Цели и задачи: - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...
открытого занятия «Дары осени»
Образовательные задачи:- формирование обобщённого понятия «фрукты» и «ягоды»;- повторение обобщённого понятия «овощи»:Воспитательные задачи:- воспитание навыков соц...
Открытое мероприятие "Краски осени"
ознакомление с приметами осени, стихи, загадки, игра...
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени"
Технологическая карта открытого занятия по теме "Краски осени" для детей с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации...
Сценарий открытого занятия: «Волшебница - осень»
Цели и задачи занятия:...
Открытое занятие викторина "Осенняя пора"
викторина...
Сценарий открытого занятия "Здравствуй осень"
Здравствуй осень...