Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по изабразительному искусству 4 класс по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobr._isk_4_klass.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №13
Согласовано: Утверждено:
зам. директора по УВР директором МОУ
_________ С.В. Выборнова ___________ Н.А.Базутина
"____"___________ 2014г. "___"__________2014г.
Приказ от 30.08.14 № 104/9
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету «Изобразительное искусство»
Класс 4 А
Учитель: Санталова Надежда Викторовна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе программы:
Неменский Б. М., Неменская Л.А., Горяева Н. А.
«Изобразительное искусство», «Просвещение», 2011 год
Учебник
Коротеева Е. И. (под редакцией Неменского Б. М.) Изобразительное искусство, «Просвещение», 2014 год
2014 год
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
34 часа, 1 час в неделю
(34 учебные недели) авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская.
«Искусство вокруг нас».
№ п/п | План | Факт | Тема урока (страницы учебника) | Решаемые проблемы | ЭОР Электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Планируемые результаты (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные. познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||||
1 | Истоки родного искусства (8ч) Пейзаж родной земли учебник с. 6-16 | Как называется изображение мира природы на картинах художников? | Презентация «Пейзаж родной земли» http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/pejjzazh-rodnojj-zemli.html | Живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция, оригинал, репродукция, колорит. | Научатся анализировать произведения изобразительного искусства и составлять описанный рассказ; изображать характерные особенности пейзажа родной природы; использовать выразительные средства гуаши для создания образов природы. | Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. П: формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. К: формулировать собственное мнение и отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. | Осознание своих творческих возможностей. | ||
2 | Пейзаж родной земли учебник с. 14-16 | Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в ходе создания пейзажа? | Презентация «Красота родной природы в творчестве русских художников» | Живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция, оригинал, репродукция, колорит. | Научатся анализировать произведения изобразительного искусства и составлять описанный рассказ; изображать характерные особенности пейзажа родной природы; использовать выразительные средства гуаши для создания образов природы. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия. П: уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о жанре «пейзаж». К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Проявление познавательных мотивов | ||
3 | Деревня — деревянный мир учебник с. 20-26 | Какое древнерусское жилище являлось самым распространённым? | Презентация «Деревня — деревянный мир» | Двускатная крыша, лобовая доска, причелины, знаки-обереги, конёк крыши. | Научатся определять линию горизонта; воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества; изображать графическими или живописными средствами образ русской избы. | Р: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений; уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о роли цвета и декора в создании образа комнаты. К: формулировать собственное мнение и позицию; слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | ||
4 | Деревня — деревянный мир учебник с. 20-26 | Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в создании образа русской деревни на панно? | Презентация «Русская изба» | Деревня, деревянное зодчество, изба, сруб, венец, конструкция, декор. | Научатся определять основные пропорции, характерные формы деревянных, жилых построек; воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. | Р: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений; уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о роли цвета и декора в создании образа комнаты. К: формулировать собственное мнение и позицию; слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Овладеют навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников. | ||
5 | Красота человека учебник с. 34-39 | Что такое портрет? | Презентация «Народный праздничный костюм» | Портрет, портретист, русский костюм. | Научатся понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма; создавать женские и мужские народные образы (портреты). | Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий; учиться работать по предложенному учителем плану. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой | ||
6 | Красота человека учебник с. 34-39 | Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в изготовлении нарядного русского народного костюма? | Презентация «Народный праздничный костюм» | Портрет, портретист, русский костюм. | Научатся изображать фигуры человека в русском народном костюме; воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о знаниях оформления книги. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог; отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, отзывчивы к красоте русского народного костюма. | ||
7 | Народные праздники учебник с.40-43 | Что такое праздник? | Презентация «Народный календарь» | Праздник, образ праздника, панно, моделирование. | Научатся взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; оценивать красоту и значение народных праздников. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. П: уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников расширяющих представления о культуре и традициях России. К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. Самостоятельно делать выводы. | Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; уважительное отношение к красоте народных праздников, обрядов и обычаев. | ||
8 | Народные праздники (обобщение темы) учебник с.40-43 | Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в изображении народного праздника? | Презентация «Царицынская ярмарка» | Праздник, образ праздника, панно, моделирование. | Научатся ритмически организовывать пространство; воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей. | Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, контролировать свои действия при совместной работе. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
9 | Древние города нашей земли (7ч) Родной угол учебник с. 46-53 | Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в стадии создания макета древнерусского города? | Презентация «Древние города нашей земли» | Город, крепость, пропорции, башни, планшет; вертикали, горизонталь. | Научатся понимать и выражать своё отношение к памятникам древнерусской архитектуры. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте деревянного зодчества Руси; осуществлять поиск необходимой информации ( из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представления. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат. | ||
10 | Древние соборы учебник с. 54-55 | Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в создании образа и изготовлении макета храма? | Презентация «Древние соборы» | Образ, арка, закомары, глава, купол, храм. | Научатся понимать роль пропорций и ритм в архитектуре древних соборов; моделирование или изображать конструкцию и украшение древнерусского каменного собора; оценивать работы товарищей. | Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план, оценивать работу по заданным критериям. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление об истории архитектуры России. К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой. | ||
