тематическое планирование ИЗО 3 кл Школа России ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Неменский Б.М. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. Включает в себя названия разделов, темы уроков, количество часов, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристику деятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_izo_3_kl_shkola_rossii_fgos.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, 3 класс, «Школа России», ФГОС
№ п/п | № темы | Дата | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | ||
Предметные | Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 часов) | ||||||||
1 | 1 | Вводное занятие. Твои игрушки | 1 | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки Умение преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | |
2 | 2 | Посуда у тебя дома | 1 | Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
| Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома) Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз» | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
3 | 3 | Обои и шторы у тебя дома | 1 | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
4 | 4 | Мамин платок | 1 | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. | Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
5-6 | 5-6 | Твои книжки | 2 | Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы. | Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
7 | 7 | Поздравитель-ная открытка (или декоративная закладка) | 1 | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Знание видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Умение выполнить простую графическую работу. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
8 | 8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы | 1 | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. | Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 часов) | ||||||||
9 | 1 | Памятники архитектуры | 1 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. | Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | |
10 | 2 | Парки, скверы, бульвары | 1 | Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. | Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |
11 | 3 | Ажурные ограды | 1 | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки. | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решетки. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |
12 | 4 | Волшебные фонари | 1 | Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений. | Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей. Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов. | |
13 | 5 | Витрины | 1 | Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города. | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
14 | 6 | Удивительный транспорт | 1 | Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения. | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | |
15 | 7 | Искусство на улицах твоего села. Обобщение темы | 1 | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 часов) | ||||||||
16-17 | 1-2 | Художник в цирке | 2 | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное. | Знание отличия и сходство театра и цирка. Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
18-19 | 3-4 | Художник в театре | 2 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. | Знание истоков театрального искусства. Умение создать эпизод театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма Знание, каким был древний античный театр. Умение нарисовать эскиз театрального костюма. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям. | |
20-21 | 5-6 | Театр кукол | 2 | Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра. Умение создать театральных кукол из различных материалов. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям. | |
22-23 | 7-8 | Театральные маски | 2 | Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу. | Знание истории происхождения театральных масок. Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | |
24 | 9 | Афиша и плакат | 1 | Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение. | |
25 | 10 | Праздник в городе и селе | 1 | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города, села. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году. | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
26 | 11 | Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. | |
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) | ||||||||
27 | 1 | Музеи в жизни города | 1 | Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев. | Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
28 | 2 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж | 1 | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. | |
29-30 | 3-4 | Картина-портрет | 2 | Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
31 | 5 | Картина-натюрморт | 1 | Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. | Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Умение изобразить натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | |
32 | 6 | Картины исторические и бытовые | 1 | Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. | Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
33 | 7 | Скульптура в музее и на улице | 1 | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. | Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
34 | 8 | Художник и музей. Обобщающий урок учебного года. | 1 | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС
В папку собраны программы по основным предметам 2 класса....
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России"разработано по новым образовательным стандартам....
Тематическое планирование 2 класс Школа России ФГОС
Тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технология, окружающий мир, изо...
Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС
Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося....
Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс
Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс...
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС, 10 сентября 2014 год.
Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС,...
Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Школа России. ФГОС с УУД Канакина В.П.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...