Планирование по ИЗО Кузин 2 класс с ууд
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Можно воспользоваться учителям, работающим по учебнику Кузина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_kuzin_planirovanie_2_klass.doc | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по ИЗО (34 часа)
№ урока | Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности, форма работы | Планируемые результаты обучения | Творче ская, исследова тельская, проект-ная деятель- ность учащихся (внеуроч) | Формы контроля | Календарные сроки | ||
освоение предметных знаний и умений | универсальные учебные действия (УУД) | план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Мы рисуем осень | |||||||||
1 | Моё лето. Рисо- вание на те- му. Комби- ниро ванный урок | Цвета спектра. вето | Эвристическая | Овладевают | Познавательные: осуществлять по-иск необходимой информации о произведениях живописи; самостоя-тельно выполнять творческое зад-ние. Регулятивные: учиться работать в определенной последовательности; анализировать собственную деятель-ность на уроке.Коммуникативные: расширить навыки общения; обсуж-дать индивидуальные результаты ху-дожественно-творческой дея-ти. Личностные: развитие эстети-ческих чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства | Рисунок | Прак | ||
Цветовой круг. Основные | беседа с опорой | понятиями: | на тему | тиче | |||||
Основные,состаные ииииииисоставные цвета. | на учебник | цвета «теплые» | «Я рисую | ский | |||||
теплые и холодные | (с. 4-7) и муль | и «холодные», | лето». | (рису- | |||||
цвета в живописи. | тимедийную | «основные» | Дома: | нок) | |||||
Композиция.Формат. | презентацию. | и «составные», | в тетради | ||||||
Восприятие произве | Художествен | «цвета спектра». | (с. 6-9) | ||||||
дений искусства. | ный анализ | Научатся пра | или в муль | ||||||
Мультимедийная пре | произведений | вильно разво | тимедий | ||||||
зентация «Лето в кар | изобразительно | дить и смеши | ном при | ||||||
тинах русских худож | го искусства. | вать акварель | ложении | ||||||
ников». Художники | Индивидуальное | ные краски; | «Дорисуй | ||||||
В. А. Серов, | выполнение ри | высказывать су | картину. | ||||||
И. Е. Репин | сунка на задан | ждения о карти | Пейзаж» | ||||||
ную тему | нах | (программа | |||||||
Paint) | |||||||||
2 | Худо- жест- венно- выра- зитель- ные средст- | Художественно | Эвристическая | Познакомятся | Познавательные: овладеть приемами работы различными живописными материалами; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять пред-меты и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят | Рисунок | Прак | ||
выразительные сред | беседа с порой | со средствами | на тему | тиче | |||||
ства живописи: цвет, | на учебник | художественной | «Осенний | ский | |||||
мазок. Гармония теп | (с. 8-9) и муль | выразительно | букет» | (рису- | |||||
лых и холодных цве | тимедийную | сти. | нок) | ||||||
тов. Цветовой кон- | презентацию. | Научатся выби | |||||||
траст. Фактура. | Художествен- | рать художе- | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ва живописи: цвет, мазок. Рисование с натуры Комби- ниро- ванный урок | Живопись мазками. Икебана - искусство составления букетов. Художники и их картины: О. Ренуар, А. Куприн. Мультимедийная презентация «Осенний букет. Искусство икебаны» | ный анализ произведений изобразительного искусства. Самостоятельная работа | ственный материал, подходящий по фактуре цветов; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками | цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства | |||||
3 | Осень - пора грибная. Рисование с натуры. Комби- ниро- ванный урок | Восприятие произведений искусства. Художественно-выра- зительные средства живописи и графики. Линия и пятно. Цветовой тон. Геометрические фигуры. Ось симметрии. Грибы в живописи и в графике. Конструктивное построение грибов. Грибы съедобные и ядовитые | Эвристическая беседа с опо-рой на учебник (с. 10-11) и мультимедийную презентацию.Худо-жественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуаль=ная работа по созданию рисунка на заданную тему | Познакомятся со средствами художественной выразительности. Научатся выбирать художественный материал, подходящий по фактуре; видеть гармоничные цветовые сочетания; аккуратно выполнять рисунки красками | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых грибов. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства | Рисова-ние с натуры грибов (муляжи) в тетради (С. 4-5, 14-15) | Прак- тиче- ский (рису- нок) | ||
