Рабочие программы 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Маркидонова Ирина Борисовна

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_perspektiva.rar707.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

от 31.08.13

______________ М. А. Ерохина

Календарно – тематическое планирование

 по изобразительному искусству

Класс: 2п

Учитель: Маркидонова И. Б.

Количество часов всего – 35 ч, в неделю – 1 ч.

Учебная программа: рабочая программа

Учебно – методический комплекс: УМК «Перспектива»

  • Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. «Изобразительное искусство». 2 класс;
  • Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс;

Дополнительная литература:

  • Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства во 2,3 классе);

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В гостях у осени. Узнай, какого цвета родная земля. (12 ч)

1

Лето в произведениях художников.

1

ОНЗ

Человек, мир природы в реальной жизни. Роль контраста в композиции. Главное и второстепенное в композиции. Теплые и холодные цвета.

Находить в произведениях живописи теплые и холодные цвета, цветовой контраст, композиционный центр, различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и цвет.

Текущий

Личностные:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха

или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

- духовно-нравственное развитие

детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и  

вдохновения.

Регулятивные:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя

свои действия в соответствии с ней;

- вырабатывать способность различать

способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и

учебные задачи.

Познавательные:

- развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

- пользоваться

диалогической формой коммуникации;

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

7.09

2

Многоцветье земли в произведениях

художников

1

ОНЗ

Живопись. Пейзаж родной природы. Элементарные приемы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание.

Сопоставлять  изображения природы в пейзажах. Определять, что преобладает в их композиции – широта земного пространства или небо.

Объяснять смысл понятия линия горизонта.

Самостоятельная работа

14.09

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров.

1

ОНЗ

Представления народа о мужской и женской красоте, отраженное в изобразительном искусстве. Сказочные образы в народной культуре декоративно-прикладном искусстве. Симметрия. Силуэт. Ритм. Цвет.

Рисовать силуэт девичьего праздничного головного убора и украшать его декоративной композицией. Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюансы, симметрия, силуэт.

Самостоятельная работа

21.09

4

В мастерской мастера-гончара.

1

ОНЗ

Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Природные формы. Простые геометрические формы.

Объяснять смысл понятий керамика, гончар, меандр, пальметта.

Изображать силуэт симметричного предмета (сосуда). Намечать основные его части, которые украшаются орнаментами.

Самостоятельная работа

28.09

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

1

ОНЗ

Жанр натюрморта. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Рисовать с натуры натюрморт, составленный из сосуда, овощей и фруктов.

Применять выразительные графические средства в работе (линия, пятно, штрих, светотень).

Самостоятельная работа

5.10

6

Красота природных форм в искусстве графики.

1

ОНЗ

Пейзажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка.

Рисовать с натуры комнатные цветы выразительными средствами графики: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

Выражать в творческой работе свое отношение к природным формам средствами художественного образного языка графики.

Самостоятельная работа

12.10

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте.

1

Р

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к человеку, природе и обществу.

Объяснять смысл понятий цветовой круг, цветовой контраст. Применять цветовой контраст в передаче праздничного, радостного настроения, усиления эмоционально-образного звучания работы.

Самостоятельная работа

19.10

8-9

В мастерской мастера-игрушечника.

2

Р

Приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Варьировать мотивы народной росписи, изображать знака-символа. Передавать специфику стилистики произведений народного художественного промысла России.

Коллективная работа

26.10

10

Красный цвет в природе и искусстве.

1

ОНЗ

Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

Художественные особенности красного цвета в живописи и народном искусстве; эмоциональная роль цвета в передаче цветового строя предметного мира.

Находить соответствие красного цвета в произведении искусства реальному цвету в натуре.

Объяснять символическое значение красного цвета в композициях с предметами, имеющими в реальной жизни другую окраску.

Текущий

9.11

11

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт из предметов на плоскости.

1

Р

Жанр натюрморта, пейзаж. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ – в построении композиции.

Цвет как главное выразительное средство живописи.

Объяснять роль красного цвета в передаче образа человека и природы.

Рассказывать, как получить оттенки красного цвета, находить их путем смешивания красок на практике или по цветовому кругу.

Самостоятельная работа

16.11

12

Как белый и чёрный цвета создают образ.

1

ОНЗ

Изображение предметов, деревьев, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт. Роль черной и белой красок в эмоциональном звучании и выразительности. Роль контраста в композиции.

