Урок изобразительного искусства в 1 классе по программе Б.М. Неменского "Разноцветные краски"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Данная разработка предназначена для проведения урока изобразительного искусства в 1 классе по программе Б.М. Неменского согласно требований ФГОС. К данной разработке автором составлена презентация, которая позволяет провести качественно и на высоком уровне урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_kraski._strelchenok_e.a.docx | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Стрельченок Е.А.
учитель изобразительного искусства
МКОУ «Колесниковская основная общеобразовательная школа»
Кетовского района Курганской области
Урок изобразительного искусства в 1 классе
по программе Б.М. Неменского.
Тема «Разноцветные краски».
Время проведения: учебный час 40 минут.
Цель: познакомить учащихся с хроматическими цветами.
Задачи учебные:
Обучающие:
-познакомить учащихся с основными и дополнительными цветами;
-познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами;
-обучить приемам получения составных цветов;
-познакомить с расположением цветов в радуге;
-познакомить с расположением основных, составных и дополнительных цветов в цветовом круге.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать моторику мелких мышц;
-развивать двигательную сноровку;
-формировать художественные навыки с гуашевыми красками.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к произведениям искусства;
-воспитывать интерес к творчеству;
-воспитывать рачительность;
-воспитывать уважение к человеку труда;
-воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тип урока:
Изучение нового материала, урок формирования умений и навыков.
Вид урока:
Урок - знакомство + урок практической работы.
Межпредметные связи: литература, музыка, труд.
Средства обучения:
-слово учителя; -театрализация; -рассказ;
-prezent.ppt Разноцветные краски. (Стрельченок Е.А.);
-музыкальное сопровождение : «Жаворонок» в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа;
-ТСО - мультимедиа, компьютер для каждого учащегося, МРЗ плеер.
Форма обучения: индивидуальная.
Методы обучения:
-словесные (беседа, театрализация);
-наблюдение;
-демонстрационный;
-частично - поисковый;
-проблемно - развивающего обучения;
-преодоление фрустрации (выбор цветов для смешивания).
Принципы:
-уважения личности каждого ребенка;
-активизация сознания.
Приемы обучения:
-провокация на творчество (стимуляция и мотивация учебной деятельности);
-свобода в рамках ограничения;
-«делай как я»;
-стимуляция, коррекция поведения и деятельности;
-любование.
Педагогические техники:
-мастер - класс учителя; -мимика, жесты;
-эмоции;
-техника речи.
Материалы и принадлежности для учащихся:
-альбомный лист;
-гуашевые краски;
-кисти (белка).
Планируемые результаты.
Предметные: Обучающийся научится:
- видеть различия в форме овощей и фруктов, их цвете;
- рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками; - оценивать работы товарищей.
- узнает значение слов: художник, палитра;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
-использовать цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- основные и составные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.
Обучающийся получит возможность:
- усвоить основы художественной деятельности: изображение на плоскости;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя гуашевые краски и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись;
-развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
-приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения овощей и фруктов;
-приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Метапредметные: Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;
- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.);
- приводить примеры;
- осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; - объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.
Обучающийся получит возможность:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится: - овладеть умением вести диалог,
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
-последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;
- рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти;
-учитывать разные мнения при обсуждении выставки.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
- организовать место занятий;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
- ориентироваться на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
- использовать адекватные выразительные средства при общении; - участвовать в диалоге.
План урока. 1.Организационная часть.
Организация рабочего места. Проверка готовности учеников к уроку.
II. Основная часть.
1.Приветствие.
2.«Погружение» в тему урока.
-Угадай-ка (загадки).
Слайд 2.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота.
Слайд 3.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
-Подведение к теме урока. Интересно, кто догадался, как будет называться тема урока? С чем сегодня мы познакомимся?
Слайд 4.
Озвучивание темы урока. А для чего нужны краски? Чтобы рисовать.
-Все люди любят рисовать.
Слайд 5.
-Стихотворение Берестова В.
И в десять лет, и в семь , и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
З.Изучение нового материала.
-Рассматриваем краски.
Слайд 6.
У меня в наборе красок есть всего 5 цветов. Я поставлю себе и вам, ребята, сложную задачу и в работе буду использовать только 3 цвета: желтый, синий и красный.
Слайд 7.
Как называется этот овощ? Правильно, тыква. А где он растет? А какого он цвета? Правильно, оранжевого. А как называется фрукт оранжевого цвета круглый, как мячик и очень вкусный? Правильно, апельсин. Кто его любит – поднимите руки. Весь класс любит апельсины!.Простым карандашом нарисуйте в альбоме апельсин. А на что похож апельсин? На солнышко. Оно теплое? Да, теплое, так же как и лето, огонь, поэтому и оранжевый цвет и цвета, из которых мы его составили (желтый и красный) называются теплыми.