4 | «Сыплются с дерева листья поблёкшие…» | Теплые и холодные цвета. «Вливание» цвета в цвет. Прави-ла рисования осен-него листочка. Осенние краски. Линия симметрии. Научить переда-вать в рисунке, | Эвристическая беседа об изменениях в при-роде осенью с опорой рой на учебник (с. 12-13) и мульти-медийное приложение. | Познакомятся с правилами получения составных цветов с теплыми и холодными цветами. | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. | Творче-ская работа: рисунок с натуры осеннего листочка с передачей | Прак- тиче- ский (рису- нок осен- него лис- точка) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Комби- ниро- ванный урок | форму общее пространственное положение, основной цвет простых предметов. Эмоционально-эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Картина И. Э. Грабаря «Рябинка» | Групповой анализ произведений изобразительного искусства об осени (с. 38-39). Индиви-дуальное вы-полнение рисунка осен-него листочка с построением линии симметрии | Научатся правильно работать акварельными красками; рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели | Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | формы и цвета. Дома: наблюдение за изменениями в природе; в мультимедийном приложении «Рассади цветы» | ||||
5 | Осень. Музы-ка дождя. Рисование на те- - му. Комби- ниро- ванный урок | Восприятие произведений искусства. Художественно-выразительные средства живописи. Цветовой и тоновой контрасты. Этапы создания картины: замысел, эскизы, этюды, рисунки, наброски. Настроение в картине. Художник А. И. Куинджи. Мультимедийная презентация «А. Куинджи» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 14-19) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему | Узнают о цветовом и тоновом контрастах; имя художника А. И. Куинджи, 1-2 его картины. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отноше-ние; работать простым карандашом при построении композиции рисунка | Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; строить композицию. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | Рисунок осеннего леса (композиция в карандаше). Дома: задание в тетради (с. 2-3) | Прак- тиче- ский (рису- нок) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | Осень. Музы-ка дождя. Рисование на тему. Ком- бини- рован- ный урок | Художественновыразительные средства живописи. Цветовой и тоновой контрасты. Приемы работы различными художественными материа-лами и их выразительные средства. Восприятие произведений искусства. Мультимедийная презентация | Художественный анализ произведений изобразител-ного искус-ства. Индивидуаль-ная работа в цвете над рисунком на заданную тему | Узнают о цветовом и тоновом контрастах в живописи. Научатся применять цветовые контрасты в своей работе; высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работать художественными материалами | Познавательные: осуществлять ана-лиз цветовой палитры изображаемых осенних деревьев; овладеть приемами работы различными художественными материалами. Регулятивные: проговаривают после-довательность выполнения работы; вырабатывают умение различать спо-соб и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказы-вание, совместно рассуждать и нахо-дить ответы на вопросы, формулиро-вать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобрази-тельного искусства. Личностные: понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека | Рисунок осеннего леса (живописное решение рисунка). Дома: задание в тетради (с. 10-11) | Пра тиче ский (рису- нок); фрон тал ный опрос | ||
7 | Конструкция предметов. Художественное конструирование и дизайн Комби- ниро- ванный урок | Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира. Геометрические тела. Конструктивное построение цилиндра. Линия симметрии. Декор и декорирование. Профессия дизайнера | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20-21) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа | Познакомятся с правилами конструктивного построения цилиндра. Научатся высказывать суждения о конструкциях различных предметов быта и архитектуры; декорировать предметы цилиндрической формы | Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне. Личностные: развитие способности эмо- ционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру; самостоятельности в поиске решения творческих задач | Декорирование предмета простой геометрической формы (баночки или пластиковой бутылочки) | Прак- тиче- ский (по- делка) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | Осенние подарки природы. Лепка. Комби ниро ванный урок | Материалы для скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Основные темы скульптуры. Изображение на плоскости и в объеме. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Мультимедийная презентация «Жанр натюрморта в творчестве И. Машкова» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 22-25) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуаль-ная работа на заданную тему | Познакомятся с определением жанра «натюрморт»; материалами для скульптуры; способами передачи объема в скульптуре. Научатся высказывать суждения о картинах и выражать свое к ним отношение; работать с пластилином; создавать объемный предмет | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о скульптуре; уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью при выполнении задания. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях скульптурных произведений. Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач | Лепка овощей и составление натюрморта | Практический (поделка из пластилина) | ||
