планирование по ИЗО автор Кузин
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Пригодится учителям для работы по учебникам Кузина, Кубышкиной 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_planirovanie_kuzin_3_klass.docx | 68.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
3 КЛАСС ( 34 ЧАСА )
№ | Тема, | Основное | Виды форма работы | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследовательская деятельность учащихся (внеуроч- | Дата | |
Освоение | Универсальные учебные действия | ||||||
1 | Рисование на тему «Мой прекрасный сад». Постановка и решение учебной задачи | Ознакомление с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет»; цветовой круг, основные и составные цвета; контрастные и нюансные цвета. Художники-импрессионисты; творчество К. Моне, О. Ренуара. Особенности живописной манеры художников-импрессионистов | Эвристическая беседа. Ознакомление с учебником, рабочей тетрадью, ориентирование по разделам учебника (учебник, с. 4–7). Просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ картин Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс». Научатся: различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и получать нюансные отношения; анализировать произведения изобразительного искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной дея тельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству | Выполнить рисунок на тему «Сад моей мечты» в смешанной технике. Дома: найти информацию о произведениях художников-импрессионистов, находящихся в музеях страны. Принести на следующий урок листья, травинки |
2 | Рисование по представлению «Летние травы». Постановка и решение учебной задачи | Знакомство с изображением трав выдающимися художниками, с понятием «эстамп»; технологией выполнения отпечатков листьев, цветов, травинок, создание с помощью отпечатков композиции на заданные темы; теплая и холодная цветовая гамма. Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина | Эвристическая беседа и просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение работы на заданную тему с использованием природного материала | Познакомятся: с понятием «эстамп» и технологией его изготовления. Научатся: выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему; анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; аккуратно работать художественными материалами | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослу-шанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из раз-ных источников, расширяющей и допол-няющей представление об эстампах, анализировать художественные произве-дения; регулятивные – научатся прини-мать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учи-телем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствую-щие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных об-суждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возмож-ность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи | Выполнить эстамп с использованием цветов, листьев и травинок на тему «Утро» или «Закат» акварелью или гуашью. Дома: выполнить работу по учебнику (с. 8–9). Перечитать сказку Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» | |
3 | Прощание с летом. Рисование с натуры «Насекомые». Постановка и решение учебной задачи | Расширение представления учащихся о насe-комых, ознакомле-ние со строением тела насекомых; приемы рисования разных насекомых, рисунки в теплой и холодной цветовой гаммах, возмож-ности цвета при раскрытии образа. Персонажи сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 10–11) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с многообразием насекомых в природе и последовательностью выполнения рисунка. Научатся: использовать линию симметрии в рисунках и узорах, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм; выполнять иллюстрацию; аккуратно работать художественными материалами | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объясне-ния, анализировать ее, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками резуль-тат своих действий, вносить соответст-вующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсужде-ниях, строить понятные речевые выска-зывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным | Нарисовать иллюстрацию к сказке Х.-К. Андерсена «Дюймовочка». Дома: выполнить задания по учебнику (с. 10–11) | |
4 | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах». Постановка и решение учебной задачи | История жостовского промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов цветочных композиций. Основные приемы жостовского письма, последовательность работы над изделиями. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию и наглядные пособия. Работа с учебником (с. 14–15). Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с историей жостов-ского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах. Научатся: выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся строить осоз-нанное и произвольное речевое высказы-вание в устной форме о народном промыс-ле, осуществлять анализ предметов деко-ративно-прикладного искусства, выделять общее и частное; регулятивные – научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учеб-нике, принимать учебную задачу, осу-ществлять итоговый и пооперационный контроль деятельности; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной дея-тельности; сориентированы на проявление интереса к культуре своего народа | Ответить на вопросы в рабочей тетради (с. 8) и выполнить задание 1.
