Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса УМК «Школа России»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России М.: «Просвещение» 2013 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_dlya_3_klassa.docx | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ П.И. КЛИМУКА
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 3 класса УМК «Школа России»
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука
Савченко С.А.
2013-2014 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России М.: «Просвещение» 2013 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и соответствует учебному плану школы.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Основными задачами являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного. Воспитание интереса и любви к искусству;
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность. Место предмета в учебном плане: 34ч (1ч в неделю, 34 учебные недели).
Формы, методы, технологии организации учебного процесса
Формы организации образовательного процесса:
индивидуальные;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
работа в парах;
работа в группах.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа – это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Технологии обучения:
личностно-ориентированного образования;
игровые;
информационные;
системно-деятельностный подход.
В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы:
- объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
- частично-поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень
сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме
Твои игрушки придумал художник.
Посуда у тебя дома.
Мамин платок.
Обои и шторы в твоем доме.
Твои книжки.
Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры — наследие веков.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Фонари на улицах и в парках.
Витрины магазинов.
Транспорт в городе.
Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище
Художник в цирке.
Художник в театре.
Маски.
Театр кукол.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).
Художник и музей
Музеи в жизни города.
Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Картина-натюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
2. Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс / Горяева Н.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Сборник рабочих программ УМК «Школа России». 1-4 классы. Изобразительное искусство. Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г.
2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2012.
3. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
4. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс/ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. под общей ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
5. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс./ М.А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2013.
6. Учимся рисовать окружающий мир./ П. Порте. – М.: Мир книги, 2004.
7. Полезные уроки рисования – Карандаш-волшебник./ П. Корчмарош. – Минск: НПФ «БЛП», 1994.
8. Рисование в начальной школе./ А. Рутковская.- СПБ: Нева, 2003.
9. Учимся рисовать: городецкая роспись 1./ Худ. С. Вохренцева.
10. Сказочная гжель./ Худ. Ю.А. Межцева.
11. Хохломская роспись./ Худ. Л.В. Орлова.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
Искусство в твоем доме (8 часов) | ||||||
1 | Вводное занятие. Твои игрушки | Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. | Композиция, колорит. | Познакомятся с произведениями искусства отечественных художников, учебником по изобразительному искусству. Научатся ориентироваться в учебнике, организовывать рабочее место в соответствии с правилами, с приемами работы с кистью. | Р: контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об игрушке; формулирование ответов на вопросы учителя. | Воспринимают окружающий мир и произведения искусства; выражают в творческой работе свое отношение к природе, выбирая художественные приемы рисования кистью |
2 | Посуда у тебя дома | Формы и размер посуды, ее предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. | Сервиз, гармония, колорит. | Узнают предметы, входящие в состав чайного сервиза; дадут описание их внешнего вида; научатся создавать ансамбль предметов в их единстве. | Р: ориентироваться в учебнике; планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения; организовать свое творческое пространство. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об игрушке; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материала учебника), творческой тетради. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Эмоционально воспринимают росписи посуды «Гжель»; уважительно относятся к творчеству народных мастеров. |
3 | Обои и шторы у тебя дома | Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. | Цветочный рисунок, природные элементы, ритм, периодичность. | Научатся созданию рисунков в зависимости от их назначения. | Р: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об обоях и шторах; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материала учебника), творческой тетради. К: уметь работать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, слышать мнение оппонента, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно правилам обращения с художественными материалами и правилами работы; адекватно оценивают свою работу на уроке. |
