Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса СКОУ VIII вида
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Содержит рабочую программу и тематическое планирование уроков ИЗО для 2 класса по программе СКОУ 8 вида, а также задачи  и обязательный минимум ЗУН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_2_kl_zlobina_word_97-2003.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса СКОУ VIII вида

        

Учитель: Злобина Г.Е.

   

Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией  В.В. Воронковой.  Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2011г.

Количество     часов     по     программе  33

Количество часов в неделю по учебному плану   1

Количество часов в год       33

с.Боград,2014г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству  разработана на основе:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы.  Под редакцией  В. В. Воронковой, 2011г.
  2. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. № 288, с изменениями 10.03.2009 г.).
  3. Согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
  4. Учебного плана для образовательных учреждений VIII вида.
  5. Учебного  плана  МБОУ «Боградская СОШ » на 2014-2015 учебный год.

 Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. В программу по изобразительному искусству  включены знания в области искусства - практика художественного ремесла и художественного творчества:

- овладение первоначальными знаниями из разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.) и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества;

- освоение культурной среды, дающей ребенку впечатление от искусства; формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др.;

- развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусства, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства;

- формирование эстетических ориентировок (красиво, некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни;

- развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства, к освоению элементарных форм художественного ремесла.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов.

На каждом уроке проводится  целенаправленная  специальная  работа по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

Целью данной программы является:

- формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

- развивать и укреплять моторику и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Принципы обучения:

- коррекционно – речевой  направленности;

- доступности ;

- систематичности и последовательности;

- наглядности;

- индивидуального и дифференцированного подхода.

Методы обучения:.

- словесные ;

- наглядные ;

- практические.

Формы организации учебного процесса:

- урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);

- экскурсия (вводная, текущая, обобщающая);

- домашняя учебная работа (репродуктивная, творческая, чтение дополнительной литературы);

- коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Приёмы работы:

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-   сравнение (один из важных приёмов обучения);

-   материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;

Наглядность: демонстрационные таблицы, репродукции картин, детские книги с иллюстрациями.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;

различать и знать названия цветов;

узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Краткое содержание

темы

Обязательный минимум

ЗУН

1

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Учить  детей проводить от руки  прямые линии (вертикальные,

горизонтальные,  наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в  полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, .желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый,

фиолетовый  цвета.

Учащиеся должны  уметь:

свободно,  без напряжения проводить от руки  линии в

нужных  направлениях, не поворачивая при  этом лист бумаги; ориентироваться  на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией  учителя;

использоват ь данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии  с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и

треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и ·знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

2

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить  детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в  соответствии

с натурой.

3

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Учить  детей передавать в рисунке  основную форму знакомых

предметов; развивать  умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).

4

БЕСЕДЬI ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Развивать  у детей умение узнавать  в иллюстрациях персонажи

народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета. Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников

Ю. Васнецова, В. Ватагина. В. Лебедева,  Е. Рачева,

Е. Чарушина и др.).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы

содержания

Задачи

Обязательный минимум

ЗУН

Дата

1

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

1

Рисование предметов округлой и овальной формы.

  Формировать графические навыки и умения; навыки и умения владения карандашом; навык произвольной регуляции силы нажима; навык произвольного темпа движения (его замедление и ускорение),  навык прекращения движения в нужной точке: навык удержания направления движения.

Учить правильно размещать изображение на листе бумаги;

Соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева;

  Упражнять в изображении предметов округлой и продолговатой формы;        

Учить аккуратно раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура, подбирая краски в соответствии с натурой;

Знакомить с иллюстрациями в детских книжках;

Развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету;

Определять структуру узора (повторение и чередование элементов);

Использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате;

Использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Развивать способность анализировать образец;

Правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Воспитывать интерес к рисованию и рисункам.

 Развивать моторику руки.

Уметь:

свободно,  без напряжения проводить от руки  линии в нужных  направлениях, не поворачивая при  этом лист бумаги; ориентироваться  на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с  инструкцией  учителя;

использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии  с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и

треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и ·знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

2

Рисование с натуры разных видов грибов.

1

Рисование сюжетной картинки.

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу).

1

Построение полосы и выполнения узора.

4

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

1

 Построение в квадрате осевых линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами.

5

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

1

Построение квадрата и рисование узора на осевых линиях.

6

Рисование на тему «Деревья осенью».

1

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Тематический рисунок.

