Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Санталова Надежда Викторовна

Календарно-тематическое планирование по изабразительному искусству 4 класс по программе "Школа России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobr._isk_4_klass.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ                                      

           КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

        Муниципальное общеобразовательное учреждение –

               средняя общеобразовательная школа №13

Согласовано:                                                               Утверждено:

зам. директора  по УВР                                              директором МОУ

_________  С.В. Выборнова                                                    ___________ Н.А.Базутина

"____"___________  2014г.                                             "___"__________2014г.

                                                                                      Приказ от 30.08.14  №  104/9

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету  «Изобразительное искусство»

                         

Класс  4 А

 Учитель: Санталова Надежда Викторовна

         

Количество часов:  всего  34 часа;   в неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы:

Неменский Б. М., Неменская Л.А.,  Горяева Н. А.

«Изобразительное искусство»,  «Просвещение», 2011 год

Учебник

Коротеева  Е. И. (под редакцией Неменского Б. М.)  Изобразительное искусство, «Просвещение», 2014 год

2014 год


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

34 часа, 1 час в неделю

 (34 учебные недели)  авторы: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская.

«Искусство вокруг нас».

№ п/п

План

Факт

Тема урока (страницы учебника)

Решаемые проблемы

ЭОР

Электронные образовательные ресурсы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Планируемые результаты

(формируемые понятия)

Предметные результаты

УУД

(регулятивные.

познавательные,

коммуникативные)

Личностные результаты

1

Истоки родного искусства (8ч)

Пейзаж родной земли

учебник

с. 6-16

Как называется изображение мира природы на картинах художников?

Презентация «Пейзаж родной земли»

http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/pejjzazh-rodnojj-zemli.html

Живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция, оригинал, репродукция, колорит.

Научатся  анализировать произведения изобразительного искусства и составлять описанный рассказ; изображать характерные особенности пейзажа родной природы; использовать выразительные средства гуаши для создания образов природы.

Р: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

П: формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.  

К: формулировать собственное мнение  и отвечать на  вопросы; слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Осознание своих творческих возможностей.

2

Пейзаж родной земли

учебник

с. 14-16

Какова  роль каждого из трёх братьев-Мастеров в ходе создания пейзажа?

Презентация «Красота родной природы в творчестве русских художников»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2011/12/31/prezentatsiya-k-uroku-izo-tema-krasota-rodnoy-prirody-v-tvorchestve 

Живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция, оригинал, репродукция, колорит.

Научатся  анализировать произведения изобразительного искусства и составлять описанный рассказ; изображать характерные особенности пейзажа родной природы; использовать выразительные средства гуаши для создания образов природы.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

П: уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить  сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; осуществлять поиск  необходимой информации из разных источников о жанре «пейзаж».

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

 Проявление познавательных мотивов

3

Деревня — деревянный мир

учебник

с. 20-26

Какое древнерусское жилище являлось самым распространённым?

Презентация «Деревня — деревянный мир»

http://www.myshared.ru/slide/783202/ 

Двускатная крыша, лобовая доска, причелины, знаки-обереги, конёк крыши.  

Научатся определять линию горизонта; воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества; изображать графическими или живописными средствами образ русской избы.

Р: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений; уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о роли цвета и декора в создании образа комнаты.

К: формулировать собственное мнение и позицию; слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности.

4

Деревня — деревянный мир

учебник

 с. 20-26

Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в создании образа русской деревни на панно?

Презентация «Русская изба»

 http://ppt4web.ru/mkhk/russkaja-izba.html 

Деревня, деревянное зодчество, изба, сруб, венец,   конструкция, декор.

Научатся определять основные пропорции, характерные формы деревянных, жилых построек;   воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Р: участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений; уметь осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о роли цвета и декора в создании образа комнаты.

К: формулировать собственное мнение и позицию; слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Овладеют навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников.

5

Красота человека

учебник

 с. 34-39

Что такое портрет?

 Презентация «Народный праздничный костюм»

http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/prezentaciya-po-teme-narodnyy-prazdnichnyy-kostyum-5-klass 

Портрет, портретист, русский костюм.

Научатся понимать и  анализировать конструкцию русского народного костюма; создавать женские и мужские народные образы (портреты).

Р:  принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий; учиться работать по предложенному учителем плану.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К:  строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой

6

Красота человека

учебник

 с. 34-39

Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в изготовлении нарядного русского народного костюма?

 Презентация «Народный праздничный костюм»

http://www.myshared.ru/slide/430802/ 

Портрет, портретист, русский костюм.

Научатся изображать фигуры человека в русском народном костюме; воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о знаниях оформления книги.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог; отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, отзывчивы к красоте русского народного костюма.

7

Народные праздники

учебник

с.40-43

Что такое праздник?