Дома: выполнить задания по учебнику (с. 12–15) | |
5 | Художествен-ное конструиро-вание и дизайн. Лепка. «Осенние фантазии». Постановка и решение учебной задачи | Способы лепки изделий из пластилина, знакомство с понятием «стилизация»; стиль, стилевое единство, лепка и роспись изделий из пластилина, анализ и сравнение изделий | Эвристическая беседа. Просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение работы на заданную тему по собственному замыслу | Познакомятся: с понятием «стилизация»; закрепят знания о способах лепки. Научатся: конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяс-нения, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, форму-лировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности | Создать сервиз (чайный, кофейный) или набор посуды для молока. Дома: расписать вылепленные изделия (учебник, с. 19) | |
6 | Рисование с натуры «Осенний букет». Постановка и решение учебной задачи | Понятия «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень», расширение представлений учащихся о натюрморте как жанре изобразительного искусства, возможности изобразительной деятельности; передача объема предметов светотенью | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20–25) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представления о натюрморте. Научатся: рисовать осенние листья акварелью; самостоятельно рисовать натюрморт на заданную тему | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представ-ление о технике рисования, натюрморте, сравнивать предметы, описывать их внешний вид; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до полу-чения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последова-тельность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассни-ками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эсте-тическое восприятие окружающего мира | Выполнить рисунок клена в цвете. Дома: читать в учебнике на (с. 25) | |
7 | Художествен-ное конструи-рование и дизайн «Линии и прост-ранство». Постановка и решение учебной задачи | Выразительные возможности линии, штриховка. Произведения изобразительного искусства, выполненные в стиле опарт, особенности этого стиля, линии и штрихи с разным нажимом, расстоянием между штрихами, создание линейных композиций; пространственные представления | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 26– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с многообразием линий и штрихов, с направлением в искусстве оп-арт. Научатся: выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линей ные композиции; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования в стиле оп-арт; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудни-чать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учеб-ной и творческой деятельности, сориенти-рованы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Задания: 1. Выполнить упражнения по получению различного тона с помощью штриха. 2. Создать линейную композицию с передачей движения или объема. Дома: читать | |
8 | Рисование по представле-нию учебной задачи | Что такое колорит? Что может передать художник с помощью колорита? Теплый и холодный колориты, палитра красок, понятие «динамичность». Колорит в произведениях изобрази- тельного искусства. Пейзажный жанр в живописи.Художники-пейзажисты. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с понятием «динамичность»; с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений. Научатся: работать живописными материалами; создавать теплый и холодный колориты | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представ-ление о колорите; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых опе-раций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способ-ностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учеб-ной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить рисунок на тему «Портрет красавицы осени» (акварель). Домашнее задание: читать с. 28–29 учебника | |
9 | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места». Постановка и решение учебной задачи | Расширение представлений учащихся о пейзаже, ознакомление с произведениями живописи известных художников, понятиями «воздушная перспектива», «линии горизонта», разнообразие пейзажных сюжетов; выбор средства выражения художественного замысла, компо-зиционное решение рисунка, соблю-дение законов композиции в пейзажном жанре. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 30– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции. Научатся: создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представ-ление о технике рисования, роли линии горизонта в композиции, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; регулятивные – научатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых опе-раций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способнос-тями инициативно сотрудничать с учи-телем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, бережное отношение к природе | Выполнить рисунок на тему «Мой любимый уголок природы». Дома: читать с. 30–33 учебника | |
10 | Рисование с натуры «Машины на службе человека». Постановка и решение учебной задачи | Геометрические тела и их изображение в перспективе, виды транспорта; геометрические тела в перспективе и любые виды транспорта на их основе. Мультимедийная презентация, рассказывающая о многообразии средств передвижения | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 34– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с правилами рисования параллелепипеда и цилиндра с учетом законов линейной перспективы. Научатся: выполнять геометрический анализ различных видов транспортных средств; рисовать машины на основе различных геометрических тел | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представ-ление о технике рисования, законах линейной перспективы; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его резуль-тата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые допол-нения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассни-ками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить рисунок на тему «На улицах моего города». Дома: читать с. 34– | |