9 | Осенний натюрморт. Рисование c натуры. Комби- ниро- ванный урок | Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Восприя-тие произведений искусства. Свет, тень собственная и тень падающая, блик, рефлекс. Фактура. Цвет в натюрморте. Способы нанесения маз-ков. Художествен-ные материалы. Восприятие произ-ведений искусства. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 26-31) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразитель-ного искусства. Индивидуаль-ная работа по созданию | Познакомятся с определением понятий: «натюрморт», «свет», «тень», «блик», «рефлекс», «фактура». Научатся передавать в рисунке форму, объем, фактуру и цвет предметов; пользоваться языком изобразительного | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участво-вать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать и обсуждать результаты | Рисунок яблока в цвете с натуры | Прак- тиче- ский (рису- нок) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«Художник Илья Машков» | рисунка на заданную тему | искусства; пользоваться художественными материалами | творческой деятельности. Личностные: обладание способ-ностью к творческому развитию; про-явление авторского стиля в рисунке | ||||||
10 | Мы рисуем сказочную веточкуДекоративное рисование. Комбинированный урок | Русское народное декоративно-прикладное творчество. Центры народных промыслов. Искусство мастеров Полхов-Майдана. История развития промысла и традиции народных мастеров. Приемы рисования кистью элементов растительного орнамента | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 32-33), видеофильм, мультимедийное приложение к учебнику и наглядные пособия. Групповой анализ произведений мастеров. Индивидуаль-ная работа | Познакомятся с промыслом и основными традиционными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы приманивания кистью и тычка без предварительного рисунка | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь работать в группе; высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному деко- ративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Рисование основных элементов росписи. Дома: в мультимедийном приложении «Одень матрешку» и «Раскрась матрешку» | Прак- тиче- ский (рису- нок) | ||
Мы рисуем сказку | |||||||||
11 | Фили- монов- ская игрушка. Декоративная работа. Комби- ниро- ванный урок | Игрушечных дел мастера. Особен-ности пластиче-ской формы гли-няных игрушек, принадлежащих разным художест-венным промыс-лам. Филимонов-ские игрушки. Мультимедийная презентация «Тара- рушки, тарарушки-это русские игрушки | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 36-37) и мультимедийную презентацию. Индивидуаль-ная работа по созданию скульптуры из пластилина по образцу из учебника | Познакомятся с особенностями лепки игрушек- свистулек. Нау-чатся выполнять элементы фили-моновских узо-ров; высказы-вать свои суж-дения о предме-тах декоративноприкладного ис-кусства; лепить и расписывать игрушку | Познавательные: осуществлять ана-лиз предметов декоративно-приклад-ного искусства; самостоятельно вы-полнять задание.Регулятивные: уме-ют работать по предложенной учите-лем последова-тельности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслуши-вать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народ-ному ДПИ, развитие способности моде-лировать новые образы путем транс-формации известных мотивов нар. письма | Лепка и роспись игрушки в традициях филимо- новских мастеров | Практический (поделка из пластилина) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12 | Осен няя сказка. Рисование по памяти. Комби- ниро- ' ванный урок | Пейзаж в живописи. Восприятие произведений искусства. Художник Федор Васильев. Художественный анализ картины художника «Болото в лесу». Композиция. Линия горизонта. Прием загораживания. Композиционный центр картины. Колорит Картины. Контрастные цвета. Теплые и холодные цвета в изобразительном искусстве | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 38-41) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразитель-ного искус-ства. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему | Познакомятся с видами композиций; с творчеством художника Ф. А. Васильева и его картинами. Научатся выполнять тематическую композицию; высказывать суждения о картинах; самостоятельно выбирать и работать живописными материалами | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира, произведений искусства; понимание значения красоты природы и произведений изобразительного искусства для человека | Рисунок на тему «Осенняя сказка». Построение композиции и живописное решение. Дома: задание в тетради (с. 38-39) | Прак- Тиче- ский (рису- нок); фрон- таль- ный опрос | ||