4 | Мамин платок | Повторение знаний о разновидности красок; знакомство с вариантами оформления народных платков; создание орнамента в заданной форме. | Мотив, акцент, холодные и теплые тона. | Научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков; придумают свои варианты раскрашивания платков. | Р: организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, ставить новые творческие и учебные задачи. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о платке; формулирование ответов на вопросы учителя. | Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; адекватно оценивают свою работу на уроке; соотносят собственные интересы и соотносят их с интересами других детей. |
5 | Твои книжки | Знакомство с разнообразием книг; приемы создания своей книги; выбор проекта конструкции книги и ее составных частей. | Искусство книги, переплет, суперобложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка. | Приобретут знания о технике создания книг; усовершенствуют навыки мелкой ручной моторики и иллюстративных умений. | Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П: осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; адекватно оценивают свою работу на уроке. |
6 | Твои книжки | Продолжение оформления книги. | Искусство книги, переплет, суперобложка, титульный лист, шмуцтитул, концовка. | Создадут свой вариант оформления книги. | Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П: осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Эмоционально воспринимают произведения народного искусства; выражают в творческой работе свое эмоционально-ценностное отношение к книге. |
7 | Открытки | Знакомство с технологией выполнения открытки; работа с циркулем; вырезание контура поделки; техника наклеивания объемных деталей. | Лаконизм, избирательность. | Научатся композиционному сочетанию деталей открытки; разной технике ее оформления; повторят конструкторские приемы в работе с бумагой. | Р: организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, ставить новые творческие и учебные задачи. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытке; формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Эстетически воспринимают окружающий мир, понимают значение красоты природы; проявляют интерес к предмету, имеют мотивацию к творческой деятельности. |
8 | Обобщающий урок Труд художника для твоего дома | Демонстрация достижений учеников; обсуждение и оценка лучших работ. | Научатся анализировать и обсуждать свои работы; в игровой форме повторят пройденный материал. | Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П: осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Эмоционально воспринимают произведения народного искусства; выражают в творческой работе свое отношение к творчеству художника. | |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | ||||||
9 | Памятники архитекту- ры | Оформление города; интерес к памятникам архитектуры; обучение созданию проекта здания. | Памятник архитектуры, зодчество. | Получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек. | Р: организовать своё рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, соотносить выполненное задание с образцом, корректировать выполнение задания в дальнейшем. П:определять, в каких источниках можно найти нужную информацию. К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение | Чувство гордости за культуру и искусство России; формирование эстетических чувств. |
10 | Парки, скверы, бульвары | Знакомство с вариантами оформления городских зеленых зон; рассматривание образцов ландшафтной архитектуры; составление проектов детского парка; работа в смешанной технике. | Садово-парковое искусство. | Получат представление о назначении зеленых зон в городах; узнают традиции парковой архитектуры в нашей стране; создадут парковые проекты. | Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о парке, сквере, бульваре; формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Чувство гордости за культуру и искусство России; уважительно относиться к памятникам архитектуры. |
11 | Ажурные ограды | Знакомство с разнообразием художественных уличных оград; выяснение значение оград на улицах; сравнение природных аналогов и вариантов, созданных человеком; создание варианта ажурной ограды. | Ажур. | Приобретут знания в области художественного городского украшения; проведут сравнение природных и авторских проектов; придумают свой вариант декоративного ажура. | Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение; | Чувство гордости за культуру и искусство России; уважительно относиться к памятникам архитектуры |
12 | Волшебные фонари | Знакомство с ролью фонарей в жизни человека; назначение различных видов светильников; знакомство с разными приемами работы с бумагой. | Миниатюрность, колоссальность. | Расширят знания о видах и назначении фонарей; запомнят различия между их технической стороной и оформительской; приобретут навыки дизайнерского мышления. | Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фонаре; формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Чувство гордости за культуру и искусство России; уважительно относиться к памятникам архитектуры; формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности, фантазии, |
13 | Витрины | Знакомство с назначением витрин; подбор составных частей для витрин; изготовление проекта витрины. | Эклектика, коллаж. | Научатся понимать роли витрин; приобретут навыки их создания; получат знания о композиционном и тематическом решении. | Р: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, планировать алгоритм действий по выполнению работы с бумагой. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о витрине; формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности, фантазии, |
