Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Школа России.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 г. Липецк
СОГЛАСОВАНО Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина Протокол №1 от 26.08.2014 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ гимназии №1г.Липецка _________________________ В.М.Цопа Приказ № 95- 3- 0 от 27.08.2014 г. |
Рабочая программа по изобразительному искусству
для 2 В класса
Учитель: Яковлева Л.Ю.
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный процесс в курсе по изобразительному искусству представляет собой единство обучения и эстетического развития учащихся. Теория искусства изучается с позиции возможности ее последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально.
При данном содержательном и методическом наполнении предмет изобразительного искусства является ведущим для формирования системы УУДв начальном звене обучения.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования
Общие цели и задачи начального общего образования-
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему мир
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
3.Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.
6. Примерная рабочая программа учебного предмета разработанная на основе авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство.2 класс » 2012г. (УМК «Школа России»).
Общая характеристика учебного предмета
В системе начального образования учебный предмет «Изобразительное искусство» занимает особое место. Перед учителем встает трудная задача построить урок таким образом, чтобы научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, обеспечить усвоение знаний и умений.
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.
Основные цели обучения:
1) сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации.
В курсе реализуется деятельностный метод обучения, направленный на формирование УУД. Осуществляются межпредметные связи с уроками технологии, литературным чтением, музыкой, окружающим миром.
Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений.
Для формированияу учащихсяумение видеть и понимать суть работы художников дается алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала.
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения
Основными формами организации образовательного процессапо ИЗО являются:
- традиционный урок
- урок в нетрадиционной форме (урок –игра, урок – исследование, урок – театр, экскурсия)
- защита проектов
Виды и формы контроля за усвоением знаний:
- текущий контроль (тестовые задания, графические работы, проектные работы, практические работы)
- промежуточная аттестация (интегрированный зачет)
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – как величайшая ценность, основа для подлинного художественно – эстетического сознания.
Ценность природы – означает бережное отношение к ней.
Ценность человека – как разумного существа, стремящегося к добру, и самореализации.
Ценность добра – через сострадание и милосердие.
Ценность истины – как части культуры человека, бытия, мироздания.
Ценность семьи – как первой для ребенка значимой социальной и образовательной среды.
Ценность труда и творчества – как естественного условия человеческой жизни.
Ценность свободы – как выбора человеком своих мыслей и поступков
Ценность гражданственности – осознание человеком себя, как члена общества, народа, представителя страны.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека.
Ценность человечества – как части мирового сообщества, для прогресса которого необходим мир.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета
Личностные результаты освоения курса ИЗО
а) формирование у ребенка ценностных ориентиров в области ИЗО
б) воспитание уважительного отношения к творчеству
в) Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей, математикой. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности. Учащиеся изучают широкий спектр общеэстетических понятий.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД:
Регулятивные УУД
- проговаривать последовательность действий на уроке
- учиться работать по предложенному плану
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные УУД
- ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного
- делать предварительный отбор источников информации
- добывать новые знания
- делать выводы в результате совместной работы класса
- сравнивать и группировать
- самостоятельно выполнять творческие задания
Коммуникативные УУД
- уметь пользоваться языком ИЗО
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников
- уметь договариваться о правилах общения на уроках ИЗО
- учиться согласованно работать в группе
Предметные результаты
- Овладевать языком ИЗО:
- знать, в чем состоит работа художника
- знать основные цвета спектра, теплые и холодные цвета
- знать, что такое орнамент, геометрический орнамент
- уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, симметрия, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, набросок
- уметь описывать живописные произведения с использованием понятий
- Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
- учиться чувствовать образный характер различных видов линий
- учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойства цвета используется разными художниками
- Различать и знать, в чем особенности различных видов ИЗО
- рисунка
- аппликации
- построение геометрического орнамента
- техники работы акварелью
- техники работы гуашью
- Иметь понятие о некоторых видах ИЗО
- живопись
- графика
- народные промыслы
(филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели)
- Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики
- композиция, рисунок, цвет для живописи
- композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики
- Иметь представление об искусстве Древнего мира
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов/ Количество час | Содержание программного материала |
1 | Чем и как работают художники (8 ч) | Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме. |
2 | Реальность и фантазия (7 ч) | Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии. |
3 | О чём говорит искусство (8 ч) | Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение. |
4 | Как говорит искусство (6ч) | Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции. |
5 | Повторение (6 ч) | |
Всего 35 ч. |
Тематическое планирование с основными видами деятельности учащихся
п/п | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Чем и как работают художники | 8 | |||
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. Инструктаж по охране труда на рабочем месте | 1 | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразныецветы по памяти и впечатлению. | |
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – всё богатство цвета и тона | 1 | Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий. | |