13 | Анима листи ческий жанр. После- дова- тель- ность изобра жения живот ных. Комби ниро ванный урок | Анималистический жанр. Художники- анималисты. Материалы, которыми работают художни-ки. Рисование тушью и пером. Художественно-выразительные средства (линия, штрих). Последовательность рисова-ния животных и птиц. Мультиме-дийная презентация «В. Ватагин» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.42 -45) и мультиме дийную пре-зентацию. Индивидуальная самостоя-тельная работа графическими материалами (рисунок по образцу в учебнике, с. 46-47) | Познакомятся с творчеством художника В. А. Ватагина; художественновыразительными средствами графики. Научатся высказывать суждения о картинах; выполнять разные по характеру линии; работать тушью и перьями | Познавательные: овладеть приемами рисования тушью и пером; ознакомиться с понятием «фактура». Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказы-вать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобразительных задач | Нарисовать кролика, птицу, лисицу графическими материалами. Дома: задание в тетради (с. 26-29) | Прак- тиче- ский (рису- нок) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | Искус- ство иллю- стра- ции. Комби- ниро- ванный урок | Композиция в изобразительном искусстве. Искусство иллюстрации отражает основное содержание литературного произведения. Замысел и художественно-выразительные средства. Композиция. Восприятие произведений искусства | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 48-49) и мультимедийную презентацию. Книжная графика. Индивидуаль-ная работа над иллюстрацией к любимой сказке | Познакомятся с определением понятия «иллюстрация». Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; работать акварельными красками; самостоятельно находить решения поставленных изобразительных задач | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход (этапы) решения проблемного задания; анализировать иллюстрации. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок | Иллюстрация к русской народной сказке «Три медведя» Дома: рассмотреть иллюстрации в своих книжках | Прак- тиче- ский (рису- нок) | ||
15 | Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа Комби- ниро- ванный урок. | Символ птицы в устном народном творчестве. Образ птицы в русском декоративно-прикладном творчестве. Контрастные или дополнительные цвета. Теплые и холодные цвета. Влияние дополнительных цветов друг на друга | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 50-51) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа над образом сказочной птицы в технике аппликации | Познакомятся с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-Лебедь, Синяя Птица. Научатся использовать в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятель-но выполнять задание. Регулятивные: определяют последо-вательность действий при работе над аппликацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному творчеству | Придумать, нарисовать и украсить сказочную птицу по воображению. Дома: в мультимедийном приложении «Собери птицу» | Прак- тиче- ский (ап- пли- кация) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | Архан гель- ский рожде ствен- ский пря-ник. Лепка Комби ниро- ванный урок | Праздник Рождества. Традиции и современность. Архангельский пряник - рождественская козуля - настоящее чудо Русского Севера. Разнообразие пряников (печатные, вырубные, свадебные, рождественские). Узор. Ритм. Симметрия. Мультимедийная презентация «Русское народное творчество» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 52-53) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию архангельского пряника из пластилина или соленого теста | Познакомятся с промыслом, колоритом,элементами росписи, приемами рисования. Научатся применять приемы народной росписи, используя элементы росписи фигурного пряника: линии, мазки, точки, украшать его с помощью налепов | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказы-вать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому наро-ду, к труду народных мастеров, гор-дость за их талант и труд; развитие способности моделировать новые об-разы путем трансформации известных мотивов народного письма | Лепка пряника по шаблону и украшение с помощью налепов из цветного пластилина. Дома: в тетради (с. 46) | Практический (поделка из пластилина или соленого теста) | ||
