Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС 2014
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» (Б.М.Неменского), , Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12. 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколения. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, зоркости души ребенка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Построение начального курса изобразительное искусство
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись)
- рисование на темы и иллюстрирование
- декоративная работа
- лепка
- аппликация с элементами дизайна
- беседы по изобразительному искусству и красоте вокруг нас
Тема третьего класса – «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей действительности. Учащийся узнаёт, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и в селе, в театре и в цирке, на празднике – везде люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приёмов, техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти и по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамотности;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Место курса в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Учебно - тематический план
№ | Содержание программного материала | Количества часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Искусство в твоём доме | 7 |
3 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
4 | Художник и зрелище | 11 |
5 | Художник и музей | 8 |
Итого | 34 |
Содержание программы
№ | Наименование разделов | Количество часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
1 | Вводный урок | 1 | В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественный материал. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
2 | Искусство в твоём доме. | 7 | Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными деловыми, строгими; другие служат для работы, другие для отдыха; одни служат детям, другие-взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его построении. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; сопоставление плана и последовательности действий. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
3 | Искусство на улицах твоего города. | 7 | Деятельность художника на улице города или села. Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4 | Художник и зрелище. | 11 | Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое зрелище искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
5 | Художник и музей. | 8 | Художник создаёт произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни, нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приёмы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы: гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки, тушь, уголь, бумага.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
•сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
•сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
•овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
•использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
•осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
•овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодоление неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ даёт возможность каждому ребёнку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом.
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Характеристика цифровой оценки
«5» - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применять полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4» - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
«3» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока, допускает неточность в изложении изученного материала.
«2» - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | Урок введения в новую тему. | Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера –Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов. | Понимать, что создание вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. | Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
2 | Твои игрушки. | Урок –фантазия. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения. | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки. Создавать игрушки из любых подручных материалов. | Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. | |
3 | Посуда у тебя дома. | Комбинированный урок | Характеризовать связь между формой, декором посуду ( её художественным образом) и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ ( образ формы, постройка) и характер декора, украшения ( деятельность каждого из Братьев- Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением | Понимать зависимость формы и декора посуды от материала( фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов ( Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | |
4 | Обои и шторы у тебя дома. | Урок- фантазия. | Рассказывать о роли художника и этапах его работы ( постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно- практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением. | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение ( спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «Ритм». | Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
5 | Мамин платок | Урок- сказка | Понимать зависимость характера узора, цветового решения плитка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка с ( с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно- практические навыки в создании эскиза росписи платка ( фрагмента). | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку ( композицию), украшение ( характер декора),изображение (стилизацию)в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки, бабушки (праздничного или повседневного). | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | |
6 | Твои книжки | Урок проект | Понимать роль художника Братьев- Мастеров в создании книги ( многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, и т.д). Узнавать и называть произведения нескольких художников – иллюстраторов детской книжки- игрушки. | Знать и называть отдельные элементы оформления книги ( обложка, иллюстрации, буквы). Разрабатывать детскую книжку – игрушку и иллюстрациями. | Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов, Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
7 | Открытки | Комбинированный урок | Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм отрывок, изображений на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | Создавать эскиз отрывки или декоративной закладки ( возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии). | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | |
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | Урок-игра. | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев- Мастеров. Осознавать важную роль труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. | Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
9 | Памятники архитектуры. | Урок введения в новую тему. | Воспринимать и оценивать эстетически достоинства старинных и современных построек родного города ( села).Раскрывать особенности архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев- Мастеров. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родным мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры». | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | |
10 | Парки, скверы, бульвары. | Урок- проект | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения( парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и д.р). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-пространственную композицию из бумаги. | Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер ( возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги | Овладевать приемами коллективной творческой работ и реализации несложных проектов. | |
11 | Ажурные ограды. | Комбинированный урок. | Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты ( деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев- Мастеров при создании ажурных оград. | Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решётки или ворот. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | |
12 | Волшебные фонари | Комбинированный урок | Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. | Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. | Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений. | |
13 | Витрины. | Урок-проект. | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазины. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 2 класс ФГОС "Школа XXI века" Виноградова
РП изобразительного искусства 2 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА" Виноградова...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по математике 3 класс по ФГОС 2014
Рабочая программа...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС 2014
Рабочая программа...
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по изобразительному искусству 3 класс по ФГОС 2014
Рабочая программа...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...