3 | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 1 | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 1 | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 | Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа. Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме | 1 | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые при- меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать объёмное изображение живого с передачей характера. | |
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги | 1 | Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | |
8 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | |
Раздел 2. Реальность и фантазия | 7 | |||
9 | «Наши друзья – птицы». Изображение и реальность | 1 | Рассматривать, изучать, анализировать строение реальных животных. Изображать животных ,выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | 1 | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.). Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. | |
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | 1 | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. | |
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | 1 | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать: приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры , тушь, фломастеры ) с помощью линий различной толщины. | |
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность | 1 | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | |
14 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | 1 | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | |
15 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров, их триединство). Конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность | |
Раздел 3. О чём говорит искусство | 8 | |||
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | 1 | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | |
17 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека. | 1 | Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). | |
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека. | 1 | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | |
19 | Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | 1 | Сравнивать сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером | |
20 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | 1 | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | |
21 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшение. | 1 | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. | |
22 | «Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 1 | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | |
23 | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | 1 | ||
Раздел 4. Как говорит искусство | 6 | |||
24 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная, жар-птица и т.п.). | |
25 | «Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. | |
26 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками | |
27 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определенным материалом можно создать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определенным характером и настроением. | |
28 | «Птички». «Весна. Шум птиц». Ритм пятен как средство выражения. | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в техники обрывной аппликации. | |
29 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | |
Повторение | 6 | |||
30 | Повторение | 1 | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объяснять замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. | |
31 | Повторение | 1 | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | |
32 33 34 | Резерв | 3 | ||
35 | Обобщение. | 1 | ||
Всего 35 ч. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Основная литература: - Неменский Б.М. и др. «Изобразительное искусство»: Рабочие программы: 1-4 кл. «Просвещение» 2010 г.
- Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского 2 кл. «Просвещение» 2010 г.
Дополнительная литература:
- Демонстрационные таблицы: «Основы декоративно-прикладного искусства» «Осень. Зима». «Четыре времени года». «Лепка из пластилина. Наши игрушки».
Технические средства обучения:
Интерактивная доска.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Электронные образовательные ресурсы.
Календарно-тематический план по изобразительному искусству
п/п | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | ||
По плану | Фактически | По плану | Фактически | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 1. Чем и как работают художники | 8 | |||||
1 | Первичный инструктаж по О Т на рабочем месте. «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. Инструктаж по охране труда на рабочем месте | 1 | ||||
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – всё богатство цвета и тона | 1 | ||||
3 | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 1 | ||||
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 1 | ||||
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 | ||||
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме | 1 | ||||
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги | 1 | ||||
8 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным | 1 | ||||
Раздел 2. Реальность и фантазия | 7 | |||||
9 | «Наши друзья – птицы». Изображение и реальность | 1 | 28.10 | |||
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | 1 | 11.11 | |||
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | 1 | ||||
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | 1 | ||||
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность | 1 | ||||
14 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | 1 | ||||
15 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе | 1 | ||||
Раздел 3. О чём говорит искусство | 8 | |||||
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | 1 | 23.12 | |||
17 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека. Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. | 1 |
| 20.01 | ||
18 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека. | 1 | ||||
19 | Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | 1 | ||||
20 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | 1 | ||||
21 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшение. | 1 | ||||
22 | «Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 1 | ||||
23 | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | 1 | ||||
Раздел 4. Как говорит искусство | 6 | |||||
24 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. | 1 | ||||
25 | «Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 | ||||
26 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | ||||
27 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | ||||
28 | «Птички». Ритм пятен как средство выражения.«Весна. Шум птиц». | 1 | ||||
29 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | 1 | ||||
Повторение | 6 | |||||
30 | Повторение изученного. | 1 | ||||
31 | Повторение изученного. | 1 | ||||
32 33 34 | Резерв. Резерв. Резерв. | 1 1 1 | ||||
35 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.
УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...