17 | Встре- чаем Новый год. Комби- ниро- ванный урок | Народные традиции встречи Рождества и Нового года. Карнавальные маски из бумаги и подруч ных материалов: художественное конструирование и дизайн | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 54-55) и мультимедийную презентацию. Индивидуальная работа по созданию карнавальной маски из картона, цветной бумаги и подручного материала | Познакомятся с назначением карнавальных масок; приемами работы с бумагой: скручива ние, вырезание, сгибание и другими. Научатся работать в технике бумажной пластики | Познавательные: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над маской; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Мастерим карнавальную маску. Дома: в мультимедийном приложении «Сделай праздничную открытку» | Прак- тиче- ский (по- делка из бумаги) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Мои друзья | |||||||||
18- 19 | Ком-пози-ция в изо- брази- тель- ном искус-стве. Рисо-вание на тему. Комби- ниро- ванный урок | Восприятие произведений искусства. Выбор композиции в зависимости от замысла. Композиционный центр. Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 58-63) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразитель-ного искусства. Индивидуаль-ная работа | Познакомятся с ролью и значением композиции в картине. Научатся рисовать фигуры человека; высказывать свои суж-дения о картинах | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведе-ний; добывать новые знания, ис-пользуя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения гирлянды. Коммуникативные: уметь оцени-вать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладение различ-ными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; раз-витие самостоятельности в поиске решения поставленных изобрази-тельных задач | Рисунок на тему «Зимние забавы детей» | Прак- тиче- ский (рису- нок); фрон- таль- ный опрос | ||
20 | Бого- Род-ская Игруш ка. Лепка. Комби- ниро- ванный урок | Игрушечных дел мастера. Особенности пластической формы деревянных игрушек, принадлежащих разным художественным промыслам. Богородские и Городецкие игрушки. Мультимедийная презентация «Тарарушки, тарарушки - это русские игрушки» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 66-67) и мультимедий -ную презентацию. Индивидуаль-ная работа по созданию игрушки из целого куска пластилина по представлению или по образцу из учебника | Познакомятся с игрушкой «с движением», характерной для городец-кого и богородского промыслов. Научатся высказывать свои суждения об особенностях деревянной игрушки; лепить игрушку по примеру богородской | Познавательные: осуществлять ана-лиз предметов декоративно-прик-ладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения скульптуры. Коммуникативные: уметь выска-зывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма | Вылепить пластическим способом с исполь-зованием стеки, для придания выразительности, фигурки медведя по моти-вам богородской игрушки | Прак- тиче- ский (по- дел- ка из пластилина) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 | Наши друзья - животные. Рисование по памяти. Комби ниро- ван-ный урок | Анималистический жанр. Художники- анималисты. Многообразие линий. Штрих. Тон правила выполнения штрихов и линий в рисунке. Пятно как художественно-выразительное средство. Мультимедийная презентация «Е. Чарушин, В. Серов» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 68-69) и мультимедийную презентацию. Индивидуаль-ная самостоятель-ная работа графическими материалами: сангиной и пастелью | Познакомятся с последователь-ностью изображе-ния животных; с особенностями работы пастелью и сангиной. Научатся выска-зывать суждения о рисунках; рисовать пастелью и сангиной | Познавательные: сравнивать произ-ведения искусства по изобразительным средствам. Регулятивные: определяют последо-вательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоя-тельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь выска-зывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоя-тельности в поиске решения различных изобразительных задач | Нарисо-вать иллюстрацию к рассказу Е. Чарушина. Дома: работа на компьютере в мультимедийном приложении к учебнику | Прак- тиче- ский (рису- нок) | ||
22 | Анима листи ческий жанр. После- дова- тель- ность изобра жения рыбки. Комби- ниро- ванный урок | Восприятие произведений искусства. Последовательность рисования рыбки. Линия симметрии. Многообразие подводного мира. Изображение рыбок в скульптуре и изобразительном искусстве | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 70-71) и мультимедийную презентацию. Индивидуаль-ная работа в смешанной технике: акварелью и восковыми мелками | Познакомятся: с именами и творчеством художников Е. И. Чарушина и А. Матисса; о линии симметрии и приеме загораживания. Научатся рисовать рыбку с помощью линии симметрии, определяя основную геометрическую форму | Познавательные: осуществлять ана-лиз художественных произведений; до-бывать новые знания, используя учеб-ник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения бабочки. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Нарисо-вать рыбку в аквариуме. Дома: задание в тетради (с. 30-31); работа на компьютере с мультимедийным приложением «Раск-рась рыбку» | Прак- тиче- ский (рису- нок) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