11 | Рисование на тему «Труд людей осенью». Постановка и решение учебной задачи | Тема осени в творчестве русских художников. Композиция в тематической картине. Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений, использование приемов загораживания. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник и просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с последовательностью рисова- ния тематической картины, с приемами перспективного построения изображений; с назначением эскизов, этюдов, набросков. Научатся: выполнять композицию на заданную тему, рисовать фигуры людей в движении; выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о композиции, правилах ее построения, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, описывать объект: передавать его внешние характе-ристики, используя выразительные средства языка; отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учеб-ной и творческой деятельности, сориенти-рованы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить рисунок «Труд людей осенью». Дома: читать с. 36– | |
В мире сказок | |||||||
12 | Рисование по памяти или по представлению «Мы рисуем животных». Постановка и решение учебной задачи | Художники-анималисты. Особенности и приемы изображения животных. Понятия «динамика» и «статика»; изображения животных в технике графики. Наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного. Линия, характер линий | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 42–43) и просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему графическими материалами | Познакомятся: с понятиями «динамика» и «статика»; с произведениями художников-анималистов. Научатся: рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения); работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным | Нарисовать животных в покое и движении. Дома: читать с. 42–43 учебника | |
13 | Лепка животных. Постановка и решение учебной задачи | Вид искусства – скульптура. Изображение животных в различные исторические периоды. Материалы для скульптуры. Мелкая пластика. Способы лепки: пластический и конструктивный. Скульпторы-анималисты: В. Ватагин, П. Клодт и др. Художественно-выразительные средства скульптурных произведений | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 44– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение животного из пластилина на заданную тему по выбору обучающегося | Познакомятся: с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами. Научатся: выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта; выражать собственное мнение о произведениях искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах лепки из пластилина; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным | Выполнить лепку дикого животного из пластилина. Дома: читать с. 44–45 учебника, найти информацию о работах П. Клодта | |
14 | Иллюстрирование. «Животные на страницах книг». Постановка и решение учебной задачи | Иллюстрации. Творчество известных художников-иллюстраторов; развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства; воспитание интереса к предмету, бережного отношения к животным | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством известных художников-иллюстраторов. Научатся: выполнять рисунок-иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными материалами; выражать собственное мнение о произведениях книжной графики | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрации, анализировать информацию, выражать языком изобразительного искусства свое отношение к изображаемым персонажам; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Нарисовать диких животных, представленных в цирке. Дома: читать | |
15 | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои». Постановка и решение учебной задачи | Ознакомление с элементами избы, замка, законами линейной перспективы; уяснение отличительных особенностей строений; геометрические тела, создание на основе геометрических тел изображений различных строений; развитие пространственных представлений. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 48– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: Научатся: выполнять рисунки различных строений на основе геометрических тел; передавать в рисунке фактуру материалов; проявлять интерес к культуре своего народа | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об элементах различных строений, анализировать информацию, сравнивать различные объекты, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить рисунок дома своего любимого сказочного героя. Дома: читать с. 48–51 учебника, найти информацию о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве | |
16 | Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони». Постановка и решение учебной задачи | Декоративно-при-кладное искусство – искусство украшать самые различные предметы; художественное ремесло-творчество народных мастеров. История и традиции промысла. Особенности городецкой росписи, значение образа коня в декоративно-прикладном искус-стве городецких мастеров | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: расширят свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве. Научатся: выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецком промысле; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить роспись изделия с композиционным центром – изображением коня. Дома: читать с. 52–53 учебника, найти информацию о любимом художнике-иллюстраторе | |