14 | Удивительный транспорт | Знакомство с приемами создания объемной поделки; использование фантазии в проекте автомобиля будущего. | Конструктор. | Научатся использовать воображение пи создании рисунка; применят приобретенные знания технического дизайна; получат консультацию по проектным работам. | Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о транспорте; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать своё мнение. | Формирование гордости к истории возникновения транспорта, развитие творческого мышления и фантазии |
15 | Обобщающий урок Искусство на улицах твоего города | Подведение итогов работы; закрепление полученных знаний и умений в игровой форме. | Научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; в форме игры закрепят полученные знания. | Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о парке, сквере, бульваре; формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Чувство гордости за культуру и искусство России; уважительно относиться к памятникам архитектуры; формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления | |
Художник и зрелище (11 часов) | ||||||
16 | Художник в цирке | Знакомство с искусством цирка; представление о работе художника в цирке; проведение анализа рисунка на заданную тему. | Занавес, костюмы, реквизит, освещение. | Приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности; попробуют изобразить детали цирковых выступлений. | Р: вносить коррективы в выполненную работу; умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об искусстве цирка; формулирование ответов на вопросы учителя. К: сотрудничать в совместном решении проблем, уметь принимать мнение другого человека. | Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств. |
17 | Художник в цирке | Продолжение знакомства с искусством цирка; передача специфики циркового номера в аппликации. | Занавес, костюмы, реквизит, освещение. | Приобретут умение передавать образы цирковых номеров в технике аппликации; смогут использовать имеющиеся знания о роли художника в цирке. | Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о роли художника в цирке; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств. |
18 | Художник и театр | Знакомство с деятельностью художника в театре; анализ образцов эскизов театральных постановок; работа над макетом театральной постановки. | Макет, декорация, объемно-пространственная композиция. | Познакомятся с приемами оформления театральной постановки; овладеют новой художественной терминологией; приступят к созданию макета для спектакля. | Р: оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы. П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу. отстаивать собственное мнение. | Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театральных костюмов; понимают роль художника в создании сценических образов; выражают в творческой работе свое отношение к задуманному образу. |
19 | Художник и театр | Знакомство с деятельностью художника в театре; анализ образцов эскизов театральных постановок; завершение работы.. | Макет, декорация, объемно-пространственная композиция. | Повторят знания о театральном искусстве; углубят технические приемы выполнения макета; закрепят специфику оформления театральной постановки; создадут макет «театра на столе». | Р: оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы. П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу. отстаивать собственное мнение. | Понимают роль художника в создании сценических образов; выражают в творческой работе свое отношение к задуманному образу. |
20 | Театр кукол | Знакомство с миром и образами кукольного театра; изготовление кукольных персонажей в разной технике. | Пропорции, утрирован-ность, кукловождение. | Узнают о многообразии видов мирового кукольного театра и традициях кукольных театров России; познакомятся с техникой шитья из ткани; приобретут навыки работы с иглой и нитками. | Р: контролировать процесс создания рисунка на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о красоте архитектурных сооружений; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театральных костюмов; понимают роль художника в создании сценических образов. |
21 | Конструирование сувенирной куклы | Завершение изготовления куклы для кукольного театра; представление о работе артиста-кукловода. | Пропорции, кукловод | Закрепят и расширят знания о кукольном театре; завершат работу над поделкой; приобретут навыки работы кукловода. | Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о куклы; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств. |
22 | Театральные маски | Знакомство с назначением масок, их разновидностями; практика создания театральных масок. | Карнавал, стилизация. | Приобретут знания об использовании масок в народном представлении и в театральном искусстве; узнают средства выразительности масок, способы их создания и материалы для изготовления. | Р: контролировать процесс создания театральной маски на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме об искусстве создания маски; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театра, роли его в жизни человека; понимают роль художника в создании сценических образов. |