 Презентация «Народный  календарь»

http://ppt4web.ru/literatura/narodnyjj-kalendar.html 

Праздник, образ праздника, панно, моделирование.

Научатся взаимодействовать в процессе совместной деятельности; воспринимать произведения искусства; оценивать красоту и значение народных праздников.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

П: уметь под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, проводить  сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; осуществлять поиск  необходимой информации из разных источников  расширяющих представления о культуре и традициях России.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации. Самостоятельно делать выводы.  

Положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; уважительное отношение к красоте народных праздников, обрядов и обычаев.

8

Народные праздники (обобщение темы) 

учебник

с.40-43

Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в изображении  народного праздника?

 Презентация «Царицынская ярмарка»

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/jarmarka.html 

Праздник, образ праздника, панно, моделирование.

Научатся ритмически организовывать пространство; воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.  

К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме,  контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

9

Древние города нашей земли (7ч)

Родной угол

учебник

 с. 46-53

Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в стадии создания макета древнерусского города?

 Презентация «Древние города нашей земли»

http://www.myshared.ru/slide/760476/ 

Город, крепость, пропорции, башни, планшет; вертикали, горизонталь.  

Научатся  понимать и выражать своё отношение к памятникам древнерусской архитектуры.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте деревянного зодчества  Руси; осуществлять поиск необходимой информации ( из материалов учебника, по воспроизведению по памяти примеров из личного практического опыта), дополняющий и расширяющий имеющиеся представления.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относится к занятиям предметно-практической деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат.

10

Древние соборы  

учебник

 с. 54-55

Какова роль каждого из трёх братьев-Мастеров в создании образа и изготовлении макета храма?

 Презентация «Древние соборы»

http://www.myshared.ru/slide/278515/ 

Образ, арка, закомары, глава, купол, храм.

Научатся понимать роль пропорций и ритм в архитектуре древних соборов; моделирование или изображать конструкцию и украшение древнерусского каменного собора; оценивать работы товарищей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план,  оценивать работу по заданным критериям.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. осуществлять поиск способов решения проблемы творческого характера; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление об истории архитектуры России.

К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой.

11

Города Русской земли

учебник

с.56-59

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении макета древнего города?

Презентация «Древнерусский город-крепость»

http://www.myshared.ru/slide/582926/ 

Кремль, торг, монастыри, рельеф; структура,  части и функции города.

Научатся понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры; изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о знаниях в области художественного городского украшения. .

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог; отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Художественно-эстетический вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке.

12

Древнерусские воины-защитники

тетрадь

с. 16-17

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении рисунка русского воина?

Презентация «Древнерусские воины-защитники»

http://festival.1september.ru/articles/593980/ 

Князь, дружина, богатырь, вооружение.

Научатся воспринимать произведения искусства; приёмам изображения фигуры человека; передавать художественными материалами образ русского богатыря; адекватно оценивать работы товарищей.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: уметь самостоятельно  формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читать тексты с целью освоения и использование информации; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению.

Осмысление своего поведения в школьном коллективе; ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

учебник

 с.  60-70

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении древнерусского города?

 Презентация «Древние города нашей земли»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/11/07/prezentatsiya-uroka-po-om-4-klass-pamyatniki 

Формы, линии, ансамбль.

Научатся воспринимать эстетическую красоту городов, сохранивших исторический облик; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников.

Р:  уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П: уметь самостоятельно  формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о древнерусских городах; изображение, украшение и постройка при создании работы.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; проявлять инициативу в коллективных творческих работах; контролировать свои действия при совместной работе, договариваться с партнёром и приходить к общему мнению.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

14

Узорочье теремов

учебник

 с. 71-73

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении узорочье интерьера терема?

 Презентация «Узорочье теремов»

http://www.myshared.ru/slide/550346/#

Изразцы, облик города, палаты, терема, природные орнаменты.

Научатся 

выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема; делать фон для работы; применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; оценивать работы товарищей.

Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: уметь оформлять свою мысль в устной форме, формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: активно слушать одноклассников, учителя; уметь строить понятное монологическое высказывание;  вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Проявлять интерес к творчеству.

15

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

учебник

 с. 74-77

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении пира в теремных палатах?

 Презентация «Узорочье теремов» http://www.myshared.ru/slide/369309/ 

Гридница, классная выставка, экскурсия, экскурсовод.

Научатся понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города; создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах, сотрудничать в процессе создания общей композиции.

Р: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного;  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П : ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

К: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; учиться распределять работу между участниками проекта; понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.

Иметь интерес к творчеству.

16

Каждый народ — художник (11ч)

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры  

учебник

 с. 80-91

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в создании образа Японии?

Презентация «Япония»

http://www.myshared.ru/slide/406002/ 

Япония, панно, шёлк, кимоно, хокку.  