23 | Силуэт в изо- брази- тель- ном искусстве. Контраст. Комби ниро ванный урок | История возникновения силуэта как худо- жественно-вырази- тельного средства изобразительного искусства. Карикатура. Силуэт в графике, в живо-писи. Древнегреческая краснофигурная и чернофигурная вазопись. Контрасты | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 72-75) и мультимедийную презентацию.Сравни-тельный худо-жественный анализ произ-ведений изобразитель-ного искусства, выпол-ненных в силуэтной технике. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка по воображению | Узнают о силуэте и контрасте и особенностях их художественно-выразительных средств; о древнегреческой вазописи. Научатся передавать в рисунке общую форму предметов (используя черную тушь и перо или кисточку) | Познавательные: овладеть приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи и декоративно-прикладном искусстве. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие творческого воображения и художественных навыков | «Волшеб-ная кляк-са».Черно-белый силуэт-ный рису-нок. Дома: задание в тетради (с. 2-3) или рабо-та на ком-пьютере с мультимедийным приложе-нием «Конструктор “Фантас-тические живот-ные”» | Прак- Тиче- ский (рису- нок) | ||
24 | Красо- Та обыч- ных вещей. Куб. Парал- леле- пипед. Комби- ниро- ванный урок | Геометрические те-ла: куб и параллеле-пипед в жизни чело-века и в изобрази-тельном искусстве. Способы передачи объема на плоскос-ти. Линия. Многооб-разие линий. Штрих. Тон, правила выпол-нения штрихов и линий в рисунке | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 76-77) и мультимедий- ную презента- цию. Художествен- ный анализ произведений изобразительно го искусства. Индивидуаль-ная работа с натуры | Узнают графи ческие художе- ственно-вырази- тельные сред- ства. Научатся пере- давать объем и конструкцию предметов геометрической формы | Познавательные: овладеть приемами работы простым карандашом; наблю- дать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геомет-рические формы.Регулятивные: понимают поставлен-ную учебную задачу.Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анали-зировать творческие работы одно-классников. Личностные: эстетическое и эмоцио- нальное восприятие окружающего мира, произведений искусства; пони-мание отличий геометрических фигур от геометрических тел | Выполне- ние графи- ческих упражне-ний. Дома: задание в тетради (с. 2-3, 16-17) | Прак- тиче- ский (рису- нок) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | Защит ники земли рус ской. Рисо вание на те му. Комби ниро ванный урок | Восприятие произве дений искусства. Богатырская тема в творчестве русских художников. Картина Виктора Васнецова «Богатыри». Вырази тельные средства в картине: цвет, перспектива и др. Роль пейзажа в картинах В. Васнецова. Композиция. Про странственные отношения: ближе - дальше и т. д. | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 78-83) и мультимедий ную презента цию. Художествен ный анализ произведений изобразительно го искусства, посвященных защитникам Отечества. Индивидуальная работа по созданию образа русского богатыря | Познакомятся с наиболее зна чимыми произ ведениями художника В. М. Васнецова. Научатся вы сказывать суж дения о картинах; передавать ха-рактер богатыря живописными средствами; самостоятельно выбирать художественные материалы, отвечающие замыслу | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете; пользоваться учебником и рабочей тет радью при выполнении задания. Регулятивные: определяют последова тельность действий при работе над портретом; умеют работать самостоя тельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулиро вать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ ведений изобразительного искусства. Личностные: овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Нарисо-вать собира тельный образ рус ского бога- тыря-защит- ника земли Русской. Дома: «Одень Бо гатыря» - работа в мульти медийном приложении к учебнику | Прак тиче ский (рису- нок) | ||