17 | Иллюстрирование «По дорогам сказки». Постановка и решение учебной задачи | Иллюстрации детских сказок. Сказка в произведениях русских художников. Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 54– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.). Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки; строить композицию; выбирать художественные средства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрировании, художниках-иллюстраторах; регулятивные – научатся оценивать и анализировать результат своего труда, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить композицию «Бал в замке Спящей красавицы». Дома: читать с. 54–57 учебника, нарисовать портрет бабы и деда из любимой русской народной сказки | |
18 | Художествен-ное конструиро-вание и дизайн «Сказочное перевопло-щение». Постановка и решение учебной задачи | Традиции проведения карнавалов, маскарадов, костюмированных праздников в разных странах. Цветовой круг. Знакомство с произведениями живописи известных художников на тему праздника. Карнавальный костюм, карнавальная маска. Образ героя в карнавальном костюме. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 58– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему художественными материалами по выбору | Познакомятся: с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова. Научатся: создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме; конструировать карнавальный костюм; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавалах и маскарадах, контрастных триадах; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить эскиз карнавального костюма. Дома: читать с. 58– | |
Красота в умелых руках | |||||||
19 | Рисование на тему «Дорогая моя столица». Постановка и ре шение учебной задачи | Жанр пейзажа. История развития Москвы в картинах русских художников. Художественно-выразительные средства, используемые художником (пятно, мазок, колорит, композиция). Теплая и холодная цветовые гаммы. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 64– Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с расширенной информацией о пейзаже как жанре изобразительного искусства, художественно-выразительных средствах. Научатся: выполнять композицию на заданную тему; передавать в рисунке настроение; уверенно работать красками | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, о пейзаже, художественно-выразительных средствах живописи; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Нарисовать картину «Зимний город». Дома: читать с. 64–67 учебника | |
20 | Рисование на тему «Звери и птицы в городе». Постановка и решение учебной задачи | Анималистический жанр; творчество художников-анималистов (Е. Чарушин, Г. Савицкий и др.). Правила линейно-конструктивного построения изображений птиц и зверей. Наброски. Композиция. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 68– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему по выбору | Познакомятся: с расширенной информацией о жизни зверей и птиц зимой, об анималистическом жанре. Научатся: выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения, составлять из набросков композиции на заданную тему; использовать различные приемы работы с художественными материалами | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об анималистическом жанре, последовательности рисования птиц и зверей; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным | Задания: 1. Выполнить наброски животных с натуры, по памяти или представлению (карандаш). 2. Нарисовать композицию на тему «Животные в городе зимой» (акварель). Дома: читать с. 70– | |
21 | Художествен-ное конструиро-вание и дизайн. Лепка. «Терем расписной». Постановка и решение учебной задачи | Русское деревянное зодчество; виды теремов; приемы лепки с использованием готовых форм; творчество выдающегося русского художника В. М. Васнецова; дом-музей Васнецова; царский дворец в Коломенском. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 70– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное и коллективное выполнение работы на заданную тему | Познакомятся: с приемами лепки с использованием готовых форм; творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском. Научатся: работать с пластилином; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, работать в коллективе | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки из пластилина, русском зодчестве; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение учебной задачи, корректировать свою деятельность; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить лепку макета на тему «Град на острове стоит». Дома: читать с. 70–73 учебника, найти информацию о доме-музее В. Васнецова, прочитать сказку А. Островского «Снегурочка» | |
22 | Иллюстриро-вание «Создаем декорации». Постановка и решение учебной задачи | Роль художника в постановке спектакля. Декорация, принципы ее оформления; роль декораций в постановках спектаклей. Работы известных художников В. Васнецова, В. Поленова, В. Серова, М. Врубеля, Н. Рериха в театре. Современные театральные декорации. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 74– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с информацией о роли декораций в постановках спектаклей; с сутью понятия «декорация»; с именами русских художников-декораторов. Научатся: выполнять декорацию к конкретному спектаклю; использовать различные приемы работы с художественными материалами | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о декорациях, художественно-выразительных средствах, используемых художниками в эскизах декораций; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить эскиз декораций к одному из действий оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Дома: читать с. 74–77 учебника, найти информацию об авторе декораций к любимому спектаклю | |