Рисовать с натуры вазу из обычного стекла, применять выразительные средства графики: белые линии, штрихи разной толщины, направления и ритма, силуэт, симметрию.

Самостоятельная работа

23.11

В гостях у чародейки – зимы (12 ч)

13

В мастерской мастера гжели.

1

ОНЗ

Синий цвет как основной, его оттенки в живописи  и изделиях Гжели; выразительность цветовых сочетаний и приемы их создания в живописи и гжельской росписи.

Рисовать силуэт изделия, украшать его росписью по мотивам Гжели. Использовать приемы кистевой росписи гжельского стиля.

Самостоятельная работа

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в

ситуации столкновения интересов;

- адекватно оценивать свою роль в коллективной

(парной) творческой деятельности.

Личностные:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха

или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

- духовно-нравственное развитие

детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и  

вдохновения.

Регулятивные:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя

свои действия в соответствии с ней;

- вырабатывать способность различать

способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и

учебные задачи.

Познавательные:

- развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

30.11

14

Фантазируй волшебным гжельским мазком.

1

Р

Жанр пейзажа. Композиция. Цвет. Отображение состояния цветовой палитры в пейзажах белоснежной зимы; яркость и приглушенность цвета; выделение главного в композиции пейзажа с помощью размеров.

Намечать линию горизонта и располагать деревья на ближнем и дальнем плане. Подбирать цвета для неба и снега. Изображать приемами гжельского живописного мазка деревья и кусты.

Самостоятельная работа

7.12

15

Маска, ты кто? Разные выражения лица.

1

ОНЗ

Создание образов сказочных и фантастических героев, персонажей карнавального шествия в новогоднем празднике. Передача характерных черт внешнего облика.

Выполнять быстрые линейные наброски выражения лица: человек смеется или сердится, спокоен или гневается. Создание образа сказочного или фантастического персонажа.

Самостоятельная работа

14.12

16

Цвета радуги в новогодней елке. Декоративная композиция.

1

Р

Содержание произведений живописи и декоративно-прикладного искусства на темы празднования Нового года и Рождества.

Использовать цветовой контраст как основное выразительное средство в передаче праздничного новогоднего настроения.

Коллективная работа

21.12

17

Храмы Древней Руси. Архитектура.

1

ОНЗ

Характерные особенности древнерусской архитектуры и художественные выразительные средства передачи великолепия белокаменных храмов Древней Руси в живописи.

Изображать по памяти или представлению силуэт одноглавого белокаменного храма. Использовать ось симметрии и парные ориентиры на горизонтальных  линиях при построении изображения симметричной формы.

Самостоятельная работа

28.12

18

Измени яркий цвет белилами.

Пейзаж.

1

ОНЗ

Разнообразие колорита в разную погоду в зимнем пейзаже (солнечный, пасмурный день) и время суток (день, яркое солнце, ночь, лунный свет), передача в картине пространства, разные планы и цвет, настроение.

Выбирать сюжет для зимнего пейзажа. Составлять на палитре нежные оттенки приемом смешивания белил с яркими цветами для снега и неба и использовать их в своем пейзаже.

Самостоятельная работа

11.01

19

Зимняя прогулка. Пейзаж с фигурой человека в движении.

1

ОНЗ

Образы природы и человека в живописи. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Использовать схематические рисунки пропорций человеческой фигуры в движении при поиске движений героев собственной композиции.

Самостоятельная работа

18.01

20

Русский изразец в архитектуре.

1

ОНЗ

Облицованные керамические плитки (изразцы) рельефные и гладкие, с синим и зеленым, многоцветным рисунком; единство декора с архитектурным решением храмов, украшений изразцовых печей с интерьером боярских палат.

Строить композицию узора с учетом симметрии для растительных мотивов и свободно при изображении фантастических зверей, птиц или людей.

 Применять зеленый цвет с разнообразными оттенками.

Самостоятельная работа

25.01

21

Изразцовая русская печь.

1

Р

Сюжетные и декоративные мотивы в украшении печных изразцов, фантастические и сказочные герои в их декоре; многосюжетные композиции; эмоциональная роль цвета.

Изображать сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям.

Самостоятельная работа

1.02

22

 Доблестные воины в произведениях русских художников.

1

ОНЗ

Изображение воинов в полном боевом снаряжении, на боевых конях; особенности композиции; выразительные средства создания образа воина.

Использовать центральное расположение фигуры воина-богатыря в композиции как важное выразительное средство.

Самостоятельная работа

8.02

23

Русский календарный праздник Масленица в искусстве.