-Ну а теперь задание для волшебников – создаем цвет для апельсина. Набираем на кисть желтый цвет, а теперь подумаем - какой цвет нужно к ней добавить, чтобы получился оранжевый? Какой цвет из оставшихся двух – красный или синий похож на оранжевый? Красный. Эксперимент- получаем оранжевую краску. Практическая работа. Раскрасим наш апельсин.
Слайд 8.
А теперь я хочу нарисовать огурец. Огурец - это что? Правильно, овощ. А где он растет? А кто его любит? А какой он формы? Нарисуем в альбоме огурец. Какого он цвета? Задание для волшебников - эксперимент - получаем зеленый цвет. Мы снова набираем желтую краску и потом набираем ту, которую еще не пробовали, то есть … синюю. Практическая работа. Раскрасим наш огурец.
Слайд 9.
А что такое баклажан? Правильно, ребята, овощ. А где он растет? А какую форму имеет? Кто сможет нарисовать баклажан? Рисуем карандашом в альбоме. А какого цвета баклажан? Фиолетового. А кто знает, как получить фиолетовый цвет? Не забываем – у нас только три цвета : желтый, синий и красный. Желтый и красный мы смешивали и получили какой цвет? Оранжевый. Желтый и синий смешали и получили какой цвет? Зеленый. А какие еще два цвета не смешивали? Правильно, красный и синий.
Задание для волшебников - эксперимент - получаем фиолетовый цвет. Практическая работа. Раскрасим наш баклажан.
Синий и фиолетовый цвет встречается зимой. Это снег, лед. Холодно! Поэтому эти цвета называются холодными.
Слайд 10.
Основные цвета. Цвета, которые мы использовали для получения других цветов, называются основными. Еще раз повторим эти цвета. Это желтый, синий и красный. Молодцы!
Слайд 11.
Составные цвета – повторяем, какие мы сегодня цвета создали, из каких цветов получили. Это оранжевый (смешали желтый и красный), зеленый (смешали желтый и синий), фиолетовый (смешали красный и синий). Молодцы!
Расположение основных и составных цветов в цветовом круге.
4.Физкультминутка.
Слайд 12.
Дополнительные цвета. Если все наши цвета, с которыми мы сегодня работали, расположить в круг, то цвет, которые находятся напротив друг друга, будут называться дополнительными. Это означает, что один цвет будет выделять, то есть дополнять другой. Например – (учитель показывает 1 цвет, дети продолжают) желтый – фиолетовый, оранжевый – синий, зеленый – красный. Молодцы!
5.Закрепление материала.
Слайд 13.
Угадай-ка – радуга. Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Слайд 14.
Лети, лети, лепесток. Продолжите, ребята. А откуда эти строки? Цветик - семицветик. Молодцы!
6.Физминутка для глаз.
7.Сегодня с нами, ребята, работал замечательный помощник – Мастер Изображения. Он всегда будет помогать вам выполнять разные изображения. А какие изображения сегодня мы выполняли? Апельсин, огурец, баклажан.
Слайд 15.
Мастер Изображения.
8.Практическое задание.
Ну а теперь представим, что мы попали в осенний лес. Какого цвета листики мы там увидим? Правильно, зеленые, желтые, коричневые, темно красные. Для вас, маленьких художников, задание : изобразить цветной осенний коврик с помощью цветных мазков и точек. Педагогический рисунок.
Выполнение задания.
9.Экспресс - выставка. Просмотр работ. Замечательные работы у вас, ребята, получились! А кто помог вам выполнить изображение? Правильно, Мастер Изображения. Молодцы! Мне очень понравились ваши работы! А какие работы вам понравились больше всего?
10.Рефлексия. Итог урока.
11 .Уборка рабочего места.
12.Домашнее задание.
III. Заключительная часть.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные краски", урок изобразительного искусства 1 класс
В связи с переходом начальной школы на ФГОС изменились цели образовательно воспитательного процесса, в связи с этим меняется структура урока и требования к оформлению. Большое значение уделяется аудио...
"Мамин платок" Урок изобразительного искусства, 3 класс Программа Б.М. Неменского
«Мамин платок» урок изобразительного искусства (программа Б.М. Неменского) 3 классНа уроке дети знакомятся с народным промыслом «Павловские платки».Цели урока: нарисовать платок с цв...
Урок изобразительного искусства 2 класс. Тема "Птица Счастья. Народное искусство как часть национальной культуры."
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с...
" Древние соборы" , урок изобразительного искусства, 4 класс, программа" Школа России", соответствует тебованиям ФГОС
Урок по теме: " Древние соборы" , 4 класс, изобразительное искусство, программа " Школа Росси" , соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.Урок изучения нового...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 4 класс
школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 4 класс...