23 | Рисование на тему «Великие полководцы России». Постановка и решение учебной задачи | Батальный жанр в изобразительном искусстве, памятники воинам-защитникам. Великие полководцы России. Творчество П. Корина, В. Сурикова, А. Кившенко. Композиция в картине. Роль цвета в живописи. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством художников батального жанра. Научатся: составлять композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения; работать с художественными материалами, соблюдать при построении композиции ее законы; проявлять интерес и уважение к защитникам Отечества | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о языке изобразительного искусства; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление патриотических чувств, уважения к истории страны | Выполнить композицию на тему «Слава русского воинства». Дома: читать с. 78–81 учебника, выполнить задания в рабочей тетради (с. 42–45) | |
24 | Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». Постановка и решение учебной задачи | История павловопосадского промысла. Технология выполнения росписи на шали и особенности рисунка. Доски-манеры. Ручная набойка. Набивные шали. Узоры на павловопосадских платках | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 82– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с историей павловопосадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления. Научатся: выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о павловопосадском промысле, технологии росписи шалей; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в схемах; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства | Выполнить эскиз росписи салфетки на основе одной из схем, предложенных в учебнике. Дома: читать с. 82–83 учебника, найти информацию об истории русских шалей | |
25 | Рисование по памяти «Самая любимая». Постановка и решение учебной задачи | Тема материнства в творчестве П. Пикассо, А. Пластова, К. Петрова-Водкина, Рембрандта. З. Серебряковой. Портрет. Иконопись. Рисование человека. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 84– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с иконописью, темой материнства в живописи. Научатся: правильно определять и изображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; находить необходимый цвет для живописного решения; выражать собственное мнение о произведениях искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования человека, пропорций человеческой фигуры, находить решение творческих проблем; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить портрет мамы. Дома: читать с. 84–87 учебника, принести маленькие фотографии мамы, бабушки, сестры (по желанию), рисунки с изображением цветов | |
26 | Художествен-ное конструиро-вание и дизайн «Подарок маме – открытка» Постановка и решение учебной задачи | История праздника 8 Марта. История появления открытки. Многообразие видов открыток по назначению и оформлению. Конструирование и оформление поздравительных открыток. Смешанная техника | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 88– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение открытки с использованием материалов по выбору | Познакомятся: с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению. Научатся: изготавливать открытки в смешанной технике | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об открытке, находить решение творческой проблемы; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности | Выполнить открытку по собственному замыслу. Дома: читать с. 4–8 учебника, сочинить оригинальное пожелание для мамы, бабушки | |
27 | Иллюстриро-вание «Забота человека о животных». Постановка и решение учебной задачи | Картина весны в произведениях художников. Понятия «колорит», «теплые цвета», «холодные цвета», «гармония цвета». Построение рисунка с изображением зайца в разных положениях. Иллюстрация к литературному произведению | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 90– Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с произведениями живописи. Научатся: рисовать зайца в разных положениях, создавать композицию на заданную тему; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования животных, человека, поиск решения творческих проблем; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, корректировать ее в процессе работы, выполнять пооперационный и итоговый контроль; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: сориентированы на желание участвовать в обсуждении техники изобразительного искусства | Выполнить рисунок-иллюстрацию к стихотворению Дома: читать с. 90–93 учебника | |
Пусть всегда будет солнце | |||||||
28 | Рисование на тему «Полет на другую планету». Постановка и решение учебной задачи | Космос, планеты, космические корабли, космонавты. Творчество Ван Гога. Особенности работы пастелью, мелками, создание композиции на заданную тему в соответствии с правилами ее построения, работа карандашом и пастелью (мелками); творческое воображение. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 96– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах. Научатся: работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о космосе, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить рисунок на тему «Полет на другую планету». Дома: читать с. 96–97 учебника, найти информацию о космонавтах-художниках, их картинах | |
