Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса СКОУ VIII вида
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Содержит рабочую программу и тематическое планирование уроков ИЗО для 2 класса по программе СКОУ 8 вида, а также задачи и обязательный минимум ЗУН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2_kl_zlobina_word_97-2003.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса СКОУ VIII вида
Учитель: Злобина Г.Е.
Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В. Воронковой. Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2011г.
Количество часов по программе 33
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 33
с.Боград,2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой, 2011г.
- Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. № 288, с изменениями 10.03.2009 г.).
- Согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
- Учебного плана для образовательных учреждений VIII вида.
- Учебного плана МБОУ «Боградская СОШ » на 2014-2015 учебный год.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. В программу по изобразительному искусству включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:
- овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;
- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;
- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;
- формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;
- развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов.
На каждом уроке проводится целенаправленная специальная работа по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Целью данной программы является:
- формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- развивать и укреплять моторику и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Принципы обучения:
- коррекционно – речевой направленности;
- доступности ;
- систематичности и последовательности;
- наглядности;
- индивидуального и дифференцированного подхода.
Методы обучения:.
- словесные ;
- наглядные ;
- практические.
Формы организации учебного процесса:
- урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);
- экскурсия (вводная, текущая, обобщающая);
- домашняя учебная работа (репродуктивная, творческая, чтение дополнительной литературы);
- коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Приёмы работы:
- дидактические игры;
- игровые приёмы;
- занимательные упражнения;
- создание увлекательных ситуаций;
- сравнение (один из важных приёмов обучения);
- материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;
Наглядность: демонстрационные таблицы, репродукции картин, детские книги с иллюстрациями.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
различать и знать названия цветов;
узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Краткое содержание темы | Обязательный минимум ЗУН |
1 | ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ | Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, .желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета. | Учащиеся должны уметь: свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; использоват ь данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и ·знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним. |
2 | РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ | Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. | |
3 | РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ | Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около). | |
4 | БЕСЕДЬI ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ | Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета. Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина. В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.). |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Задачи | Обязательный минимум ЗУН | Дата |
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | 1 | Рисование предметов округлой и овальной формы. | Формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения. Учить правильно размещать изображение на листе бумаги; Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; Упражнять в изображении предметов округлой и продолговатой формы; Учить аккуратно раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура, подбирая краски в соответствии с натурой; Знакомить с иллюстрациями в детских книжках; Развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; Определять структуру узора (повторение и чередование элементов); Использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; Использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета. Развивать способность анализировать образец; Правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках. Воспитывать интерес к рисованию и рисункам. Развивать моторику руки. | Уметь: свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и ·знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним. | |
2 | Рисование с натуры разных видов грибов. | 1 | Рисование сюжетной картинки. | |||
3 | Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу). | 1 | Построение полосы и выполнения узора. | |||
4 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Построение в квадрате осевых линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами. | |||
5 | Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях). | 1 | Построение квадрата и рисование узора на осевых линиях. | |||
6 | Рисование на тему «Деревья осенью». | 1 | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Тематический рисунок. | |||
7 | Рисование с натуры знакомых предметов прямоугольной формы (папка, линейка и т.д.) | 1 | Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. | |||
8 | Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы. | 1 | Построение прямоугольника и выполнения узора. | |||
9 | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу). | 1 | Построение прямоугольника. Выполнение рисунка по опорным точкам. | |||
10 | Декоративное рисование . Знакомство с городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Рисование по теме. | 2 | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью. | |||
11 | Рисование с натуры веточки ели (сосны). | 1 | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. | |||
12 | Рисование в квадрате узора из веточек ели,сосны (на осевых линиях. | 1 | Построение квадрата и выполнение узора на осевых линиях. | |||
13 | Рисование с натуры елочных украшений. | 1 | Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги). | |||
14 | Рисование на тему: «Ветка ели с елочными игрушками». | 1 | Выполнение сюжетного рисунка. | |||
15 | Рисование с натуры доми ков для птиц (скворечник). | 2 | Выполнение сюжетного рисунка | Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. | Уметь: свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и ·знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним. | |
16 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов) | Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка | ||||
17 | Декоративное рисование панно «Снежинки» | 1 | Построение квадрата и выполнение узора на осевых линиях. | Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. | ||
18 | Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народ. промысла | 1 | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с хохломской росписью. | Рассматривание изделий народных мастеров. Демонстрация 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Узнавание и правильное название изображенных предметов. | ||
19 | Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). | 1 | Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | Уметь: свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и ·знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним. | |
20 | Рисование на тему: «День защитника Отечества». | 1 | Выполнение сюжетного рисунка | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом | ||
21 | Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце») | 1 | Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка | Рассматривание репродукций художественных произведений. | ||
22 | Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 2 | Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка, выполнение узора на осевых линиях. | Построение орнаментов в и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. | ||
23 | Декоративное рисование открытки к 8 Марта. | 1 | Выполнение сюжетного рисунка | Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. | Уметь: свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения. | |
24 | Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек. | 2 | Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка, выполнение узора на осевых линиях. | Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического сочетания цветов. | ||
25 | Рисование на тему «Космические корабли в полете» | 1 | Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка. | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | Уметь: свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и ·знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним. | |
26 | Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»). | 1 | Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка. | Рассматривание репродукций художественных произведений. Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему. Узнавание и правильное название изображенных предметов. | ||
27 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка. | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. | ||
28 | Рисование на тему «Транспорт». | 1 | Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка. | |||
29-30 | Праздник великой Победы. Рисование на тему 9 мая. | 2 | Рассматривание иллюстраций в детских книжках, открытки, фотографии. | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом | ||
31 | Рисование с натуры ветки черемухи. | Рассматривание репродукций картин, открыток, фотографии. | Передача в рисунке своих впечатлений | |||
32 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика). | Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с народными промыслами. | Рассматривание изделий народных мастеров. Демонстрация 5—6 предметов декоративно-прикладного искусства. Узнавание и правильное название изображенных предметов. | |||
33 | Рисование на тему «Здравствуй, лето!» | 1 | Рассматривание иллюстраций в детских книжках, выполнение сюжетного рисунка.. | Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида
В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....
Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида
В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....
Рабочая программа по чтению для 3 класса СКОУ VIII вида, по учебнику С. Ильиной.
Рабочая программа содержит коррекционные задачи. Расчитана на 4ч. в неделю-136ч. в год....
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, VIII вид
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (8 вид) составлена на 34часа...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс школы 8 вида.
Рабочая программа по изобразительному искусству. С подробным календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс школы 8 вида.
Рабочая программа по изобразительному искусству с подробным календарно-тематическим планированием....