1

ОНЗ

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленной задачей. Истоки декоративно-прикладного искусства  и его роль в жизни человека.

Изучить произведения изобразительного искусства, воссоздавшие обрядовые действия яркого календарного народного праздника Масленица. Сочинять на их основе узор для декорирования саночек.

Самостоятельная работа

15.02

24

Натюрморт из предметов старинного быта.

1

ОНЗ

Жанр натюрморта. Композиция. Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и ассиметрия.

Рисовать с натуры натюрморт «Предметы старинного быта», применять простейшие приемы перспективы расположения предметов на плоскости.

Самостоятельная работа

22.02

Весна - красна! Что ты нам принесла? (11 ч)

25

 Образ русской женщины. Русский народный костюм.

1

ОНЗ

Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Портрет. Композиция. Цвет.

Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде. Изображать основные элементы народного костюма. Соблюдать симметрию. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного и народного искусства.

Самостоятельная работа

Личностные:

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

- ориентация на понимание причин успеха

или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;

- духовно-нравственное развитие

детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и  

вдохновения.

Регулятивные:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя

свои действия в соответствии с ней;

- вырабатывать способность различать

способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и

учебные задачи.

Познавательные:

- развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

- осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

- адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

- пользоваться

диалогической формой коммуникации;

- задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

1.03

26

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция.

1

ОНЗ

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу. Месторасположение героев в композиции, выделение их с помощью цвета.

Изобразить главных героев в действии по сюжету «Сказка  о царе Салтане», использовать цветовой контраст, подбирать яркие цвета для создания впечатления необычности, нарядности, сказочности композиции.

Самостоятельная работа

15.03

27

Цвет и настроение в искусстве. Весенний пейзаж.

1

ОНЗ

Образы природы и человека в живописи.

Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Рисовать яркую, по-весеннему звонкую композицию по памяти, по представлению и передавать цветом выразительный образ природы родного края, учитывая роль белой и черной красок при смешивании цветов.

Самостоятельная работа

5.04

28

Космические фантазии. Пейзаж.

1

ОНЗ

Художественные выразительные средства и своеобразие композиции фантастического пейзажа, роль воображения художника и его наблюдений природы.

В творческой работе использовать известные приемы и техники для переедания воображаемых космических впечатлений в цвете.

Самостоятельная работа

12.04

29

Весна разноцветная. Пейзаж в графике.

1

ОНЗ

Моно типия как вид печатной графики. Композиционные и художественно-выразительные средства в пейзажной живописи на тему весны.

Объяснять смысл понятий колорит и монотипия (разового отпечатка с дорисовкой). Использовать цвет как основное выразительное средство в своей творческой работе.

Коллективная работа

19.04

30

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись.

1

ОНЗ

Связь декоративного образа тарарушек с миром, природой, бытом в форме и росписи. Эмоциональные возможности цвета.

Сочинять свою композицию орнамента. Использовать цветовой контраст, создающий праздничное, радостное настроение.

Самостоятельная работа

26.04

31

Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция.

1

Р

Истоки пряничного дела – выпечка обрядового печенья как народный обычай календарных праздников у многих народов. Искусство мастеров-резчиков пряничных досок. Композиция.

Изучить приемы техники резьбы пряничных досок и образах-символах (птицы, конь, хоромы, терема).

Применять художественные графические приемы для получения четкого изображения «прорезки» на пряничной доске.

Самостоятельная работа

3.05

32

 Памятник доблестному воину.

Скульптура.

1

ОНЗ

Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Объем в пространстве и объем на плоскости. Выразительность объемных композиций.

Выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества. Передавать героизм и нравственную красоту подвига защитника Отечества.

Самостоятельная работа

10.05

33

Братья наши меньшие. Графика: набросок.

1

ОНЗ

Изображение птиц, животных: общие и характерные черты. Линии разные по виду и ритму в передаче характерных признаков животных.

Создавать выразительный образ домашнего животного, используя различные известные приемы художественного языка графики.

Самостоятельная работа

17.05

34

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира.

1

ОНЗ

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира.

Расписать силуэт предмета, используя выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе свое отношение к традициям орнаментного искусства разных народов мира.

Самостоятельная работа

24.05

35

Наш проект «Доброе дело само себя хвалит»

1

К

Демонстрация достигнутых результатов. Коллективная форма работы, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в художественно-творческой деятельности.

Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Коллективная работа

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...