11 | Города Русской земли учебник с.56-59 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении макета древнего города? | Презентация «Древнерусский город-крепость» | Кремль, торг, монастыри, рельеф; структура, части и функции города. | Научатся понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры; изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о знаниях в области художественного городского украшения. . К: обмениваться мнениями, вступать в диалог; отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Художественно-эстетический вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке. | ||
12 | Древнерусские воины-защитники тетрадь с. 16-17 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении рисунка русского воина? | Презентация «Древнерусские воины-защитники» | Князь, дружина, богатырь, вооружение. | Научатся воспринимать произведения искусства; приёмам изображения фигуры человека; передавать художественными материалами образ русского богатыря; адекватно оценивать работы товарищей. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению. | Осмысление своего поведения в школьном коллективе; ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | ||
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва учебник с. 60-70 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении древнерусского города? | Презентация «Древние города нашей земли» | Формы, линии, ансамбль. | Научатся воспринимать эстетическую красоту городов, сохранивших исторический облик; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников. | Р: уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. П: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о древнерусских городах; изображение, украшение и постройка при создании работы. К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
14 | Узорочье теремов учебник с. 71-73 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении узорочье интерьера терема? | Презентация «Узорочье теремов» | Изразцы, облик города, палаты, терема, природные орнаменты. | Научатся выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема; делать фон для работы; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: уметь оформлять свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: активно слушать одноклассников, учителя; уметь строить понятное монологическое высказывание; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Проявлять интерес к творчеству. | ||
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы) учебник с. 74-77 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении пира в теремных палатах? | Презентация «Узорочье теремов» http://www.myshared.ru/slide/369309/ | Гридница, классная выставка, экскурсия, экскурсовод. | Научатся понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города; создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах, сотрудничать в процессе создания общей композиции. | Р: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П : ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы. | Иметь интерес к творчеству. | ||
16 | Каждый народ — художник (11ч) Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры учебник с. 80-91 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в создании образа Японии? | Презентация «Япония» | Япония, панно, шёлк, кимоно, хокку. | Научатся воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы; сопоставлять традиционные представления о красоте русских женщин и японок. | Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий; учиться работать по предложенному плану. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой | ||
17 | Образ художественной культуры Японии. Искусство оригами учебник с. 80-91 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении панно? | Презентация «Оригами, приемы работы с бумагой» | Чайная церемония, праздник цветения вишни, иероглифы. | Научатся приобретать новые умения в работе с выразительными возможностями художественных материалов; использовать технологию изготовления бумажного журавлика. | Р: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: учиться согласованно работать в группе: распределять работу между участниками; понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. | ||
18 | Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре учебник с. 80-91 | Каковы особенности изображения природы через детали в картинах русских и японских художников? | Презентация «Художественная культура Японии» | Кимоно, ширмы, каллиграфии, гравюра. | Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы. | Р: уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. П: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о характере одежды в японской культуре. К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | Иметь мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | ||
19 | Народы гор и степей учебник с. 92-101 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении рисунка с образами севера или юга? | Презентация «Народы гор и степей» | Крайний север, чум, яранга, иглу, аул. | Научатся понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. | Р: уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. П: уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о жанре «пейзаж». К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. | ||
20 | Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры учебник с. 92-101 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении рисунка степного мира? | Презентация «Степной пейзаж с юртами» | Пустыня, войлок, юрта. | Научатся понимать и объяснять красоту природы нашей страны; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода. К: слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Представления о ценности природного мира для практической деятельности человека; развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | ||
21 | Города в пустыне учебник с. 103-109 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении образов среднеазиатских городов? | Презентация «Города в пустыне» http://vernisage.ucoz.ru/load/prezentacija_k_uroku_izo_v_4_klasse_goroda_pustyne/1-1-0-12 | Рельеф, дюны, среднеазиатские постройки, восточные орнаменты. | Научатся характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии; объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов; создавать образ древнего среднеазиатского города. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о красоте города в пустыне Самарканда. К: слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Представления о ценности природного мира для практической деятельности человека; развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | ||
22 | Древняя Эллада учебник с. 110 - 125 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении пейзажа Древней Греции? | Презентация «Древняя Греция. Театр. Греческая вазопись» | Эллада, мифология, древнегреческие храмы. | Научатся эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции; выражать своё отношение к ним; характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об особенностях изображения пейзажа Древней Греции. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог; отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
23 | Олимпийские игры учебник с. 110-125 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении фигур олимпийских спортсменов? | Презентация «Древняя Греция» | Ваза,керамика, вазопись, амфора. | Научатся отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения; передавать красоту движения спортсменов, атмосферу Древнегреческих олимпийских игр. | Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата. П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об особенностях изображения фигур олимпийских спортсменов. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог; отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