23 | Конструирование масок | Понятие о карнавале, принципах проведения карнавального праздника; изготовление карнавальной маски. | Карнавал. | Расширят знания о театральной маске; познакомятся с информацией о карнавале; научатся изготавливать карнавальную маску из различных материалов. | Р: вносить коррективы в выполненную работу; умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме об искусстве создания маски; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о; формулирование ответов на вопросы учителя. К: сотрудничать в совместном решении проблем, уважать мнение другого человека | Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств. |
24 | Афиша и плакат | Знакомство с назначением афиши и плаката; обучение приемам создания театральных афиш. | Афиша, плакат. | Приобретут знания о новых составных частях мира театра; применят творческие приемы в работе. | Р: оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы. П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу. отстаивать собственное мнение. | Сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие театра, роли его в жизни человека; понимают роль художника в создании сценических образов. |
25 | Праздник в городе | Создание проекта оформления крупномасштабного праздника; придумывание оформительских деталей. | Контраст, сочетание. | Приобретут навык оформления праздника в городе; научатся творчески использовать приобретенные умения. | Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу. отстаивать собственное мнение. | Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств. |
26 | Школьный карнавал. Обобщающий урок. | Повторение в игровой форме знаний. Умений и навыков. Приобретенных в III четверти. | Карнавал. | Закрепят знания, которые получили в течение четверти. | Р: вносить коррективы в выполненную работу; умение планировать и осуществлять свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о карнавале; формулирование ответов на вопросы учителя. К: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем. | Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств. |
Художник и музей (8 часов) | ||||||
27 | Музей в жизни города | Знакомство с назначением музеев в жизни человека; представление о крупнейших художественных музеях России. | Оригинал, репродукция. | Познакомятся с причинами создания музеев, их разнообразием; узнают о возможности создания домашних музеев. | Р: организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами. П: анализировать, обобщать, делать выводы. К: работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов. | Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
28 | Картина – особый мир | Знакомство с жанром «пейзаж», поиск композиции пейзажа; решение колористических задач. | Колорит, шедевр, экскурсия, экскурсовод, пейзаж. | Научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; познакомятся с пейзажами великих русских художников; научатся рисовать пейзаж. | Р: контролировать процесс рисования пейзажа на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; организовать свое рабочее место с учетом функциональности, удобства, рациональности и безопасности. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме о пейзаже; осуществление поиска информации из разных источников, осознанном стремление к новым знаниям. К: уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
29 | Картина-портрет | Знакомство с особенностями жанра «портрет»; знакомство с работами известных художников. | Композиция, портрет, маринист. | Приобретут знания о жанре «портрет»; научатся использовать новую лексику в рассказах; попробуют рисовать портрет. | Р: организовывать рабочее место, принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами. П: анализировать, обобщать, делать выводы. К: работа в группах, планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов. | Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств. |
30 | Картина-портрет. Рисование автопортрета. | Знакомство с особенностями жанра «автопортрет»; знакомство с работами известных художников. | Композиция, портрет, автопортрет. | Закрепят приобретенные знания о жанре «портрет» и «автопортрет»; научатся рисовать автопортрет. | Р: планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану. П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу. отстаивать собственное мнение. | Воспринимают окружающий мир и произведения искусства; формирование эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. |
31 | Картина-натюрморт. | Знакомство с жанром «натюрморт»; выявление средств выразительности натюрморта. | Натюрморт. | Приобретут технику выполнения натюрморта; наработают умение показывать красоту и поэтичность предмета; научатся располагать предметы в определённой композиции. | Р: контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об игрушке; формулирование ответов на вопросы учителя. | Воспринимают окружающий мир и произведения искусства; выражают в творческой работе свое отношение к природе, выбирая художественные приемы рисования кистью. |
32 | Картины исторические и бытовые | Знакомство с жанрами исторических и бытовых картин. | Жанр изобразительного искусства. | Научатся анализировать сюжеты картин и рассуждать об их построении, композиции и деталях. | Р: оценивать и анализировать результат своего труда; определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в работу; планировать алгоритм действий по выполнению работы. П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участвовать в коллективных обсуждениях, проявлять инициативу. отстаивать собственное мнение. | Уважение к истории русского народа, привитие любви к Родине; воспринимают и понимают предложения и оценку результатов работы. |
33 | Скульптура в музее Обобщающий урок «Художник и музей».