26 | Красо та обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн. Комби ниро ванный урок | Конструкция предметов. Разнообразие форм предметного мира. Г еометрические тела. Конструктивное построение конуса. Линия симметрии. Плоскость и объем. Декор и декорирование | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 84-85) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальная работа на развитие творческого воображения и фантазии | Узнают правила конструктивного построения конуса; графические художест- венно-вырази- тельные средства. Научатся передавать объем и конструкцию предметов геометрической формы; декорировать предметы конической формы; работать с бумагой | Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения игрушки из бумаги. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач | Выполнение объемной игрушки из бумаги на основе конической формы. Дома: задания в тетради (с. 2-3, 16- 17) или работа на компьютере (раздел «Играй и учись», задание№40) | Практический (игрушка из бумаги) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27 | Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему. Комби- ниро- ванный урок | Портрет как жанр изобразительного искусства. Виды портретов. Цвет в портрете. Значение фона в портретном жанре. Восприятие произведений искусства. Мультимедийная презентация «Художник Зоя Серебрякова» | Эвристическая беседа с опо-рой на учебник (с. 86-89) и мультимедийную презентацию.Худо-жественный анализ произ-ведений изоб-разительного искусства. Индивидуаль-ная работа по созданию ри-сунка на задан-ную тему | Узнают о портрете как жанре изобразительного искусства. Научатся последовательности выполнения портрета; передавать в рисунке характерные особенности лица человека | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о портрете, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения проблемного задания; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над портретом; умеют работать самостоя-тельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участво-вать в обсуждении художественных произведений; анализировать и обсуж-дать результаты творческой деятельности. Личностные: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке | Рисунок своего друга с натуры или по памяти. Дома: зарисовки с натуры членов своей семьи | Прак- тиче- ский (рису- нок) | ||
28 | Рисование с натуры и по памятиПосле- дова- тель- ность изображения птицы. Комби- ниро- ванный урок | Последовательность рисования птицы. Учить передавать пропорции, форму, объем и цвет птицы. Особенности рисования с натуры | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 90-91) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразитель-ного искусства. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему | Познакомятся с последовательностью рисования птицы с помощью кругов и овалов. Научатся рисовать птицу акварельными красками с предварительным построением в карандаше | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последователь-ности выполнения кругов и овалов. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Нарисовать птицу с натуры. Дома: работа на компьютере в мультимедийном приложении «Собери птицу» и «Раскрась птицу» в программе Paint | Прак- тиче- ский (рису- нок) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«С чего начинается Родина...» | |||||||||
29 | Городские и сельские пейзажи. Рисование на тему. Комби- ниро- ванный урок | Композиция в изобразительном искусстве. Колорит в живописи. Виды композиций. Ком-позиционный центр. Линия горизонта. Воздушная и линейная перспективы. Восприятие произведений изоб-разительного ис-кусства. Творчество художника КФ. Юона. Мультиме-дийная презентация «Архитектурный пейзаж» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 98-103), мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразитель-ного искус-ства. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему | Познакомятся с видами пейзажного жанра; творчеством художника К. Ф. Юона. Научатся изобра-жать линию горизонта; применять приемы загораживания в рисунке; работать акварельными красками; высказывать свои суждения о картинах | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описанияархитектурных построек. Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произ-ведений, изображающих природу. Личностные: обладание способ-ностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произве-дений искусства; активное восприятие произведений поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж | «С чего начинается Родина...». Рисунок своего дома по памяти | Прак- тиче- ский (рису- нок) | ||
30 | Иллюстрации к рус- ским народным сказкам. Рисование на тему. Комби- ниро- ванный урок | Восприятие произ-ведений искусства. Тема сказки в жи-вописи. Сюжет. Ил-люстрация к сказ-ке.Композиция в изобразительном искусстве. Мульти-медийная презента-ция «В. Васнецов, И. Билибин. Ил-люстрации» | Эвристическая беседа с опо-рой на учеб-ник (с.104-111) и мультиме-дийную пре-зентацию. Художественный анализ произведений изобразитель-ного искусства | Познакомятся с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки | Познавательные: осуществлять ана-лиз произведений изобразительного искусства, выполненных разными ху-дожниками к одному и тому же лите-ратурному произведению (сказке). Регулятивные: учатся давать эмоцио- нальную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев | Иллюстра- ция к сказке «Гуси- лебеди». Композиция рисунка. Дома: задание в тетради (С. 36); в мультимедийном приложении «Собери обложку» | Прак- тиче- ский (рису- нок) | ||