Научатся воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы; сопоставлять традиционные представления о красоте русских женщин и японок.

Р:  принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий; учиться работать по предложенному  плану.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой

17

 Образ художественной культуры Японии. Искусство оригами

учебник

с.  80-91

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении панно?

 Презентация «Оригами, приемы работы с бумагой»

http://ppt4web.ru/tekhnologija/origami0.html 

Чайная церемония, праздник цветения вишни, иероглифы.

Научатся приобретать новые умения в работе с выразительными возможностями художественных материалов; использовать технологию изготовления бумажного журавлика.

Р: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;  отличать верно выполненное задание от неверного;  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К: учиться согласованно работать в группе:  распределять работу между участниками;  понимать общую задачу  и точно выполнять свою часть работы; уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

 Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

18

Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре

учебник

 с. 80-91

Каковы особенности изображения природы через детали в картинах русских и японских художников?

Презентация «Художественная культура Японии»

http://www.myshared.ru/slide/113690/ 

Кимоно, ширмы,  каллиграфии, гравюра.

Научатся использовать художественные материалы и инструменты для выполнения творческой работы.

Р:  уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П: уметь самостоятельно  формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о характере одежды в японской культуре.

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника.

Иметь мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

19

Народы гор и степей

учебник

с. 92-101

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении рисунка с образами севера или юга?

Презентация «Народы гор и степей»

http://www.myshared.ru/slide/420037/ 

Крайний север, чум, яранга, иглу, аул.

Научатся понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Р:  уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.

П: уметь самостоятельно  формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о жанре «пейзаж».

К: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников; уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

20

Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры

учебник

с. 92-101

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении рисунка степного мира?

Презентация «Степной пейзаж с юртами»

http://www.myshared.ru/slide/769702/ 

Пустыня, войлок, юрта.

Научатся понимать и объяснять красоту природы нашей страны; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода.

К: слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека; развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

21

Города в пустыне

учебник

 с.  103-109

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изготовлении образов среднеазиатских городов?

Презентация «Города в пустыне»

http://vernisage.ucoz.ru/load/prezentacija_k_uroku_izo_v_4_klasse_goroda_pustyne/1-1-0-12 

Рельеф, дюны, среднеазиатские постройки, восточные орнаменты.

Научатся характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии; объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов; создавать образ древнего среднеазиатского города.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формулирования вывода о красоте города в пустыне Самарканда.

К: слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Представления о  ценности природного мира для практической деятельности человека; развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

22

Древняя Эллада

учебник

с. 110 - 125

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении пейзажа Древней Греции?

 Презентация «Древняя Греция. Театр. Греческая вазопись»

http://www.myshared.ru/slide/434059/ 

Эллада, мифология, древнегреческие храмы.

Научатся эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции; выражать своё отношение к ним; характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об особенностях изображения пейзажа Древней Греции.  

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог; отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

23

Олимпийские игры

учебник

с. 110-125

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении фигур олимпийских спортсменов?

Презентация «Древняя Греция»

http://www.myshared.ru/slide/449536/ 

Ваза,керамика,  вазопись, амфора.

Научатся отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения; передавать красоту движения спортсменов, атмосферу Древнегреческих олимпийских игр.

Р: ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления об особенностях изображения фигур олимпийских спортсменов.

К: обмениваться мнениями, вступать в диалог; отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

24

Европейские города Средневековья

учебник

с. 126-135

 Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении фигур олимпийских спортсменов?

Презентация «Средневековый город»

http://www.myshared.ru/slide/454313/ 

Готика, витраж, Средневековье, средневековый город.

Научатся видеть  и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях; передавать образ человека средневековой Европы в костюме.

Р: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по плану;  отличать верно выполненное задание от неверного;  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К:  понимать общую задачу  и точно выполнять свою работу; уметь выполнять различные роли в группе; овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой

25

Образ готического храма в средневековом городе

учебник

с. 126-135

Что общего в конструкциях и украшениях?

Презентация «Средневековый город»

http://festival.1september.ru/articles/620531/ 

Шпалера, эмблема, каркас, витраж, порталы, арки.

Научатся понимать значимость исторического прошлого Западной Европы для современного человека.

Р: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по плану;  отличать верно выполненное задание от неверного;  совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К:  понимать общую задачу  и точно выполнять свою работу; уметь выполнять различные роли в группе; овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой

26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Что в понимании внутренней красоты людей общее для всех народов?

Презентация «Многообразие художественных культур в мире»

http://www.myshared.ru/slide/460444/ 

 Шпалера, эмблема, каркас, витраж, порталы, арки.

Научатся осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь её проявлений; понимать различия работы трёх мастеров в разных культурах.