29 | Рисование по представле-нию «Головной убор русской красавицы». Постановка и решение учебной задачи | Русский женский национальный костюм. Виды головных уборов для женщин. Творчество художника К. Маковского. Портрет. Пропорции лица человека. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 98– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством художника К. Маковского; узнают о деталях русского женского костюма. Научатся: создавать в рисунках образ женщины в кокошнике; анализировать произведения живописи и выражать собственное мнение; работать красками | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования портрета; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Выполнить портрет любой героини из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» в головном уборе. Дома: читать с. 98–101 учебника | |
30 | Иллюстриро-вание «Рисуем сказки А. С. Пушкина». Постановка и решение учебной задачи | Иллюстрации детских сказок. Сказка в произведениях русских художников. Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 102– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам. Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность выполнения рисунка | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о выразительных возможностях композиции; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебнике; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентирова ны на эстетическое восприятие произведений художников и рисунков одноклассников | Выполнить иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина. Дома: читать с. 102–107 учебника, найти информацию об усадьбе Абрамцево | |
31 | Рисование с натуры «Весенняя веточка». Постановка и решение учебной задачи | Пространственное положение цветущей ветки. Определение и изображение формы , пропорции, конструктивного строения, локального цвета. Анализ пропорции, очертания и цветовой окраски веточки. Красота весенней природы родного края. Мультимедийная презентация | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.108– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с картинами художников на тему весенней природы; приемами рисования веточки в графике и живописи. Научатся: передавать пространство в рисунке; рисовать цветущую веточку, используя графические и живописные материалы | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Нарисовать с натуры на тему «Весенняя веточка». Дома: читать с. 108–109 учебника | |
32 | Рисование на тему «Празднич-ный салют». Постановка и решение учебной задачи | История появления салюта. Фейерверк. Праздничные салюты в России. Салют Победы. Понятие «граттаж» и материалы для работы в этой технике | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 110– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с историей возникновения фейерверков; с техникой работы в стиле граттажа. Научатся: выполнять рисунок в технике граттажа; адекватно анализировать свои работы и работы одноклассников | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобрази-тельного искусства; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | Разработать рисунок фейерверка и выполнить его в технике граттажа. Дома: читать с. 110– | |
33 | Рисование на тему «Красота моря. Облака». Постановка и решение учебной задачи | Морской пейзаж. Художники-маринисты: И. Айвазовский, П. Синьяк, К. Моне. Мультимедийная презентация «Морская тема в изобразительном искусстве» | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112– Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему | Познакомятся: с творчеством художников-маринистов. Научатся: выражать свое отношение к произведению искусства, соблюдать последовательность выполнения рисунка, работать гуашью, смешивать краски | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведению искусства; регулятивные – научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы | Создать в рисунке образ спокойного или бурного моря. Дома: читать с. 112– | |
34 | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…». Постановка и решение учебной задачи | Ознакомление с особым типом музеев. Музеи-усадь-бы «Поленово», «Пенаты». Художественные музеи нашей страны | Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 120– | Познакомятся: с художественными музеями-усадьбами. Научатся: анализировать произведения изобразительного искусства и высказывать свое мнение о них | Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассни-ками, отвечать на вопросы, делать выводы | Выполнить рисунок на тему «Пусть всегда будет солнце...». Домашнее задание на лето: проводить наблюдения за окружающим миром и по возможности делать зарисовки с натуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по технологии автор Роговцева 1 класс
Развёрнутое планирование в помощь учителю работающему по стандартам ФГОС....
Программа по ИЗО Автор Кузин
Программа по ИЗО Автор Кузин...
рабочая программа и тематическое планирование 1 класс. Автор Г.С.Ригина.
рабочая программа и тематическое планирование 1 класс. Автор Г.С.Ригина....
рабочая программа и тематическое планирование 3 класс. Автор Г.С.Ригина.
рабочая программа и тематическое планирование 3 класс. Автор Г.С.Ригина....
Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству. УМК "Школа России". Автор Кузин В.С.
Рабочая программа изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО РФ от 6.10.2009 г. №...
Рабочая программа и тематическое планирование по ОРКСЭ. Автор А.Е. Кураева 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего об...
Календарно-тематическое планирование 1 класс. Автор Л.Г. Петерсон
Календарно-тематическое планирование 1 класс . Автор Л.Петерсон...