| Знакомство с известными скульптурными памятниками и материалами для их изготовления; научить передаче в лепке человеческого движения; повторить свойства пластилина. Обобщение и закрепление знаний, полученных в III классе | Уличный дизайн, парковая скульптура. | Приобретут знания об уличных скульптурах и памятниках; научатся передавать в лепке действия человека. Продемонстрируют достижения в разных видах работ по изобразительному искусству; поделятся впечатлениями об уроках, пройденных в течение года. | Р: контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. П: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера; формулирование ответов на вопросы учителя. | Понимание особой роли культуры в искусстве, жизни общества; формирование эстетических чувств. |
34 | Резервный урок | |||||
Итого: 34 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Сроки прохождения | Скорректир. сроки прохожден. |
Искусство в твоем доме (8 часов) | |||
1. | Вводный урок. Твои игрушки | 02.09 – 06.09 | |
2. | Посуда у тебя дома | 09.09 – 13.09 | |
3. | Обои и шторы у тебя дома | 16.09 – 20.09 | |
4. | Мамин платок | 23.09 – 27.09 | |
5-6. | Твои книжки | 30.09 – 04.10 14.10 – 18.10 | |
7. | Открытки | 21.10 – 25.10 | |
8. | Обобщающий урок. Труд художника для твоего дома. | 28.10 – 01.11 | |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||
9. | Памятники архитектуры | 05.11 – 08.11 | |
10. | Парки, скверы, бульвары | 11.11 – 15.11 | |
11. | Ажурные ограды | 18.11 – 22.11 | |
12. | Волшебные фонари | 02.12 – 06.12 | |
13. | Витрины | 09.12 – 13.12 | |
14. | Удивительный транспорт | 16.12 – 20.12 | |
15. | Обобщающий урок. Труд художника на улицах твоего города. | 23.12 – 27.12 | |
Художник и зрелище (11 часов) | |||
16-17. | Художник в цирке | 13.01 -17.01 20.01 – 24.01 | |
18-19. | Художник и театр | 27.01 - 31.01 03.02 – 07.02 | |
20. | Театр кукол | 10.02 – 14.02 | |
21. | Конструирование сувенирной куклы | 17.02 – 21.02 | |
22. | Театральные маски | 24.02 – 26.02 | |
23. | Конструирование масок | 03.03 – 07.03 | |
24. | Афиша и плакат | 10.03 – 14.03 | |
25. | Праздник в городе | 17.03 – 21.03 | |
26. | Школьный карнавал. Обобщающий урок. | 24.03 – 28.03 | |
Художник и музей (8 часов) | |||
27. | Музей в жизни города | 31.03 – 04.04 | |
28. | Картина - особый мир. | 07.04 – 11.04 | |
29. | Картина-портрет. | 21.04 – 25.04 | |
30. | Картина-портрет. Рисование автопортрета. | 28.04 – 02.05 | |
31. | Картина-натюрморт | 05.05 – 08.05 | |
32. | Картины исторические и бытовые | 12.05 – 16.05 | |
33. | Скульптура в музее и на улице. Обобщающий урок. Художник и музей. | 19.05 - 23.05 | |
34. | Резервный урок. | 26.05 – 29.05 | |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы, разработанной под руководством народного художника России, академика РАО Б. М....
ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Методическая разработка...
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс, УМК "школа России")
Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государств...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК "Школа России" Кузин)
Данная программа «Изобразительное искусство» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство» (автор Кузин В.С.- М.: Дрофа, 2011), рекомендованной Мини...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России" по ФГОС...