Тематическое планирование по ИЗО 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы, тема | Часы учебн. време ни | Характеристика деятельности учащихся (основные учебные умения и действия) | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Как и чем работает художник (8ч.) Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. | |||||
1 | Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. «Цветочная поля- на». | 1 | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги. Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цвета по памяти и впечатлению. | 02.09. | |
2 | Белая и чёрная краски. «Природная стихия». | 1 | Учиться различать и сравнивать тёплые и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы с гуашью. Создавать живописными материалами пейзажи. | 09.09. | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Букет осени». | 1 | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | 16.09. | |
4 | Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковер» (коллективная работа). | 1 | Овладевать техникой и способами аппликации. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев. | 23.09. | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. «Волшебный цветок». | 1 | Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес. | 30.09. | |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Пластилин. «Древний мир». | 1 | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов. Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином. Создавать объёмное изображение животного с передачей характера. | 07.10. | |
7 | Выразительные возможности бумаги. «Детская игровая пло- щадка». | 1 | Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | 14.10. | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях. Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов. Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 21.10. | |
Реальность и фантазия (7ч.) Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой. | |||||
9 | Изображение и реальность. «Птицы родного края». | 1 | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. | 11.10 | |
10 | Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | 1 | Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных. Придумывать выразительные фантастические образы животных. Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Развивать навыки работы гуашью. | 18.11 | |
11 | Украшение и реальность. «Паутинка». | 1 | Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе. Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. | 25.11 | |
12 | Украшение и фантазия. «Кружева». | 1 | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде. Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое повторение элемента. Создавать украшения (воротничок, закладка для книг и т. д.),используя узоры. Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины. | 02.12 | |
13 | Постройка и реальность. «Мой дом». | 1 | Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструировать из бумаги формы подводного мира. Участвовать в создании коллективной работы. | 09.12 | |
14 | Постройка и фантазия. «Город-коробок» (кол- лективная работа). | 1 | Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными формами. Осваивать навыки работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать в создании коллективной работы. | 16.12 | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их единство). Конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 23.12 | |
О чём говорит искусство (10ч.) Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. | |||||
16 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. | 13.01. | |
17 | Изображение характера животных. | 1 | Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. | 20.01. | |
18 | Изображение характера человека: женский образ (Золушка, Царевна-Лебедь, добрая волшебница). | 1 | Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. | 27.01. | |
19 | Изображение характера человека: женский образ (злая мачеха, баба Бабариха, злая волшебница). | 1 | Характеризовать доброго и злого героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). | 03.02. | |
20 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | Характеризовать доброго и злого героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). | 10.02. | |
21 | Образ человека в скульптуре. | 1 | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево,камень). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защимление). Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером. | 17.02 | |
22 | Человек и его украшения | 1 | Понимать роль украшения в жизни человека. Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д. | 24.02 | |
23 | О чём говорят украшения. | 1 | Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно. Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека. Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов. | 03.03 | |
24 | Образ здания. | 1 | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных постройках. Приобретать опыт творческой работы. | 10.03 | |
25 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы) | 1 | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 17.03 | |
Как говорит искусство (9ч.) Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма: ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций, Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. | |||||
26 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. «Сказочная жар-птица». | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.) | 31.03 | |
27 | Тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля». | 1 | Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого. Уметь наблюдать многообразие и красоту в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Сравнивать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью. | 07.04 | |
28 | Что такое ритм линий. Пастель, восковые мелки. «Весенние ручьи». | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линий. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. | 14.04 | |
29 | Характер линий. «Ветки деревьев». | 1 | Уметь видеть линии в окружающей действительности. Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. Осознавать, как определённым материалом можно создавать художественный образ. Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением. | 21.04 | |
30 | Ритм пятен. Обрывная аппликация. | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации. | 28.04 | |
31 | Пропорции выражают характер. Создание об- разов животных (птиц) с помощью изменения пропорций. | 1 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. | 05.05 | |
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Создавать коллектиную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. | 12.05 | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразитель- ности. «Весна, шум птиц» (коллективная ра- бота). | 1 | 12.05 | ||
34-35 | Обобщающий урок года. | 1 | Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....
Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...