РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Дегель Татьяна Ивановна

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_2_klass.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Статус документа

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена на основе:

     1.  Закона РФ "Об образовании РФ" от 29.01.12 №273.

     2. Федерального базисного учебного плана (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312).

     3.  Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001г. №1756-р «Об одобрении концепции модернизации российского образования на период до 2010года».

     4. Методического письма Департамента государственной политики в области образования МОиНРФ от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по  учебным предметам Федерального базисного плана», авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинской, 2012г.

     5. Регионального базисного учебного плана для ОУ ХМАО-Югры, (Приказ Департамента образования ХМАО-Югры №99 от 30.01.2007г.).

     6. Приказа Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

   7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №2357 от 22.09.2011г. о внесении изменений в пункт 16, 19.1, 19.7, 19.10, 19.11 ФГОС НОО.

    8. Положения об образовательном учреждении.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

     Пояснительная записка

Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное  развития школьника.

Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  • развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
  2. Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя  в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления – вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
  3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Методическая основа преподавания предмета:

  • опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
  • подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
  • проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
  • активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.

Место предмета в базисном учебном плане

Во 2 классе на изучение курса «Изобразительное искусство» отводится 34 часа (1 час в неделю).

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты обучения:

  • целостное, гармоничное развитие мира;
  • интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  • умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  • способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
  • способность различать звуки окружающего мира;
  • представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • умение доводить работу до конца;
  • способность предвидеть результат своей деятельности;
  • способность работать в коллективе;
  • способность работать индивидуально и в малых группах;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
  • адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  • принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • умение проводить самостоятельные исследования;
  • умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение находить нужную информацию в Интернете;
  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
  • умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
  • умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  • обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

  • сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  • способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  • -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
  • понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
  • умение объяснять, чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  • умение развивать предложенную сюжетную линию;
  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Содержание программы.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму - (изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе  - ниже, дальше - выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

  1. Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф,  2012.
  2. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф,  2012.
  3. Савенкова, Н.В. Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф,  2012.

 Календарно – тематическое планирование (34 часа)

№ п/п

Тема урока

Вид работы

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

Прим.

1

Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.

Учебник с. 6 - 13

Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа».

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Загадки про осень и овощи.

06.09

2

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.

Учебник с. 14 - 17

Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени».

Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

13.09

3

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

Учебник с. 18 - 25

Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя».

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

Пословицы о родине.

20.09

4

Что такое открытое пространство?

Учебник с. 26 - 33

Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося).

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

27.09

5

Открытое пространство и архитектура.

Учебник с. 34 - 37

Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка».

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

Русская народная сказка.

04.10

6

Кто создаёт архитектуру?

Учебник с. 38 - 47

Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки»

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

11.10

7

Какие бывают виды искусства?

Учебник с. 48 - 51

Рисование р различных техниках «Виды искусства».

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Сообщение о куклах.

18.10

8

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

Учебник с. 52 - 53

Работа с разными материалами «Тростевая кукла».

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Сообщения о художественных промыслах

25.10

9

Какие бывают игрушки?

Учебник с. 52 - 59

Рисование гуашью. Роспись народной игрушки.

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

01.11

10

Художественно - выразительные средства.

Учебник с. 60 - 61

Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес».

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в  композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.

Овладевать основами декоративной композиции.

Чтение сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце».

15.11

11

О чём говорят на картине цвета?

Учебник с. 62 - 71

Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

22.11

12

Учимся изображать с натуры.

Учебник с. 72 - 73

Рисование карандашами предмета с натуры.

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

Рассказ о себе.

29.11

13

Портрет.

Учебник с. 74 - 79

Рисование гуашью Автопортрет.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Сообщение о масках.

06.12

14

Такие разные маски.

Учебник с. 80 - 83

Работа с разными материалами «Карнавальная маска».

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

13.12

15

Графическое изображение.

Учебник с. 84 - 87

Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке».

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

20.12

16

Контраст.

Учебник с. 88 – 90

Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета»

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Стихотворения о природе

27.12

17

Пятно.

Учебник с. 91

Рисование акварелью «Небо».

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

17.01

18

Тон.

Учебник с. 92 – 93

Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах».

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

24.01

19

Штрих.

Учебник с. 94 – 95

Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе».

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

31.01

20

Набросок.

Учебник с. 96 - 99

Работа с бумагой (аппликация) «На перемене».

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

07.02

21

Придаём бумаге объём.

Учебник с. 100 – 101

Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева»

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

14.02

22

Пейзаж.

Учебник с. 102 - 105

Рисование акварелью «Пейзаж».

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Сообщение о весне

21.02

23

Работаем в смешанной технике.

Учебник с. 106 - 107

Рисование акварелью «Весенний пейзаж».

Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

Сообщение о насекомых или птицах

28.02

24

Животные в произведениях художников.

Учебник с. 108 – 115

Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица.

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

07.03

25

Сюжет.

Учебник с. 116 - 121

Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные».

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

14.03

26

Удивительный мир растений.

Учебник с. 122 - 123

Рисование карандашами «Букет цветов в вазе».

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Составить рассказ о своём сказочном городе

21.03

27

Человек учится у природы.

Учебник с. 124 - 125

Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города".

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

04.04

28

Природные формы в архитектуре.

Учебник с. 126 - 127

Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец».

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

11.04

29

Собираем коллекцию камней.

Учебник с. 128 - 133

Рисование гуашью «Украшение морского камня узором».

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

Чтение сказок

18.04

30

Симметрия в природе и искусстве.

Учебник с. 134 - 137

Аппликация из бумаги «Сказочный дворец».

Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

25.04

31

Орнамент.

Учебник с. 138 - 139

Работа с различными материалами «Закладка для учебника».

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Сообщение о бумажном змее

02.05

32

Слушаем и наблюдаем ритм.

Учебник с. 140 - 143

Работа с бумагой «Воздушный змей».

Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Стихотворения о лете

16.05

33

Смотри на мир широко открытыми глазами.

Учебник с. 144 – 145

Рисование гуашью «Летние зарисовки».

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. 

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.  

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

23.05

34

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

Учебник с. 146 - 147

Выполнение коллажа из различных материалов.

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

30.05

Куратор Зам. по УВР:                               Курносова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)

Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...

ЛЕПКА. РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

В системе эстетического воспитания детей лепка, так же как и рисунок, занимает определенное место и имеет свою специфику. Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное...

Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»

           Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...