7

Рисование с натуры знакомых предметов прямоугольной  формы (папка, линейка и т.д.)

1

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы.

8

Декоративное рисование – узор из цветов для коврика прямоугольной формы.

1

Построение прямоугольника и выполнения узора.

9

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

1

Построение прямоугольника. Выполнение рисунка по опорным точкам.

10

Декоративное рисование . Знакомство с  городецкой росписью. Элементы городецкой росписи.  Рисование по теме.

2

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с городецкой росписью.

11

Рисование с натуры веточки ели (сосны).

1

Рассматривание иллюстраций  в детских книжках.

12

Рисование в квадрате узора из веточек ели,сосны (на осевых линиях.

1

Построение квадрата и выполнение узора на осевых линиях.

13

Рисование с натуры елочных украшений.

1

Рисование по памяти (после показа) несложных по форме елочных игрушек (4-6 на листе бумаги).

14

Рисование на тему: «Ветка ели с елочными игрушками».

1

Выполнение сюжетного рисунка.

15

Рисование с натуры доми ков для птиц (скворечник).

2

Выполнение сюжетного рисунка

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Уметь:

свободно,  без напряжения проводить от руки  линии в нужных  направлениях, не поворачивая при  этом лист бумаги; ориентироваться  на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с  инструкцией  учителя;

использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии  с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и

треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и ·знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

16

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)

Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка 

17

Декоративное рисование панно «Снежинки»

1

Построение квадрата и выполнение узора на осевых линиях.

Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

18

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народ. промысла

1

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с хохломской  росписью.

Рассматривание изделий народных мастеров.  Демонстрация  5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.       Узнавание и правильное название изображенных предметов.

19

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

1

Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка 

      Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Уметь:

свободно,  без напряжения проводить от руки  линии в нужных  направлениях, не поворачивая при  этом лист бумаги; ориентироваться  на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с  инструкцией  учителя;

использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии  с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и

треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и ·знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

20

Рисование на тему: «День защитника Отечества».

1

Выполнение сюжетного рисунка 

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом

21

Рисование на тему «Пришла весна».  Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»)

1

Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка 

Рассматривание репродукций художественных произведений. 

22

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

2

Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка, выполнение узора на осевых линиях.

Построение орнаментов в и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

23

Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

1

Выполнение сюжетного рисунка 

Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

Уметь:

свободно,  без напряжения проводить от руки  линии в нужных  направлениях, не поворачивая при  этом лист бумаги; ориентироваться  на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с  инструкцией  учителя;

использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии  с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения.

24

Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.

2

Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка, выполнение узора на осевых линиях.

Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

25

Рисование на тему «Космические корабли в полете»

1

Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка.

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Уметь:

свободно,  без напряжения проводить от руки  линии в нужных  направлениях, не поворачивая при  этом лист бумаги; ориентироваться  на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с  инструкцией  учителя;

использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии  с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и

треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и ·знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

26

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

1

Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка.

Рассматривание репродукций художественных произведений.  Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему.

Узнавание и правильное название изображенных предметов.

27

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

1

Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка.

      Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

28

Рисование на тему «Транспорт».

1

Рассматривание иллюстраций, выполнение сюжетного рисунка.

29-30

Праздник великой Победы.

Рисование на тему 9 мая.

2

Рассматривание иллюстраций в детских книжках, открытки, фотографии.

    Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом

31

Рисование с натуры ветки черемухи.

Рассматривание репродукций картин,  открыток, фотографии.

    Передача в рисунке своих впечатлений

32

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с народными промыслами.

Рассматривание изделий народных мастеров.  Демонстрация  5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.       Узнавание и правильное название изображенных предметов.

33

Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

1

Рассматривание иллюстраций в детских книжках, выполнение сюжетного рисунка..

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида

В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....

Рабочая программа на первое полугодие для классов СКОУ VIII вида

В данной папке собраны рабочие программы для 5 и 6 классов СКОУ VIII вида на первое полугодие учебного года. Если кому-либо пригодятся - буду очень рада....

Рабочая программа по чтению для 3 класса СКОУ VIII вида, по учебнику С. Ильиной.

Рабочая программа содержит коррекционные задачи. Расчитана на 4ч. в неделю-136ч. в год....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс, VIII вид

Рабочая программа по изобразительному искусству  3 класс (8 вид) составлена на 34часа...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс школы 8 вида.

Рабочая программа по изобразительному искусству.  С подробным календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс школы 8 вида.

Рабочая программа по изобразительному искусству с подробным календарно-тематическим планированием....