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.  

К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме,  контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

27

Искусство объединяет народы (9ч)

Материнство

учебник

с. 139-143

Какие темы изобразительного искусства могут быть общими для разных народов?

Презентация «Тема материнства в искусстве»

http://www.myshared.ru/slide/503891/ 

Живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция.

Научатся приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о  образе Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа женщины-матери в искусстве.

28

 Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве

учебник

с. 139-143

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении образа Богоматери в русском и западноевропейском искусстве?

Презентация «Образ Богоматери»

http://festival.1september.ru/articles/626312/ 

Живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция.

Научатся приводить примеры произведений изобразительного искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения; организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы.

П: осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя; уметь формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников, контролировать свои действия при совместной работе.  

Сориентированы на эмоционально -  эстетическое восприятие  красоты выполненного  изделия, уважительное отношение к труду художника.

29

Мудрость старости 

 учебник

с. 144-147

С помощью каких средств художественной выразительности художники достигают нужного настроения?

Презентация «Мудрость старости»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2012/01/19/izo-4-klass-vse-narody-vospevayut-mudrost-starosti 

Мудрость старости, образ пожилого человека, оптимизм.

Научатся развивать навыки восприятия произведений искусства; наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей; создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека и художественными материалами передать своё отношение к дорогому человеку.

Р: применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия; контролировать и корректировать свою работу по плану; адекватно оценивать результаты своего труда.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; уметь сравнивать и иметь представления о жанре «портрет».

К: оформить свою мысль в устной форме, составлять рассказ о содержании и выразительных средствах художественных произведений; слушать и понимать высказывания собеседников, самостоятельно делать выводы.

Сориентированы на эмоционально -  эстетическое восприятие  красоты выполненного  изделия, уважительное отношение к труду художника.

30

Сопереживание. Дорогою добра

учебник

 с. 148-151

Зачем нужно в искусстве изображать страдание?

Презентация «Дорогою добра»

http://festival.1september.ru/articles/636386/ 

Сострадание, сопереживание, трагедия.

Научатся рассматривать и рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание; эмоционально отклониться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия; выражать художественными средствами при изображении своё отношение к печальному событию.

Р: организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

 П:самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческих задач; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление.

К: участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Сориентированы на эмоционально -  эстетическое восприятие  красоты выполненного  изделия, уважительное отношение к труду художника.

31

Герои защитники

учебник

 с. 152-153

Почему памятник герою должен быть значительным, торжественным?

Презентация «Памятники. Герои защитники»

http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2014/02/03/prezentatsiya-k-uroku-izo-v-4-klassegeroi-bortsy 

Герои-защитники, национальные герои, памятники.

Научатся рассматривать произведения известных художников — картины и скульптуры; создавать композицию; изображать задуманное.

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.  

К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме,  контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

32

Героическая тема  в искусстве разных народов

учебник

с. 152-153

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении памятника герою?

Презентация «Героическая тема в искусстве»

http://www.myshared.ru/slide/358702/ 

Герои-защитники, национальные герои, памятники, монументы славы.

Научатся рассматривать произведения известных художников — картины и скульпторов; создавать композицию по впечатлениям; изображать задуманное; приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладевать способностью, принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; освоят способы решения проблем творческого и поискового характера.  

К: строить осознанное речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме,  контролировать свои действия при совместной работе.

Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.

33

Юность и надежда  

учебник

с. 154-155

Какова роль каждого из братьев-Мастеров в изображении юности и надежды?

Презентация «Юность и надежда»

http://www.myshared.ru/slide/204597/ 

Красота, молодость, счастье.  

Научатся рассматривать произведения известных художников и выражать своё отношение к ним; создавать композицию, изображающую радость детства; передавать художественными средствами радость темы детства.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о  отличие скульптуры от живописи и графики.

К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Иметь интерес к творчеству.

34

Искусство народов мира

С помощью каких средств художественной выразительности художники достигают нужного настроения?

 Презентация «Искусство народов мира»

http://www.myshared.ru/slide/364611/ 

Живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон, пропорция, композиция.

Научатся объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов; обсуждать и анализировать свои работы одноклассников с позиции творческих задач; работать в команде.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; уметь организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск необходимой информации из разных источников о  искусстве народов мира.

К: уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Иметь интерес к творчеству.

 


                                                                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ

Промежуточная аттестация по предмету «Изобразительное искусство»

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Форма аттестации

8

I триместр

Народные праздники (обобщение темы).  Творческий отчёт

Творческий отчёт

23

II триместр

Олимпийские игры (изображение фигур олимпийских спортсменов). Творческий отчёт

Творческий отчёт

34

III  триместр (год)

Искусство народов мира.

Творческий отчёт

Творческий отчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....