31 | Иллюстрации к рус- ским народным сказкам. Рисование на тему. Комби- ниро- ванный урок | Цвет как средство художественной выразительности | Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему | Познакомятся с определением понятия «иллюстрация»; творчеством художников И. Я. Билибина и В. М. Васнецова. Научатся передавать в рисунке смысловую связь элементов композиции; передавать в рисунке наиболее выразительные моменты сказки | Познавательные: осуществлять ана-лиз произведений изобразительного искусства, выполненных разными ху-дожниками к одному и тому же лите-ратурному произведению (сказке). Регулятивные: учатся давать эмоцио- нальную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения и фантазии при создании сказочных героев | Иллюстра- ция к сказке «Гуси- лебеди». Композиция рисунка. Дома: задание в тетради (С. 36); в мультимедийном приложении «Собери обложку» | Ито говая про верка | ||
32 | Красота окружающего мира. Насекомые. Комби- ниро- ванный урок | Последователь-ность рисования бабочки. Линия симметрии. Красота узора на крыльях бабочки. Многообразие природного мира. Восприятие произведений изобразительного искусства | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112-115) и мультимедийную презентацию. Индивидуаль-ная работа по созданию рисунка на заданную тему | Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведе-ний; добывать новые знания, исполь-зуя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последова-тельности выполнения бабочки. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Нарисо-вать бабочку. Дома: раскра-сить бабочку в мультимедийном приложении к учебнику | Прак- Тиче- ский (рису- нок) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
33 | Цветы нашей Родины. Рисование с натуры. Комби- ниро- ванный урок | Натюрморт как жанр изобрази-тельного искусства. Колорит. Цвет и настроение в натюр-морте. Восприятие произведений ис-кусства. Мультиме-дийная презентация «Цветы в живопи-си» | Эвристическая беседа с опо-рой на учеб-ник (с.116-117) и мультиме-дийную пре-зентацию.Ху-дожественный анализ произ-ведений изоб-разительного искусства. Индивидуаль-ная работа по созданию ри-сунка на за-данную тему | Узнают о художественных приемах при изображении цветов в натюрморте; о творчестве художника М. Сарьяна. Научатся передавать в рисунке форму и цвет изображаемых предметов; вы-бирать художест-венный материал для работы | Познавательные: осуществлять по-иск необходимой информации о на-тюрморте, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; анали-зировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Регулятивные: определяют после-довательность действий при работе над натюрмортом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участво-вать в обсуждении художественных произведений, изображающих на-тюрморты; анализировать и обсуж-дать результаты творческой деятель-ности. Личностные: обладание способ-ностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке | Рисунок вазы с цветами с натуры живописными материалами (гуашь или акварель). Дома: в мультимедийном приложении задание «Подбери вазу к цветам» | Прак- тиче- ский (рису- нок) | ||
34 | Вос- при- ятие произ- веде- ний искус- ства. Урок обоб- щения и кон- троля знаний | Восприятие произве- дений искусства. Главные художест- венные музеи России: Третьяковская гале- рея, Русский музей, Музей им. А. С. Пуш- кина. Мультимедийная презентация «Экскурсия в музей изобразитель- ного искусства» | Эвристическая беседа «Пре- красное в жизни и в произведе- ниях искусства». Художествен- ный анализ про- изведений изо- бразительного искусства. Экскурсия по выставке детских рисун- ков | Знают названия художествен ных музеев России. Научатся пони- мать содержание картин и выска- зывать суждения о средствах ху- дожественной выразительности | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений (что больше всего понравилось, почему); выделять жанровые признаки. Регулятивные: учатся давать эмоцио нальную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользовать-ся языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собе седника. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произве дениями классического искусства | Беседа. Викторина «Волшеб- ный мир искусства» | Ито- говая про- верка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...