24 | Европейские города Средневековья учебник с. 126-135 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении фигур олимпийских спортсменов? | Презентация «Средневековый город» | Готика, витраж, Средневековье, средневековый город. | Научатся видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях; передавать образ человека средневековой Европы в костюме. | Р: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: понимать общую задачу и точно выполнять свою работу; уметь выполнять различные роли в группе; овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой | ||
25 | Образ готического храма в средневековом городе учебник с. 126-135 | Что общего в конструкциях и украшениях? | Презентация «Средневековый город» | Шпалера, эмблема, каркас, витраж, порталы, арки. | Научатся понимать значимость исторического прошлого Западной Европы для современного человека. | Р: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: понимать общую задачу и точно выполнять свою работу; уметь выполнять различные роли в группе; овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой | ||
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | Что в понимании внутренней красоты людей общее для всех народов? | Презентация «Многообразие художественных культур в мире» | Шпалера, эмблема, каркас, витраж, порталы, арки. | Научатся осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь её проявлений; понимать различия работы трёх мастеров в разных культурах. | Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, контролировать свои действия при совместной работе. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
27 | Искусство объединяет народы (9ч) Материнство учебник с. 139-143 | Какие темы изобразительного искусства могут быть общими для разных народов? | Презентация «Тема материнства в искусстве» | Живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция. | Научатся приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о образе Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа женщины-матери в искусстве. | ||
28 | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве учебник с. 139-143 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении образа Богоматери в русском и западноевропейском искусстве? | Презентация «Образ Богоматери» | Живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция. | Научатся приводить примеры произведений изобразительного искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы. П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе. | Сориентированы на эмоционально - эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду художника. | ||
29 | Мудрость старости учебник с. 144-147 | С помощью каких средств художественной выразительности художники достигают нужного настроения? | Презентация «Мудрость старости» | Мудрость старости, образ пожилого человека, оптимизм. | Научатся развивать навыки восприятия произведений искусства; наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей; создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека и художественными материалами передать своё отношение к дорогому человеку. | Р: применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия; контролировать и корректировать свою работу по плану; адекватно оценивать результаты своего труда. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; уметь сравнивать и иметь представления о жанре «портрет». К: оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ о содержании и выразительных средствах художественных произведений; слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы. | Сориентированы на эмоционально - эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду художника. | ||
30 | Сопереживание. Дорогою добра учебник с. 148-151 | Зачем нужно в искусстве изображать страдание? | Презентация «Дорогою добра» | Сострадание, сопереживание, трагедия. | Научатся рассматривать и рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание; эмоционально отклониться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия; выражать художественными средствами при изображении своё отношение к печальному событию. | Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П:самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческих задач; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление. К: участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | Сориентированы на эмоционально - эстетическое восприятие красоты выполненного изделия, уважительное отношение к труду художника. | ||
31 | Герои защитники учебник с. 152-153 | Почему памятник герою должен быть значительным, торжественным? | Презентация «Памятники. Герои защитники» | Герои-защитники, национальные герои, памятники. | Научатся рассматривать произведения известных художников — картины и скульптуры; создавать композицию; изображать задуманное. | Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, контролировать свои действия при совместной работе. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
32 | Героическая тема в искусстве разных народов учебник с. 152-153 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении памятника герою? | Презентация «Героическая тема в искусстве» | Герои-защитники, национальные герои, памятники, монументы славы. | Научатся рассматривать произведения известных художников — картины и скульпторов; создавать композицию по впечатлениям; изображать задуманное; приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. | Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера. К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, контролировать свои действия при совместной работе. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
33 | Юность и надежда учебник с. 154-155 | Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении юности и надежды? | Презентация «Юность и надежда» | Красота, молодость, счастье. | Научатся рассматривать произведения известных художников и выражать своё отношение к ним; создавать композицию, изображающую радость детства; передавать художественными средствами радость темы детства. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о отличие скульптуры от живописи и графики. К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Иметь интерес к творчеству. | ||
34 | Искусство народов мира | С помощью каких средств художественной выразительности художники достигают нужного настроения? | Презентация «Искусство народов мира» | Живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция. | Научатся объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов; обсуждать и анализировать свои работы одноклассников с позиции творческих задач; работать в команде. | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о искусстве народов мира. К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Иметь интерес к творчеству. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Промежуточная аттестация по предмету «Изобразительное искусство»
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Форма аттестации |
8 | I триместр | Народные праздники (обобщение темы). Творческий отчёт | Творческий отчёт |
23 | II триместр | Олимпийские игры (изображение фигур олимпийских спортсменов). Творческий отчёт | Творческий отчёт |
34 | III триместр (год) | Искусство народов мира. Творческий отчёт | Творческий отчёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....